№ | Содержание (разделы, Тема) | Практическая работа | Кол-во часов | дата | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
6а | 6б | 6в | |
1,2 | Вводный урок. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения материала. | | 2 | | | | Учебное пособие | Определять тип предмета изучения технология. Осваивать безопасные приемы работы. Анализировать требования к соблюдению технологических процессов Соблюдать правила техники безопасности |
| Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | 14 | |
3,4 | Заготовка древесины, пороки древесины | Распознание природных пороков древесины | 2 | | | | Оборудование и материалы по технологическим картам | Определять: предмет изучения технология. Осваивать: правила выращивания птицы Анализировать технологию изготовления приспособлений для птиц Соблюдать правила техники безопасности |
5,6 | Отходы древесины и их рациональное использование | Исследование плотности древесины | 2 | | | | пиломатериалы | Проводить и анализировать опыты Осваивать: правила проведения опытов Соблюдать правила техники безопасности умение самостоятельно систематизировать и планировать процесс познавательно-трудовой деятельности |
7,8 | Свойства древесины. Физические, механические | Чтение сборочного чертежа | 2 | | | | Эскизы и чертежи изделий из древесины | К.Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. |
9,10 | Сушка древесины. Естественная, искусственная. | Окрашивание изделий из древесины красками | 2 | | | | пиломатериалы | К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. |
11,12 | Общие сведения о сборочных чертежах. | Чтение сборочного чертежа | 2 | | | | Эскизы и чертежи изделий из древесины |
13,14 | Технологическая карта и ее назначение | Разработка технологической карты изготовления детали | 2 | | | | Эскизы и чертежи изделий из древесины |
15,16 | Соединение брусков из древесины, внакладку с помощью | Определение последовательности сборки изделия | 2 | | | | Образец соединения брусков врезкой | К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Л. Готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства. Р. Проявлять познавательную инициативу. |
17,18 | Технология машинной обработки древесины и древесных материалов | 6 | |
19,20 | Токарный станок для обработки дерева | Изучение устройства токарного станка | 2 | | | | Образец детали выточенной на станке |
21,22 | Организация работы на токарном станке | Организация рабочего места для выполнения токарных работ | 2 | | | | Токарный станок |
23,24 | Изготовление деталей и изделий на токарном станке | Точение заготовок на токарном станке | | | | | Образец детали, выточенной на токарном станке | К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. |
| Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов | 10 | |
25,26 | Металлы и их сплавы. Основные свойства и области применения | Распознание видов метала | 2 | | | | Образец резанья из проволоки |
27,28 | Основные технологические свойства металлов | Определения прочности метала | 2 | | | | Образец резанья из метала |
29,30 | Виды, свойства и способы получения искусственных материалов | Подбор заготовки для изготовления изделий | 2 | | | | | П. Определять и формулировать проблему. Находить информацию. Р. Разрабатывать варианты решения проблем. Обосновывать выбор и реализовывать его. Л. Мотивировать выбор объекта, оценивать исходя из социальных и личностных ценностей. К. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. |
31,32 | Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов | Подбор заготовки для изготовления изделий | 2 | | | | Слесарный верстак |
33,34 | Основные технологические операции обработки металов | Чтение технических рисунков и чертежей | 2 | | | | Эскизы вырезания заготовок из жести |
| Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов | | 2 | | |
35,36 | Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Ознакомления ручных с видами ручных технологических машин | 2 | | | | Оборудования материалов по технологическим картам |
| Технология художественно-прикладной обработки материалов | 4 | П. Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы. К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде. Л. Самоопределение, смыслообразование Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
37,38 | Национальные орнаменты в элементах быта и одежде | Региональные виды декаротивно прекладного творчества | 2 | | | | Оборудования материалов по технологическим картам |
39,40 | Изготовление художественного изделия из проволоки | Выполнения склеивания мозаичного набора | 2 | | | | Образец изделий из проволоки |
| Технология домашнего хозяйства | 8 |
41,42 | Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме | Удаления пятен с одежды и обивки мебели | 2 | | | | |
43,44 | Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей | Выбор вида ухода за проектным изделиям | 2 | | | | Выполнение мелкого ремонта одежды | Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью. Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе. |
45,46 | Искусственное и естественное освещение | Подбор освещения жилой комнаты | 2 | | | | Макет окна |
47,48 | Технология ремонта элементов системы водоснабжений и канализации | Устройства простейшего вода проводного крана | 2 | | | | Смеситель и вентильная головка |
| Технология исследовательской идеятельности | 2 |
49,50 | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке услуг | Выдвежения идей для выполнения изделий с использованием поделочных материалов | 2 | | | | Оборудование и материалы по технологическим картам |