kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкторский этап проекта 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели урока:

nпознакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;

n

nпривить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

nспособствовать воспитанию эстетических качеств личности.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкторский этап проекта 5 класс»

Конструкторский этап проекта  5 класс

Конструкторский этап проекта 5 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;
  • привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Перечислите основные этапы проектирования. Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации.
  • Перечислите основные этапы проектирования.
  • Что включает в себя подготовительный этап?
  • Что означает понятие «обоснование проекта»?
  • Расскажите о содержании исторической справки.
  • Какие сведения необходимо указать в технической справке?
  • Перечислите основные источники информации.
Что такое конструирование?

Что такое конструирование?

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий , или поиск похожего.  Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.   Копирование природы  —  прямая аналогия.

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий , или поиск похожего.

Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.

Копирование природы прямая аналогия.

ВИДЫ ПРЯМОЙ АНАЛОГИИ

ВИДЫ ПРЯМОЙ АНАЛОГИИ

1. Аналогия внешней формы  сходство предметов по внешним признакам .

1. Аналогия внешней формы

сходство предметов по внешним признакам .

2. Структурная аналогия

2. Структурная аналогия

  • сходство во внутреннем строении объектов.
3. Функциональная аналогия

3. Функциональная аналогия

  • перенос принципа действия от одного объекта к другому.
Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.  Все это называется конструкторской документацией  и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.

Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.

Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.

Вопросы и задание

Вопросы и задание

  • Какая задача выполняется на этапе конструирования?
  • Что такое аналогия?
  • В чем заключается суть метода аналогий?
  • Приведите примеры аналогий каждого вида.
  • Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия?
  • Что относится к конструкторской документации?
  • Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Конструкторский этап,
  • Аналогия,
  • Метод поиска новых решений (метод аналогий),
  • Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная),
  • Конструкторская документация
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  Разработка конструкторской документации Задание Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Разработка конструкторской документации

Задание

Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия

Ссылки на источники

Ссылки на источники

  • Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.»
  • Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500x301.jpg
  • Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg
  • Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg
  • Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg  Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
  • Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg
  • Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg
  • Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg
  • Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg
  • Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg Изображение «Останкинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg
  • Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg
  • Изображение «Останкинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg
  • Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg
  • Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конструкторский этап проекта 5 класс

Автор: Калина Надежда Геннадьевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический опыт по теме: "Проектная деятельность в рамках ФГОС в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_opyt_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_ramkakh_fgos_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "354628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478099396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОЕКТУ оформление сцены к театрализованному представлению « Как у нас было на РУСИ.» 8 «А» и 8 «Б» класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_proiektu_oformlieniie_stsieny_k_tieatralizovannomu_prieds"
    ["file_id"] => string(6) "377835"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484112847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Групповой проект в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(35) "gruppovoi_proekt_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "633059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685867940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Практический проект "Строим город вместе " "
    ["seo_title"] => string(45) "praktichieskii-proiekt-stroim-ghorod-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "119825"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413538082"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Творческий проект (краткосрочный проект) «Подарок выпускнику» "
    ["seo_title"] => string(62) "tvorchieskii-proiekt-kratkosrochnyi-proiekt-podarok-vypuskniku"
    ["file_id"] => string(6) "212195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431779843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства