kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное творческое проектирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.nУчебный творческий проект – самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное творческое проектирование »

Учебное творческое проектирование

Учебное творческое проектирование

Виды проектов. Понятие метода творческих проектов Достоинства метода проектов Требования к выбранным учащимися проектам Последовательность выполнения проекта Требования к пояснительной записке Защита творческого проекта Оценка творческого проекта Формирование интереса учащихся к проектным заданиям Функции учителя при выполнении проекта Проблемы, с которыми сталкиваются школьники «Уголок проектов»
  • Виды проектов. Понятие метода творческих проектов
  • Достоинства метода проектов
  • Требования к выбранным учащимися проектам
  • Последовательность выполнения проекта
  • Требования к пояснительной записке
  • Защита творческого проекта
  • Оценка творческого проекта
  • Формирование интереса учащихся к проектным заданиям
  • Функции учителя при выполнении проекта
  • Проблемы, с которыми сталкиваются школьники
  • «Уголок проектов»
Метод проектов
  • Метод проектов
Практико-ориентирован-ный проект Цель Решение задач, отражающих интересы уч-ся Форма продукта проектной деятельности Исследовательский проект Ценность Выставка Оформл. каб. Видеофильм Формирование навыков учебного ис-я Информацион-ный проект Сбор информации о каком-то объекте Реальность использования на практике Творческий проект Справочник Атлас Анализ соц.опр. Коллекция Справочник Видеофильм Развитие навыков научн.ис-я Развитие творческого потенциала Реальность использования продукта на практике Костюм Модель Выставка Реальность использования на практике

Практико-ориентирован-ный проект

Цель

Решение задач, отражающих интересы уч-ся

Форма продукта проектной деятельности

Исследовательский проект

Ценность

Выставка

Оформл. каб.

Видеофильм

Формирование навыков учебного ис-я

Информацион-ный проект

Сбор информации о каком-то объекте

Реальность использования на практике

Творческий проект

Справочник

Атлас

Анализ соц.опр.

Коллекция

Справочник

Видеофильм

Развитие навыков научн.ис-я

Развитие творческого потенциала

Реальность использования продукта на практике

Костюм

Модель

Выставка

Реальность использования на практике

Учебный творческий проект
  • Учебный творческий проект
Достоинства учебного творческого проекта

Достоинства учебного творческого проекта

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой они могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили свою душу.
  • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет научить учащихся решать новые нетиповые задачи.
  • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся.
  • Проектная деятельность способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Программой по технологии на работу над проектами предусмотрено: 2-4 классы – 14 часов учебного времени 5-11 классы – 16 часов учебного времени (4 четверть)   Срок выполнения также зависит от содержания, целей и задач.   Творческий проект учащегося состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного руками учащегося.

Программой по технологии на работу над проектами предусмотрено:

2-4 классы – 14 часов учебного времени

5-11 классы – 16 часов учебного времени

(4 четверть)

Срок выполнения также зависит от содержания, целей и задач.

Творческий проект учащегося состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия, выполненного руками учащегося.

Последовательность выполнения проекта  Организационно-подготовительный этап

Последовательность выполнения проекта

Организационно-подготовительный этап

  • Анализ существующего состояния. Что уже есть? Что хорошо и что плохо?
  • Определение потребности в усовершенствовании.
  • Банк идей и предложений. Что можно было бы сделать?
  • Определение цели. Что добиваемся в наших условиях?
  • Выработка концепции проекта. Какие идеи будем использовать в конкретных условиях?
  • Разработка вариантов. Можно сделать так, а можно и так.
  • Выполнение проекта. Рисунки, схемы, чертежи, материалы.
  • Экспертиза вариантов. Что и как получилось?
  • Выбор базового варианта.
  • Подробное выполнение базового варианта: рисунки, схемы, чертежи, материалы, исследования.
  • Макетирование. Все ли понятно на рисунке или чертеже?
Технологический этап

Технологический этап

  • Технология изготовления. Как сделать спроектированное?
  • Создание опытного образца модели. Будет ли работать?
  • Испытание опытного образца. Получилось ли задуманное?
  • Внесение уточнений и корректив в конструкцию и технологию.
  • Бизнес-план (организация производства). Экономические расчеты.
  • Маркетинг. Реклама. Оценка спроса.
  • Прогнозирование. Что нового у конкурентов .
Заключительный этап

Заключительный этап

  • Анализ существующего состояния. Начинается новый виток совершенствования изделия.
  • Конкурс проектов. Выбор лучшего.
Подготовка к организации проектной деятельности

Подготовка к организации проектной деятельности

  • При планировании на учебный год выделить тему (раздел) или несколько тем (разделов), по которым обучающиеся будут выполнять проекты;
  • Сформулировать не менее 15 тем проектов (различных по степени сложности, уровню креативности) на класс как индивидуальных, так и групповых.
  • Разработать небольшие методические рекомендации или инструкции по выполнению проекта, в которых указывается:
  • необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и критерии оценки результатов проектирования, алгоритм проектирования.
  • необходимая и дополнительная литература для самообразования,
  • требования педагога к качеству проекта,
  • формы и критерии оценки результатов проектирования,
  • алгоритм проектирования.
  • Запланировать проведение консультаций с целью коллективного рассмотрения проблем, возникающих у обучающихся в ходе проектирования.
Требования к выбранным учащимися проектам

Требования к выбранным учащимися проектам

  • Учет возможностей и интересов детей
  • Отражение в проекте изученных вопросов и практических работ
  • Творческая направленность
  • Политехничность
  • Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям
  • Общественно-полезная и личностная значимость
  • Учет материально-технических ресурсов учебных мастерских
  • Учет интересов и возможностей учителя
  • Обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда
  • Отражение специфики региона и местных условий
Требования к пояснительной записке   Если проект выполняется с пояснительной запиской, то учитель выдает конкретное задание и по пояснительной записке. Вариант 1.Изделие в технике «Макраме» (художественно-конструкторский проект) 1. История появления техники «Макраме». 2. Материалы и инструменты, применяемые в работе. 3. Экономическое обоснование проекта или возможные расчеты. 4. Используемая литература. 5. Приложения.

Требования к пояснительной записке

Если проект выполняется с пояснительной запиской, то учитель выдает конкретное задание и по пояснительной записке.

Вариант 1.Изделие в технике «Макраме» (художественно-конструкторский проект)

1. История появления техники «Макраме».

2. Материалы и инструменты, применяемые в работе.

3. Экономическое обоснование проекта или возможные расчеты.

4. Используемая литература.

5. Приложения.

Вариант 2. Учебная модель заточного станка 332-А (конструкторско-технологический проект) 1. Выбор и обоснование проблемы. 2. Технологическая последовательность изготовления изделия. 3. Экономическое обоснование проекта. 4. Используемая литература. 5. Приложения. Вариант 3. Народные промыслы региона (исследовательский проект) 1. Объект исследования. 2. Цели и задачи исследования. 3. Полученные результаты. 4. Используемая литература.

Вариант 2. Учебная модель заточного станка 332-А (конструкторско-технологический проект)

1. Выбор и обоснование проблемы.

2. Технологическая последовательность изготовления изделия.

3. Экономическое обоснование проекта.

4. Используемая литература.

5. Приложения.

Вариант 3. Народные промыслы региона

(исследовательский проект)

1. Объект исследования.

2. Цели и задачи исследования.

3. Полученные результаты.

4. Используемая литература.

Каждому учащемуся дается 5-7 минут для выступления, в котором излагаются: Цели и задачи проекта. Что было выполнено конкретно как по изделию, так и в пояснительной записке. Что нового, интересного внесено лично учащимся в работу. Как можно использовать выполненную работу.   Защита проводится перед специальной комиссией и всем классом. Все присутствующие могут задавать вопросы.

Каждому учащемуся дается 5-7 минут для выступления, в котором излагаются:

  • Цели и задачи проекта.
  • Что было выполнено конкретно как по изделию, так и в пояснительной записке.
  • Что нового, интересного внесено лично учащимся в работу.
  • Как можно использовать выполненную работу.

Защита проводится перед специальной комиссией и всем классом. Все присутствующие могут задавать вопросы.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

  • Общее оформление – 1б.
  • Обоснование выбора темы проекта – 1 б.
  • Разработка опорной схемы размышления – 1б.
  • Анализ идей – 1б.
  • Описание окончательного варианта проекта – 1б.
  • Технология изготовления изделия – 2б.
  • Экономическая оценка – 1б.
  • Экологическая оценка – 1б.
  • Эстетическая оценка – 1б.
Оценка изделия 1. Оригинальность конструкции – 3б. 2. Качество изделия – 4б. 3. Практическая значимость – 3б. Защита проекта 1. Формулировка проблемы – 2б. 2. Четкость, ясность и убедительность изложения – 2б. 3. Глубина знаний и эрудиция – 2б. 4. Время изложения – 2б. 5. Ответы на вопросы – 2б.

Оценка изделия

1. Оригинальность конструкции – 3б.

2. Качество изделия – 4б.

3. Практическая значимость – 3б.

Защита проекта

1. Формулировка проблемы – 2б.

2. Четкость, ясность и убедительность изложения – 2б.

3. Глубина знаний и эрудиция – 2б.

4. Время изложения – 2б.

5. Ответы на вопросы – 2б.

Формирование интереса учащихся к проектным заданиям

Формирование интереса учащихся к проектным заданиям

  • Объяснение сути проектного метода
  • Представление вариантов выполненных проектов
  • Представление перечня возможных тем проектов
  • Ознакомление с процедурой выполнения проекта
  • Ознакомление с процедурой оценивания проекта
Функции учителя при выполнении проекта учащимися Помощь в подборе проектов Наблюдение за ходом работы учащихся Оказание помощи отдельным учащимся Поддержание рабочей обстановки в классе Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом уроке Нормирование труда школьников Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом   Основная задача педагога в ходе проектирования – это обучение, оказание организационной и консультационной помощи и поддержки.

Функции учителя при выполнении проекта учащимися

  • Помощь в подборе проектов
  • Наблюдение за ходом работы учащихся
  • Оказание помощи отдельным учащимся
  • Поддержание рабочей обстановки в классе
  • Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом уроке
  • Нормирование труда школьников
  • Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом

Основная задача педагога в ходе проектирования – это обучение, оказание организационной и консультационной помощи и поддержки.

Проблемы, с которыми сталкиваются школьники

Проблемы, с которыми сталкиваются школьники

  • Где получить информацию о проектах
  • Как определить сферу деятельности
  • Как выбрать проект
  • Как выбрать модель, конструкцию изделия
  • Как разработать технологический процесс изготовления изделия
  • Как провести экономический расчет изделия
  • Как оформить отчет по проекту
Основные сведения о проектах Банк проектов Методика выполнения проектов (общий план проектировочной, конструкторской, технологической деятельности) Сведения о выборе и обосновании проекта Последовательность выполнения проекта Образцы проектов Методика расчета себестоимости различных изделий Критерии оценки проектов Рекомендуемая литература
  • Основные сведения о проектах
  • Банк проектов
  • Методика выполнения проектов (общий план проектировочной, конструкторской, технологической деятельности)
  • Сведения о выборе и обосновании проекта
  • Последовательность выполнения проекта
  • Образцы проектов
  • Методика расчета себестоимости различных изделий
  • Критерии оценки проектов
  • Рекомендуемая литература
Темы творческих проектов для учащихся 1-4 классов

Темы творческих проектов для учащихся 1-4 классов

  • Изделия из жести и проволоки
  • Изделия из глины, аппликации из соломы
  • Изделия из природных материалов
  • Альбомы с эскизами и изделия народных промыслов
  • Элементы оформления интерьера комнаты, рабочего места, уголка для игр и др.
  • Разработки по организации и проведению семейных праздников
  • Мягкие игрушки из ткани, меха
  • Наглядные пособия
  • Изделия из древесины
Темы творческих проектов для учащихся 5-7 классов

Темы творческих проектов для учащихся 5-7 классов

  • Разработка организации и проведения семейного праздника
  • Оформление комнаты цветами, составление букетов
  • Альбомы по истории народных промыслов в своей области с изготовлением и описанием изделий
  • Изделия в лоскутной пластике
  • Вышивка различных изделий, старинная вышивка
  • Сувениры, подарки к празднику
  • Изделия из древесины
  • Изделия из проволоки
Темы творческих проектов для учащихся  8 - 9 классов

Темы творческих проектов для учащихся 8 - 9 классов

  • Функционально-подобные модели (механические игрушки, роботы)
  • Цветомузыкальные системы для дискотеки
  • Разработка рекламного объявления или буклета, дизайн и упаковка продукции, создание фирменного знака, эскиза оформления витрины
  • Проектирование спортивной детской площадки
  • Художественная вышивка изделий бисером и блестками
  • Выполнение эскиза интерьера столовой, детской комнаты с образцами салфеток, занавесок, скатертей, выполненных в различных техниках.
Темы творческих проектов для учащихся 10-11 классов

Темы творческих проектов для учащихся 10-11 классов

  • Граверные работы
  • Чеканка
  • Изделия в технике макраме и фриволите
  • Динамические, механические, электронные игрушки
  • Технические спортивные модели
  • Техника для дома, приусадебного участка
  • Техника для спорта и тренировок
  • Радиотехника
  • Альбомы по истории техники
  • Изготовление светильников, бытовых приборов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное творческое проектирование

Автор: Проказин Сергей Николаевич

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(104) "formirovaniieuniviersalnykhuchiebnykhdieistviichierieztvorchieskoieproiektirovaniienaurokakhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "316862"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460190520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства