В материалах дается представление о методе проектов, который может быть рассмотрен и как эффективная методика обучения ХХI века и как методология эффективного решения задач, встающих перед человеком в течение всей жизни.
В условиях взрывного характера научно-технической революции требуют постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по многим предметам, но в наибольшей степени в технологии.
Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в режиме «предвосхищающего» обучения, в отличие от нынешнего «запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его уже к случившемуся.