kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ на уроках ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение возможности изменения традиционной последовательности проектной деятельности позволяет осуществлять учебный процесс в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что создает условия повышения творческой активности школьников;

  • Развитие творческой активности школьников определяется рядом условий: педагогической поддержкой, предполагающей выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в процессе проектной деятельности;
  • вариативностью содержания обучения, обеспечивающей индивидуальный характер развития учащихся; организацией групповой работы учащихся, способствующей формированию опыта управления собственной учебной деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ на уроках ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА»

К

ЛИТЕРАТУРА

1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М: Знание,1981.-96с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер.»Педагогика и психология»;№10)

2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной техно-логии обучения// Директор школы, 1995 - №4.

3. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./ Сост. Бобровская А.Н., Долинина Г.Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.

4. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию // Школа и про-изводство, 1998- №4.

5. Макарова Л.Н., Шаршов . А.Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.

6. Марченко А.В. Важная веха в реализации образовательной области «Технология» в новом учебном году // Школа и производство, 2000- №7

Вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности.

Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны учащихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны учителя).

Преимущества мини-проектов:

-обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;

-учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;

-выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;

-жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;


Недостатки:

-проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.

-большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).


Коммунальное государственное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26»

акимата

г Усть-Каменогорска




ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ на уроках ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Ивачева Н.С.

учитель технологии










26 марта 2012 ГОД

омму

. В программе «Технология» выделены часы на выполнение проекта. Учащиеся на этих уроках могут доработать свои мини-проекты: провести испытание, дополнительные исследования, расчет себестоимости и т.п. и вынести на защиту полный проект, или, используя имеющиеся знания и умения, выполнить проект по новой, актуальной для них теме.

Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство.

Раздел программы

Моделирование фартука

Название проекта

«Модный фартук»

Компоненты проектирования

Потребности, задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи Моделирование.

Конечный результат

Самооценка.

Защита

Примечание

Индивидуальный проект.

Выставка работ



Примеры мини-проектов для 5 класса:

Раздел программы

Кулинария

Название проекта

Витаминный салат

Компоненты проектирования

Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления

Конечный результат

Приготовление блюда

Примечание

Самооценка устно при защите проекта Кулинарный конкурс Групповой проект.

Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно

Раздел программы

Лоскутная пластика

Название проекта

Кухонный набор

Компоненты проектирования

Потребности, задачи, исследование цветовой гаммы. Требования.

План изготовления

Конечный результат

Выполнение. Самооценка

Примечание

Групповой проект


Обеспечение возможности изменения традиционной последовательности проектной деятельности позволяет осуществлять учебный процесс в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что создает условия повышения творческой активности школьников;

  • Развитие творческой активности школьников определяется рядом условий: педагогической поддержкой, предполагающей выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в процессе проектной деятельности;

  • вариативностью содержания обучения, обеспечивающей индивидуальный характер развития учащихся; организацией групповой работы учащихся, способствующей формированию опыта управления собственной учебной деятельностью.









по формуле: 220 минус ваш возраст. Далее рассчитываются предельно допустимые границы ЧСС.

Например: 220 – 15 = 205;

65% от 205 это 130 уд./мин.

90% от 205 это 180 уд./мин.

ЧСС = 130–180 уд./мин. – ИТП.

Например: 220 – 15 = 205;

65% от 205 это 130 уд./мин.

90% от 205 это 180 уд./мин.

ЧСС = 130–180 уд./мин. – ИТП.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивачева Нина Степановна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа на тему: «Формирование и развитие социальной компетентности учащихся 8-11 классов через проектную деятельность» "
    ["seo_title"] => string(155) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-formirovaniie-i-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-uchashchikhsia-8-11-klassov-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "209653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства