kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабчоая программа по технологии (мальчики) состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Программа соответсвтует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16 города Димитровграда Ульяновской области»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СШ № 16

г. Димитровграда

_________ М.В.Антонова

Приказ №______ от «____» ________2014 г.



РАССМОТРЕНО

на заседании городского методического объединения учителей еского объединения учителей ………000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000технологии

Протокол № 1

от «27» августа 2014г.

Рук. ГМО______П.Ю.Шатохин



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 16

____________________ В.В.Кужугалиева

«____» ___________________ 2014г.





Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

5 А, Б, В классов (ФГОС ООО), базовый уровень

на 2016 – 2017 учебный год











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы «Технология» 5-8 классы. М «Вентана-Граф».2013 под редакцией А.Т Тищенко и Н.В. Синица, Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «об образовании в РФ»; положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов от года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 кл. общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана - Граф, 2012; а также дополнительных пособий:

для обучающихся:

- А.Т.Тищенко, СимоненкоВ.Д. «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 класс общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана -Граф, 2012;

Викторов Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2012.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины: учеб. для обучающихся 5–9 кл. общеобр. орг. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007г.

Для учителя:

Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.

Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.

  • Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 2002.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, сензитивных периодов их развития.

На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.

Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала, дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию.

Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.


Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.




Место курса «Технология» в учебном процессе

На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.


Ц енностные ориентиры содержания предмета «Технология»


В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:


познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и

условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:


• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.


В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.








Учебно-тематический план




п/п



Раздел программы



Количество часов.

1

Вводный урок

1

2

Творческий проект

4

3

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


26

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

5

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

28

6

Технологии домашнего хозяйства

5


Всего

68









Основное содержание курса

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

(20 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда.


Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов


Тема

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.


Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)


Тема

«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч)


Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.


Тема

«Эстетика и экология жилища» (2 ч)

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.




п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты УУД

Учебные действия

Примечание

Предметные


Метапредметные


Личностные



Знать

Уметь

1

3

4

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок



Правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса; сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Соблюдать трудовую дисциплину, оценивать

свою способность к

труду в конкретной предметной

деятельности

Самостоятель-

ное определение

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности


Соблюдать правила безопасного труда.










2-3








Что такое творческий проект





Цель и задачи проектной деятельности, составные части творческого проекта.

этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.



Правильно выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия


Самостоятельно определить свои возможности при проектировании

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).


Проявить познавательский интерес и активность в проектной деятельности

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия.


Составлять последовательность выполнения работ.























4-5

Этапы выполнения проекта





















6-7

Древесина

. Пиломатериалы и древесные материалы



Виды древесных


материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок



Определять

виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок развивать умение применять

технологии представления, преобразования и использования информаци


Осознанное

исполь-зование речевых средств для выраже-ния своих мыслей и потребностей, пла-нирование и регуля-ция своей деятель-ности, организация учебного сотрудни-чества, соблюдение норм и правил безо-пасности познава- тельно-трудовой

деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда

Бережное

отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Распознавать материалы по внешнему виду.. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения.

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

Распознавать материалы по внешнему виду.







8-9

Графическое изображение деталей и изделий




Отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Виртуально и натурально моделировать детали и технологические процессы графики

Овладевание установками, нормами и требованиями графического изображения

Читать и оформлять графическую документацию.

Читать и оформлять графическую документацию..


10-11




Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины





Назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.



Организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Алгоритимизированное планирование процесс позновательно-трудовой деятельности



Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Правильно организовывать рабочее место




Организовывать рабочее место.











12-13










Последовательность изготовления изделий из древесины




Основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Проявить познавательский интерес и активность в составлении технологической карты

Составлять последовательность выполнения работ.




14-15

Разметка заготовок из древесины




Правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.


Выполнять размет-

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направ-

ления волокон, наличия

пороков материала

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического труда в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Овладевание установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Выполнять измерения.


16-17












Пиление заготовок из древесины






Инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции

Выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции



Проявление инновационного подхода к решению практической задачи в процессе моделирования изделия



Самооценка умственных и физических способностей для труда с позиций будущей социализации и стратификации




Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.







18-19




Строгание заготовок из древесины



Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы во время строгания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


20-21

Сверление отверстий в деталях из древесины





Виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.


Закреплять свёрла в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими учащимися

Становление самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


22-23

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей




Виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.


Выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.



24-25


Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами





Виды шурупов и саморезов; правила выбора саморезов и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.


Выбирать

шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины шурупы и саморезы

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства и помощь родителям

Использование дополнительной информации при создании объектов имеющих личную ощественно-значимую потребительскую стоимость


Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.



26-27

Соединение деталей из древесины клеем




Виды клеев; правила выбора клея для соединения деталей; правила безопасной работы.

Выбирать

клей для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины клеем

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Виртуальное и натурное моделирование технологического процесс склеивания

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.













28-29

Зачистка поверхностей деталей из древесины



Инструменты для зачистки; назначение зачистки, правила безопасной работы при зачистке


Выполнять операции зачистки поверхности изделия;

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства


30-31

Отделка изделий из древесины



Инструменты для отделки; назначение отделки, правила безопасной работы при отделки

Выполнять операции отделки поверхности изделия

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда


32-33

Выпиливание лобзиком




Виды лобзиков пилок для них; правила безопасной работы.


Применять правила работы по выпиливанию лобзиком изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы

Технологически правильно выполнять все операции выпиливания изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Красиво и качественно отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам сделанным самостоятельно на уроках рисования. Соблюдать правила безопасного труда. Составить презентацию результатов труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять и провести презентацию результатов труда



Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда


34-35

Выжигание по дереву



Виды выжигательных аппаратов; технология выжигания; правила безопасной работы.

Применять правила работы по выжиганию изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы


36-37



Понятие о механизме и машинах




Сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.



Читать кинематические схемы;строить простые кинематические схемы


Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Кинематические схемы станков Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Правила безопасного труда при работе с механизмами и машинами

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Знакомство с применением контрольно-измерительных инструментов

при работе. Соблюдать правила безопасного труда


Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями









38-39

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы





Основные свойства металлов, искусственные материалы и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки и искусственных материалов; профессии, связанные с добычей и производством металлов

Различать цветные и чёрные металлы и искусственные материалы; виды листового металла, искусственныхматериалов и проволоки

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Соблюдать правила безопасного труда

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.














40-41



Рабочее место для ручной

обработки

металла




Устройство и назначение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.



Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Ознакомиться с рабочим местом для ручной обработки металлов : слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Узнать правила безопасного труда

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место.


42-43

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и искусственных материалов



Различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Читать чертежи

деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металлов и искусственных материалов. Профессии в сфере технической графики

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Читать техническую документацию.



44-45




Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов




Общие понятия технологии изготовления изделий. Последовательность технологического процесса изготовления изделия


Правильно составить технологический процесс изготовления изделия


Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами


Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.



Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.











46-47









Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки









Назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.



Править тонколистовой металл и проволоку








Технологии применения правки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Выполнять правку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



48-49














Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы












Правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.






Выполнять разметку

заготовок из тонколистового металла и проволоки













Технологии применения разметки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере разметки







Выполнять разметку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда





Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

















50-51











Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы










Назначение операций резания; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данных операций.



Выполнять резание

заготовок

из тонколи-

стового металла и проволоки


Технологии применения приёмов резания изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере резания металла

Выполнять приемы резания заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда


52-53

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы








Назначение операций зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.














Выполнять

зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки





Технологии применения зачистки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Выполнять приёмы зачистки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда




Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



54-55

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки










О процессе гибки тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции гибки; правила безопасной работы.


Выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки

Технологии применения гибки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере гибки

Выполнять приёмы гибки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



56-57






Получения отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов





Приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.



Пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле




Технологии применения получения отверстий ручным и механическим способами на изделии из металлов и искусственных материалов



Выполнять приёмы получения отверстий на детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда



Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда







58-59

Устройство настольного сверлильного станка




Устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.


Выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Профессии в сфере сверления

Выполнять приёмы работы на настольном сверлильном станке. Применять технологически правильно контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда


60-61












Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов










Способы соединения

деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.

Выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия





Соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением











Ознакомиться с соединением деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением

Профессии в сфере сборки






Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда









62-63

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов




Способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Выполнять защитную

и декоративную отделку изделия

Ознакомиться с технологией выполнения операций по нанесению защитной

и декоративной отделки изделия и правилами безопасного труда Профессии в сфере отделки

Выполнять защитную

и декоративную отделку изделия заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда

Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



64-65






Интерьер жилого помещения





Понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.



Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики



Ознакомиться с видами нтерьера жилого помещения. Технология создания микроклимат в помещении. Технология подбора бытовой техники по рекламным проспектам. Профессии в сфере дизайна и проектирования


Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов


Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи


66-67


Эстетика и экология жилища





Понятия эстетики и экологии жилища.

Правильно понимать эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу.

Эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов


68


Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью




Последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.


Уметь грамотно выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода бытовой техники

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Изготовлять полезные для дома вещи











Учебно-методические средства обучения


Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.

Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.

  • Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Просвещение, 2009.



Планируемые результаты изучения учебного курса, предмета "Технология"

Обучающиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)

Автор: Кусаев Александр Иванович

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_industrial_naia_tiekhnologhiia_5_9_k"
    ["file_id"] => string(6) "430047"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506582985"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа по предмету Технология.  Направление «Технология ведения дома».  Основное общее образование 6 класс"
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-napravlieniie-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447242839"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для 5-х классов"
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietatiekhnologhiiaindustrialnyietiekhnologhiidlia5khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "333386"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465367041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства