kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предусматривает продолжение и практическое применение уроков ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые руки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________Ф.А. Хафизова

Протокол № 1 .
от «28» августа 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска ______________ /Плотников А.А./

Приказ № 124-К

от «31» августа 2018 г.

(МП)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Умелые руки»

для 5-х классов

на 2018-2019 учебный год

составила учитель Хамидуллина Марина Леонидовна
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе курса внеурочной деятельности, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Данная программа разработана на основе: - Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК: Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.


Формы организации занятий

Основной формой организации внеурочных занятий является кружковая деятельность, в основе которой лежит технология системно-деятельностного подхода. Для повышения эффективности занятия сочетаются следующие организационные формы: фронтальная работа, где осуществляется проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала; работа в постоянных парах (группах) для повторения, закрепления материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе; работа в парах (группах) для глубокого освоения отдельных моментов материала по изучаемой теме; индивидуальная работа для самостоятельного выполнения заданий по теме.

Формы контроля

Формами контроля учащихся являются творческие, конкурсные работы и поделки.









Планирумые результаты


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Метапредметные

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании

целостного восприятия мира;

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку

зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования

коммуникативных умений.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседника.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

Предметные

• в познавательной сфере:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль

изобразительного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного

языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств

выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-различать изученные виды пластических искусств;

-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа

произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для

этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать

систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и

воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров,

осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней

отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к

искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведе-

ниях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,

представленных в произведениях искусства;

• в коммуникативной сфере:

-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

• в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой

деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на

эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать

единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических

искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах

произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять

ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и

достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в

своей творческой деятельности.



Основное содержание курса «Умелые руки»

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Квиллинг

Пейп-арт

Моделирование из гофрированной бумаги

Ростовые цветы

Сухое валяние

Мокрое валяние

Мир безопасности. Композиция

Животные из поролона

Аппликация

Папье-маше

Коллаж

Скульптура

Конструкция и декор предметов

Панно

Лоскутная аппликация

Витраж

Нарядные декоративные вазы

Декоративные игрушки


Умения и навыки работы с ножницами, цветной бумагой, выполнение разных форм из скрученной бумаги.

Составление композиции и сочетания цветов. Скручивание полос бумаги и моделирование по рисунку. Декорирование изделий.

Моделирование из гофрированной бумаги, украшение интерьера.

Рисунок. Живопись, композиция.

Моделирование из поролона.

Работа с лоскутной аппликацией. Работа с клеем и кусочками бумаги. Работа с тестом, скульптурной массой, инструментами для скульптуры. Работа с проволокой.

Композиционные работы из ткани, жгута, пластмассы, картона.





Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество творческих работ

Количество практических работ

I четверть

18



II четверть

16



III четверть

24



IV четверть

14



Итого в год

72



Количество часов в неделю – 2 часа

Календарно-тематический план

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания

планируемая

фактическая

I четверть –18 часов.

1.

1.

Квиллинг




2.

2.

Квиллинг




3.

3.

Квиллинг




4.

4.

Квиллинг




5

5

Пейп-арт




6

6

Пейп-арт




7

7

Моделирование из гофрированной бумаги




8

8

Моделирование из гофрированной бумаги




9

9

Ростовые цветы




10

10

Ростовые цветы




11

11

Ростовые цветы




12

12

Ростовые цветы




13

13

Сухое валяние




14

14

Сухое валяние




15

15

Мокрое валяние




16

16

Мокрое валяние




17

17

Мокрое валяние




18

18

Мокрое валяние




II четверть –16 часов.

19

19

Мир безопасности. Композиция




20

20

Мир безопасности. Композиция




21

21

Животные из поролона




22

22

Животные из поролона




23

23

Аппликация




24

24

Аппликация




25

25

Аппликация




26

26

Аппликация




27

27

Папье-маше




28

28

Папье-маше




29

29

Папье-маше




30

30

Папье-маше




31

31

Папье-маше




32

32

Папье-маше




33

33

Коллаж




34

34

Коллаж




III четверть –24 часа.

35

35

Скульптура




36

36

Скульптура




37

37

Скульптура




38

38

Скульптура




39

39

Скульптура




40

40

Скульптура




41

41

Скульптура




42

42

Скульптура




43

43

Конструкция и декор предметов




44

44

Конструкция и декор предметов




45

45

Конструкция и декор предметов




46

46

Конструкция и декор предметов




47

47

Конструкция и декор предметов




48

48

Конструкция и декор предметов




49

49

Конструкция и декор предметов




50

50

Конструкция и декор предметов




51

51

Панно




52

52

Панно




53

53

Лоскутная аппликация




54

54

Лоскутная аппликация




55

55

Лоскутная аппликация




56

56

Лоскутная аппликация




57

57

Витраж




58

58

Витраж




IV четверть –14 часов.

59

59

Витраж




60

60

Витраж




61

61

Нарядные декоративные вазы




62

62

Нарядные декоративные вазы




63

63

Нарядные декоративные вазы




64

64

Нарядные декоративные вазы




65

65

Нарядные декоративные вазы




66

66

Нарядные декоративные вазы




67

67

Декоративные игрушки




68

68

Декоративные игрушки




69

69

Декоративные игрушки




70

70

Декоративные игрушки




71

71

Декоративные игрушки




72

72

Декоративные игрушки















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Автор: Хамидуллина Марина Леонидовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_kruzhka_umelye_ruki_2"
    ["file_id"] => string(6) "603546"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648460343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Программа кружка Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "219820"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434377474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(29) "programma_kruzhka_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "558859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601488371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства