kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические основы трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Над данной темой я работаю на протяжении 7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические основы трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями»

Дидактические основы трудового обучения  детей с интеллектуальными нарушениями

Дидактические основы трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Дефектологическая наука выделяет два магистральных направления коррекции недостатков УО школьников в трудовом обучении.

Дефектологическая наука выделяет два магистральных направления коррекции недостатков УО школьников в трудовом обучении.

  • Первое направление ориентировано на ослабление ядерного дефекта (органического поражения ЦНС).
  • Второе направление предполагает повышение уровня осознанной регуляции учебной деятельности.
Первое направление Стимулирование активности учащихся: формирование потребности и мотивов учебной деятельности, создание положительного эмоционального фона учения.

Первое направление

Стимулирование активности учащихся: формирование потребности и мотивов учебной деятельности, создание положительного эмоционального фона учения.

Мотивы бывают: внешние и внутренние Для развития ребенка наиболее важными являются внутренние мотивы, те которые побуждают его к разрешению противоречий учебной деятельности. Приемы создания проблемных ситуаций достаточно успешно применяются в обучении УО школьников .

Мотивы бывают: внешние и внутренние

Для развития ребенка наиболее важными являются внутренние мотивы, те которые побуждают его к разрешению противоречий учебной деятельности. Приемы создания проблемных ситуаций достаточно успешно применяются в обучении УО школьников .

Сила мотивов связана с эмоциями . Наиболее благоприятное условие для развития учащихся – положительный эмоциональный тон.

Сила мотивов связана с эмоциями .

Наиболее благоприятное условие для развития учащихся – положительный эмоциональный тон.

Мотивирующим фактором труда служит- осознание значимости изготовляемой продукции.

Мотивирующим фактором труда служит- осознание значимости изготовляемой продукции.

Важным моментом формирования активности учащихся с УО является подведение промежуточных и окончательных итогов работы.

Важным моментом формирования активности учащихся с УО является подведение промежуточных и окончательных итогов работы.

Самостоятельная работа учащихся - является необходимым компонентом организации и содержания трудового обучения в коррекционной школе.

Самостоятельная работа учащихся - является необходимым компонентом организации и содержания трудового обучения в коррекционной школе.

Методы стимулирования учебной деятельности. Это методы формирования познавательных интересов и методы формирования чувства долга и ответственности в учении.

Методы стимулирования учебной деятельности. Это методы формирования познавательных интересов и методы формирования чувства долга и ответственности в учении.

Результативным педагогическим приемом взаимодействия учителя и учеников является эмоциональность речи учителя.

Результативным педагогическим приемом взаимодействия учителя и учеников является эмоциональность речи учителя.

Второе направление    Повышение уровня осознанной регуляции

Второе направление

Повышение уровня осознанной регуляции

Важное место в коррекционной организации учебной деятельности занимает целеполагание. Достижение необходимой цели разбивается на этапы, т.е. осуществляется проектирование предстоящей деятельности.

Важное место в коррекционной организации учебной деятельности занимает целеполагание. Достижение необходимой цели разбивается на этапы, т.е. осуществляется проектирование предстоящей деятельности.

Для эффективного формирования регуляторных действий проводятся специальные упражнения , в которых эти действия должны быть материализованы и вынесены наружу ( экстериоризованы ), т.е проговорены. В работе возможно использование опорных слов: сначала, затем, после этого, наконец, а также ролевых игр.

Для эффективного формирования регуляторных действий проводятся специальные упражнения , в которых эти действия должны быть материализованы и вынесены наружу ( экстериоризованы ), т.е проговорены. В работе возможно использование опорных слов: сначала, затем, после этого, наконец, а также ролевых игр.

Главной опорой в усвоении учебного материала служат наглядные средства обучения.  Средства наглядности по назначению относятся к двум группам: 1.Используемые для формирования технических знаний; 2.Служащие для развития осознанной регуляции практических действий;

Главной опорой в усвоении учебного материала служат наглядные средства обучения.

Средства наглядности по назначению относятся к двум группам:

1.Используемые для формирования технических знаний;

2.Служащие для развития осознанной регуляции практических действий;

Формирование внутренних ориентиров невозможно без организации наблюдения за осуществлением «эталонной деятельности» .

Формирование внутренних ориентиров невозможно без организации наблюдения за осуществлением «эталонной деятельности» .

Очень важно обеспечить вариативность в обучении . Суть вариативности заключается в варьирование несущественных признаков при постоянстве существенных.

Очень важно обеспечить вариативность в обучении . Суть вариативности заключается в варьирование несущественных признаков при постоянстве существенных.

Практическая деятельность человека чаще всего регулируется планами . К разновидностям таких планов относятся алгоритмы действий . В нашей школе наиболее эффективный способ обучения алгоритмам заключается в пооперационном их формировании.

Практическая деятельность человека чаще всего регулируется планами . К разновидностям таких планов относятся алгоритмы действий .

В нашей школе наиболее эффективный способ обучения алгоритмам заключается в пооперационном их формировании.

Необходимым компонентом регулирования деятельности служит самоконтроль. Самоконтроль осуществляется в течение всего периода деятельности, начиная с этапа ориентировки в задании, на фазе исполнения и на завершающем этапе.

Необходимым компонентом регулирования деятельности служит самоконтроль.

Самоконтроль осуществляется в течение всего периода деятельности, начиная с этапа ориентировки в задании, на фазе исполнения и на завершающем этапе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические основы трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Куликова Людмила Владимировна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Формирование навыков социальной адаптации у школьников с выраженным интеллектуальным недоразвитием во внеучебной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_navykov_sotsialnoi_adaptatsii_u_shkolnikov_s_vyrazhennym_intellektu"
    ["file_id"] => string(6) "593746"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638864771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства