- овладение знаниями по безопасной работе с инструментами,
- приобретение навыков чертежных и конструкторских работ; -
формирование системы знаний по созданию моделей планеров;
- приобретение навыков регулировки и запуска моделей ;
- сформирование трудолюбия, целеустремленности, культуры труда,
бережного отношения к материалам и инструменту;
- овладение трудовыми навыками и навыками общения в коллективе;
- развитие личностных качеств: терпения, воли, ответственности, самостоятельности;
- привитие интереса к техническому творчеству, авиамодельному спорту
- формирование уважительного отношения в коллективе между учащимися.
Задачи:
Дать понятия основных частей планера;
Познакомить с технологией изготовления планера;
Познакомить с центровкой и регулировкой модели планера;
Содействовать воспитанию взаимопомощи;
Содействовать развитию внимания, воли.
Оборудование и материалы: ножницы, концелярский нож, потолочная плитка, карандаш, линейка, клей ПВА, клей «Титан», образцы моделей планеров, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик .
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Добрый день друзья! Сегодняшнее занятие начнём с загадки:
- Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами-
Отливает серебром.
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?...(Самолет) (СЛАЙД 1)
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Что вы знаете о них?
- Знаете ли как называются части самолета?
-Почему самолет летает? СЛАЙД 2
- А может ли самолет летать без двигателя?
Может! Даже загадка есть:
С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет, но мотора не имеет.
Этот летательный аппарат называется - ПЛАНЕР.СЛАЙД 3
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии.( Ответы детей)
Да, сегодня 5 класс начнет строить простейшую модель планера, это их первое знакомство с авиацией, а 6 класс начнут строить модель планера необычной формы. Научившись строить, регулировать и запускать эти модели, вы сможете сделать спортивную модель планера принять участие в авиамодельных соревнованиях.
3.Новый материал.
Что такое планер?( Ответы детей)
Планер – это один из видов летательных аппаратов, тяжелее воздуха. Если на самолете есть двигатели и воздушные винты, то у планера, так как он безмоторный, подъемная сила создается крылом во время полета.
В России планирующие полеты пропагандировал профессор Н.Е.Жуковский – «отец русской авиации». СЛАЙД 4Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.
Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, теоретически предсказал ряд возможных траекторий полёта.
Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта;
определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта;
разработал вихревую теорию воздушного винта.СЛАЙД 5-8
- Из каких основных частей состоит планер? (ОТВЕТЫ )
СЛАЙД 9
Фюзеляж- это основная часть модели.
Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Попробуем вспомнить, где нам встречалось это название? (При изготовлении модели ракеты, стабилизаторы устанавливали тоже для устойчивого полета).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
Груз- необходим для центровки планера.
Технология изготовления планера (практическая работа).
Итак, Сейчас мы приступим к изготовлению планеров. Перед работой повторим правила ТБ. Начнём свою работу с изготовления фюзеляжа. Фюзеляж мы изготовим из сосновой рейки, в ее передней части установим носик, выпиленный из фанеры с помощью лобзика. Носик приклеим к рейке клеем ПВА.
Используя шаблоны, переведите детали планера на потолочную плитку, вырежьте канцелярским ножом, ножницами и подровняйте края шлифовальной шкуркой. Затем соединим детали клеем»Титан». . Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой/.
Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой/.
При помощи клея соберите модель
4.Закрепление материала.
У нас получились части планера, которые мы на следующем занятии соединим и научим планер летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите и покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
Молодцы!
- Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха.
5.Подведение итогов.
Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать, работать с новыми материалами и инструментами.