kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая адаптированная программа по технологии. 7 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая адаптированная программа для учащихся 7 класса (мальчики)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по технологии. 7 класс (мальчики)»

Календарно - тематическое планирование (адаптированная )

Технология 7Б класс

Направление «Индустриальные технологии»


Дата

Корректировка даты


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты


ИКТ







Личностные

Метапредметные

Предметные


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


1-2

07.09.


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

постановочный.

Формирование положительного отношения к учению, познавательного интереса, проектной деятельности


планирование;

-отбор способов решения задач;

-контроль деятельности по ориентированию в учебнике

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-построение цепи рассуждений:

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

. Знать: правила безопасной работы в мастерской

мультимедиа

3-4

14.09.


. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Комбинированный

Формирование познавательного интереса, -самостоятельность в приобретении новых знаний

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

конструирование;

-проектирование изделия:

Сопоставление:

-умение делать выводы:

-прогнозировать

-учёт позиции собеседника;

-умение договариваться;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: чем занимается лесная промышленность, рабочие профессии

Уметь: определять размеры лесоматериала


5-6

21.09.


Производство и применение пиломатериалов

Комбинированный

Формирование познавательного интереса, самостоятельность в приобретении новых знаний

планирование;

-запоминать инструкцию

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

Сопоставление:

-умение делать выводы:

-прогнозировать

. -учёт позиции собеседника;

-умение договариваться;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов

Уметь: определять виды пиломатериалов


7-8

28.09.


Чертёж детали.

Сборочный чертёж

Комбинированный

-ответственность за качество результатов труда, проявляют интерес к предмету

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;



поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;


Сопоставление:

-умение делать выводы:

-прогнозировать

. -учёт позиции собеседника;

-умение договариваться;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей различных форм, конструктивных элементов деталей;

Уметь: читать чертежи (эскизы); определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте


9-10

05.10.


Чертёж детали.


Комбинированный

Формирование познавательного интереса, ответственность за качество труда

планирование;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;



-проектирование изделия:

Сопоставление:

-умение делать выводы:

-прогнозировать

-умение договариваться;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: технологические понятия чертёж детали

Уметь: читать чертежи (эскизы)


11-12

12.10.





Сборочный чертёж

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

-планирование;

-отбор способов решения задач;


поиск информации в учебнике;

-определение понятий:

-анализ объектов;



-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: технологические понятия сборочный чертёж;;

Уметь: определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

мультимедиа


13-14

19.10.


Графическое изображение деталей

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-определение понятий:

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: графическое изображение деталей различных форм, конструктивных элементов деталей;

Уметь: определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте


15-16

26.10.


Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия


-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;




Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия


17-18

09.11.


Мерительный и разметочный инструмент

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению Бережное отношение к техническим устройствам

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия:

-выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму:


-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля


19-20

16.11.


Способы соединения брусков




Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами


21-22

23.11.


Подготовка заготовки к соединению. Контроль работы.

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду,

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: инструмент для обработки древесины; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами


23-24

30.11.


Соединение брусков в полдерева (врезка)

Комбинированный

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность, проявляют технико-технологическое мышление

. -планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия-

выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: способы соединения брусков, инструмент для работы с древесиной.

Уметь: соединять бруски в полдерева (врезкой), контролировать выполненную работу


25-26

07.12.


Шиповые столярные соединения

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам, формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: порядок расчета размеров шиповых соединений

Уметь: рассчитать размеры шипов и проушин

мультимедиа

27-28

14.12.


Последовательность изготовления шипового соединения

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность












. -планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму


-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: Последовательность изготовления шипового соединения

Уметь: нанести разметку на заготовку


29-30

21.12.


Разметка и изготовление шипов и проушин

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: порядок изготовления шиповых соединений

Уметь: безопасно работать с инструментом


31-32

28.12.


Контроль работы. Правила безопасной работы

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование; - выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: порядок изготовления шиповых соединений

Уметь: безопасно работать с инструментом


33-34

18.01.


Соединение деталей шкантами

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Уметь: безопасно работать с инструментом


35-36

25.01.



Соединение деталей шурупами в нагель


Комбинированный.

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике; -учёт позиции собеседника;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.


Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Уметь: безопасно работать с инструментом

мультимедиа

37-38

01.02.


Контроль работы. Правила безопасной работы

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия-

выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Уметь: безопасно работать с инструментом


39-40

08.02.


Изготовление цилиндрических деталей ручным способом

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

. -планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

Поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия:

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: технологию изготовления цилиндрических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества


41-42

15.02.


Изготовление конических деталей ручным способом

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению Бережное отношение к техническим устройствам

. планирование;

-отбор способов решения задач;


. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-учёт позиции собеседника;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

Знать: технологию изготовления конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

мультимедиа

43-44

22.02.


Составные части машин

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

планирование;

-отбор способов решения задач;


поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: для чего служат в машине двигатель, передаточный и исполнительный механизм

Уметь: различать шпоночное и шлицевое соединение вала и оси


45-46

01.03.


Устройство токарного станка для точения древесины

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке


47-48

15.03.


Инструмент для точения древесины на токарном станке

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

планирование;

-отбор способов решения задач;


. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;



-конструирование;

-проектирование изделия


-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: виды инструмента для точения, правила работы с ним, порядок измерения, разметки древесины.

Уметь: работать инструментом для точения, подготовить древесину к работе на станке


49-50

22.03.


Закрепление настенных предметов

Комбинированный

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: инструмент и приспособления для работ по закреплению настенных предметов; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять закрепление настенных предметов


51-52

05.04.


Установка форточек, оконных и дверных петель

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия-

выбор способов решений:

-умение работать по алгоритм

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. ;

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: технологию навешивания форточек, оконных створок и дверей, необходимый инструмент

Уметь: устанавливать форточки, оконные и дверные петли, навесы



53-54

12.04.


Этапы выполнения творческого проекта


Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие;

обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия



55-56

19.04.


Выбор и разработка темы творческого проекта


Комбинированный

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

-планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-владение речью;

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта


57-58

26.04.


Изготовление деталей и контроль качества.

Комбинированный

Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

. планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия-

выбор способов решений:

-умение работать по алгоритму

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект;


59-60

03.05.


Сборка и отделка изделия


Комбинированный

. Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность

планирование;

-отбор способов решения задач;

-оценка результата;

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект;


61-62

10.05.


Составление технологической карты

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

планирование;

-отбор способов решения задач;


поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-учёт позиции собеседника;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект

мультимедиа

63-64

17.05.


Оформление проектной документации. Экономические расчеты.

Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению

планирование;

-отбор способов решения задач;


поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

-учёт позиции собеседника;

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-выражение мысли;

-планирование учебного сотруд­ничества

Знать: последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект


65-66

24.05.


Виды презентации. Реклама изделия


. Комбинированный

Формирование положительного отношения к учению






планирование;

-отбор способов решения задач;


. поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

конструирование;

-проектирование изделия

-умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

-планирование учебного сотруд­ничества


Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать необходимость создания изделия (презентации)


67-68

24.05.


Экологические требования. Защита

проекта.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование положительного отношения к учению


-планирование

-отбор способов решения задач;

-оценка результата

поиск информации в учебнике;

-анализ объектов;

-конструирование;

-проектирование изделия

- выбор способов решений:

умение задавать вопросы;

-осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.




Знать: правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать необходимость создания изделия (презентации) свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая адаптированная программа по технологии. 7 класс (мальчики)

Автор: Балыкова Наталья Алексеевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452180

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства