Истребитель F-16 – это один из лучших военных самолетов ВМС США. Благодаря своим боевым и тактическим характеристикам он считается одним из лучших в своем классе. С момента создания самолета в 1973 году и до настоящего времени было изготовлено более 5 тысяч единиц. Поэтому данный истребитель состоит на вооружении аж в 25 странах мира.
Данная модель бумажного самолетика считается истребителем из-за того, что она не только способна развивать высокую скорость, а и сбить другой самолетик и даже пробить насквозь лист бумаги. Таким летным качествам самолетик обязан конструкции носовой части, которая имеет заостренный вид и увеличенный вес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В древнеиндийской литературе описаны летательные аппараты виманы (колесницы). Имеются также упоминания летательных аппаратов в фольклоре разных народов (ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги).
На рубеже XVIII-XIX векованглийский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него движителем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. В России первый проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году. В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по утверждению очевидцев, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли, в результате которого аппарат пролетел более 100 саженей. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.
Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.
Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.
В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.
Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем»[de]В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий.
В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.
Строение самолёта
Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта.
Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).
Оперение — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными.
Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.
Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта) — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.
Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и т.д и т. п.
По назначению
Военные:
истребители
перехватчики
истребители-бомбардировщики
бомбардировщики
фронтовые бомбардировщики
стратегические бомбардировщики
ракетоносцы
штурмовики
топливозаправщики
корректировщики
патрульные самолёты
самолёты-разведчики
противолодочные самолёты
воздушные авианосцы
транспортные
многоцелевые и специальные
Гражданские
пассажирские
транспортные — транспортировка грузов
почтовые — перевозка авиапочты
курьерские
сельскохозяйственные
санитарные — оказание срочной медицинской помощи
пожарные — для тушения в основном лесных пожаров
геологоразведочные — воздушная разведка недр
экспериментальные — проведение лётных экспериментов (летающая лаборатория)
спортивные — занятия авиационным спортом
учебно-тренировочные — обучение лётного состава
учебно-боевой самолёт — обучение военного лётного состава
дозвуковые (максимальное полётное число Mаха (Представляет собой отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде — назван по имени австрийского учёного Эрнста Маха ) не более 0,7-0,8)
трансзвуковые (максимальное полётное число Маха от 0,7-0,8 до 1,2)
сверхзвуковые (максимальное полётное число Маха от 1,2 до 5)
гиперзвуковые (максимальное полётное число Маха свыше 5)
Истребитель F-16 – это один из лучших военных самолетов ВМС США. Благодаря своим боевым и тактическим характеристикам он считается одним из лучших в своем классе. С момента создания самолета в 1973 году и до настоящего времени было изготовлено более 5 тысяч единиц. Поэтому данный истребитель состоит на вооружении аж в 25 странах мира.
Данная модель бумажного самолетика считается истребителем из-за того, что она не только способна развивать высокую скорость, а и сбить другой самолетик и даже пробить насквозь лист бумаги. Таким летным качествам самолетик обязан конструкции носовой части, которая имеет заостренный вид и увеличенный вес.
Мастерим истребитель F-16 из бумаги
Для того чтобы сделать данный самолет вам потребуется распечатать схему его деталей и частей на плотной бумаге. Подойдет тонкий картон либо фотобумага.
Самолет будет иметь красивый вид, если вы распечатаете схему на цветном принтере. Затем вырежьте ножницами все детали истребителя и склейте их, как указано ниже в инструкции.
Схемы деталей истребителя F-16 из бумаги
Предлагается два варианта раскраски модели истребителя. Выбирайте, который больше нравится.
Инструкция по склеиванию истребителя F-16 из бумаги
Вначале необходимо согнуть и склеить две части кабины самолета.
Затем сгибаем корпус истребителя и приклеиваем к нему в середину кабину пилота.
Приклеиваем крылья к корпусу модели.
После сгибаем хвост и приклеиваем его.
В самом конце сгибаем нос истребителя и приклеиваем его к кабине пилота.
Когда модель истребителя F-16 из бумаги подсохнет, можно переходить к запуску.
Запускать данный истребитель из бумаги можно так же, как и метальную модель самолета.
Предупреждаем, что бумажный истребитель потребует определенной регулировки угла наклона крыльев, хвоста и оперения. Регулировка выполняется экспериментальным путем.