Доклад "Организация трудовой деятельности школьников"
Доклад "Организация трудовой деятельности школьников"
Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация трудовой деятельности школьников"»
Организация трудовой деятельности школьников
Известно, что воспитание не только организованный процесс в рамках учебно-воспитательного учреждения. Воспитание - это и социальная функция, то есть подготовка молодежи к жизни в обществе. Формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников - это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях. Трудовое воспитание осуществляется в семье. Дети широко привлекаются к самообслуживанию. В семьях, где имеются приусадебные участки, домашняя птица, скот, трудовые обязанности школьников значительно объемнее, чем у городских школьников. Семья располагает большими возможностями для организации совместного труда детей и взрослых. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек. В условиях становления рыночных отношений, роль трудового подрастающего поколения существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками. Первые навыки любви к трудовой деятельности ученики приобретают на уроках труда. На данных уроках, не только развиваются их творческие способности, дети учатся правильно организовывать сам процесс труда, что имеет огромное воспитательное значение. Трудовое воспитание в школе выходит и за рамки учебного процесса. Наши ученики участвуют в процессе выращивания картофеля, свеклы, моркови и других овощей для нужд школьной столовой. Развивая познавательный интерес, навыки работы, предмет технология решает задачи нравственного и трудового воспитания, учит работать индивидуально и в коллективе, воспитывает ответственность за общий результат, прививает умения применять трудовые навыки в реализации творческой идеи. Выдающийся учёный Д.И.Менделеев сказал: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».
Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Для реализации содержания трудового воспитания нужно широко использовать такие формы работы, как:
- изготовление различных поделок, кормушек для птиц и др.;
- регулярный домашний труд школьников;
- проведение трудовых десантов;
- создание школьных кооперативов;
- накопление в школе трудовых традиций;
- беседы, лекции, читательские конференции, литературно-художественные вечера, производственные экскурсии, встречи со знаменитыми людьми;
- все виды трудовой деятельности и др.
Трудолюбие — результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется: 1)прочной потребностно-мотивационной сферой; 2) глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующе-воспитатель-ной роли труда в развитии личности (знания, убеждения); 3) умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; 4) проявлением волевых усилий в преодолении трудностей и препятствий в трудовой деятельности.
Все эти компоненты определяют методическую основу трудового воспитания.
Трудолюбие – результат трудового воспитания, трудового обучения и профориентации, оно выступает как важнейшее нравственно – личностное качество. Развить это качество в наших детях - насущная задача школы.