Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по техническому труду ФГОС 5-8 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23»
Режевского городского округа
Рассмотрено
на методическом объединении
протокол №______
от «__»______________20 _ г
___________/_________________
Согласовано
Заместитель руководителя по УВР
____________/______________
«___»________________20 _г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 23
______________/____________
«___»________________20 _г.
.
Рабочая программа
по технологии
(учебный предмет)
ООО
Мелкозеров В.П.
Учитель технологии
I квалификационная категория
с. Глинское
2016
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями на 23 июня 2015г.), образовательной программы МБОУ СОШ № 23 основного общего образования, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от приказ №
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На изучение предмета «Технология. Технический труд.» при получении основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 5-7 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю). В 8 классе – 35 часов (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки выпускников
Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения раздела "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов" ученик должен:
знать/понимать:
- методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;
уметь:
- обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
В результате изучения раздела "Электротехнические работы" ученик должен:
знать/понимать:
- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь:
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
В результате изучения раздела "Технологии ведения дома" ученик должен:
знать/понимать:
- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь:
- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела "Черчение и графика" ученик должен:
- выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
В результате изучения раздела "Современное производство и профессиональное образование" ученик должен:
знать/понимать:
- сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
уметь:
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Содержание предмета
Технологическая подготовка по направлению "Технология. Технический труд" включает в себя следующие разделы: "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов", "Электротехнические работы", "Технологии ведения дома", "Черчение и графика", "Современное производство и профессиональное образование". Базовым является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов".
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.
Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
Электротехнические работы
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Технологии ведения дома
Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.
Черчение и графика
Организация рабочего места для выполнения графических работ.
Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАХ КОНСТРУКТОРСКОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ГОСТАХ, ВИДАХ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Чтение чертежей, схем, технологических карт.
Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Копирование и тиражирование графической документации.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА.
Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
Современное производство и профессиональное образование
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Критерии оценивания
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные работы, письменные зачеты. Выполнение проверочных работ проводится после изучения больших разделов программы «Технология».
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей обучающихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Критерии оценки проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Технология. Технический труд» являются учебники:
Симоненко В.Д. Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С.; под ред Симоненко. В.Д.. – М. : Вентана-Граф, 2004 .
Самородский П.С. Технология. Технический труд : 6класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Самородский П.С., Тищенко А.Т, Симоненко В.Д.; под ред. Симоненко В.Д..- М.: Вентана-Граф, 2012
Самородский П.С., Технология. Технический труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Самородский П.С., Тищенко А.Т.; под ред. Симоненко В.Д..- М.: Вентана - Граф, 2008 .
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Гончаров Б.А. ( и др.); под ред. Симоненко В.Д..- М.: Вентана - Граф, 2005 .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 7
СОСТАВИТЕЛЬ Мелкозеров В.П.
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного
минимума образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля работы
Дата проведения
план
корректировка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
42ч
22ч
1,2
Технология обработки древесины.
Физико-механические свойства древесины.
урок изучения нового материала
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда;
Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки древесины.
Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Графическое изображение деталей
выявлять технические требования, предъявляемые к детали; понятия: технический рисунок, эскиз и чертеж;
Уметь: определять виды, разрезы, сечения на данном сборочном чертеже, правила последовательности заточки деревообрабатывающих инструментовЗнать: Ручные деревообрабатывающие инструменты.назначение, устройство и принцип действия слесарного инструмента.
Определять отклонения и допуски на размеры деталей, основные элементы шипового столярного соединения; инструменты для разметки и изготовления изделия; необходимость при долблении подкладной доски; основные правила безопасности.
Уметь: выполнять технологические операции по изготовлению шипового столярного соединения; подбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда
Уметь: использовать вспомогательные насадки
Знать: профессии рабочих деревообрабатывающих предприятий, специальности станочников
Знать: основные способы выполнения мозаики на изделиях из дерева.
Выполнять простейших элементов мозаичных рисунков, осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
устный текущий
3,4
Конструкционные материалы.
Конструкторская документация.
Урок практикум
устный: оценка работы в группе
5,6
Технологическая документация.
Практическая работа.
урок практикум
устный текущий
7,8
Заточка деревообрабатывающих инструментов.
Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.
Урок практикум
устный
текущий
9,
10
Отклонения и допуски к размерам деталей.
Практическая работа.
11,
12
Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.
Практическая работа.
комбинированный урок
устный текущий
13,
14
Точение конических и фасонных деталей.
Практическая работа.
комбинированный урок
устный текущий
15,
16
Художественное точение древесины.
Практическая работа.
урок изучения нового материала
устный текущий
самооценка
17,18
Мозаика на изделиях из дерева.
Практическая работа.
Урок практикум
устный текущий
19,20
Технология изготовления мозаичных наборов.
Практическая работа.
комбинированный урок
устный:
21,
22
Изготовление рисунка.
Склеивание и отделка мозаичного набора.
практика
устный: оценка работы в паре
1.2. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации
20 ч
23
24
Классификация сталей.
Термическая обработка сталей.
урок изучения нового материала
Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
знать/понимать:
- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь:
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
устный:
25-28
Черчение деталей.
Изготовление на токарном станке.
урок изучения нового материала
устный: оценка работы в паре
29
30
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности .
Урок практикум
устный: оценка работы в паре
31
32
Виды и назначения токарных резцов.
Управление ТВ-6.
урок изучения нового материала
письменный: проверочная работа по теме
33-
36
Приёмы работы на ТВ-6. Практическая работа.
Урок практикум
устный:
37
38
Техническая документация для изготовления изделий на станках. Лабораторная работа.
Обобщения и систематизации знаний
устный:
39
40
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Техника безопасности при работе на станке.
комбинированный урок
устный: оценка работы в паре
41
42
Нарезание резьбы. Практическая работа.
комбинированный урок
устный: оценка работы в паре
Раздел 3. Технологии ведения дома
6ч.
51
52
Ремонтно-отделочные работы в доме
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
урок изучения нового материала
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Уметь: подбирать обои, готовить
поверхность и производить оклейку стен и
потолков обоями, правильно подбирать
краску, инструмент для различного вида
окраски;
Знать: приемы окраски различных поверхностей,
приемы выполнения плиточных работ, инструменты для плиточных работ, этапы работы.
устный:
53
54
Ремонтно-отделочные работы в доме
Подбор инструментов для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев.
Урок практикум
устный:
55
56
Ремонтно-отделочные работы в доме
Основы технологии плиточных работ.
урок изучения нового материала
устный: оценка работы в паре
Тема № 4 Черчение и графика
4ч
57
Введение. Технический рисунок.
урок изучения нового материала
Организация рабочего места для выполнения графических работ.
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАХ КОНСТРУКТОРСКОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ГОСТАХ, ВИДАХ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Чтение чертежей, схем, технологических карт.
Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Копирование и тиражирование графической документации.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА.
Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.
- выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
устный:
58
Техника черчения и правила выполнения чертежей.
комбинированный урок
устный: оценка работы в паре
59
Выполнение чертежей и эскизов.
урок изучения нового материала
устный:
60
Чтение чертежа.
комбинированный урок
письменный: проверочная работа по теме
Тема № 5 Проектная деятельность учащихся
10 ч.
61
Основные требования к проектированию изделий.
урок изучения нового материала
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье человека.
Знать: Требования к проектированию изделий
Алгоритм решения изобретательских задач
уметь: проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
устный:
62
Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.
урок практикум
устный:
63
Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа.
урок практикум
письменный: проверочная работа по теме
64-
65
Работа над проектом.
урок практикум
устный: оценка работы в паре
66
Испытание объекта техники. Устранение ошибок и брака.
урок изучения нового материала
письменный: проверочная работа по теме
67
Оформление технического описания. Работа над оформлением.
урок практикум
устный:
68
Защита проекта.
урок практикум
устный:
69-70
Резерв
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 8
СОСТАВИТЕЛЬ Мелкозеров В.П.
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы обязательного
минимума образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля работы
Дата проведения
план
корректировка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Вводный урок
1ч
1
Техника безопасности при работе с инструментами.
урок изучения нового материала
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Знать: Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
устный:
Раздел № 2 Семейная экономика
8ч
2
Семья как ячейка общества.
урок изучения нового материала
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
Знать: понятие «семья». Ресурсы семьи и возможности их увеличения.
Знать: виды бизнеса, виды семейной предпринимательской деятельности и факторы, влияющие на них, виды потребностей
Уметь: рассчитывать затраты на приобретение срочных и необходимых вещей учащегося 8 класса, определять положительные и отрицательные качества 2-3 приобретенных вещей.
Знать: маркетинг и его основные цели.
Уметь: извлекать информацию из штрих - кода;
анализировать рекламу
Знать: структуру семейного бюджета, виды доходов и расходов семьи.
Знать: способы накопления сбережений, рационально расходовать средства
устный:
3
Предпринимательство в семье.
урок изучения нового материала
устный:
4
Потребности семьи
Урок практикум
письменный: проверочная работа по теме
5
Маркетинг в домашней экономике. Информация о товарах.
урок изучения нового материала
устный: оценка работы в паре
6
Реклама товара. Торговые символы, этикетки и штрих- код.
Урок практикум
письменный: проверочная работа по теме
7
Бюджет семьи
урок изучения нового материала
устный:
8
Расходы на питание и составление меню.
комбинированный урок
устный:
9
Сбережения
комбинированный урок
устный:
Раздел № 3 Технология отделки и ремонта жилых помещений
5 ч
10
Технология отделки жилых помещений. Как строят дом.
урок изучения нового материала
Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Уход за различными видами половых покрытий
Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Знать: виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений, назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
Уметь: планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
устный:
11
Технология ремонта жилых помещений. Ремонт оконных блоков.
урок изучения нового материала
устный:
12
Установка врезного замка. Различные виды половых покрытий.
Урок практикум
устный:
13
Технология малярных работ
Ручные инструменты для малярных работ.
урок изучения нового материала
устный:
14
Технология обойных работ. Безопасность ручных работ при оклейке помещений. Интерьер жилого помещения.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Урок практикум
устный:
Раздел № 4 Электротехнические работы
12ч
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
15
Электрическая энергия. Способы получения.
Виды источников электроэнергии.
комбинированный урок
Знать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь:
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
устный:
16
Электрический ток и его использование.
комбинированный урок
устный:
17
Виды потребителей электроэнергии.
урок изучения нового материала
устный:
18
Электрические цепи. Квартирная электропроводка.
урок изучения нового материала
устный:
19
Электрическая цепь.
Принципиальная и монтажная схемы
урок изучения нового материала
устный:
20
Электрические провода. Виды соединения проводов.
Урок практикум
устный:
21
Паяние. Сборка моделей простых электронных устройств.
урок изучения нового материала
устный:
22
Простейшие электроизмерительные приборы
Урок практикум
устный:
23
Электромагниты и их применение. Проектирование изделий с использованием радиодеталей, электротехнических и электронных элементов и устройств.
урок изучения нового материала
устный:
24
Проект «Модель электромагнитного устройства на электронном реле»
комбинированный урок
устный:
25
Проект «Модель электромагнитного устройства на электронном реле»
комбинированный урок
устный:
26
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
комбинированный урок
устный:
Раздел № 5 Современное производство и профессиональное образование
9 ч
27
Современное производство
урок изучения нового материала
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
устный:
28
Виды предприятий, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.