• в познавательной сфере: -познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; -осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; -приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; -различать изученные виды пластических искусств; -воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; - описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий; • в ценностно-ориентационной сфере: - формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; - уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведе- ниях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: -ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях; - организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: - реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: - применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. |