kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя технологии испытывают небольшие затруднения в подготовке учащихся к конкурсам и олимпиаде. данная презентация поможет учителям избежать этих затруднений.

В презентации дается

- положение о всероссийской олимпиаде потехнологии;

 -  положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии;

-  нормативные документы и учебники по технологии.

Рассказывается как подготовить материальную базу, даются примерные практические работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии »

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам  и конкурсам  по технологии Разработал старший преподаватель кафедры Теории и методики обучения технологии и экономике Холодов А.Ю.

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии

Разработал старший преподаватель кафедры Теории и методики обучения технологии и экономике Холодов А.Ю.

Нормативные документы олимпиад, конкурсов и УМК  по технологии - положение о всероссийской олимпиаде по технологии;  - положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии; - нормативные документы и учебники по технологии.

Нормативные документы олимпиад, конкурсов и УМК по технологии

- положение о всероссийской олимпиаде по технологии;

- положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии;

- нормативные документы и учебники по технологии.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"

Олимпиада проводится в четыре этапа:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • всероссийский.

Школьный и муниципальный являются наиболее массовыми.

Олимпиада Проводится в три этапа:   1. проверка теоретических знаний (тестирование);   2. практическая работа по технологии;   3. защита учебных  творческих проектов.

Олимпиада Проводится в три этапа: 1. проверка теоретических знаний (тестирование); 2. практическая работа по технологии; 3. защита учебных творческих проектов.

1 этап: Тестирование  -  35 тестовых заданий для возрастной группы – 9-х классов; - 40 вопросов для 10- 11- х классов.  Организаторы олимпиады не могут заменить или дополнить предлагаемые комплекты своими тестами и контрольными вопросами, разработанными с учетом региональных особенностей. Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или частично ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. На проведение этого конкурса необходимо выделить 1,5 часа .

1 этап: Тестирование

- 35 тестовых заданий для возрастной группы – 9-х классов; - 40 вопросов для 10- 11- х классов.

Организаторы олимпиады не могут заменить или дополнить предлагаемые комплекты своими тестами и контрольными вопросами, разработанными с учетом региональных особенностей.

Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или частично ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину.

На проведение этого конкурса необходимо выделить 1,5 часа .

2 этап: оценка практических заданий При оценке технологических операций учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии (размеры, допуски, отклонения и др.). Количество баллов, а при отсутствии и сами критерии оценки определяет жюри. Такая система оценок позволяет за аналогичные ошибки снимать одинаковое количество баллов у любого участника. Это позволяет проверяющим избежать разногласий при проверке практических работ, выполненных участниками олимпиады. На проведение этого конкурса необходимо выделить не менее 2-х часов.

2 этап: оценка практических заданий

При оценке технологических операций учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии (размеры, допуски, отклонения и др.). Количество баллов, а при отсутствии и сами критерии оценки определяет жюри. Такая система оценок позволяет за аналогичные ошибки снимать одинаковое количество баллов у любого участника. Это позволяет проверяющим избежать разногласий при проверке практических работ, выполненных участниками олимпиады.

На проведение этого конкурса необходимо выделить не менее 2-х часов.

3 этап:  защита проектов   каждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку . Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:  - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта;  - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость;  - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы. На защиту проекта предоставляется 10 минут. Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)

3 этап: защита проектов каждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку .

  • Оценка проектов осуществляется по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта; - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость; - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы.
  • На защиту проекта предоставляется 10 минут.
  • Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)

Общее количество баллов    для 10 – 11 –х классов: 130 баллов: - 40 баллов – тесты; - 40 баллов – практическая работа; - 50 баллов – проект.   для 9 –х классов: 125 баллов:  - 35 баллов – тесты; - 40 баллов – практическая работа;  - 50 баллов – проект.

Общее количество баллов

для 10 – 11 –х классов: 130 баллов:

- 40 баллов – тесты;

- 40 баллов – практическая работа;

- 50 баллов – проект.

для 9 –х классов: 125 баллов:

- 35 баллов – тесты;

- 40 баллов – практическая работа;

- 50 баллов – проект.

Учащиеся, не изучающие технологию в 9-м, 10-м, 11-м классах, не могут быть участниками муниципального тура, а тем более регионального тура!  Пользоваться сотовыми телефонами запрещено.

Учащиеся, не изучающие технологию в 9-м, 10-м, 11-м классах, не могут быть участниками муниципального тура, а тем более регионального тура!

Пользоваться сотовыми телефонами запрещено.

Номинация   «Техника и техническое творчество»

Номинация «Техника и техническое творчество»

  • для выполнения практических работ участникам олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Необходимо обеспечить учащихся материалами для обработки, инструментами, станочным и электромонтажным оборудованием, измерительными приборами и инструментами.
номинация   «Культура дома  и декоративно-прикладное искусство»

номинация «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»

  • аудитории для выполнения практических работ по моделированию изделий из ткани могут быть те же помещения, в которых проводилось тестирование. У каждого участника должны быть на рабочем месте чертежные инструменты, масштабная линейка, цветная бумага, ножницы, клей.
Защита проектов

Защита проектов

  • лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций. Вход в зал должен быть с противоположной стороны от места защиты проекта. Актовый зал желательно хорошо оформить, например, выставкой творческих работ учащихся. Для проведения конкурса необходимо наличие компьютера, проектора-мультимедиа, экрана, устройства для крепления плакатов, изделий, демонстрационные столы (3 штуки), манекены, скотч для крепления экспонатов, столы для жюри, таймер.
Подготовка и проведение школьного этапа   В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки от 2.12.2009 № 695 школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проводится во всех субъектах Российской Федерации с 1 октября по 15 ноября Конкретная дата проведения школьного этапа устанавливается организаторами Олимпиады. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство». В разработке методики проведения школьного этапа Олимпиады участвуют учителя округа, методический и экспертный советы по предмету. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий.

Подготовка и проведение школьного этапа

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки от 2.12.2009 № 695 школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проводится во всех субъектах Российской Федерации

с 1 октября по 15 ноября Конкретная дата проведения школьного этапа устанавливается организаторами Олимпиады. Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное искусство». В разработке методики проведения школьного этапа Олимпиады участвуют учителя округа, методический и экспертный советы по предмету. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий.

Школьный этап Олимпиады проводится среди учащихся 5-11 классов, желающих принять в ней участие . Олимпиаду можно проводить как во время уроков, например, провести «Олимпиадную неделю», так и во внеурочное время. Если желающих принять участие в Олимпиаде больше, чем позволяет материальное оснащение кабинета, можно разделить учащихся по группам и проводить Олимпиаду в разное время. При разработке плана проведения школьного этапа Олимпиады необходимо учитывать контингент учащихся, уровень их подготовки, учебно-материальную базу мастерских, профиль школы, региональные особенности.

Школьный этап Олимпиады проводится среди учащихся 5-11 классов, желающих принять в ней участие . Олимпиаду можно проводить как во время уроков, например, провести «Олимпиадную неделю», так и во внеурочное время.

Если желающих принять участие в Олимпиаде больше, чем позволяет материальное оснащение кабинета, можно разделить учащихся по группам и проводить Олимпиаду в разное время.

При разработке плана проведения школьного этапа Олимпиады необходимо учитывать контингент учащихся, уровень их подготовки, учебно-материальную базу мастерских, профиль школы, региональные особенности.

Для облегчения подготовки учеников к муниципальному и последующим этапам Олимпиады можно взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту проектов.  Поскольку школьный этап Олимпиады проводится в начале учебного года, то можно оценивать проекты по основным начальным элементам, например, по формулировке проблемы, актуальности, оригинальности темы проекта и т.д.

Для облегчения подготовки учеников к муниципальному и последующим этапам Олимпиады можно взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту проектов.

Поскольку школьный этап Олимпиады проводится в начале учебного года, то можно оценивать проекты по основным начальным элементам, например, по формулировке проблемы, актуальности, оригинальности темы проекта и т.д.

Для проведения теоретического конкурса для каждого участника должны быть распечатаны контрольные вопросы и задания. Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные образцы. Для решения задач можно разрешить участникам Олимпиады пользоваться справочными материалами

Для проведения теоретического конкурса для каждого участника должны быть распечатаны контрольные вопросы и задания.

Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные образцы.

Для решения задач можно разрешить участникам Олимпиады пользоваться справочными материалами

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Подготовка и проведение муниципального этапа   Сроки проведения муниципального этапа олимпиады – с 15 ноября по 15 декабря. Сложность проведения муниципального этапа Олимпиады заключается, прежде всего, в том, что районы и школы сегодня очень отличаются друг от друга по многим параметрам, включая и человеческий фактор: контингент учащихся, квалификация учителей, материальное оснащение мастерских, наличие авторских программ по предмету, отношение руководства всех уровней к предмету и многое другое. Если руководство муниципального отдела образования для проведения муниципального этапа Олимпиады выбирает одну из школ района, то организация и проведение Олимпиады возлагается на руководство и педагогический коллектив школы. Из педагогов школы формируется основной состав оргкомитета Олимпиады. Специалисты муниципального отдела образования обеспечивают методическую поддержку Олимпиады и формируют состав жюри, а материальную помощь в проведении Олимпиады оказывают органы местной исполнительной власти.

Подготовка и проведение муниципального этапа

Сроки проведения муниципального этапа олимпиады – с 15 ноября по 15 декабря.

Сложность проведения муниципального этапа Олимпиады заключается, прежде всего, в том, что районы и школы сегодня очень отличаются друг от друга по многим параметрам, включая и человеческий фактор: контингент учащихся, квалификация учителей, материальное оснащение мастерских, наличие авторских программ по предмету, отношение руководства всех уровней к предмету и многое другое.

Если руководство муниципального отдела образования для проведения муниципального этапа Олимпиады выбирает одну из школ района, то организация и проведение Олимпиады возлагается на руководство и педагогический коллектив школы. Из педагогов школы формируется основной состав оргкомитета Олимпиады. Специалисты муниципального отдела образования обеспечивают методическую поддержку Олимпиады и формируют состав жюри, а материальную помощь в проведении Олимпиады оказывают органы местной исполнительной власти.

На муниципальном этапе Олимпиады следует взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту творческих проектов. Недостаточное время до проведения муниципального этапа Олимпиады допускает презентацию не полностью завершенных проектов. На региональный этап Олимпиады от каждого муниципального района направляются победители и призеры из участников муниципального этапа от 9-11 классов. В муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций: победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года; победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

На муниципальном этапе Олимпиады следует взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту творческих проектов. Недостаточное время до проведения муниципального этапа Олимпиады допускает презентацию не полностью завершенных проектов.

На региональный этап Олимпиады от каждого муниципального района направляются победители и призеры из участников муниципального этапа от 9-11 классов.

В муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций:

победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года;

победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими балов превышает половину максимально возможных. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры. Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника муниципального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри муниципального этапа Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими балов превышает половину максимально возможных.

В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника муниципального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри муниципального этапа Олимпиады.

Разработка заданий теоретического конкурса

Разработка заданий теоретического конкурса

  • Для каждой новой Олимпиады разрабатываются оригинальные, новые по содержанию задания. В число конкурсных можно включать отдельные задания предыдущих школьных и муниципальных этапов Олимпиады по наиболее значимым темам образовательной области «Технология». Школьный этап Олимпиады не должен напоминать контрольную работу. В задания Олимпиады можно включать загадки, интересные вопросы, которые будут способствовать выявлению ширины кругозора участников и вызывать интерес к предмету.
Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям:

Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям:

  • - задания должны проверять у участников Олимпиады общеучебные, общетрудовые и специальные технологические знания;
  • - около 80% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по технологии;
  • - уровень сложности заданий и их количество должны быть такими, чтобы на выполнение всего конкурса участник тратил не более 2 часов;
  • - задания должны быть разнообразными по форме и содержанию;
  • - формулировка контрольного вопроса или задания должна быть понятной, доходчивой, лаконичной и иметь однозначный ответ;
Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям:

Задания теоретического конкурса должны отвечать следующим требованиям:

  • - в заданиях выбора для маскировки правильного ответа должны быть использованы только реально существующие термины и понятия, составляющие образовательную область «Технология»;
  • - в заданиях основные разделы технологии следует представлять пропорционально учебному времени, выделяемому на их изучение, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета технология;
  • - задания олимпиады должны осуществлять не только контроль знаний, но и выполнять обучающие и развивающие функции;
  • - контрольные вопросы и задания должны соответствовать современному уровню развития науки, техники, технологии;
  • - задания теоретического конкурса должны соответствовать основным педагогическим принципам: научности, доступности, наглядности и др.
При составлении тестов следует использовать известные в теории и практике виды тестовых заданий:

При составлении тестов следует использовать известные в теории и практике виды тестовых заданий:

  • задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор;
  • задания без готового ответа, или задание открытой формы, когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;
  • задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;
  • задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.
Разработка  практических заданий   Практическое задание может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология». Практические задания должны быть построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения.  Степень сложности задания должна соответствовать уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

Разработка практических заданий

Практическое задание может быть подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология».

Практические задания должны быть построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения.

Степень сложности задания должна соответствовать уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

проекты

проекты

  • учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.
  • максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50.
  • к каждому проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта и готовое изделие.
Критерии оценки проектов Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов) - Общее оформление - Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта - Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов - Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи - Выбор технологии изготовления изделия - Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления - Разработка конструкторской документации, качество графики. - Описание изготовления изделия - Эстетическая оценка выбранного варианта - Экономическая и экологическая оценка готового изделия - Реклама изделия

Критерии оценки проектов

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

- Общее оформление

- Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

- Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов

- Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи

- Выбор технологии изготовления изделия

- Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

- Разработка конструкторской документации, качество графики.

- Описание изготовления изделия

- Эстетическая оценка выбранного варианта

- Экономическая и экологическая оценка готового изделия

- Реклама изделия

Критерии оценки проектов Оценка изделия (до 25 баллов) - Оригинальность конструкции - Качество изделия - Соответствие изделия проекту - Практическая значимость Оценка защиты проекта (до 15 баллов) - Формулировка проблемы и темы проекта - Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи - Описание технологии изготовления изделия - Четкость и ясность изложения - Глубина знаний и эрудиция - Время изложения - Самооценка - Ответы на вопросы

Критерии оценки проектов

Оценка изделия (до 25 баллов)

- Оригинальность конструкции

- Качество изделия

- Соответствие изделия проекту

- Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

- Формулировка проблемы и темы проекта

- Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

- Описание технологии изготовления изделия

- Четкость и ясность изложения

- Глубина знаний и эрудиция

- Время изложения

- Самооценка

- Ответы на вопросы

Подготовка материальной базы

Для проведения конкурсов должны быть подготовлены аудитории и мастерские.

Кроме этого, необходимо определить заранее дежурных по каждой аудитории, которые перед началом конкурса собирают свои группы и проводят их в аудитории.

В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать школьные кабинеты и мастерские, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Каждому участнику Олимпиады должен быть предоставлен отдельный стол или парта.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22˚С, влажность 40-60%.

В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий лучше всего подходят швейные мастерские, в которых оснащение и планировка рабочих мест создают оптимальные условия для проведения этого этапа. У каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым для работы: швейная машина, нитки, ножницы, иглы ручные, наперсток, мел, линейка, булавки, игольница, укладки, инструкционные карты, емкость для сбора отходов. Для выполнения практической работы необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника.

Положение  о Всероссийском конкурсе  учебных проектов    Принять участие в конкурсе могут учащиеся образовательных учреждений, выполнивших учебные проекты под руководством учителей технологии.  Критериями оценки, представляемых на конкурс учебных проектов являются практическая и научная значимость, актуальность, новизна, эффективность выполнения, результативность.  В помощь участникам Всероссийского конкурса учебных проектов организуются постоянные консультации на кафедре теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО во вторник и четверг с 10.00 до 15.00 по тел. 8(831)461-43-81, 461-09-01.

Положение о Всероссийском конкурсе учебных проектов

Принять участие в конкурсе могут учащиеся образовательных учреждений, выполнивших учебные проекты под руководством учителей технологии.

Критериями оценки, представляемых на конкурс учебных проектов являются практическая и научная значимость, актуальность, новизна, эффективность выполнения, результативность.

В помощь участникам Всероссийского конкурса учебных проектов организуются постоянные консультации на кафедре теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО во вторник и четверг с 10.00 до 15.00 по тел. 8(831)461-43-81, 461-09-01.

Учебные проекты представляются на конкурс в следующих номинациях: - проекты по программам обучения технологии в 1-4 классах; - проекты по программам обучения технологии в 5-7 классах; - проекты по программам обучения технологии в 8-9 классах; - проекты по программам обучения технологии в 10-11 классах.

Учебные проекты представляются на конкурс в следующих номинациях:

- проекты по программам обучения технологии в 1-4 классах; - проекты по программам обучения технологии в 5-7 классах; - проекты по программам обучения технологии в 8-9 классах; - проекты по программам обучения технологии в 10-11 классах.

Требования к оформлению проектов:

Требования к оформлению проектов:

  • - Дать чёткое имя файла: автор, класс, название проекта . (Напр. Иванов Илья, 6кл., «Флюгер» )
  • - Объем представляемого проекта не должен превышать 30 страниц формата А4, шрифт – Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – внизу, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страницы – поля: верхнее – 2см, нижнее – 2 см, левое 2 см, правое – 2 см. На титульном листе – название проекта, имя, отчество, фамилия, класс автора, данные на руководителя проекта - полностью (место работы, занимаемая должность, город, область). В конце работы указывается полный почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный и домашний), если есть – факс. Возможно представление некоторых компонентов проекта в рукописном сканированном варианте.
Номинации: - 1-4 кл. - 5-7 кл. - 8-9 кл. - 10-11 кл.

Номинации:

- 1-4 кл.

- 5-7 кл.

- 8-9 кл.

- 10-11 кл.

Критерии оценки проектов

Критерии оценки проектов

  • Актуальность, новизна и практическая значимость.
  • Определение потребностей
  • Формулировка задачи проекта
  • Проведённые исследования необходимы для принятия важных решений в процессе проектирования
  • Уровень выполненных исследований
  • Разработка и анализ первоначальных идей
  • Наличие дизайн-спецификации (критериев для оценки первоначальных идей)
  • Проработка лучшей идеи
  • Технология изготовления, реализации идеи
  • Отбор инструментов и оборудования, правила безопасной работы определяются выбранным способом изготовления изделия
  • Испытание и оценка изделия
  • Оценка процесса проектирования
  • Сложность изделия соответствует возрасту учащихся
  •   ИТОГО: (максимальное количество баллов по обязательным компонентам) 30; 55; 65; 65
  • ИТОГО: (с учётом дополнительных баллов) 65; 65; 65; 65
Каждый компонент проекта оценивается от 1 до 5 баллов. Компоненты, помеченные значком +/-, могут быть не отражены в проекте (в соответствии с возрастной категорией), но их наличие даёт дополнительные баллы авторам.

Каждый компонент проекта оценивается от 1 до 5 баллов.

Компоненты, помеченные значком +/-, могут быть не отражены в проекте (в соответствии с возрастной категорией), но их наличие даёт дополнительные баллы авторам.

Интернет-ресурсы: www.rusolimp.ru  www.mioo.ru     Список использованной литературы: 1. Журнал «Школа и производство», №6, 2000-2013 г. 2. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006. 3. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006. 4. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г. (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006 5. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006. 6. Афанасьева Т.П., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2007 г. М., АПК и ПРО, 2007.

Интернет-ресурсы: www.rusolimp.ru www.mioo.ru

  Список использованной литературы:

1. Журнал «Школа и производство», №6, 2000-2013 г.

2. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

3. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

4. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г. (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006

5. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

6. Афанасьева Т.П., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2007 г. М., АПК и ПРО, 2007.

Ручная деревообработка. 9 класс По чертежу с неполными данными изготовить ракетку для игры в «Бильбоке» Технические условия: 1. Материал изготовления фанера. 2. Разработать чертеж ручки ракетки. Укажите на чертеже ручки предельные отклонения в соответствии с техническими условиями. 3. Предельные отклонения на все размеры ±2 мм. 4. Просверлить шарик по центру сверлом диаметром 3 мм. (Шарик и нитку получить у членов жюри) 5. Декоративную отделку выполнить выжиганием.

Ручная деревообработка. 9 класс

По чертежу с неполными данными изготовить ракетку для игры в «Бильбоке»

Технические условия:

1. Материал изготовления фанера.

2. Разработать чертеж ручки ракетки.

Укажите на чертеже ручки предельные отклонения в

соответствии с техническими условиями.

3. Предельные отклонения на все размеры ±2 мм.

4. Просверлить шарик по центру сверлом диаметром 3 мм.

(Шарик и нитку получить у членов жюри)

5. Декоративную отделку выполнить выжиганием.

чертеж

чертеж

Механическая деревообработка 9 класс Сконструировать и изготовить декоративные ножки для детского стульчика Технические условия: 1. Материал изготовления – береза. 2. Количество декоративных ножек – 2 шт. 3. Разработать чертеж декоративной ножки в М 1:1 (см. образец). Укажите на чертеже предельные отклонения в соответствии с техническими условиями. 4. Максимальные габаритные размеры декоративных ножек:  по длине готового изделия – 200 мм;  по наибольшему диаметру – 40 мм;  по наименьшему диаметру – 20 мм.  Размер шипа: длина – 20 мм; диаметр – 28 мм.

Механическая деревообработка 9 класс

Сконструировать и изготовить декоративные ножки для детского стульчика

  • Технические условия:
  • 1. Материал изготовления – береза.
  • 2. Количество декоративных ножек – 2 шт.
  • 3. Разработать чертеж декоративной ножки в М 1:1 (см. образец). Укажите на чертеже предельные отклонения в соответствии с техническими условиями.
  • 4. Максимальные габаритные размеры декоративных ножек:

по длине готового изделия – 200 мм;

по наибольшему диаметру – 40 мм;

по наименьшему диаметру – 20 мм.

Размер шипа: длина – 20 мм; диаметр – 28 мм.

  • 5. Предельные отклонения готового изделия, в соответствии с разработанным чертежом: по длине ± 2 мм, по остальным размерам ± 1мм.
  • 6. Декоративную отделку выполнить декоративными проточками и трением.
Образец детского стульчика

Образец детского стульчика

Ручная металлообработка 9 класс Пользуясь образцами разработать декоративную накладку (личину) для врезного замка Технические условия:

Ручная металлообработка 9 класс

Пользуясь образцами разработать декоративную накладку (личину) для врезного замка

Технические условия:

  • 1. Разработать чертеж в М1:1 (См. образцы). Укажите на чертеже
  • предельные отклонения в соответствии с техническими условиями.
  • 2. Допустимые габаритные размеры накладки 90 х 70 х 1,5 мм.
  • 3. Материал изготовления – Д16Т.
  • 4. Технологическое отверстие для ключа 25 х 5 мм.
  • Отверстие сконструировать вдоль заготовки. Углы скруглить.
  • 5. Диаметр крепежных отверстий 4 мм. Количество крепежных
  • отверстий участник определяет самостоятельно.
  • 6. Заусенцы в крепежных отверстиях с двух сторон зенковать.
  • 7. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в
  • соответствии с чертежом и техническими условиями ±0,5 мм.
Образцы декоративных накладок

Образцы декоративных накладок

Механическая металлообработка 9 класс Сконструировать ручки для плашкодержателя Технические условия: 1. Разработать чертеж ручки в М1:1 (См. образец). Укажите на чертеже предельные отклонения в соответствии с техническими условиями. 2. Материал изготовления – Ст3. 3. Количество ручек – 2 шт. 4. Максимальные габаритные размеры ручек: по длине готового изделия – 60 мм; по наибольшему диаметру – 12 мм; 5. Размеры резьбы: М5; длина – 8 мм. Диаметр стержня под метрическую резьбу М5х0,8 подобрать по справочнику. 6. Предельные отклонения размеров не должны превышать: по длине ручки ± 1 мм, по диаметрам ± 0,1 мм. 6. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без заусенцев, сорванных витков и перекоса.

Механическая металлообработка 9 класс

Сконструировать ручки для плашкодержателя

Технические условия:

1. Разработать чертеж ручки в М1:1 (См. образец).

Укажите на чертеже предельные отклонения в соответствии с

техническими условиями.

2. Материал изготовления – Ст3.

3. Количество ручек – 2 шт.

4. Максимальные габаритные размеры ручек:

по длине готового изделия – 60 мм;

по наибольшему диаметру – 12 мм;

5. Размеры резьбы: М5; длина – 8 мм. Диаметр стержня под метрическую

резьбу М5х0,8 подобрать по справочнику.

6. Предельные отклонения размеров не должны превышать:

по длине ручки ± 1 мм, по диаметрам ± 0,1 мм.

6. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без

заусенцев, сорванных витков и перекоса.

Образец ручек плашкодержателя

Образец ручек плашкодержателя

Механическая металлообработка 11 класс По чертежу с неполными данными изготовить ручку для надфиля Технические условия: 1. Предельные отклонения размеров ручки не должны превышать: по длине ± 1 мм: по диаметрам ± 0,5 мм; по длине внутреннего отверстия ± 1 мм. 2. Диаметр сверла под метрическую резьбу М4 подобрать по справочнику. 3. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без заусенцев, сорванных витков и перекоса. 4. Подготовить готовое изделие к работе. Установить надфиль в ручку и закрепить винтом М4. 5. Позицию «А» сконструировать самостоятельно.

Механическая металлообработка 11 класс

По чертежу с неполными данными изготовить ручку для надфиля

  • Технические условия:

1. Предельные отклонения размеров ручки не должны превышать:

по длине ± 1 мм:

по диаметрам ± 0,5 мм;

по длине внутреннего отверстия ± 1 мм.

2. Диаметр сверла под метрическую резьбу М4 подобрать по справочнику.

3. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без

заусенцев, сорванных витков и перекоса.

4. Подготовить готовое изделие к работе. Установить надфиль в ручку и

закрепить винтом М4.

5. Позицию «А» сконструировать самостоятельно.

чертеж

чертеж

Ручная деревообработка 11 класс Сконструировать игру «Накинь кольцо» Технические условия: 1. Разработать чертежи фигурки и кольца в М1:1 (См. образец). Рисунок фигурки может быть произвольной формы. 2. Материал изготовления – фанера. 3. Максимальные габаритные размеры заготовки для фигурки – 200х100х4 мм; для кольца – 80х80х4 мм. 4. Укажите на чертеже фигурки: - длину, ширину и толщину готового изделия; - размер ручки; - предельные отклонения в соответствии с техническими условиями. 5. Наружный диаметр кольца –– 60 мм; внутренний – 40 мм, , толщина – 4 мм. Укажите на чертеже все размеры. 6. На чертежах указать отверстия диаметром 3 мм для сборки фигурки и кольца. 7. Предельные отклонения на все размеры ±2 мм. 8. Декоративную отделку выполнить выжиганием.

Ручная деревообработка 11 класс

Сконструировать игру «Накинь кольцо»

  • Технические условия:

1. Разработать чертежи фигурки и кольца в М1:1 (См. образец).

Рисунок фигурки может быть произвольной формы.

2. Материал изготовления – фанера.

3. Максимальные габаритные размеры заготовки для фигурки

– 200х100х4 мм; для кольца – 80х80х4 мм.

4. Укажите на чертеже фигурки:

- длину, ширину и толщину готового изделия;

- размер ручки;

- предельные отклонения в соответствии с техническими условиями.

5. Наружный диаметр кольца –– 60 мм; внутренний – 40 мм, , толщина – 4 мм. Укажите на чертеже все размеры.

6. На чертежах указать отверстия диаметром 3 мм для сборки фигурки и кольца.

7. Предельные отклонения на все размеры ±2 мм.

8. Декоративную отделку выполнить выжиганием.

Образец фигурки с кольцом

Образец фигурки с кольцом

Механическая деревообработка 11 класс Разработать и изготовить декоративную вазу для искусственных цветов Технические условия: 1. Материал изготовления – березовая заготовка 200х100х100 мм. 2. Разработать самостоятельно чертеж декоративной вазы в М 1:1 (см. образец). Образец не копировать! 3. Максимальные габаритные размеры декоративной вазы: - по длине готового изделия 170 ± 5 мм; - по наибольшему диаметру 70 ± 5 мм. 4. Внутреннюю проточку (по глубине и диаметру) обсудить с членами жюри. 5. Предельные отклонения декоративной вазы в соответствии с разработанным чертежом ± 2 мм. 6. Декоративную отделку выполнить декоративными проточками и трением.

Механическая деревообработка 11 класс

Разработать и изготовить декоративную вазу для искусственных цветов

Технические условия:

1. Материал изготовления – березовая заготовка 200х100х100 мм.

2. Разработать самостоятельно чертеж декоративной вазы в

М 1:1 (см. образец). Образец не копировать!

3. Максимальные габаритные размеры декоративной вазы:

- по длине готового изделия 170 ± 5 мм;

- по наибольшему диаметру 70 ± 5 мм.

4. Внутреннюю проточку (по глубине и диаметру) обсудить с

членами жюри.

5. Предельные отклонения декоративной вазы в соответствии с

разработанным чертежом ± 2 мм.

6. Декоративную отделку выполнить декоративными проточками и

трением.

Ручная металлообработка 11 класс По чертежу с неполными данными изготовить разводной ключ для столярных ножовок Технические условия: 1. Материал изготовления – Ст3. 2. Позиции «А» на чертеже сконструировать самостоятельно. 3. Предельные отклонения размеров готового изделия: ±0,5 мм.

Ручная металлообработка 11 класс

По чертежу с неполными данными изготовить разводной ключ для столярных ножовок

Технические условия:

1. Материал изготовления – Ст3.

2. Позиции «А» на чертеже сконструировать самостоятельно.

3. Предельные отклонения размеров готового изделия: ±0,5 мм.

Чертеж

Чертеж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии

Автор: Холодов Анатолий Юрьевич

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Концепция  " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(113) "kontsieptsiia-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406466553"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» "
    ["seo_title"] => string(110) "stat-ia-piedagogichieskiie-usloviia-individualizatsii-obrazovatiel-nogo-protsiessa-po-priedmietu-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "192113"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427404327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства