kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена рабочая программа по технологии (мальчики), 5-6 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку,планируемые результаты, список необходимого оборудования, литературы для учителя и обучающихся, календарно - тематическое планирование, материально - техническое оснащение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-6 класс »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №58»

Согласовано

на заседании предметной секции

учителей____________

Протокол от «____» ____2015 г.

№ _____

Руководитель предметной секции

_____________________________

Утверждено

приказом от «____» ______2015 г.

№ ____



Согласовано

на заседании ШМС

Протокол от «____» ____2015 г.

№ _____

Председатель ШМС _____________________________

























Рабочая программа


учебного предмета Технология


(возрастной этап: 5-6 класс)


класс 5, количество часов в год: 26

класс 6, количество часов в год: 26



Составитель:

Глухов Вадим Александрович,

учитель технологии









Новоуральский городской округ

2015 - 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению обучающихся в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе обучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

На основании требований стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

· приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, художественной обработки материалов;

· овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

· освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технических и технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и другое), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

5-6 классы рассматриваются как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую.

Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-6 классов составлена на основе:

- Программы основного общего образования «Технология. Технический труд», рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, М: Издательский центр Вентана-Граф, 2010 г. под редакцией Симоненко В.Д.;

- Программы по технологии для 5-9 классов (вариант для мальчиков). М.: Просвещение, 2010 г.


Учебно-методический комплект:


Тищенко А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Тищенко А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Н.А. Буглаева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Самородский П.С. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Самородский П.С. Технология. Технический труд: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Тематическое планирование. Технология. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера: По программе В. Д. Симоненко / Авторы-составители: Киселева Е. А., Павлова О. В. и др. Издательство: Учитель, 2011.


Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 26 учебных часов за учебный год. Часы распределены следующим образом по учебным четвертям:


1 четверть – 8 ч 3 четверть – 10 ч

2 четверть - 8 ч


Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 26 учебных часов за учебный год. Часы распределены следующим образом по учебным четвертям:


1 четверть – 9 ч

3 четверть – 10 ч

2 четверть – 7 ч



Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетные методы - упражнения, практические работы, чтение чертежа, работа с текстом. Предпочтительной формой организации занятий является комбинированный урок: каждый раздел учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

На уроках технологии в 5-6 классах предусмотрено пополнение и углубление знаний и совершенствование умений учащихся по технологии обработки древесины и металлов.

Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить обучающихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ


Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами освоения учащимися 5-6 класса учебного предмета «Технология» являются:


  • проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;


Метапредметными результатами являются:


  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;

  • использование дополнительной информации (включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных) при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимость.


Предметные результаты:


Учащиеся должны знать:


  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж (5-6 класс);

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль (5-6 класс);

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье (5-6 класс);

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака (5 класс);

  • общее устройство и принципы работы деревообрабатывающих станков токарной группы (6 класс);

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (5 класс) и клепки (6 класс); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • виды пиломатериалов (5-6 класс), учитывать их свойства при обработке (6 класс);

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарный операций (6 класс);

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий (5-6 класс).


Учащиеся должны уметь:


  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ (5-6 класс);

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам (5 класс);

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей (6 класс);

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения (5-6 класс);

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ (5-6 класс);

  • находить необходимую техническую информацию (5-6 класс);

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий (5-6 класс);

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали (5-6 класс);

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке (5-6 класс) и токарном станке по дереву (6 класс);

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах (5 класс);

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) (5-6 класс);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности (5-6 класс);

  • выполнять шиповые соединения (6 класс);

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности (6 класс).







































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


оборудование и приборы:


  • сверлильный станок НС-12м,

  • столярный верстак, слесарный верстак,

  • слесарные и столярные инструменты,

  • аудиоаппаратура,

  • компьютер, экран, проектор;


дидактический материал:


  • учебные таблицы:

«Обработка древесины», «Токарная обработка древесины», «Ручной инструмент для обработки древесины», «Изготовление детали призматичной формы из древесины», «Соединение деталей из древесины на гвоздях», «Выполнение прямоугольного одинарного шипового соединения»; «Виды художественной обработки древесных материалов», «Технология обработки металлов», «Виды деталей и соединений из металла»; «Виды художественной обработки металла», «Виды и способы обработки металлов», «Ручной электроинструмент»;

  • технологические карты изготовления;

  • карточки-задания для индивидуальной и групповой работы;

  • тесты: «Пиление», «Сверление», «Строгание», «Виды соединений», «Токарный станок», «Токарные инструменты», «Контроль качества поверхности», «Обработка древесины», «Гибка, клёпка», «Отделка изделий»;

  • раздаточный материал;

  • объекты труда.






















цифровые и электронные ресурсы:


Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий (нормативные документы, презентации, конспекты уроков, сценарии мероприятий, программы и др.):


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Федеральное агентство по образованию РФ

http://ed.gov

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (Издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

http://pedsovet.su/

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/

Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/

Архив учебных программ и презентаций

http://www.rusedu.ru/

«Всё для учителя – всё бесплатно!»

http://www.uroki.net

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

Образовательный портал "Учеба

http://ucheba.com

Всероссийский Интернет-педсовет

http://pedsovet

Презентации по разным предметам, картинки для оформления презентаций, бесплатные шаблоны презентаций

Презентации PowerPoint

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru

«Лобзик»

http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/

«Трудовик 45»

http://trudovik45.ru/dir

Технология 7 класс

http://school.xvatit.com/index.

Сайты учителей технологи

http://www.сайты-педагогов.рф/index.php/tehnologiya.html




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 класс


  1. Вводный урок (1ч)

Основные теоретические сведения

Сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.


  1. Технология создания изделий из древесины (12 час)

Основные теоретические сведения

Породы древесины, структура и применение. Древесные пиломатериалы. Графическая документация: технический рисунок, чертеж, эскиз. Этапы создания изделий. Операции и инструменты, применяемые при обработке древесины. Правила техники и безопасности труда при выполнении столярных операций.

Типовые детали и типовые соединения.

Практические работы.

Определение свойств и породы древесины. Чтение и выполнение чертежей, технических рисунков. Разметка и пиление древесины. Строгание древесины. Сверление отверстий. Зачистка и склеивание древесины. Выпиливание, выжигание и лакирование изделий из древесины.

  1. Технология создания изделий из металлов (12час)


Основные теоретические сведения

Понятие металлов и сплавов. Черные и цветные металлы и сплавы. Понятие тонколистовой стали (кровельная сталь, жесть, фольга). Получение тонколистовой стали и проволоки.

Изображение деталей из металла. Операции, применяемые при обработке металлов. Инструменты, применяемые при обработке металлов. Правила безопасности труда при выполнении слесарных операций и использовании слесарного инструмента.

Практические работы.

Определение свойств и названия металлов. Выполнение приемов правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Выполнение приемов резания металла. Зачистка поверхности металлов. Гибка тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла. Соединение заклепками. Отделка изделий из металла.

  1. Итоговый урок «Технология обработки древесины и металлов» (1ч)

Основные теоретические сведения

Обработка древесины и металлов: технология, правила безопасной работы, инструменты, применяемые при обработке древесины и металлов.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. класс


  1. Вводный урок (1ч)


Основные теоретические сведения


Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской.


  1. Технология обработки древесины (10ч)


Основные теоретические сведения


Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Свойства и пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов. Чертеж детали. Сборочный чертеж. Понятие моделирования и конструирования. Виды соединений деталей из древесины. Операции и инструменты при изготовлении цилиндрических деталей. Составные части машин. Устройство токарного станка для обработки древесины.


Практические работы


Организация рабочее места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки. Соблюдение рациональных приёмов работы при изготовлении изделий токарном станке по обработке древесины.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Определение пороков древесины. Вычисление объема образцов древесины. Выполнение чертежа изделия. Выполнение врезки брусков. Изготовление круглых заготовок ручным инструментом. Работа на токарном станке по дереву. Точение древесины. Выполнение одного из видов резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.


Технология создания изделий из металлов (6ч)


Основные теоретические сведения


Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Устройство штангенциркуля и правила работы с ним. Операции и инструменты, применяемые при резании металлов слесарной ножовкой. Резание металлов на производстве. Технология рубки металлов. Опиливание заготовок. Виды напильников.


Практические работы


Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учётом формы деталей и минимизации отходов.

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали, её конструктивных элементов. Выполнение чертежей. Измерение размеров детали штангенциркулем. Выполнение слесарных операций (резание, рубка, опиливание) с соблюдением правил техники безопасности.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовки в тисках; ознакомление с рациональными приёмами ручной работы ручными инструментами и на сверлильном станке.


Технология ведения дома (4 ч)


Основные теоретические сведения


Порядок закрепления настенных предметов и установки оконных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков.


Практические работы


Описание последовательности установки врезного замка.

Проектирование и изготовление изделий (5 ч)


Теоретические сведения


Выбор тем проектов. Методы поиска информации об изделии и материалах. Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию изделий. Разработка проекта. Последовательность проектирования. Виды проектной документации.


Практические работы


Выполнение чертежей, технологических карт, технических рисунков. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия.

Расчет себестоимости изделия. Выполнение проекта. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Реализация продукции (дарение, использование в личных целях и т. п.).







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


5 – 6 класс


Для обучающихся:


Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.


Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.


Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобразоват. учреждений / И. А. Карабанов. – 6-е изд. М.: Просвещение, 2004.


Ростовцев А.Н. Справочник по техническому труду - Просвещение, 2007.

Самородский П.С. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Самородский П.С. Технология. Технический труд: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Тищенко А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Тищенко А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Н.А. Буглаева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Для учителя:


Бейкер Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.


Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии 5-8класс. - М.: Дрофа, 2005г. – 48 с.


Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.


Боровых В.Н. Технология. 5-9 классы. Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву. - Волгоград: Учитель, 2009. – 187 с.


Ворошин Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.


Ворошин Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.


Жадаев Ю.А. Технология. Поурочные планы по разделу "Технология обработки древесины" по программе В.Д. Симоненко. 5-7 классы. - Волгоград: Учитель 2006. - 206 с.

Жадаев Ю.А., Жадаева А.В. Технология. 5-7 классы. Поурочные планы по разделу "Технология обработки металлов" по программе В.Д. Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 220 с.


Журавлев Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журавлев. - М.: Просвещение, 1992. - 256 с.


Засядько Ю.П. Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В.Д.- Волгоград: Учитель 2007. - 157 с.


Засядько Ю.П. Технология. 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В.Д.- Волгоград: Учитель 2007. - 126 с.


Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.


Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.


Кожина О.А. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. – М.: Дрофа, 2003. -208 с.



Пономарева В.П. Технология 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд. Задания для подготовки к олимпиадам. - Волгоград: Учитель, 2013. – 116 с.


Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.


Самородский П.С. Технология создания изделий из металла: 5-7 классы: метод. пособие / П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2007.


Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 139 с.


Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. /под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.


Технология. 5-9 класс. Уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2009. –  220 с.


Технология. 5–9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. –  115 с.


Технология. 5-8 класс. Рабочие программы. Вертикаль. ФГОС.- М.: «Дрофа», 2014. – 160 с.

Технология. 5-11 классы. Предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2008. –  156 с.



Тищенко, А. Т. Технология. Технологический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана Граф, 2011.


Тищенко, А. Т. Технология. Технологический труд: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица, Н.А. Буглаева; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.


Шурупов С.П. Технология. 5-8 класс. Деловые и ролевые игры на уроке. Рекомендации, конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2013. –  127 с.
























ПРОХОЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ


5 класс


2014 – 2015 учебный год



Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


5 б













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


5 в













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


5 г













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


5 д


























ПРОХОЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ


6 класс


2015 – 2016 учебный год



Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


6 ___













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


6 ___













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


6 ___













Четверть


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


6 ___

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс


Учебная неделя

Раздел, кол-во часов

урока

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ

Требования к результатам

Домашнее задание

Формы

контроля

1

Вводный урок,


1

Вводное

занятие

Урок ознакомления с новым материалом


работа с текстом;


ознакомление с инструктажами по ТБ

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Предметный: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

§1 Ответить на вопросы к параграфу

опрос

2

Технология обработки древесины,


12ч

2

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

Комбинироавнный урок


работа с

текстом;


организация

рабочего места для ручной обработки древесины, установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Предметный:: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

§2 Выписать термины в тетрадь

опрос,

контроль выполнения практического задания

3

Технология обработки древесины

3

Древесина как природный

конструкцион-

ный материал

Комбинироавнный урок


Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Предметный:: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные

пороки древесины

§3 Выписать термины в тетрадь

опрос

4

Технология обработки древесины

4

Древесные материалы. Пиломатериалы

Комбинироавнный урок


определение видов древесных материалов по внешним признакам; выявление природных пороков древесины

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Предметный:: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального
использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесины


опрос;

самостоятельная работа «Распознавание пород древесины»

5

Технология обработки древесины

5

Графическое изображение изделий

Комбинироавнный урок


чтение чертёжа плоскостной детали;


зарисовка эскиза плоскостной детали

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Предметный:: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

§4 Ответить на вопросы к параграфу, начертить в тетради таблицу №1 (линии чертежа)

опрос

6

Технология обработки древесины

6

Последовательность изготовления изделий из древесины. Технологическая карта

Комбинироавнный урок


чтение технологической карты

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Предметный:: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции

§5

опрос

7

Технология обработки древесины

7

Разметка заготовок

из древесины

Комбинироавнный урок


чтение чертежа;


разметка заготовок из древесины по чертежу с учётом

направления волокон

Разметка заготовок с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Предметный: ь: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом

направления волокон

§6 Письменно ответить на вопросы к параграфу

опрос;

самостоятельная работа «Разметка заготовки по чертежу»


8

Технология обработки древесины

8

Пиление заготовок из древесины

Урок ознакомления с новым материалом


выпиливание заготовки столярной ножовкой

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Предметный:: инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой

§7 Ответить на вопросы к параграфу

зачёт «Выпиливание заготовки»

9

Технология обработки древесины

9

Пиление столярной

ножовкой

Комбинироавнный урок


ознакомление с инструктажами по ТБ;


выпиливание заготовки столярной ножовкой

Пиление как технологическая операция. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Предметный:: правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой

§8 Ответить на вопросы к параграфу

опрос; словарный диктант

10

Технология обработки древесины

10

Строгание

древесины

Урок ознакомления с новым материалом


работа с текстом


Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство.

Предметный:: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.


опрос

11

Технология обработки древесины

11

Сверление

отверстий

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


закрепление свёрла

в коловороте и дрели; разметка отверстия


Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Предметный:: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия

§9 Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

самостоятельная работа «Сверление отверстий в заготовках»


12

Технология обработки древесины

12

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


выборка гвоздей и шурупов для соединения деталей из древесины

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Предметный:: правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины

§10, 11, 12 Ответить на вопросы к параграфам

опрос;

контроль качества соединения деталей

13

Технология обработки древесины

13

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины

Комбинироавнный урок


опиливание и зачистка поверхности изделия; соединение деталей изделия клеем;


работа с текстом;


Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Предметный:: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

§13-15. Зарисовать рис.43 в тетрадь. Ответить на вопросы к параграфам

тест

14

Технология обработки металлов,


12ч

14

Защитная и декоративная отделка

изделия

Урок ознакомления с новым знанием


работа с текстом;

выполнение защитной и декоративной отделки изделий

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Предметный:: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

§16 Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

контроль качества выполненных операций

15

Технология обработки металлов

15

Рабочее место для ручной обработки

металла

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


регулирование высоты верстака в соответствии со своим ростом; рациональное размещение инструментов

и заготовки на слесарном верстаке

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Предметный:: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке

§18, 19 Зарисовать рис.55. Ответить на вопросы к параграфу

опрос; контроль регулировки высоты верстака в соответствии с ростом учащегося

16

Технология обработки металлов

16

Тонколистовой металл и проволока

Комбинироавнный урок


работа с текстом


Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.

Предметный:: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов

§19

Ответить на вопросы к параграфу

зачёт

17

Технология обработки металлов

17

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

Комбинироавнный урок


чтение чертежа

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: Правила чтения чертежей.

Предметный:: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки

§20, 21 Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

самостоятельная работа «Распознавание видов металлов»

18

Технология обработки металлов

18

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


правка тонколистового металла и проволоки

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Предметный:: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

§22 Записать Т.Б. Ответить на вопросы к параграфу

опрос

19

Технология обработки металлов

19

Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки.

Урок ознакомления с новым знанием


работа с текстом


Разметка заготовок из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

Предметный:: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки

§ 23 Записать в тетрадь инструменты для разметки, Т.Б. Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

качества выполнения операции разметки


20

Технология обработки металлов

20

Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и проволоки

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


резание заготовок; зачистка (опиливание) заготовки

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Предметный:: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонковолокнистого металла и проволоки

§24 Записать Т.Б. Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

качества выполнения операций резания и зачистки


21

Технология обработки металлов

21

Сгибание

тонколистового металла и проволоки

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


сгибания тонколистового металла и проволоки

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной работы

Предметный:: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

§25 Записать и выучить Т.Б. Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

контроль качества выполнения операции сгибания

22

Технология обработки металлов

22

Получение отверстий в металлических заготовках

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


пробивание и сверление отверстия в тонколистовом металле

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Предметный:: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов

для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

§26 Знать основные инструменты для гибки, Т.Б. Ответить на вопросы к параграфу

опрос;

контроль качества выполнения операций сверления и пробивания

23

Технология обработки металлов

23

Устройство сверлильного

станка и приёмы работы на нём

Комбинироавнный урок


работа с текстом;


сверления на сверлильном станке

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Предметный:: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

§27 Ответить на вопросы в конце параграфа

опрос;

контроль качества выполнения операции сверления

24

Технология обработки металлов

24

Сборка изделий из тонколистового металла


Комбинироавнный урок


соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением;



Способы соединения деталей из тонколистового металла. Правила безопасности труда

Предметный:: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

§28 Зарисовать схему рис.87. Записать и выучить Т.Б. Записать основные характеристики станка. Выучить основные термины

опрос

25

Технология обработки металлов

25

Отделка изделий из тонколистовометалла и проволоки

Комбинироавнный урок


отделка изделий из металла

Защитная

и декоративная отделка изделий из металла.

Правила безопасности труда

Предметный: способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку изделий из металла

§29-30 Знать Т.Б. Ответить на вопросы в конце параграфа

опрос;

контроль качества выполнения работы

26

Технология обработки древесины и металлов,


26

Итоговый урок по разделу

выполнение проверочной работы


Предметный: свойства материалов для их обработки


тест


Итого

26













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс


Учебная неделя

Раздел, кол-во часов

урока

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Элементы содержания урока, проверяемые заданиями КИМ

Требования к результатам

Домашнее задание

Формы

контроля

1 четверть (9ч)

1

Вводный урок


(всего на раздел 1ч)

1

Вводное

занятие

Урок ознакомления с новым материалом


работа с текстом;


ознакомление с инструктажами по ТБ

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Предметный: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

§1 Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный)

2

Технология обработки древесины


(всего на раздел 10ч)

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Комбинированный урок:


работа с текстом;

практическая работа «Виды лесоматериалов»;

«Расчёт объёма заготовленной древесины»

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины


Предметный: структура лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

§2 Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный, письменный)

3

Технология обработки древесины

3

Пороки древесины. Производство

и применение пиломатериалов

Комбинированный урок:


работа с текстом параграфа;


практическая работа «Виды пиломатериалов»


Пороки древесины: природные и технологические.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Предметный: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов;

порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: определять виды пиломатериалов; распознавать пороки древесины

§3 Выучить свойства древесины. Ответить на вопросы к параграфу. Подготовить сообщение «Новые виды пиломатериалов и их свойства»

Опрос (устный, письменный)

4-5

Технология обработки древесины

4-5

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

Комбинированный урок:


работа с текстом параграфа;


чтение чертежа (эскиза) призматической и цилиндрической форм;


определение последовательности сборки изделий по сборочному чертежу и технологической карте

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки

Предметный: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже

Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделий по сборочному чертежу и технологической карте

§4 Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный, письменный)

6

Технология обработки древесины

6

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


практическая работа «Конструирование изделия»

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Предметный: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

§5 Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный)

7

Технология обработки древесины

7

Соединение брусков

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


практическая работа «Соединение брусков различными способами»

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Предметный: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

§6

Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции соединения брусков

8

Технология обработки древесины

8

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

Комбинированный урок


Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической и конической форм ручным способом»


Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Предметный: технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

§7 Ответить на вопросы к параграфу, выполнить рис.17.

Опрос (письменный), контроль качества изготовления детали

9

Технология обработки древесины

9

Устройство токарного станка для точения древесины

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Закрепление заготовки на токарном станке»

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Предметный: устройство токарного станка, его кинематическая схема; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовку на станке

§8 Ответить на вопросы к параграфу, записать правила ТБ, с.49, рис.20

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции

2 четверть (7 ч)

10-11

Технология обработки древесины

10 - 11

Технология точения древесины на токарном станке

Комбинированный урок


ознакомление с инструктажами по ТБ

практическая работа «Заточка ручных инструментов»,

«Приёмы работы на токарном станке»

Правила

безопасной работы в мастерской.


Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Предметный: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение

и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

§9 Выписать названия стамесок для токарных работ


Подготовить вопрос к Брейн-рингу «Токарный станок»

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции заточки заготовки

12

Технология создания изделий из металлов


(всего на раздел 6ч)

12

Свойства чёрных и цветных металлов

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Виды металлов и сплавов»

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека.


Инструктаж по ТБ «Правила поведения в слесарной мастерской»

Предметный: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

§14 Ответить на вопросы к параграфу. Знать свойства металлов; подготовиться к терминологическому диктанту

Опрос (устный)

13

Технология создания изделий из металлов

13

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;

практическая работа «Измерение штангенциркулем заготовок»,

«Чтение чертежа деталей из сортового проката»

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Предметный: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

инструменты для разметки; назначение

и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.


Уметь читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

§15 – 17

Ответить на вопросы к параграфам. Знать виды профилей сортового проката. Выполнить рисунок (64)

Опрос (устный, письменный), контроль качества выполнения операции измерения заготовки штангенциркулем

14

Технология создания изделий из металлов

14

Изготовление изделий из сортового проката

Практическая работа «Составление технологической карты»

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Предметный: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту

§18 Ответить на вопросы к параграфу

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции составления технологической карты

15

Технология создания изделий из металлов

15

Резание металла слесарной ножовкой

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Резание металла»

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Предметный: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

§19 Ответить на вопросы к параграфу знать правила ТБ

Опрос (устный)

16

Технология создания изделий из металлов

16

Рубка металла

Комбинированный урок


работа с текстом параграфа;


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Вырубка деталей»

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Предметный: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла

§20 Ответить на вопросы к параграфу, знать составные части зубила, рис.72, знать правила ТБ

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции вырубки деталей

3 четверть (10ч)

17

Технология создания изделий из металлов

17

Опиливание заготовок из сортового проката

Комбинированный урок


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Опиливание деталей»

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания.


Правила безопасной работы в мастерской

Предметный: инструменты для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла

§21 Ответить на вопросы к параграфу, выписать в тетрадь виды напильников рис.75.

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции опиливания деталей

18 - 19

Технология ведения

дома


(всего на раздел 4ч)

18 - 19

Закрепление настенных

предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

Комбинированный урок;


ознакомление с инструктажами по ТБ

практическая работа «Закрепление настенных предметов»,

«Навешивание форточек, оконных створок, дверей»

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Предметный: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы

§23 Ответить на вопросы к параграфу, знать правила ТБ

Опрос (устный, письменный)

20 - 21

Технология ведения

дома


20 - 21

Устройство

и установка

дверных

замков

Комбинированный урок


ознакомление с инструктажами по ТБ


практическая работа «Установление дверных замков»

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Предметный: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных

замков; правила безопасной

работы.

Уметь: устанавливать дверные замки

§23 Ответить на вопросы к параграфу, знать правила ТБ

Опрос (устный), контроль качества выполнения операции установления дверного замка

22

Проектирование и изготовление изделий


(всего на раздел 5ч)

22

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

Комбинированный урок


Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия.

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы

конструирования

Предметный: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях, анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Стр. 153-156, ознакомиться с информацией

Опрос (письменный)

23

Проектирование и изготовление изделий


23

Разработка творческого

проекта

Комбинированный урок


работа с различными информационными источниками

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Предметный: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Составить технологическую карту проета

Опрос (устный)

24 - 26

Проектирование и изготовление изделий


24 - 26

Выбор и оформление творческого проекта.

Защита

проекта

Комбинированный урок


самостоятельная работа по реализации замысла


презентация работы

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Предметный: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу

Стр. 157-186,

ознакомиться с информацией

Контроль качества выполнения работы.


Защита

проекта


ИТОГО

26






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-6 класс

Автор: Глухов Вадим Александрович

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по техническому труду."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnichieskomu-trudu"
    ["file_id"] => string(6) "314026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459597001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по технологии для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473548798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства