1-2 | 07.09. | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | постановочный. | Формирование положительного отношения к учению, познавательного интереса, проектной деятельности | планирование; -отбор способов решения задач; -контроль деятельности по ориентированию в учебнике
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -построение цепи рассуждений: -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; | . Знать: правила безопасной работы в мастерской | мультимедиа |
3-4 | 14.09. | | . Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | Комбинированный | Формирование познавательного интереса, -самостоятельность в приобретении новых знаний | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; конструирование; -проектирование изделия: Сопоставление: -умение делать выводы: -прогнозировать | -учёт позиции собеседника; -умение договариваться; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: чем занимается лесная промышленность, рабочие профессии Уметь: определять размеры лесоматериала | |
5-6 | 21.09. | | Производство и применение пиломатериалов | Комбинированный | Формирование познавательного интереса, самостоятельность в приобретении новых знаний | планирование; -запоминать инструкцию
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; Сопоставление: -умение делать выводы: -прогнозировать | . -учёт позиции собеседника; -умение договариваться; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; | Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов Уметь: определять виды пиломатериалов | |
7-8 | 28.09. | | Чертёж детали. Сборочный чертёж | Комбинированный | -ответственность за качество результатов труда, проявляют интерес к предмету | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; Сопоставление: -умение делать выводы: -прогнозировать | . -учёт позиции собеседника; -умение договариваться; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей различных форм, конструктивных элементов деталей; Уметь: читать чертежи (эскизы); определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | |
9-10 | 05.10. | | Чертёж детали. | Комбинированный | Формирование познавательного интереса, ответственность за качество труда | планирование; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов;
-проектирование изделия: Сопоставление: -умение делать выводы: -прогнозировать | -умение договариваться; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: технологические понятия чертёж детали Уметь: читать чертежи (эскизы) | |
11-12 | 12.10.
| | Сборочный чертёж | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | -планирование; -отбор способов решения задач; | поиск информации в учебнике; -определение понятий: -анализ объектов;
-проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: технологические понятия сборочный чертёж;; Уметь: определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | мультимедиа |
13-14 | 19.10. | | Графическое изображение деталей | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -определение понятий: -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: графическое изображение деталей различных форм, конструктивных элементов деталей; Уметь: определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | |
15-16 | 26.10. | | Основы конструирования и моделирования изделий из дерева | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли;
| Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия | |
17-18 | 09.11. | | Мерительный и разметочный инструмент | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению Бережное отношение к техническим устройствам | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия: -выбор способов решений: -умение работать по алгоритму: | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | |
19-20 | 16.11. | | Способы соединения брусков
| Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | |
21-22 | 23.11. | | Подготовка заготовки к соединению. Контроль работы. | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: инструмент для обработки древесины; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | |
23-24 | 30.11. | | Соединение брусков в полдерева (врезка) | Комбинированный | Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность, проявляют технико-технологическое мышление | . -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| . поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия- выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: способы соединения брусков, инструмент для работы с древесиной. Уметь: соединять бруски в полдерева (врезкой), контролировать выполненную работу | |
25-26 | 07.12. | | Шиповые столярные соединения | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам, формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: порядок расчета размеров шиповых соединений Уметь: рассчитать размеры шипов и проушин | мультимедиа |
27-28 | 14.12. | | Последовательность изготовления шипового соединения | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | . -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| . поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: Последовательность изготовления шипового соединения Уметь: нанести разметку на заготовку | |
29-30 | 21.12. | | Разметка и изготовление шипов и проушин | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: порядок изготовления шиповых соединений Уметь: безопасно работать с инструментом | |
31-32 | 28.12. | | Контроль работы. Правила безопасной работы | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: порядок изготовления шиповых соединений Уметь: безопасно работать с инструментом | |
33-34 | 18.01. | | Соединение деталей шкантами | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Уметь: безопасно работать с инструментом | |
35-36 | 25.01. | | Соединение деталей шурупами в нагель | Комбинированный. | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -учёт позиции собеседника; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. | Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Уметь: безопасно работать с инструментом | мультимедиа |
37-38 | 01.02. | | Контроль работы. Правила безопасной работы | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия- выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: порядок соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Уметь: безопасно работать с инструментом | |
39-40 | 08.02. | | Изготовление цилиндрических деталей ручным способом | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | . -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| Поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия: - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: технологию изготовления цилиндрических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | |
41-42 | 15.02. | | Изготовление конических деталей ручным способом | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению Бережное отношение к техническим устройствам | . планирование; -отбор способов решения задач; | . поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -учёт позиции собеседника; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; | Знать: технологию изготовления конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | мультимедиа |
43-44 | 22.02. | | Составные части машин | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | планирование; -отбор способов решения задач; | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: для чего служат в машине двигатель, передаточный и исполнительный механизм Уметь: различать шпоночное и шлицевое соединение вала и оси | |
45-46 | 01.03. | | Устройство токарного станка для точения древесины | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | |
47-48 | 15.03. | | Инструмент для точения древесины на токарном станке | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | планирование; -отбор способов решения задач; | . поиск информации в учебнике; -анализ объектов;
-конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: виды инструмента для точения, правила работы с ним, порядок измерения, разметки древесины. Уметь: работать инструментом для точения, подготовить древесину к работе на станке | |
49-50 | 22.03. | | Закрепление настенных предметов | Комбинированный | Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| . поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: инструмент и приспособления для работ по закреплению настенных предметов; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов | |
51-52 | 05.04. | | Установка форточек, оконных и дверных петель | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия- выбор способов решений: -умение работать по алгоритм | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. ; -планирование учебного сотрудничества | Знать: технологию навешивания форточек, оконных створок и дверей, необходимый инструмент Уметь: устанавливать форточки, оконные и дверные петли, навесы | |
53-54 | 12.04. | | Этапы выполнения творческого проекта | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | |
55-56 | 19.04. | | Выбор и разработка темы творческого проекта | Комбинированный | Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | -планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -владение речью; -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | |
57-58 | 26.04. | | Изготовление деталей и контроль качества. | Комбинированный | Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | . планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия- выбор способов решений: -умение работать по алгоритму | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект; | |
59-60 | 03.05. | | Сборка и отделка изделия | Комбинированный | . Бережное отношение к техническим устройствам Формировать положительное отношение к труду, воспитывать прилежание, усидчивость и аккуратность | планирование; -отбор способов решения задач; -оценка результата;
| поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект; | |
61-62 | 10.05. | | Составление технологической карты | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | планирование; -отбор способов решения задач; | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -учёт позиции собеседника; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект | мультимедиа |
63-64 | 17.05. | | Оформление проектной документации. Экономические расчеты. | Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению | планирование; -отбор способов решения задач; | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия | -учёт позиции собеседника; -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -выражение мысли; -планирование учебного сотрудничества | Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: изготовить изделие; оформлять творческий проект | |
65-66 | 24.05. | | Виды презентации. Реклама изделия | . Комбинированный | Формирование положительного отношения к учению
| планирование; -отбор способов решения задач; | . поиск информации в учебнике; -анализ объектов; конструирование; -проектирование изделия | -умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи. -планирование учебного сотрудничества | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать необходимость создания изделия (презентации) | |
67-68 | 24.05. | | Экологические требования. Защита проекта. | Обобщение и систематизация знаний | Формирование положительного отношения к учению | -планирование -отбор способов решения задач; -оценка результата | поиск информации в учебнике; -анализ объектов; -конструирование; -проектирование изделия - выбор способов решений: | умение задавать вопросы; -осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.
| Знать: правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать необходимость создания изделия (презентации) свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу | |