№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Учебные действия | Домашнее задание | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | | |
Введение. Технология обработки конструкционных материалов Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 14ч |
1 | Инструктаж по Т.Б. Конструкторская и технологическая документация | 2 | Знать: что такое конструкторская документация, схема, инструкция, конструкторские элементы- фаска, галтель и т.д. Уметь: понимать и читать чертежи деталей. | Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности, организация Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам и чертежам. | Эвристическая беседа, демонстрация, устный опрос, работа с текстом, с таблицами и рабочей тетрадью. | §2-3 пр.раб№2 | 1нед | |
2 | Заточка дереворежущих инструментов | 2 | Знать: что такое дереворежущий инструмент. Инструменты для заточки и настройки. Уметь: пользоваться рабочим инструментом, соблюдать правила безопасной работы | Теоретически и практически применять знания в выполнении заданий. | Овладевание установками, нормами и требованиями данной работы | Выполнить разборку рубанка, проверить заточку лезвия, произвести заточку при необходимости, настроить рубанок по окончанию предыдущих действий. | §4 пр.раб№4 | 2нед | |
3 | Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали | 2 | Знать: что такое отклонения и допуски на размеры детали. Уметь: произвести расчет отклонения или допуска детали. | Понять и научиться определять отклонения и допуски на размеры детали. | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Получить детали и определить отклонение и допуск. | §5 пр.раб№6 | 3нед | |
4 | Технология шипового соединения деталей. | 4 | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение | Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Выполнить простейшее шиповое соединение | §6 пр.раб№7 | 4нед 5нед | |
5 | Технология соединения деталей шкантами в нагель | 2 | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами в нагель. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Соединить данные заготовки учителем шкантами в нагель | §7 пр.раб№8 | 6нед | |
6 | Технология соединения деталей шурупами в нагель | 2 | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шурупами в нагель. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шурупами | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Соединить данные заготовки учителем шурупами в нагель | §8 пр.раб№9 | 7нед | |
Технологии машинной обработки 8ч |
7 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей детали из древесины. | 2 | Знать: приемы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Обработать данную заготовку под конус | §9 пр.раб№10 | 8нед | |
8 | Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. | 2 | Знать: приемы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления деталей с криволинейной поверхностью; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Обработать данную заготовку выпуклой криволинейной поверхности. | §9 | 9нед | |
9 | Технология точения декоративных изделий. | 2 | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Обработать данную заготовку способом точения согласно выполненному чертежу | §10 пр.раб№11 | 10нед | |
10 | Шлифовка и отделка изделий. | 2 | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения и отделки; последовательность отделки изделий, правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Придать детали завершающий вид | §10 | 11нед | |
Технологии художественно- прикладной обработки материалов 16ч |
11 | Технологии художественно- прикладной обработки материалов. | 2 | Знать: основные виды художественно- прикладной обработки материалов, правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения художественно- прикладной обработки материалов. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий | Проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Изучение художественной обработки материалов | §20 | 12нед | |
12 | Виды мозаики. | 2 | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие «орнамент»; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приемы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий | Проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Изучение художественной обработки материалов и частности мозаики. Выполнение простейшего мозаичного набора | §21 | 13нед | |
13 | Мозаика с металлическим контуром. | 2 | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Ознакомление с художественными обработками материалов | §22 пр.раб№24 | 14нед | |
14 | Художественное ручное тиснение по фольге. | 2 | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для ее обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. | Алгоритмированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Выполнение тиснения по фольге | §23 пр.раб№26 | 15нед | |
15 | Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. | 4 | Знать: виды проволоки; способы ее правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приемы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Работа с проволокой. Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приемы паяния | §24 пр.раб№27 | 16нед 17нед | |
16 | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла. | 4 | Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приемы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Работа с учебником и тетрадью | §25-26 пр.раб№29 | 18нед 19нед | |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 4ч |
17 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять опнрации термообработки; определять свойства стали | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса | Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности | Научиться определять классификацию сталей с помощью таблиц | §11 | 20нед | |
18 | Резьбовые соединения. Технология нарезания резьбы. Промежуточный контроль. | 2 | Знать: назначение резьбы; понятие «метрическая резьба» , инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приемы нарезания резьбы вручную и на токарно- винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Научиться выполнять нарезание резьбы при помощи метчика и плашки | §19 пр.раб№22 | 21нед | |
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» ( 8 ч.) |
19 | Токарно-винторезный и фрезерный станки. | 2 | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станкаТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке ; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь : составлять кинематическую схему частей станка. | Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Попробовать управлять токарно-винторезным станком | §13 | 22нед | |
20 | Инструменты и приспособления для работы на станках. | 2 | Знать : назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 ; инструменты и приспособления для работы на токарном станке ; специальности , связанные с обработкой металла. Уметь : составлять кинематическую схему частей станка. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Изучить приемы работы на станках. | §14 пр.раб№15 | 23нед | |
21 | Основные операции токарной и фрезерной обработки. | 2 | Знать : устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка ; приёмы работы на нём ; виды фрез ; правила безопасности . Уметь : составить кинематическую схему частей станка ; подготавливать станок к работе ; выполнять на станке операции по обработке деталей ; контролировать качество работы . | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. | Изготовление операционной карты изделия | §16 | 24нед | |
22 | Правила безопасной работы на фрезерном станке. | 2 | Знать : устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка ; приёмы работы на нём ; виды фрез ; правила безопасности . Уметь : составить кинематическую схему частей станка ; подготавливать станок к работе ; выполнять на станке операции по обработке деталей ; контролировать качество работы . | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. | Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. | §18 пр.раб№21 | 25нед | |
«Технологии ремонтно – отелочных работ» ( 8 ч ). |
23 | Основы технологии малярных работ. | 4 | Знать : что такое малярные работы , шпатлевка , грунтовка, плитка, плиточный клей ; Уметь : выполнять простейшие малярные работы. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов , имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам ; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки, выполнять отделку с соблюдением правил безопасности. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | §28 пр.раб№31 | 26нед 27нед | |
24 | Основы технологии плиточных работ. | 4 | Знать : что такое ремонтно-отделочные работы, приемы работы с плиткой и плиточным клеем ; Уметь : выполнять отделочные работы самостоятельно | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации , включая энциклопедии , словари , интернет-ресурсы и другие базы данных ; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов ; имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности ; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда. | §29 пр.раб№32 | 28нед 29нед | |
«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» ( 8 ч.) Повторение 4ч |
25 | Творческое изготовление изделий | 6 | Знать : этапы работы над творческим проектом ; виды проектной документации ; методы определения себестоимости ; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь : самостоятельно выбирать изделия ; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения ; конструировать и проектировать изделие ; изготавливать изделие ; оформлять проектную документацию ; представлять творческий проект | Самостоятельно определить свои возможности при проектирование выявление потребностей , проектирование и создание объектов , формирование и развитие экологического мышления , умение применять его. Порядок выбора темы проекта . Формулирование требований к выбранному изделию . Методы поиска информации в книгах , журналах и сети Интернет . Этапы выполнения проекта (поисковый , технологический , заключительный ) . | Проявить познавательный интерес и активность в проектной деятельности . Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей . Находить необходимую информацию с использование сети Интернет . Выбирать вид изделия | Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. | §10 пр.раб по выполнению проекта | 30нед 31нед 32нед | |
26 | Защита творческого проекта | 2 | Знать : как правильно защищать проект . Уметь : организовывать защиту проекта . | Подготовка и распечатка пояснительной записки . Тренировка по защите проектов . Защита проектов. | | Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | | 33нед | |
27 | Итоговое повторение. Итоговый контроль. | 4 | | | | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | | 34нед 35нед | |