Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация проектной деятельности на уроках технологии. Из опыта работы»»
«Организация проектной деятельности
на уроках технологии.
Из опыта работы»
Автор: Фаталиев Замедин Фаталиевич
Учитель технологии
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне сделать – и я научусь»
Китайская пословица
Современное образование в условиях введения и реализации ФГОС предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в том числе и в преподавании образовательной области «Технология».
Метод проектов –
интерактивный метод обучения
Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее
Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США
А в конце 20-х и начале 30-х годов XX века он широко применялся в советских школах
Проблемы:
- «дремлющие» творческие задатки личности учащегося;
- отсутствие уверенности в своих способностях;
- боязнь воплощения своих идей в жизнь;
- отсутствие самостоятельности в решении творческих и изобретательских задач.
«Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом».
А.С. Макаренко
Что такое проект?
Проект - это самостоятельная творческая работа ученика, выполненная под руководством учителя.
Основная цель проектов:
Способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.
Сущность проектного обучения:
Ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи учителя) достигает конкретных целей в процессе проектной деятельности.
Преимущества проектного обучения:
Ученик учится сам;
Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования;
На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной;
Проектный урок помогает выявить способности учащихся;
Эта технология предполагает практическую направленность в обучении;
Изменяются отношения учитель – ученик.
Этапы проекта
организационно-подготовительный
технологический
заключительный
«То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно».