kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. В связи с этим, для учащихся нашей школы, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве и наличия пришкольного участка и поля, в тематическое планирование включаются разделы по агротехнологиям, а так же базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в тематическом планировании данной программы уменьшается объем часов и сложность практических работ в разделах по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнитель­ных учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • Тищенко, А. Т. А.Т. Тищенко. Технология. Технический труд 6: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  • Викторов, Е. А. Технология : тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов : Лицей, 2000.

-Караванов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобра­зоват. учреждений / И. А. Карабанов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

Для учителя:

- Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1990.

-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4—8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просве­щение, 1980.

  • Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, элект­ротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Воро-шин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учи­теля / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

  • Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М.: Мир, 1992.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд: метод, по­собие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  • Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла: 5-7 классы: метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.


  • Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вен­тана-Граф, 2012.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется про­грамма следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. В связи с этим, для учащихся нашей школы, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве и наличия пришкольного участка и поля, в тематическое планирование включаются разделы по агротехнологиям, а так же базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в тематическом планировании данной программы уменьшается объем часов и сложность практических работ в разделах по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

  • виды пиломатериалов;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол­нении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и пра­вильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.






















РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Наиме­нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата проведения




















план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Осенние полевые работы

1

Осенние полевые работы

Вводное заня­тие. Т/б при работе с сельскохо­зяйственным инвентарем.

1

Введение

новых

знаний

Правила безопасной работы на пришкольном участке.

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сель­скохозяйственным инвентарём.

Практическая работа




2

Очистка поверхности земли от растительных остатков

1

Комби­нирован­ный урок

Виды почв. Правила очистки почвы от растительных остатков

Знать: виды почв

Уметь: выполнять очистку поверхности земли

Практическая работа




3

Очистка почвы от сорняков

1

Комби­нирован­ный урок

Виды сорняков. Условия подготовки почвы к зиме . Обработка почвы разным сельско­хозяйственным инвентарём

Знать: условия подготовки почвы к зиме. Виды органических удобрений

Уметь: очищать почву от растительных остатков для подготовки к зиме

Практическая работа




4

Особенности обработки почвы осенью

1

Комби­нирован­ный урок

Особенности обработки почвы осенью

Знать: особенности обра­ботки почвы осенью. Виды органических удобрений

Уметь: обрабатывать почву сельскохозяй­ственными инструментами, со­блюдая правила т/б

Практическая работа




5

Подготовка деревьев к зиме

1

Комби­нирован­ный урок

Правила подготовки деревьев к зиме

Знать: правила подготовки деревьев к зиме

Уметь: выполнять обработку деревьев

Практическая работа




6

Рыхление почвы

1

Комби­нирован­ный урок

Правила безопасной работы при рыхлении почвы. Виды и правила рыхления

Знать: правила рыхления почвы

Уметь: выполнять рыхление почвы различным инвентарем

Практическая работа




7

Вводный урок

Вводное заня­тие. Инструк­таж по охране труда. Твор­ческий проект

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской. Творческий проект

Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: выполнять поиск ва­риантов изделий и выбор изде­лия для своего творческого проекта

Ответы на вопросы




Технология обработки конструкционных материалов

8

9

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

Лесная и де­ревообраба­тывающая промышлен­ность. Заго­товка древе­сины, пороки древесины

2

Введение

новых

знаний

Структура лесной и деревообрабатываю­щей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производст­ва и область примене­ния. Профессии, свя­занные с заготовкой древесины. Пороки древесины: природные и технологические

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей про­мышленности; способы заго­товки древесины, понятие по­рок древесины; природные и технологические пороки; ви­ды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древе­сины.

Уметь: определять виды ле­соматериалов; распознавать пороки древесины; рассчиты­вать объём заготовленной дре­весины

Ответы на вопросы. Лабораторно-практическая работа

Древесина -самовосстанав­ливающийся строительный материал



10

11

Свойства дре­весины

2

Комби­нирован­ный урок

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механиче­ские (твёрдость, проч­ность, упругость). Суш­ка древесины: естест­венная, искусственная

Знать: свойства древесины (физические, механические). Уметь: определять плот­ность древесины, влажность; называть отличие упругости древесины от ее прочности

Ответы на вопросы. Лабораторно-практическая работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов


Охрана при­роды в лесной и деревообра­батывающей промышлен­ности

2

Введение

новых

знаний

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на ок­ружающую среду и здо­ровье человека. Охрана природы в России

3 н а т ь : о влиянии техноло­гий заготовки лесоматериа­лов на окружающую среду и здоровье человека;основ­ные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного пове­дения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; ра­ционально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)

Ответы

на вопросы.

Проверочная

работа

(по карточкам)




14

15

Чертежи дета-

2

Комби-

Графическое изображе-

Знать: технологические

Ответы

Построение



лей из древе-


нирован-

ние деталей призмати-

понятия чертёж детали,

на вопросы.

сборочного



сины. Сбороч-


ный урок

ческой и цилиндриче-

сборочный чертёж; графиче-

Практическая

чертежа




ный чертёж.



ской форм. Конструк-

ское изображение деталей

работа

несложных




Специфика-



тивные элементы дета-

призматической и цилиндри-


деталей.




ция составных



лей и их графическое

ческой форм, конструктивных


Построение




частей изде-



изображение: шипы,

элементов деталей; виды про-


чертежа




лия



проушины, отверстия,

екций деталей на чертеже.


деталей из







уступы, канавки. Ос-

Уметь: читать чертежи


древесины







новные сведения о ви-

(эскизы) призматической









дах проекций деталей

и цилиндрической форм;








на чертёж. Общие све-

определять последователь-








дения о сборочных

ность сборки изделия по сбо-








чертежах

рочному чертежу и техноло-









гической карте




16

17

Технологиче-

2

Комби-

Технологическая карта

Знать: назначение техно-

Ответы на

Составление с



ская карта -


нирован-

и её назначение. Ис-

логической карты; этапы

вопросы.

помощью ком-




основной до-


ный урок

пользование персональ-

технологического процесса

Практическая

пьютера техно-




кумент для из-



ного компьютера (ПК)

изготовления детали из дре-

работа

логической




готовления де-



для подготовки графи-

весины.


карты изготов-




талей



ческой документации

Уметь: использовать


ления детали



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Технология ручной обработки древесины и древесных материалов





персональный компьютер

для подготовки графической

документации; определять,

какие инструменты понадо­бятся для изготовления дета­ли


своего проект-

ного изделия



18

19

20

Технология

3

Комби-

Виды соединений бру-

Знать: виды соединений

Ответы




соединения брусков из древесины


нирован­ный урок

сков: внакладку,с по­мощью шкантов. По­следовательность вы­полнения соединений брусков различными способами. Инструмен­ты для выполнения

брусков; способы соединения Деталей; ручные инструмен­ты для выполнения соедине­ний брусков внакладку, с по­мощью шкантов; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соеди-

на вопросы.

Заслушивание

Сообщений.

Практическая

работа








данного вида работ. Правила безопасной ра­боты

нение брусков различными способами: внакладку, с по­мощью шкантов





21

22

Технология

2

Комби-

Технология изготовле-

Знать: технологию изго-

Ответы




изготовления цилиндриче­ских и кони­ческих дета­лей ручным инструментом


нирован­ный урок

ния деталей цилиндри­ческой и конической форм ручным инстру­ментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной ра­боты. Визуальный и ин­струментальный кон­троль качества

товления цилиндрических и конических деталей руч­ным способом; назначение инструментов и рациональ­ные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; про­водить визуальный и инстру­ментальный контроль качества

на вопросы.

Изготовление

детали.

Практическая

работа




23

Устройство

1

Комби-

Токарный станок для

Знать: основные части то-

Ответы

История созда-




токарного


нирован-

обработки древесины:

карного станка, его назначе-

на вопросы.

ния токарного



станка по об-


ный урок

устройство, назначение.

ние; виды операции, выпол-

Сообщение

станка



работке дре­весины



Организация работ на токарном станке.

няемых на токарном станке; правила безопасной работы

об истории появления







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Оснастка и инструмен-

па станке.

токарного





Технология машинной обработки древесины и древесных материалов




ты для работы на то-

Уметь: рассказывать о на-

станка. Прак-








карном станке. Виды

значении патрона, трезубца,

тическая ра-








операций, выполняемые

планшайбы, для чего служит

бота








на станке. Правила

задняя бабка, каким образом









безопасной работы на

устанавливается подручник









станке. Технология то-

для продольно-поперечного









карной обработки дре-

точения; организовывать ра-









весины. Контроль ка-

бочее место; закреплять заго-









чества деталей

товки на станке





24

25

26

Технология

3

Практи-

Подготовка заготовок

Знать: приёмы подготовки

Ответы

Изготовление



обработки


ческое

к обработке древесины

заготовок к обработке древе-

на вопросы.

изделия на то-



древесины


занятие

на токарном станке.

сины на токарном станке; на-

Брейн-ринг

карном станке




на токарном



Выбор ручных инстру-

значение и устройство руч-

по теме «То-

с декоративной




станке



ментов, их заточка.

ного инструмента; правила

карный ста-

отделкой







Приёмы работы на то-

заточки инструмента; приё-

нок». Изго-








карном станке. Кон-

мы работы на токарном стан-

товление из-








троль качества выпол-

ке.

делия








няемых операций. Уст-

Уметь: подготавливать за-









ранение выявленных

готовки к точению; выпол-









дефектов

нять работу на токарном










станке с опорой на техноло-










гическую карту; контролиро-


-








вать качество и устранять










выявленные дефекты





27

Технология

1

Комби-

Виды защитной и деко-

Знать: назначение защит-

Ответы





окрашивания


нирован-

ративной отделки изде-

ной отделки изделий из дре-

на вопросы.





изделий из древесины красками и эмалями


ный урок

лий из древесины. Пра­вила безопасности при окрашивании изделий

весины; виды защитной и де­коративной отделок; виды красок и лаков; правила без­опасной работы.

Уметь: выполнять защит-

ную и декоративную отделку

изделия

Практическая работа





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

28

29

30

Исследовательская и созидательная деятельность

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта, разработка эс­кизов деталей изделия, тех­нологический процесс изго­товления изде­лия, защита проекта

3

Практи­ческая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения творческого проекта; воз­можную тематику творче­ских проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и ин­струменты; составлять тех­нологическую карту; вы­полнять технологические операции по обработке древесины

Ответы на вопросы. Из­готовление изделия де­коративно-прикладного назначения. Контроль ка­чества вы­полненной работы




31


Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

Свойства чёр­ных и цвет­ных металлов. Свойства ис­кусственных материалов

1


Металлы, сплавы и ис­кусственные материа­лы, область их приме­нения. Основные техно­логические свойства металлов, сплавов и ис­кусственных материа­лов. Влияние техноло­гий обработки металлов

на окружающую среду

и здоровье человека.

Правила поведения в

слесарной мастерской

Знать: общие сведения о металлургической промыш­ленности; влияние технологии производства и обработки ме­таллов на окружающую среду; основные свойства металлов, сплавов и искусственных ма­териалов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему

виду и свойствам

Распознава­ние металлов, сплавов и искусствен­ных мате­риалов. Лабораторно-практическая работа







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11














О S

а.

Н

32

Технология ручной обработки металлов и искусственных металлов

Сортовой прокат

1

Комби­нирован-

ный урок

Понятие о процессе об­работки металлов. Виды

сортового проката

Знать: виды изделий из сор­тового металлического прока-

та; способы получения сорто-

вого проката.

Уметь: определять матери­ал, из которого изготовлен

сортовой прокат; определять профиль проката; выполнять

схематический рисунок про­филя каждого образца

Ответы

на вопросы.

Терминоло-

гический

диктант. Лабораторно-

практическая работа




33

34


Чертежи дета-

2

Комби-

Графическое изображе-

Знать: графическое изобра-

Ответы




лей из сорто­вого проката


нирован­ный урок

ние деталей из сортово­го проката. Процесс из­готовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

жение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи де­талей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

на вопросы. Чтение чер­тежей. Прак­тическая ра­бота




35

36

37

Разметка заго-

3

Комби-

Разметка заготовок

Знать: инструменты

Ответы




товки. Изме-


нирован-

из сортового металли-

для разметки; назначение

на вопросы.


рение разме-


ный урок

ческого проката, эконо-

и устройство штангенцирку-

Лаборатор-


ров деталей с

помощью

штангенцир-



мичность разметки. На­значение и устройство штангенциркуля. Изме-

ля; приемы измерения штан­генциркулем. Уметь: выполнять разметку

но-практи-ческая рабо­та



куля



рения штангенцирку­лем. Правила обраще­ния со штангенцирку­лем

заготовок сортового проката с использованием штанген­циркуля








1

2 ;

3

4

5

6

7

8

9

10

11

38

39

Технология художественно-прикладной обработки металлов

Технология

изготовления

изделий

из сортового

проката

2

Практи-

ческое занятие

Технологический про-

цесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Знать: понятия технологи-

ческий процесс, технологиче­ская операция; профессии, свя­занные с обработкой металла. Уметь: составлять техно­логическую карту

Ответы

на вопросы. Практиче­ская работа




40

41

42

Резание ме-

талла и пла-

стмасс сле-

сарной но-

жовкой

3

Комби-

нирован-

ный урок

Назначение и устройство слесарной ножовки.

Приёмы резания металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Правила безопасной

работы при резании

металла и пластмассы

слесарной ножовкой

Знать: назначение и уст-

ройство слесарной ножовки;

правила выполнения резания

металла и пластмасс; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать

ножовку к резанию; выпол-

нять резание металла и пластмассы

Ответы

на вопросы.

Практиче-

ская работа.

Резание ме-

талла




43

44

45

Рубка металла

3

Комби-

нирован­ный урок

Инструменты для рубки

металла. Приёмы рубки металла в тисках. Пра­вила безопасной работы

Знать: инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь: выполнять рубку

деталей из металла

Ответы

на вопросы. Практиче­ская работа




46

47

Опиливание

заготовок

из металла и

пластмассы

2

Комби-

нирован-

ный урок

Опиливание заготовок

из металла и пластмас-

сы. Инструменты для

выполнения операции

опиливания. Правила безопасной работы

Знать: виды инструментов

для выполнения операции

опиливания; назначение операции опиливания заготовок;

правила безопасной работы. Уметь: выполнять опера­цию опиливания деталей из металла и пластмассы

Ответы

на вопросы.

Практиче-

ская работа






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

49


Отделка изделий из металла и пластмассы

2

Комби­ниро­ванный урок

Отделка изделий из металла и пластмассы. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металличе­ских изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из металла и пластмассы; инструменты для выполнения отделоч­ных операций; виды деко­ративных покрытий; прави­ла безопасной работы. Уметь: выполнять отде­лочные операции при изго­товлении изделий из металла и пластмассы

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды от­делки изде­лий из ме­талла»




Технологии домашнего хозяйства

50

51

Технологии ремонта деталей интерьера

Закрепление

настенных

предметов

2

Комби­нирован­ный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых поме­щениях. Инструменты, необходимые для ре­монта. Технология за­крепления настенных предметов. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инстру­менты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закреп­ление настенных предметов

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы




52

53

Технологии ремонтно-отделочных работ

Основы тех­нологии шту­катурных ра­бот

2

Комби­нирован­ный урок

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Знать: понятие штукатур­ка; виды штукатурных рас­творов; инструменты для штукатурных работ; последо­вательность ремонта штука­турки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штука­турные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки

Ответы на вопросы. Практиче­ская работа




.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

54

Технологии ремонта элементов водоснабжения и канализации

Простейший ремонт сан­технического оборудования

1

Комби­нирован­ный урок

Виды сантехнического оборудования. Устройст­во водопроводного крана и смесителя. Виды неис­правностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инст­рументы для ремонта сантехнического обору­дования. Правила безо­пасной работы

Знать: устройство водо­проводного крана и смесите­ля; виды неисправностей и способы их устранения; ин­струменты для ремонта сан­технического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простей­ший ремонт водопроводных кранов и смесителей

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы




Технологии исследовательской и опытнической деятельности

55

Исследовательская и созидательная деятельность

Техническая эстетика изде­лий

1

Введение

новых

знаний

Техническая эстетика. Требования к техниче­ской эстетике изделий. Понятие золотого сече­ния. Требования к внеш­ней отделке изделия

Знать: содержание науки о технической эстетике; тре­бования к технической эстети­ке; сущность понятия золотое сечение и способы примене­ния данного правила; требова­ния к внешней отделке.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предме­тах красоту во всех её прояв­лениях

Ответы на вопросы











1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Исследовательская и созидательная деятельность

Основные требования к проектиро­ванию изде­лий. Элемен­ты конструи­рования

1

Комби­нирован­ный урок

Требования, предъяв­ляемые при проектиро­вании изделий. Методы конструирования

Знать: требования, предъ­являемые при проектирова­нии изделий; методы конст­руирования; основы эконо­мической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать эко­номическую оценку стоимо­сти проекта

Ответы

на вопросы




57

58

Разработка

творческого проекта

2

Комби-

нирован­ный урок

Выбор тем проектов

на основе потребностей и спроса на рынке това­ров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материа-

лах. Последователь-

ность проектирования

Знать: методы определения

потребностей и спроса на рын­ке товаров и услуг; методы поиска информации об изде­лиях и материалах; последо­вательность разработки твор-

ческого проекта.

Уметь: обосновывать идею

изделия на основе маркетин-

говых опросов; анализиро-

вать возможность изготовле-

ния изделия; составлять тех-

нологическую карту

Ответы

на вопросы




59

60

61


Выбор

и оформление

творческого

проекта

3

Практиче-

ское заня-

тие

Виды проектной доку-

ментации. Выбор вида

изделия. Разработка

конструкции и опреде-

ление деталей. Подго-

товка чертежа или тех­нического рисунка. Со­ставление технологиче­ской карты. Изготовле­ние деталей и контроль качества. Сборка и от­делка изделия. Оформ­ление проектных мате­риалов

Знать: последовательность

работы над проектом; техно-

логические операции; прави-

ла оформления проектных

материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изго­товлять изделие; оформлять творческий проект; представ­лять свою работу

Ответы

на вопросы.

Выполнение

творческого

проекта







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс

Автор: Яльчибаев Ильдус Тауфикович

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по техническому труду."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnichieskomu-trudu"
    ["file_id"] => string(6) "314026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459597001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по технологии для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473548798"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства