kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Авиамоделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план и цели для урока авиамоделирования направлены на улучшение работы учеников и в помощь учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Авиамоделирование"»

Пояснительная записка

Цель: Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.

Задачи:

· Развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;

· обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными, столярными и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;

· пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

· развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Принципы реализации программы:

· Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

· Последовательность и системность обучения;

· Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;

· Принцип доступности;

· Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

· Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;

· Принцип динамичности;

· Принцип результативности и стимулирования.

Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Под научно-техническим моделированием подразумевается привнесение в процесс моделирования основ самостоятельного конструирования и проектирования моделей. Также неотъемлемой заключительной частью любого процесса моделирования является проведение выставок и соревнований моделей.

Кружок технического творчества  – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Дети знакомятся со всеми этапа создания «большой» техники на примере моделей и макетов.

Готовить учащихся (как младших школьников, так и старшеклассников) к конструкторской и проектной деятельности – это значит прививать им наблюдательность, учить их размышлять, представлять форму, устройство (конструкцию) и принцип работы готового изделия. В основу обучения школьников моделированию должны входить и навыки защиты целесообразности и пользы предполагаемой конструкции. Также необходимо дать им возможность свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо- , авто-  и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.

Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально. Впоследствии полученные навыки нахождения неординарных решений позволят школьникам и, в дальнейшем, студентам более творчески подходить к решению любых учебных, производственных и жизненных задач.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Кроме того, владение такими прикладными компьютерными программами, как Corel Draw и Adobe PhotoShop (осваивается самостоятельно), даёт огромное количество вариаций и неограниченные возможности в бумажном моделировании. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект  не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

На следующих стадиях обучения ребята учатся работать с такими материалами как дерево, пластмасса и металл. На этом этапе навыки работы с бумагой подкрепляются и дополняются навыками работы с другими материалами. Школьники узнают о возможности применять в своих конструкциях разные материалы одновременно, учатся сравнивать и выбирать материал исходя их поставленной задачи, а также учитывать при принятии решения и экономические аспекты. Все эти факторы позволят учащимся в дальнейшей трудовой деятельности также подходить и к решению производственных задач.

Последней стадией обучения в клубе является изучение основ радиотехники и возможностей ее применения, как в творчестве моделистов, так и в быту. На этом этапе учащиеся узнают о практических основах радиодела, учатся создавать радиотехническое устройство «с нуля».

Воспитанники, занимающиеся в кружке, определяются с выбором конкретной темы моделирования и расширяют свои  знания в этой области. Совершенствуют свои умения и навыки в изготовлении моделей самолётов, кораблей и наземной техники сложных конструкций с большим количеством деталей и объёмом работы. Углубляют знания по теории конструкции технических объектов, технологии изготовления моделей из различных вспомогательных материалов, применяемых в моделизме. Главной целью работы учащихся на этом этапе обучения является постройка конкурентно способных моделей для участия в выставках и конкурсах высокого ранга. Обучение и работа проводится по индивидуальным планам работы над конкретной моделью, с обязательными теоретическими занятиями общими для все обучающихся. Это позволяет ребятам работать в коллективе, помогать, советоваться и делиться опытом изготовления моделей и участия в выставках и конкурсах, подготавливая смену в команде младших школьников.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. В младшем школьном возрасте у детей уже возникли и получили первоначальное развитие все основные виды деятельности: трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки младших школьников к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее. Возрастной особенностью младших школьников является и то, что они активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро получить результат и увидеть пользу своего труда.

Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей на первом году обучения адаптированы к требованиям по обучению знаниям и конкретным навыкам работы, заложенным в программе. Для работы на втором и третьем году обучения используются чертежи и материалы, как публикуемые в различных технических изданиях, так и разработанные самостоятельно, с целью усовершенствования  кружковцами приобретённых навыков. Для работы в старшей возрастной группе используются чертежи, в основном реальной техники, для изготовления моделей-копий различного класса и масштаба.

На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории авиации, флота, бронетанковой техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.

К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

Количество учащихся составляет для первого года обучения 15 человек, для последующих лет обучения 10 – 12 человек. В группе старших школьников с 3-го года обучения происходит разделение на подгруппы 4 –7 человек, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению моделей. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.

Программа разработана на основе:

· программы педагога дополнительного образования клуба «КОСМОС» г. Нижнего Новгорода Пыркина Михаила Александровича

· программы кружка «Радио» Дома Техники ПО (филиал ГОУ ПУ 20)

· Лучининов С. Юный кораблестроитель. М.Ж»Молодая гвардия», 1955

· программы кружка “Авиамоделизм” ВДЦ ”ОРЛЕНОК”, педагог Бынин К.С.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Авиамоделирование"

Автор: Адырбаев Малик Науканович

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект учебного занятия по авиамоделированию «Изготовление модели планера»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uchiebnogho_zaniatiia_po_aviamodielirovaniiu_izghotovlieniie_modieli_p"
    ["file_id"] => string(6) "425631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503047371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к учебному занятию по авиамоделированию "Изготовление модели планера""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uchiebnomu_zaniatiiu_po_aviamodielirovaniiu_izghotovlieniie_mo"
    ["file_id"] => string(6) "425632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503047502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Программа "Авиамоделирование" "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-aviamodielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "111701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407819904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интерактивный тест на тему "Моделирование" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieraktivnyi-tiest-na-tiemu-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "188839"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426758503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Модель метательного планера"
    ["seo_title"] => string(28) "modielmietatielnoghoplaniera"
    ["file_id"] => string(6) "294928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455764488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства