Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16 города Димитровграда Ульяновской области»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СШ № 16
г. Димитровграда
_________ М.В.Антонова
Приказ №______ от «____» ________2014 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании городского методического объединения учителей еского объединения учителей ………000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000технологии
Протокол № 1
от «27» августа 2014г.
Рук. ГМО______П.Ю.Шатохин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СШ № 16
____________________ В.В.Кужугалиева
«____» ___________________ 2014г.
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
5 А, Б, В классов (ФГОС ООО), базовый уровень
на 2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы «Технология» 5-8 классы. М «Вентана-Граф».2013 под редакцией А.Т Тищенко и Н.В. Синица, Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «об образовании в РФ»; положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов от года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 кл. общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана - Граф, 2012; а также дополнительных пособий:
для обучающихся:
- А.Т.Тищенко, СимоненкоВ.Д. «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 класс общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана -Граф, 2012;
– Викторов Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2012.
– Карабанов И. А.Технология обработки древесины: учеб. для обучающихся 5–9 кл. общеобр. орг. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007г.
Для учителя:
– Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.
– Мак-Миллан,Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.
– Рихвк, Э.Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.
– Коваленко, В. И.Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.
– Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.
Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 2002.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, сензитивных периодов их развития.
На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.
Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала, дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию.
Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Место курса «Технология» в учебном процессе
На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.
Ц енностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения обучающимися программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№
п/п
Раздел программы
Количество часов.
1
Вводный урок
1
2
Творческий проект
4
3
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
26
4
Технологии художественно-прикладной обработки материалов
4
5
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов
28
6
Технологии домашнего хозяйства
5
Всего
68
Основное содержание курса
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч)
Тема
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
(20ч)
Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда.
Тема
«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов
Тема
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Тема
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»(6 ч)
Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)
Тема
«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч)
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Тема
«Эстетика и экология жилища»(2 ч)
Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)
Тема
«Исследовательская и созидательная деятельность»(12 ч)
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.
№ п/п
Тема урока
Дата
Планируемые результаты УУД
Учебные действия
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знать
Уметь
1
3
4
6
7
8
9
10
11
1
Вводный урок
Правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса; сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Соблюдать трудовую дисциплину, оценивать
свою способность к
труду в конкретной предметной
деятельности
Самостоятель-
ное определение
цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной
деятельности
Формирование целостного мировоззрения,
проявление
познавательной
активности в области предметной технологической деятельности
Соблюдать правила безопасного труда.
2-3
Что такое творческий проект
Цель и задачи проектной деятельности, составные части творческого проекта.
этапы творческого
проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.
Правильно выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия
Самостоятельно определить свои возможности при проектировании
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Проявить познавательский интерес и активность в проектной деятельности
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия.
Составлять последовательность выполнения работ.
4-5
Этапы выполнения проекта
6-7
Древесина
. Пиломатериалы и древесные материалы
Виды древесных
материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.
определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
Определять
виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок развивать умение применять
технологии представления, преобразования и использования информаци
Осознанное
исполь-зование речевых средств для выраже-ния своих мыслей и потребностей, пла-нирование и регуля-ция своей деятель-ности, организация учебного сотрудни-чества, соблюдение норм и правил безо-пасности познава- тельно-трудовой
деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда
Бережное
отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Распознавать материалы по внешнему виду.. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения.
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
Распознавать материалы по внешнему виду.
8-9
Графическое изображение деталей и изделий
Отличие изделия
от детали; типы графических
изображений; сущность по-
нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать
чертёж плоскостной детали
Виртуально и натурально моделировать детали и технологические процессы графики
Овладевание установками, нормами и требованиями графического изображения
Читать и оформлять графическую документацию.
Читать и оформлять графическую документацию..
10-11
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Организовывать
рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту
Алгоритимизированное планирование процесс позновательно-трудовой деятельности
Планирование образовательной и профессиональной карьеры
Правильно организовывать рабочее место
Организовывать рабочее место.
12-13
Последовательность изготовления изделий из древесины
Основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.
Определять последовательность изготовления детали по технологической карте
Определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов
Проявить познавательский интерес и активность в составлении технологической карты
Составлять последовательность выполнения работ.
14-15
Разметка заготовок из древесины
Правила работы
с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Выполнять размет-
ку заготовок из древесины
по чертежу с учётом направ-
ления волокон, наличия
пороков материала
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического труда в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
Овладевание установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
Выполнять измерения.
16-17
Пиление заготовок из древесины
Инструменты
для пиления; их устройство;
назначение стусла; правила
безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции
Выпиливать заготовки столярной ножовкой;
контролировать качество
выполненной операции
Проявление инновационного подхода к решению практической задачи в процессе моделирования изделия
Самооценка умственных и физических способностей для труда с позиций будущей социализации и стратификации
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
18-19
Строгание заготовок из древесины
Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных приёмов работы
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы во время строгания
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
20-21
Сверление отверстий в деталях из древесины
Виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими учащимися
Становление самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
22-23
Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей
Виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Выбирать гвозди
и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины гвоздями
Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
24-25
Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами
Виды шурупов и саморезов; правила выбора саморезов и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.
Выбирать
шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины шурупы и саморезы
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства и помощь родителям
Использование дополнительной информации при создании объектов имеющих личную ощественно-значимую потребительскую стоимость
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
26-27
Соединение деталей из древесины клеем
Виды клеев; правила выбора клея для соединения деталей; правила безопасной работы.
Выбирать
клей для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины клеем
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Виртуальное и натурное моделирование технологического процесс склеивания
Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
28-29
Зачистка поверхностей деталей из древесины
Инструменты для зачистки; назначение зачистки, правила безопасной работы при зачистке
Выполнять операции зачистки поверхности изделия;
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
30-31
Отделка изделий из древесины
Инструменты для отделки; назначение отделки, правила безопасной работы при отделки
Выполнять операции отделки поверхности изделия
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
32-33
Выпиливание лобзиком
Виды лобзиков пилок для них; правила безопасной работы.
Применять правила работы по выпиливанию лобзиком изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы
Технологически правильно выполнять все операции выпиливания изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Красиво и качественно отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам сделанным самостоятельно на уроках рисования. Соблюдать правила безопасного труда. Составить презентацию результатов труда
Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять и провести презентацию результатов труда
Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда
34-35
Выжигание по дереву
Виды выжигательных аппаратов; технология выжигания; правила безопасной работы.
Применять правила работы по выжиганию изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы
Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Кинематические схемы станков Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Правила безопасного труда при работе с механизмами и машинами
Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Знакомство с применением контрольно-измерительных инструментов
при работе. Соблюдать правила безопасного труда
Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями
38-39
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Основные свойства металлов, искусственные материалы и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки и искусственных материалов; профессии, связанные с добычей и производством металлов
Различать цветные и чёрные металлы и искусственные материалы; виды листового металла, искусственныхматериалов и проволоки
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Соблюдать правила безопасного труда
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.
40-41
Рабочее место для ручной
обработки
металла
Устройство и назначение слесарного верстака
и слесарных тисков; правила
безопасности труда.
Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты
и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках
Ознакомиться с рабочим местом для ручной обработки металлов : слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Узнать правила безопасного труда
Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда
Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место.
42-43
Графическое изображение
деталей из тонколистового металла и искусственных материалов
Различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.
Читать чертежи
деталей из тонколистового
металла и проволоки; определять последовательность
изготовления детали по технологической карте
Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металлов и искусственных материалов. Профессии в сфере технической графики
Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.
Читать техническую документацию.
44-45
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Общие понятия технологии изготовления изделий. Последовательность технологического процесса изготовления изделия
Правильно составить технологический процесс изготовления изделия
Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
46-47
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.
Править тонколистовой металл и проволоку
Технологии применения правки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Выполнять правку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
48-49
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Правила разметки заготовок из тонколистового
металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.
Выполнять разметку
заготовок из тонколистового металла и проволоки
Технологии применения разметки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Профессии в сфере разметки
Выполнять разметку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
50-51
Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Назначение операций резания; назначение и устройство ручных
инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Выполнять резание
заготовок
из тонколи-
стового металла и проволоки
Технологии применения приёмов резания изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Профессии в сфере резания металла
Выполнять приемы резания заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
52-53
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Назначение операций зачистки; назначение и устройство ручных
инструментов для выполнения операций зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Выполнять
зачистку (опили-
вание) заготовок из тонколи-
стового металла и проволоки
Технологии применения зачистки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Выполнять приёмы зачистки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
54-55
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
О процессе гибки тонколистового металла
и проволоки; назначение
и устройство инструментов
и приспособлений для выполнения операции гибки; правила безопасной работы.
Выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки
Технологии применения гибки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами
Профессии в сфере гибки
Выполнять приёмы гибки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
56-57
Получения отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов
Приёмы выполнения
операций пробивания и сверления отверстий; назначение
и устройство инструментов
для пробивания и сверления
отверстий; правила безопасной работы.
Пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле
Технологии применения получения отверстий ручным и механическим способами на изделии из металлов и искусственных материалов
Выполнять приёмы получения отверстий на детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
58-59
Устройство настольного сверлильного станка
Устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.
Выполнять операцию сверления на сверлильном станке
Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке
Профессии в сфере сверления
Выполнять приёмы работы на настольном сверлильном станке. Применять технологически правильно контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
60-61
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов
Способы соединения
деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.
Выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия
Соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением
Ознакомиться с соединением деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением
Профессии в сфере сборки
Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
62-63
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов
Способы защитной
и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.
Выполнять защитную
и декоративную отделку изделия
Ознакомиться с технологией выполнения операций по нанесению защитной
и декоративной отделки изделия и правилами безопасного труда Профессии в сфере отделки
Выполнять защитную
и декоративную отделку изделия заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
64-65
Интерьер жилого помещения
Понятие интерьер; требования, предъявляемые
к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.
Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики
Ознакомиться с видами нтерьера жилого помещения. Технология создания микроклимат в помещении. Технология подбора бытовой техники по рекламным проспектам. Профессии в сфере дизайна и проектирования
Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов
Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи
66-67
Эстетика и экология жилища
Понятия эстетики и экологии жилища.
Правильно понимать эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу.
Эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов
68
Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью
Последовательность
операций во время уборки помещений; правила ухода
за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику
для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.
Уметь грамотно выполнять уборку
помещений; ухаживать
за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода бытовой техники
Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи
Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Изготовлять полезные для дома вещи
Учебно-методические средства обучения
Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.
– Мак-Миллан,Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.
– Рихвк, Э.Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.
– Коваленко, В. И.Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.
– Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.
Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Просвещение, 2009.
Планируемые результаты изучения учебного курса, предмета "Технология"
Обучающиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
что такое текстовая и графическая информация;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;