kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 кл (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 кл (мальчики)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
5 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра ФГОС ООО, общеобразовательной программы гимназии, ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2013; Образовательной программы основного общего образования гимназии;

для учащихся:

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2014.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2013.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 2015.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 2013.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2015.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2013.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2014.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2014.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2013.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2055.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 2013.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая

Деятельность профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая должна осуществляться

технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем

кратчайшим и наиболее экономичным путем. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда техносфера опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 68 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология», 2 ч. в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

В результате изучения предмета «технологии» в школе у учеников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные икоммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

  

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Личностные универсальные учебные действия

У учеников будут сформированы:

·          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·          учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·          способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·          основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·          ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

·          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·          установка на здоровый образ жизни;

·          чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

 

Ученик получит возможность для формирования:

·       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·       адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·       компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·       морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·       установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

·       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой

·       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

ученик научится:

·          принимать и сохранять учебную задачу;

·          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·          планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·          учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·          адекватно воспринимать оценку учителя;

·          различать способ и результат действия;

·          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

·          выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

ученик получит возможность научиться:

·          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·          осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·          самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·       использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

·       строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·       ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·       основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей;

·       проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·       устанавливать причинно-следственные связи;

·       строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·       обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·       осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·       устанавливать аналогии;

·       владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

·       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·       осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·       произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·       строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·       задавать вопросы;

·       контролировать действия партнера;

·       использовать речь для регуляции своего действия;

·       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Ученик получит возможность научиться:

·       учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·       учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·       понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·       продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·       с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·       задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·       осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·       адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.






Календарно-тематическое планирование 5 класс

уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме (разделу)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Растениеводство - осень - 10 час. (2 ч. в неделю)




1-2

Инструктаж по охране здоровья на уроках технологии (с/х труд) Знакомство учащихся с пришкольным участком, с растениями участка, приемами ухода за растениями



3-4

Подготовка учебно-опытного участка к обработке почвы



5-6

Подготовка учебно-опытного участка к зиме.

Приемы работы с граблями.



7-8

Ознакомление с правилами ухода за многолетними цветочно-­декоративными растениями, приемы работы с рыхлителем, секатором.



9-10

Подзимние посевы и посадки. Приемы работы с лопатой.



Технология обработки древесины. Элементы машиноведения – 28 час. (2 ч. в неделю)



11-12

Вводное занятие

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины



13-14

Древесина

как природный

конструкцион-

ный материал



15-16

Древесина

как природный

конструкцион-

ный материал



17-18

Понятие об изделии

и детали. Графическая документация



19-20

Этапы создания изделий

из древесины. Технологическая карта



21-22

Разметка
заготовок

из древесины



23-24

Пиление
столярной

ножовкой



25-26

Строгание

древесины



27-28

Сверление

отверстий



29-30

Соединение деталей гвоздями и шурупами




31-32

Соединение

деталей изде-

лия на клей. Зачистка изде-

лий из древесины



33-34

Защитная
и декоративная отделка

изделия



35-36

Работа
над творческим проектом



37-38

Понятие

о механизме

и машинах



Технология обработки металлов. Элементы машиноведения - 14 час. (2 ч. в неделю)



39-40

Рабочее место для ручной

обработки

металла



41-42

Тонколистовой металл и проволока



43-44

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки



45-46

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки



47-48

Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки



49-50

Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки



51-52

Сгибание

тонколистового металла

и проволоки




Культура дома - 8 час (2 ч. в неделю)



53-54

Устройство Мебельной фурнитуры.

Простейший ремонт в жилом помещении




55-56

Простейший ремонт сантехнического оборудования



57-58

Электротехничкие работы в быту



59-60

Бытовые электрические

светильники



Растениеводство - весна - 8 час (2 ч. в неделю)



61-62

Подготовка почвы на учебно-­опытном участке к посадкам.



63-64

Подготовка семян к посеву.



65-66

Посев семян лекарственных культурных, цветочно-­декоративных растений.



67-68

Уход за посевами растений на учебно-опытном участке.





Итого: 68ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 5 кл (мальчики)

Автор: Скориков Александр Сергеевич

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по технологии для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473548798"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства