kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» разработана на основе:

1.  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089.

3. Программы начального и основного общего образования Технология: Сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

5. Федерального перечня учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (технический труд) 5 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» разработана на основе:

1.  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312.

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089.

3. Программы начального и основного общего образования Технология: Сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

5. Федерального перечня учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч*.

Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того, программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.

В соответствии с годовым календарным графиком количество часов, предлагаемых для изучения учебного материала Программой начального и общего образования Технология (авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.), с 70ч. изменено на 68ч.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА УЧЕБНОГО ПЛАНА ОУ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 5 КЛАССА


Разделы и темы программы

Количество часов

  1. Вводный урок

1

  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

    1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

    2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

    3. Декоративно-прикладное творчество

45



19


20

6

  1. Черчение и графика

4

  1. Технология ведения дома

4.1. Уход за одеждой и обувью

4.2. Интерьер жилых помещений

6

2

4

  1. Проектирование и изготовление изделий

12

ИТОГО

68


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ВВОДНЫЙ УРОК

5 класс (1ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

5 класс (19 ч)

Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы.

Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соединения.

Практические работы. Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий.

Ознакомление с устройством различных механизмов.

Варианты объектов труда. Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеивания изделий, зачистки поверхности, лакирования изделий.

2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

5 класс (20 ч)

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы. Изучение устройства слесарного верстака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки.

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Образцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.

2.3. Декоративно-прикладное творчество

5 класс (6ч)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком.

Варианты объектов труда. Образцы выжигания и выпиливания лобзиком.

3. ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с ис­пользованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

5 класс (4 ч)

Черчение и графика. Теоретические сведения. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок дети плоской или призматической формы, изделий из листового металла и проволоки.

4. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

4.1. Уход за одеждой и обувью

5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью.

Практические работы. Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

Варианты объектов труда. Технологическая карта изготовления вешалки для одежды. Мебель в кабинете технологии.

4.2. Интерьер жилых помещений

5 класс (4ч)

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка.

Практические работы. Разработка интерьера жилого помещения. Разработка технологического процесса изготовления подставки для книг, решетки и полки для обуви и т. п.

Варианты объектов труда. Эскиз интерьера жилого помещения. Технологические карты изготовления подставки для книг, решетки, полки для обуви и т. п.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

5 класс (13 ч)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: модель спортивного автомобиля (древесина), игрушка (древесина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горячие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпиливание лобзиком) и др.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


урока

Класс

Дата


Тема

Кол -во

часов


Практическая работа


Основные понятия


Наглядные пособия, оборудование


Домашнее задание


Примечан.

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1.





Вводный урок

ТБ инструктаж


1

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библи-отечкой кабинета, электронными средствами обучения


Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.


Электронные средства обучения, библиотечка кабинета. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков)

Учить са-нитарно - гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 45 часов. Черчение и графика 4 часа

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения 19 часов. Черчение и графика 2 часа


2.





Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины


1


Практическая работа

Стр. 11. Изучение устройства столярного верстака

Правила работы у верстака Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Рабочий верстак, основание, крышка, передний и задний зажимы, клинья, столяр

Столярный верстак. Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §1



3-4






Древесина - природный конструкционный материал




2




Практические работы стр. 15, стр.19. Определение

пород древесины по образцам

Древесина - природный кон-струкционный материал. Оп-ределение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Разрезы ствола (торцовый, радиальный,тангенциальный). Пиломатериалы и древесные материалы Элементы пиломатериалов (пласть, кромка, ребро, торец), шпон, ДСП, ДВП

Образцы древесины ралич-ных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Учебник «Технология» для 5 класса

Прочитать §2, §3. Изучить таблицу пород древесины



5-6





Графическое изображение деталей из древесины


2


Практическая работа стр. 25.

Изучение графического изображения изделий из древесины

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической до-кументации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах Изучение графической документации. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений


Графическая документация Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §4.

Прочитать чертеж детали



7-8








Этапы создания

изделий из древесины


2



Разметка заготовок из древесины.

Пр.р.стр.28, стр.32

Сост. Тех. Карты на изготовление простейшей детали

Этапы создания изделий из древесины. Приемы разметки

заготовок. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Образцы разметки

Учебник «Техноло-гия» для 5 класса

Прочитать §5, §6.

Составить технологическую карту



9-10






Пиление столярной ножовкой. ТБ инструктаж


2


Практическая работа стр.36. Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий

Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, Инструменты и приспособ-ления для ручных работ по древесине. Пиление (поперечное и продольное). Правила безопасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.


Образцы распиливания заготовок. Учебник «Техноло-гия» для 5 класса


Прочитать §7. Выучить определения



11-12







Строгание древесины


2


Практическая работа стр.40. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком

Приемы ручной обработки: разметка заготовок, строгание древесины, Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине: струги, шерхебель, рубанок, фуганок. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.


Образцы строгания заготовок. Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §8. Изучить конструкции рубанка и фуганка



13-14






Сверление отверстий



2


Практическая работа стр.44. Сверление отверстий в заготовках из древесины

Приемы ручной обработки: разметка заготовок, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Отверстия (сквозные и глухие), сверло (спиральное, центровое, шиповое, ложечное), коловорот, дрель, патрон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.


Образцы сверления отверстий в заготовках Учебник «Техноло-гия» для 5 класса


Прочитать §9. Сравнить типы сверл



15-16.





Соединение деталей

гвоздями

2


Практическая работа стр.47

Соединение деталей гвоздями


Соединение деталей гвоздями. Молоток, клещи. Профессии

(плотник), связанные с ручной обработкой древесины.


Образцы соединения

деталей гвоздями.

Учебник «Техноло-гия» для 5 класса

Прочитать §10

Определить длину и толщину гвоздей



17-18.






Соединение деталей шурупами


2


Практическая работа стр.50. Соединение деталей шурупами


Соединение деталей шурупами. Шуруп, шлиц, зенковка, отвертка, сборщик изделий из древесины

Образцы соединения деталей шурупами. Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §11. Сравнить шурупы с различными видами головок



19-20.






Склеивание изделий. Зачистка поверхностей деталей


2


Практическая работа стр.52, стр.55. Склеивание изделий из древесины

Склеивание изделий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Образцы скле-ивания изде-лий, зачистки поверхности, лакирования изделий.Учеб-ник«Технология» 5 кл.


Прочитать §12, §13. Ответить на вопросы параграфа



21-22





Понятие о механизме и машине


2


Практическая работа стр.68. Ознакомление с устройствами различных механизмов

Понятие о механизме и машине: машина, механизм, винтовой механизм, кинематическая схема, детали общего и специального назначения, соединения подвижные и неподвижные. Типовые детали и их соеди­нения.

Таблицы: типо-вые детали, ти-повые соеди-нения деталей. Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §17. Заполнить таблицу


Декоративно-прикладное творчество 4 часа



23-24







Выжигание по древесине


2


Практическая работа стр.58. Выжигание рисунка на декоративной доске

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания: электровыжигатель, перо. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.


Образцы выжигания. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §14. Повторить устройство электровыжигателя



25-26.






Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий


2


Практические работы стр.61, стр.63. Лакирование поверхностей изделий из древесины

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания: лобзик, пилка, выпиловочный столик, надфиль, лакирование, лак, морилка, лакировщик. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.


Образцы выпиливания лобзиком. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §15, §16. Ответить на вопросы §15


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения 20 часов. Черчение и графика 2 часа


27-28.






Организация ра-бочего места для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока. ТБ инструктаж


2


Практические работы стр.72, стр.76. Изучение устройства слесарного верстака

Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки

Слесарный верстак и тиски. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §18,§19. Заполнить таблицу



29-30.







Графическое изображение

деталей из металла


2




Практическая работа стр. 80.

Графическое изображение изделий из металла


Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка. Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Эскиз и технический

рисунок детали плоской или призматической формы, изделий из листового металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса

Прочитать §20.


Начертить развертку коробки



31-32.








Технологические процессы создания изделий из металла


2

Практическая работа стр.82. Разработка технологического про-цессса изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки


Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки. Технолог

Образцы прав-ки, заготовок из тонколис-тового металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §21. Составить технологическую карту



33-34.






Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


2


Практическая работа стр.87. Правка заготовок из тонколистового металла ми проволоки


Приемы ручной правки. Правильная плита

Образцы правки, за-готовок из тонколистового металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §22. Выучить определения



35-36.








Разметка тонколистового металла и проволоки


2


Практическая работа стр.91. Разметка заготовок изделий из тонколистового металла и проволоки

Разметка. Приемы разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов: слесарного угольника, чертилки, разметочного циркуля, кернера, базовой линии, шаблона. Слесарь – разметочник, инструментальщик

Образцы разметки, заготовок из тонколистового металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §23. Изучить чертеж



37-38.







Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки


2


Практическая работа стр.95. Резание заготовок из листового металла

Приемы ручной обработки: резание. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу: слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы (гильотинные и дисковые). Правила безопасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов (резчики металлов).

Образцы резания заготовок из тонколистового металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §24. Выучить назначение инструментов



39-40.







Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки


2


Практическая работа стр.97. Зачистка заготовок из листового металла


Зачистка заготовки напильником. Нагубники. Окончательная зачистка заготовок шлифовальной шкуркой

Образцы за-чистки заго-товок из тон-колистового металла и

проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §25. Ответить на вопросы параграфа



41-42.








Гибка тонколистового металла и проволоки




2




Практическая работа стр.101. Сгибание заготовок

из тонколистового металла и проволоки


Приемы ручной обработки: гибка. Инструменты и приспособления для гибки: киянка, оправка, гибочный

штамп, кузнец, штамповщик, плоскогубцы, круглогубцы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные ручной обработкой металлов.

Образцы гибки заготовок из тонколистового

металла и проволоки. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §26. Изучить способы

гибки




43-44.






Пробивание и сверление отверстий


2


Практическая работа стр.106. Пробивание и сверление отверстий

Пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу: пробойник, штамповочный пресс, пуансон, электродрель. Правила безо-пасной работы. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.


Образцы заготовок. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §27. Выучить определения



45-46.






Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке. ТБ инструктаж


2

Практическая работа стр.109. Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Сверление отверстий на станке. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные со сверлением отверстий на станке


Сверлильный станок. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §28. Записать в тетрадь основные характеристики станка



47-48.







Соединение деталей из тонколистового металла


2


Практическая работа стр.109. Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок


Соединение деталей в изделии фальцевым швом с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ. Фальцевый шов, заклепка, поддержка, натяжка, обжимка. Жестянщик



Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок «Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §29. Выполнить в тетради рисунок фальцевого шва




Декоративно-прикладное творчество 2 часа


49-50.







Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки


2


Практическая работа стр.115. Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов масляной краской и эмалями. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение

Образцы от-делки готовых изделий Учебник «Техноло-гия» для 5 класса


Прочитать §30. Ответить на вопросы параграфа


Технология ведения дома 6 часов

Уход за одеждой и обувью 2 часа


51-52.







Уход за одеждой и хранение книг


2

Практическая работа стр.128.

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды



Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью

Технологическая карта изготовления вешалки для одежды. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §33. Выполнить эскиз вешалки для одежды


Интерьер жилых помещений 4 часа


53-54.






Интерьер дома. Уборка жилого помещения


2


Практическая работа стр.123, стр.131.

Разработка интерьера жилого помещения


Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

Эскиз ин-терьера жи-лого поме-щения. Тех-нологические карты изготовления под-ставки для книг, решетки, полки для обуви. Учебник «Технология» для 5 класса


Прочитать §31, §32, §34. Выполнить эскиз прихожей



55-56.






Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы.

2


Подарки и переписка


Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и переписка


Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §35,§36,§37. Подготовить сообщение


Проектирование и изготовление изделий 12 часов


57-58.






Этапы выполнения творческого проекта


2


Выдвижение идей для выполнения учебного проекта


Понятие «творческий проект по технологии». Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей

Банк твор-ческих про-ектов. Учебник

«Технология» для 5 класса

Прочитать §41. Выполнить эскиз предполагаемого изделия



59-60.







Варианты проектов по обработке древесины и металла


2


Выбор модели проектного изделия


Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Варианты проектов

Творческие проекты, например: модель спортив-ного автомо-биля (древеси-на), игрушка (древесина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горячие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпиливание лобзиком


Прочитать §42, §43, §44. Проанализировать выбор материала проекта



61-62.







Изготовление изделия


2


Изготовление изделия. Оформление пояснительной записки

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Требования к готовому изделию.


Объекты труда.

Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §41,§43,§44. Оформление пояснительной записки



63-64-






Изготовление изделия


2


Изготовление изделия Оформление пояснительной записки

Технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Требования к готовому изделию.

Объекты труда. Учебник

«Технология» для 5 класса

Прочитать §41,§43,§44. Оформление пояснительной записки



65-66-








Изготовление изделия


2


Изготовление изделия Оформление пояснительной записки

Технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Требования к готовому изделию.

Объекты труда. Учебник

«Технология» для 5 класса


Прочитать §41,§43,§44



67-68.






Защита творческого проекта. Подведение итогов


2


Защита творческого проекта. Подведение итогов







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Настольная книга учителя технологии: справ. – метод. Пособие/сост. А.В. Марченко.–М.: АСТ: Астрель, 2005. – 430 с.

2. Программа начального и основного общего образования Технология: Сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

3. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 5 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.- 178с.

4. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.- 168с.

5. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1997.- 192с.

6. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.- 240с.

7. Станок сверлильный - 2шт.

8. Станок токарно-винторезный - 4шт.

9. Станок фрезерный - 1шт.

10. Станок токарный - 4 шт.

11. Станок фуговально-пильный - 1шт.

12. Электродрель - 1шт.

13. Верстак слесарный - 10 шт.

14. Рубанок – 8 шт.

15. Тиссы – 10 шт.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

  1. Афиногенов Ю.Г., Новожилов Э.Д., Уланов В.Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей).-М., 1981.

  2. Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

  3. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.

  4. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Пособие для учителя. — М., 2004.

  5. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. — М., 2002.

  6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.

  7. Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

  8. Диагностика достижений учащихся по образовательной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001.

  9. Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997.

  10. Интерьер современной квартиры / Сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. — 1998.

  11. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2005.

  12. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

  13. КрыловаЛ.П. Ремонт и обновление одежды. — М., 1993.

  14. Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., 1991.

  15. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

  16. Программа начального и основного общего образования по технологии под редакцией В.Д. Симоненко (Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007.-192 с.).

  17. Учебник Технологии. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 5 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 1998.- 178с.


31


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5 класс

Автор: Федоров Алексей Петрович

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технология. Технический труд : 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-7-klass-rabochaia-tietrad-dlia-uchashchikhsia-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "186617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426394295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа Технология (девочки) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-dievochki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234006"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443326606"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства