Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. В связи с этим, для учащихся нашей школы, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве и наличия пришкольного участка и поля, в тематическое планирование включаются разделы по агротехнологиям, а так же базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в тематическом планировании данной программы уменьшается объем часов и сложность практических работ в разделах по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
Тищенко, А. Т. А.Т. Тищенко. Технология. Технический труд 6: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Викторов, Е. А. Технология : тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов : Лицей, 2000.
-Караванов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / И. А. Карабанов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
Для учителя:
- Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1990.
-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4—8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.
Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Воро-шин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М.: Мир, 1992.
Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд: метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла: 5-7 классы: метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2012.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. В связи с этим, для учащихся нашей школы, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве и наличия пришкольного участка и поля, в тематическое планирование включаются разделы по агротехнологиям, а так же базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в тематическом планировании данной программы уменьшается объем часов и сложность практических работ в разделах по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
виды пиломатериалов;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля,
измерители
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
Дата проведения
план.
факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Осенние полевые работы
1
Осенние полевые работы
Вводное занятие. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
1
Введение
новых
знаний
Правила безопасной работы на пришкольном участке.
Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.
Практическая работа
2
Очистка поверхности земли от растительных остатков
1
Комбинированный урок
Виды почв. Правила очистки почвы от растительных остатков
Знать: виды почв
Уметь: выполнять очистку поверхности земли
Практическая работа
3
Очистка почвы от сорняков
1
Комбинированный урок
Виды сорняков.Условия подготовки почвы к зиме . Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём
Знать: условия подготовки почвы к зиме. Виды органических удобрений
Уметь: очищать почву от растительных остатков для подготовки к зиме
Практическая работа
4
Особенности обработки почвы осенью
1
Комбинированный урок
Особенности обработки почвы осенью
Знать: особенности обработки почвы осенью. Виды органических удобрений
Уметь: обрабатывать почву сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б
Практическая работа
5
Подготовка деревьев к зиме
1
Комбинированный урок
Правила подготовки деревьев к зиме
Знать: правила подготовки деревьев к зиме
Уметь: выполнять обработку деревьев
Практическая работа
6
Рыхление почвы
1
Комбинированный урок
Правила безопасной работы при рыхлении почвы. Виды и правила рыхления
Знать: правила рыхления почвы
Уметь: выполнять рыхление почвы различным инвентарем
Практическая работа
7
Вводный урок
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Творческий проект
1
Введение
новых
знаний
Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской. Творческий проект
Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: выполнять поиск вариантов изделий и выбор изделия для своего творческого проекта
Ответы на вопросы
Технология обработки конструкционных материалов
8
9
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины, пороки древесины
2
Введение
новых
знаний
Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины. Пороки древесины: природные и технологические
Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины, понятие порок древесины; природные и технологические пороки; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.
Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины; рассчитывать объём заготовленной древесины
Ответы на вопросы. Лабораторно-практическая работа
Древесина -самовосстанавливающийся строительный материал
Знать: свойства древесины (физические, механические). Уметь: определять плотность древесины, влажность; называть отличие упругости древесины от ее прочности
Ответы на вопросы. Лабораторно-практическая работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов
Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
Введение
новых
знаний
Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России
3 н а т ь : о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека;основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
Ответы
на вопросы.
Проверочная
работа
(по карточкам)
14
15
Чертежи дета-
2
Комби-
Графическое изображе-
Знать: технологические
Ответы
Построение
лей из древе-
нирован-
ние деталей призмати-
понятия чертёж детали,
на вопросы.
сборочного
сины. Сбороч-
ный урок
ческой и цилиндриче-
сборочный чертёж; графиче-
Практическая
чертежа
ный чертёж.
ской форм. Конструк-
ское изображение деталей
работа
несложных
Специфика-
тивные элементы дета-
призматической и цилиндри-
деталей.
ция составных
лей и их графическое
ческой форм, конструктивных
Построение
частей изде-
изображение: шипы,
элементов деталей; виды про-
чертежа
лия
проушины, отверстия,
екций деталей на чертеже.
деталей из
уступы, канавки. Ос-
Уметь: читать чертежи
древесины
новные сведения о ви-
(эскизы) призматической
дах проекций деталей
и цилиндрической форм;
на чертёж. Общие све-
определять последователь-
дения о сборочных
ность сборки изделия по сбо-
чертежах
рочному чертежу и техноло-
гической карте
16
17
Технологиче-
2
Комби-
Технологическая карта
Знать: назначение техно-
Ответы на
Составление с
ская карта -
нирован-
и её назначение. Ис-
логической карты; этапы
вопросы.
помощью ком-
основной до-
ный урок
пользование персональ-
технологического процесса
Практическая
пьютера техно-
кумент для из-
ного компьютера (ПК)
изготовления детали из дре-
работа
логической
готовления де-
для подготовки графи-
весины.
карты изготов-
талей
ческой документации
Уметь: использовать
ления детали
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов
персональный компьютер
для подготовки графической
документации; определять,
какие инструменты понадобятся для изготовления детали
своего проект-
ного изделия
18
19
20
Технология
3
Комби-
Виды соединений бру-
Знать: виды соединений
Ответы
соединения брусков из древесины
нированный урок
сков: внакладку,с помощью шкантов. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения
брусков; способы соединения Деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков внакладку, с помощью шкантов; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соеди-
на вопросы.
Заслушивание
Сообщений.
Практическая
работа
данного вида работ. Правила безопасной работы
нение брусков различными способами: внакладку, с помощью шкантов
21
22
Технология
2
Комби-
Технология изготовле-
Знать: технологию изго-
Ответы
изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
нированный урок
ния деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества
товления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества
на вопросы.
Изготовление
детали.
Практическая
работа
23
Устройство
1
Комби-
Токарный станок для
Знать: основные части то-
Ответы
История созда-
токарного
нирован-
обработки древесины:
карного станка, его назначе-
на вопросы.
ния токарного
станка по об-
ный урок
устройство, назначение.
ние; виды операции, выпол-
Сообщение
станка
работке древесины
Организация работ на токарном станке.
няемых на токарном станке; правила безопасной работы
об истории появления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Оснастка и инструмен-
па станке.
токарного
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов
ты для работы на то-
Уметь: рассказывать о на-
станка. Прак-
карном станке. Виды
значении патрона, трезубца,
тическая ра-
операций, выполняемые
планшайбы, для чего служит
бота
на станке. Правила
задняя бабка, каким образом
безопасной работы на
устанавливается подручник
станке. Технология то-
для продольно-поперечного
карной обработки дре-
точения; организовывать ра-
весины. Контроль ка-
бочее место; закреплять заго-
чества деталей
товки на станке
24
25
26
Технология
3
Практи-
Подготовка заготовок
Знать: приёмы подготовки
Ответы
Изготовление
обработки
ческое
к обработке древесины
заготовок к обработке древе-
на вопросы.
изделия на то-
древесины
занятие
на токарном станке.
сины на токарном станке; на-
Брейн-ринг
карном станке
на токарном
Выбор ручных инстру-
значение и устройство руч-
по теме «То-
с декоративной
станке
ментов, их заточка.
ного инструмента; правила
карный ста-
отделкой
Приёмы работы на то-
заточки инструмента; приё-
нок». Изго-
карном станке. Кон-
мы работы на токарном стан-
товление из-
троль качества выпол-
ке.
делия
няемых операций. Уст-
Уметь: подготавливать за-
ранение выявленных
готовки к точению; выпол-
дефектов
нять работу на токарном
станке с опорой на техноло-
гическую карту; контролиро-
-
вать качество и устранять
выявленные дефекты
27
Технология
1
Комби-
Виды защитной и деко-
Знать: назначение защит-
Ответы
окрашивания
нирован-
ративной отделки изде-
ной отделки изделий из дре-
на вопросы.
изделий из древесины красками и эмалями
ный урок
лий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий
весины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять защит-
ную и декоративную отделку
изделия
Практическая работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
и
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
28
29
30
Исследовательская и созидательная деятельность
Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эскизов деталей изделия, технологический процесс изготовления изделия, защита проекта
3
Практическая работа
Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов
Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины
Ответы на вопросы. Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения. Контроль качества выполненной работы
31
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов
1
Металлы, сплавы и искусственные материалы, область их применения. Основные технологические свойства металлов, сплавов и искусственных материалов. Влияние технологий обработки металлов
на окружающую среду
и здоровье человека.
Правила поведения в
слесарной мастерской
Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов, сплавов и искусственных материалов; правила поведения в слесарной мастерской.
Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему
виду и свойствам
Распознавание металлов, сплавов и искусственных материалов. Лабораторно-практическая работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
О S
а.
Н
32
Технология ручной обработки металлов и искусственных металлов
Сортовой прокат
1
Комбинирован-
ный урок
Понятие о процессе обработки металлов. Виды
сортового проката
Знать: виды изделий из сортового металлического прока-
та; способы получения сорто-
вого проката.
Уметь: определять материал, из которого изготовлен
сортовой прокат; определять профиль проката; выполнять
схематический рисунок профиля каждого образца
Ответы
на вопросы.
Терминоло-
гический
диктант. Лабораторно-
практическая работа
33
34
Чертежи дета-
2
Комби-
Графическое изображе-
Знать: графическое изобра-
Ответы
лей из сортового проката
нированный урок
ние деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности
жение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката
на вопросы. Чтение чертежей. Практическая работа
35
36
37
Разметка заго-
3
Комби-
Разметка заготовок
Знать: инструменты
Ответы
товки. Изме-
нирован-
из сортового металли-
для разметки; назначение
на вопросы.
рение разме-
ный урок
ческого проката, эконо-
и устройство штангенцирку-
Лаборатор-
ров деталей с
помощью
штангенцир-
мичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Изме-
ля; приемы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку
но-практи-ческая работа
куля
рения штангенциркулем. Правила обращения со штангенциркулем
заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля
1
2 ;
3
4
5
6
7
8
9
10
11
38
39
Технология художественно-прикладной обработки металлов
Технология
изготовления
изделий
из сортового
проката
2
Практи-
ческое занятие
Технологический про-
цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла
Приёмы резания металла и пластмасс слесарной ножовкой.
Правила безопасной
работы при резании
металла и пластмассы
слесарной ножовкой
Знать: назначение и уст-
ройство слесарной ножовки;
правила выполнения резания
металла и пластмасс; правила безопасной работы.
Уметь: подготавливать
ножовку к резанию; выпол-
нять резание металла и пластмассы
Ответы
на вопросы.
Практиче-
ская работа.
Резание ме-
талла
43
44
45
Рубка металла
3
Комби-
нированный урок
Инструменты для рубки
металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы
Знать: инструменты
для рубки металла; правила
безопасной работы; приёмы
работы.
Уметь: выполнять рубку
деталей из металла
Ответы
на вопросы. Практическая работа
46
47
Опиливание
заготовок
из металла и
пластмассы
2
Комби-
нирован-
ный урок
Опиливание заготовок
из металла и пластмас-
сы. Инструменты для
выполнения операции
опиливания. Правила безопасной работы
Знать: виды инструментов
для выполнения операции
опиливания; назначение операции опиливания заготовок;
правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла и пластмассы
Ответы
на вопросы.
Практиче-
ская работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
48
49
Отделка изделий из металла и пластмассы
2
Комбинированный урок
Отделка изделий из металла и пластмассы. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия
Знать: сущность процесса отделки изделий из металла и пластмассы; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из металла и пластмассы
Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла»
Технологии домашнего хозяйства
50
51
Технологии ремонта деталей интерьера
Закрепление
настенных
предметов
2
Комбинированный урок
Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Правила безопасной работы
Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
практической
работы
52
53
Технологии ремонтно-отделочных работ
Основы технологии штукатурных работ
2
Комбинированный урок
Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы
Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.
Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки
Ответы на вопросы. Практическая работа
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
54
Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации
Простейший ремонт сантехнического оборудования
1
Комбинированный урок
Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы
Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
практической
работы
Технологии исследовательской и опытнической деятельности
55
Исследовательская и созидательная деятельность
Техническая эстетика изделий
1
Введение
новых
знаний
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия
Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требования к внешней отделке.
Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях
Ответы на вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
56
Исследовательская и созидательная деятельность
Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования
1
Комбинированный урок
Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования
Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта
Ответы
на вопросы
57
58
Разработка
творческого проекта
2
Комби-
нированный урок
Выбор тем проектов
на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материа-
лах. Последователь-
ность проектирования
Знать: методы определения
потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки твор-
ческого проекта.
Уметь: обосновывать идею
изделия на основе маркетин-
говых опросов; анализиро-
вать возможность изготовле-
ния изделия; составлять тех-
нологическую карту
Ответы
на вопросы
59
60
61
Выбор
и оформление
творческого
проекта
3
Практиче-
ское заня-
тие
Виды проектной доку-
ментации. Выбор вида
изделия. Разработка
конструкции и опреде-
ление деталей. Подго-
товка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов
Знать: последовательность
работы над проектом; техно-
логические операции; прави-
ла оформления проектных
материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовлять изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу