kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по ТБ для уроков технологии (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация обобщает материал по технике безопасности и охране труда на уроках технологии в учебных мастерских школ, синструкциями по ТБ и памятками для учеников.

В презентации представлены пять основных разделов:

-основная ТБ,

-ТБ при ручной обработке материал,

-ТБ при работе на станках,

-электробезопасность,

-пожарная безопасность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ТБ для уроков технологии (мальчики) »

Техника безопасности на уроках технологии Автор: Елисов Алексей Васильевич учитель технологии МБОУ«СОШ №2» г.Шарыпово Красноярский край 2015г.

Техника безопасности на уроках технологии

Автор: Елисов Алексей Васильевич учитель технологии МБОУ«СОШ №2»

г.Шарыпово Красноярский край

2015г.

Безопасность при ручной обработке древесины и металла II Безопасность при обработке древесины и металла на станках Общая безопасность  I III Т.Б. IV V Пожарная безопасность Электробезопасность

Безопасность при ручной обработке древесины и металла

II

Безопасность при обработке древесины и металла на станках

Общая безопасность

I

III

Т.Б.

IV

V

Пожарная безопасность

Электробезопасность

Правила поведения      Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.   1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:  -- являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);  -- иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;  -- в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;  -- не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

Правила поведения 

  Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.

 

  • 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

-- являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);

-- иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

-- в начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;

-- не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

  • 2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
  • 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
  • 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.

Общие правила техники безопасности на уроках технологии

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.

2

Общие правила безопасности труда при ручной  обработке древесины и металла

Общие правила безопасности труда при ручной обработке древесины и металла

  • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
  • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
  • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
  • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
  • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
  • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
  • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
  • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
  • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
  • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
  • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

ИНСТРУКЦИЯ № 55

по технике безопасности при ручной обработке металла

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

-- травмирование рук при работе неисправным инструментом осколками металла при его рубке

3.При работе по ручной обработке металла используется спецодежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Наденьте защитные очки Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Наденьте защитные очки
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

-- инструменты ( напильники и др. ), имеющие заостренные концы- хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

-- ударные режущие инструменты ( зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

-- зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

-- при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4.Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.Не применяйте ключи, имеющие зев большего размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6.Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице).

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой. Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой.
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесины

ИНСТРУКЦИЯ № 56

по технике безопасности при ручной обработке древесины

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы: травмирование рук при работе неисправным инструментом травмирование рук при запиливании без применения приспособлений При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:
  • травмирование рук при работе неисправным инструментом
  • травмирование рук при запиливании без применения приспособлений
  • При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок ), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок ), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
  • Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
  • Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.
  • Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.
  • Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
  • Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
  • Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
  • Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
  • Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
  • В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
  • Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм).
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
1 Станки сверлильной группы Т.Б. при обработке древесины и металла на станках 2 Станки токарной группы 3 Станки фрезерной группы Станки шлифовальной группы 4 5 Станки заточной группы

1

Станки сверлильной группы

Т.Б. при обработке древесины и металла на станках

2

Станки токарной группы

3

Станки фрезерной группы

Станки шлифовальной группы

4

5

Станки заточной группы

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2 .Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4. Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

1. Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. 2. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. 3. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

1 . При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. 2. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. 3. Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

1.

11

2.

3.

4.

5.

ИНСТРУКЦИЯ № 57

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

-- движущие части станка ; отсутствие защитного кожуха ременной передачи ;

-- травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков ;

-- наматывание одежды или волос на шпиндель станка ;

-- травмирование при плохом закреплении деталей ;

-- неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на сверлильном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Надежно закрепить сверло в патроне. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками. Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Надежно закрепить сверло в патроне.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками.
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
  • После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

-- наклонять голову близко к сверлу и производить работу в рукавицах;

-- класть посторонние предметы на станину

-- смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла необходимо пользоваться специальной кисточкой;

-- останавливать руками патрон или сверло;

-- отходить от станка, не выключив его.

7.Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести сверло от заготовки и выключить станок После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается
  • Отвести сверло от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается

сдувать стружку ртом или сметать рукой

  • Убрать рабочее место . Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Убрать рабочее место . Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 59

по технике безопасности при работе на токарном станке по дереву

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса
  • Опасные производственные факторы:

-- движущие части станка

-- отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли

-- травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

-- травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, при неправильном обращении с резцами

-- травмирование при плохом закреплении деталей, при использовании косослойной, суковатой древесины

-- неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на токарном станке по дереву используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места
  • Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

-- наклонять голову близко к сверлу;

-- замерять вращающуюся деталь

-- передавать либо принимать какие-либо предметы через работающий станок;

-- производить работу в рукавицах;

-- останавливать руками станок;

-- отходить от станка, не выключив его

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место
  • Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 50

по охране труда при работе на токарном станке по металлу

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса. Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса.
  • Опасные производственные факторы:

-- движущиеся части станка:

-- отсутствие ограждения приводных ремней, защитного кожуха патрона и защитного экрана;

-- непрочное закрепление детали и инструмента;

-- неисправности и притупление режущего предмета;

-- неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.

3.При работе на токарном станке по металлу используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около токарного станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.

4.При травмировании учащегося оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.После окончания работы на токарном станке по металлу тщательно вымыть руки с мылом

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении. Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место Проверить работу станка на холостом ходу
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка.
  • Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении.
  • Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место
  • Проверить работу станка на холостом ходу
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки. Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту. Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка. Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки. Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов. Не останавливать станок путем торможения патрона рукой. Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь. Не оставлять работающий станок без присмотра
  • Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки.
  • Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту.
  • Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка.
  • Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка.
  • Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки.
  • Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов.
  • Не останавливать станок путем торможения патрона рукой.
  • Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь.
  • Не оставлять работающий станок без присмотра
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок. Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой. Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок.
  • Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.
  • Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.
  • Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 54

по технике безопасности при работе на фрезерном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса
  • Опасные производственные факторы:

-- движущие части станка ; отсутствие ограждения приводных ремней

-- травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

-- наматывание одежды или волос на вращающуюся оправку фрезы

-- травмирование при плохом закреплении деталей

-- неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на фрезерном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения Прочно закрепить деталь и фрезу Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения
  • Прочно закрепить деталь и фрезу
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

-- наклонять голову близко к сверлу;

-- производить замеры обрабатываемой детали, охлаждение фрезы, смазку, чистку при вращающемся станке

-- производить работу в рукавицах;

-- смазывать или охлаждать фрезу с помощью мокрых тряпок;

-- останавливать руками станок;

-- облокачиваться, опираться на станок, класть на него детали, инструмент;

-- отходить от станка, не выключив его.

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести фрезу от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место . Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести фрезу от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место . Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
Правила безопасности при электротехнических работах

Правила безопасности при электротехнических работах

ИНСТРУКЦИЯ № 53 по охране труда при выполнении электромонтажных работ   1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы: К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы:  -- поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;  -- травмирование рук при работе неисправным инструментом;  -- пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев

ИНСТРУКЦИЯ № 53

по охране труда при выполнении электромонтажных работ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы:
  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса.
  • Опасные и вредные производственные факторы:

-- поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;

-- травмирование рук при работе неисправным инструментом;

-- пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев

  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками.
  • При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  • После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить состояние и исправность инструмента. Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты. При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить состояние и исправность инструмента.
  • Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места.
  • Подготовить к работе средства индивидуальной защиты.
  • При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ . Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Собирать электрические схемы , производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями. При пайке использовать в качестве флюса только канифоль. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
  • Собирать электрические схемы , производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь.
  • Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.
  • При пайке использовать в качестве флюса только канифоль.
  • Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем.
  • При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.
  • Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.
  • Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю. При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю.
  • При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отключить электрическую схему от источника тока. Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отключить электрическую схему от источника тока.
  • Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности

ИНСТРУКЦИЯ № 2 по пожарной безопасности в кабинетах школы

ИНСТРУКЦИЯ № 2

по пожарной безопасности в кабинетах школы

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации»
  • Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара
  • В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Проводить работы при неисправной вентиляции Загромождать проходы к средствам пожаротушения Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.) Сушить вещи на отопительных приборах Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату Хранить реактивы в емкости без наименования Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • Проводить работы при неисправной вентиляции
  • Загромождать проходы к средствам пожаротушения
  • Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.)
  • Сушить вещи на отопительных приборах
  • Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату
  • Хранить реактивы в емкости без наименования
  • Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ОГНЕОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками) Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками)
  • Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность
  • Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции
  • Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой
  • Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности
  • Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается
  • После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается
  • При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено
  • В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п. Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места
  • Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п.
  • Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места
Памятка при пожаре для детей и взрослых

Памятка при пожаре для детей и взрослых

Соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда в учебных мастерских.

Соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда в учебных мастерских.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по ТБ для уроков технологии (мальчики)

Автор: Елисов Алексей Васильевич

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Проекты-ИКТ на уроках технологии (мальчики)" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-proiekty-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "244462"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445945914"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация для урока технологии (мальчики ) "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-tiekhnologhii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "164628"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422681238"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация урока "Светильник в стиле LOFT""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_uroka_svetilnik_v_stile_loft"
    ["file_id"] => string(6) "582977"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623215399"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация для урока технологии Открытка-автомобиль"
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_dlia_uroka_tekhnologii_otkrytka_avtomobil"
    ["file_id"] => string(6) "573414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613539728"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока технологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168642"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423266406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства