kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по технологии разработана для мальчиков 7 класса сельских школ,с учетом работы на пришкольном участке (осенний и весенний сельскохозяйственный труд). Авторы М.И.Гуревич,И.А.Сасова, М.Б.Павлова.В программе имеются разделы:Сельскохозяйственный труд (осенний,весенний период),создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,черчение и графиика,электротехнические работы.технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование,основы проектирования,интерьер жилых помещений. исследование экономики домашнего хозяйства,обычаи,традиции правила поведения в бытовых условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии (мальчики) »


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по направлению «Технология.Технический чертежсоставлена для учащихся 7 класса на основе следующих нормативно-правовых документов :

- Закона РФ и РТ« Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом МО и Н РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по технологии для

5 - 8 классы (автор- И.А.Сасова.А.В.Марченко. М: Вентана- Граф. 2009).

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год.

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и норма­тивами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

-Учебного плана МБОУ « Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2014- 2015 учебный год (педсовет №133 от 29 августа 2014 года), составленного на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312 с изменениями на 2012.-2013 учебный год – Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154\12 ( на 2014 – 2015 уч.год – без изменений)

-Устава школы

- «Положения о рабочих программах» МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей муниципального образования в РТ.


Структура документа:

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Рабочая программа учебного предмета по технологии предназначена для обучения учащихся 7-ого класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год – 70 часов (2часа в неделю), из них 62 час по направлению «Технология. Технический чертеж», 8 часов по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»

Данная программа разрабатывалась с учетом возможности преподавания: разделы «Технология обработки древесины», «Технология обработки металла», «Электротехнические работы» даны обзорно- теоретически. Поэтому в данном курсе предусмотрено расширение и углубление представлений учащихся о возможности графических методов отображения информации, процессов преобразования и использования материалов, объектов природной и социальной среды.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство»

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям. Комплексный учебный план в школе при этом составлена с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программах по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» был уменьшен объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая, проектная деятельность»

Цели

• освоение технологических и графических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

Образовательные:

* знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

* знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

* овладение школьниками технологической и графической грамотностью

* обеспечение возможностей для технической и творческой деятельности.

Воспитательные:

* формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

* формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

* формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический чертеж» в сельской школе

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программах по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии) уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая, проектная деятельность


Цели

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи

Образовательные:

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; и формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.


Рабочая программа учебного предмета по технологии предназначена для обучения учащихся 7-ого класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год – 70 часов (2часа в неделю), из них 62 часов по направлению «Технология. Технический чертеж», 8 часов по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

Что такое технический рисунок,эскиз и чертеж, основные параметры качества детали: форма,шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение;основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; источники и носители информации,способы получения, хранения и поиска информации.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, оборудованием;изготавливать простей шие изделия из картона,бросового материала по инструкционно-технологическим картам; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей; графически изображать основные виды механизмов передач;владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины; находить необходимую техническую информацию распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Теория технологии обработки древесины и металла

Знать/понимать:

-влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека; технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных промыслов России; устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполне­нии слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

•возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемых изделий

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

Черчение и графика

Знать/понимать

технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;


Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


Современное производство и профессиональное образование

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


Учебно - тематическое планирование по технологии


Класс - 7

Учитель - Хайдарова Л.А.

Количество часов: 70

Всего - 70ч; в неделю - 2 часа.

Практических работ- 8ч.

Тестовые задания-4ч.

Планирование составлено на основе

Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по технологии для 5-8 классы (автор- И.А. Сасова. М: Вентана- Граф), соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень)

учебники «Технология»7кл. Под ред. И.А.Сасовой. -Москва - "Вентана- Граф ", 2008

Технология: Татар урта гомуми белем биру мәкт. 7нче сыйныфы өчен дәреслек /И.А.Сасова ред.; Русчадан М.Абдулкадыйрова,Р.М.Мөхәммәтшин. - Казан: Мәгариф ,2007

Симоненко.В.Д. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. (вариант для мальчиков). Москва.”Вентана граф”.2006.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7класс


Тема

Название

Кол-во часов

Практические работы

Тестовые задания


Вводное занятие

1



Тема 1

Сельскохозяйственный труд

4

4


Тема 2

Основы проектирования

3



Тема З

Технология обработки древесины

6


1

Тема4

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

4



Тема 5

Технический чертеж

16



Тема6

Теория технологии обработки металла

13


1

Тема7

Черчение и графика

3



Тема 8

Интерьер жилых помещений







4



Тема 9

Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях

2


1

Тема 10

Электротехнические работы







3



Тема 11

Исследование экономики



домашнего хозяйства

5



Тема 12

Современное производство и профессиональное образование

2



1

Тема 13

Сельскохозяйственный труд

4

4


Итого:


70

8

4





Содержание тем учебного курса

Вводный урок ( 1 ч. )

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда Знать правила безопасной работы в кабинете технологии

ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. (ОСЕННИЕ РАБОТЫ) (4час)


Основные теоретические сведения: технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения; правила безопасного труда при работе в овощехранилищах; особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики; понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства; типы почв, понятие о плодородии; способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии; профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.


Практические работы: уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений; осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ( 3час.)

Основные теоретические сведения: основы проектирования, основные компоненты проектирования, моделирование, дизайн-анализ, метод «мозгового штурма».

Практические работы: этапы анализа проекта, планирование процесса изготовления изделия, интервью для определения потребностей. Варианты объектов труда: справочные материалы.


Интерьер жилых помещений (4 час.)

Основные теоретические сведения: характеристика основных элементов систем энерго и теплоснабжения,водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах; правила их эксплуатации; понятие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; роль освещения в интеръере; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; способы оформления интерьера; использование в интеръере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных растений в интеръере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы: подбор и подадка декоративных комнатных растении; выполнение эскиза интеръера детской комнаты, прихожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда: декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях(2 час.)

Основные теоретические сведения: особенности интерьера,декоративное офорление кухни. Практические работы: подбор и посадка декоративных комнатных растений; выполнение эскиза интерьера кухни, сервировка стола. Варианты объектов труда: кухонная посуда,столовые приборы

Электротехнические работы (3 часа)

ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ

Основные теоретические сведения: электроосветительные прибо­ры; пути экономии электрической энергии; лампы накаливания и лю­минесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и осо­бенности эксплуатации; гальванические источники тока, их сравни­тельные характеристики и область применения; электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области примене­ния; использование коллекторных электродвигателей в бытовой тех­нике; схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы: подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению; замена гальванических элементов питания; изучение зависимости направления и скорости вращения коллектор­ного электродвигателя от полярности и величины приложенного на­пряжения.

Варианты объектов труда: осветительные приборы, пульт управ­ления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.

Исследование экономики домашнего хозяйства (5 час)

Основные теоретические сведения: рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; бюджет семьи; анализ потребительских качеств товаров и услуг; права потребителя и их защита.

Практические работы: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; выбор способа совершения покупки; расчет минимальной стоимости потребительской корзины; оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товарах.

Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам,сборники законов Российской Федерации.

Современное производство и профессиональное образование (2 часа)

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО - ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР.

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ (4час)

Основные теоретические сведения: размножение растений семенами; особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения; понятие о сорте- правила использования органических удобрении с учетом требовании безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды; правила проведения фенологических наблюдении.

Практические работы: выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрении (компост); выбор инструментов, разметка и подготовка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов; выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растении, проведение наблюдении за развитием растении.

Варианты объектов труда: редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка.




РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

Тема урока

колчас

Требования к уроку

Тип урока

Дата проведения


План.

Факт.


1

Вводный урок


1


Овладение безопасными приёмами труда при работе с сельхоз. инвентарем.


Групповая

05.09.14



Сельскохозяйственный труд. Осенний период (4ч.)


2

Правила безопасного труда. Особенности агротехники овощных культур. Понятие о сорте

1

Знать: Технику безопасности; особенности выращивания овощных культур; о сорте

Групповая: работа на пришкольном участке

06.09.14



3

Семеноводство овощных культур. Овощи из семейства паслёновых.

1

Знать: ряд овощей, входящих в семейство пасленовых ; как подбирать семена;

Групповая: работа на пришкольном участке

12.09.14



4

Овощи из семейства тыквенных.

1

Знать: какие овощи входят в семейство тыквенных; особенности их выращивания

Групповая: работа на пришкольном участке

13.09.14



5

Овощные капустные растения. Подготовка хранилищ к закладке урожая.

1

Знать: как правильно убирать урожай капустных растений; подготовка к хранению зимой;

Групповая: работа на пришкольном участке

19.09.14



Основы проектирования (3 ч)


6

Основные компоненты проекта

1

Знать: компоненты проекта; последовательность этапов проекта;

Введение новых знаний

20.09.14



7

Способы отображения процесса изготовления изделия и результатов исследования

1

Знать: правила оформления проектных материалов.


Введение новых знаний

26.09.14



8

Использование ком­пьютера при выполне­нии проекта

1

Знать: типы поисковых систем;

Уметь: пользоваться компьютером при работе с проектом

Введение новых знаний

27.09.14



Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.


Теория технологии обработки древесины( 15час)


9

10


Проект «Струбцина столярная»

2

Знать: последовательность работы над проектом; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия;оформлять проект.


Комбинированный урок

03.10.14

04.10.14



11

Свойства древесины



1

Знать: правила поведения в кабинете, безопасной работы, древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Введение новых знаний


10.10.14



12

13

Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений.

2

Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы; выполнять расчеты отклонений и допусков.

Уметь: изображать шиповое соединение, отклонений и допусков на чертеже.

Комбинированный урок

11.10.14


17.10.14



14

15

16

Изготовление шипового соединения

3



Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Комбинированный урок

18.10.14

24.10.14

25.10.14







17

18

Изготовление «Вертушки из птичьих перьев»




2



Уметь: подобрать необходимый материал; следовать поэтапному выполнению изделия

Практическая работа

31.10.14

01.11.14



19

20

21

Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины.



3

Знать: конструкцию токарного станка, способы крепления заготовок, способ обработки изделия

Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления изделия


Практическое занятие



14.11.14

15.11.14

21.11.14




22

Приемы обработки конических, фасонных поверхностей

1

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Введение новых

знаний

22.11.14



23

Технический рисунок «Настольная полочка»

1

Уметь : подготовить технический рисунок; составить технологическую карту.

Практическое занятие

28.11.14






Черчение и графика(3час)


24

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

1

Уметь: правильно выполнять чертеж и их оформление

Практическое занятие

29.11.14



25

Сечения и разрезы.

1

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел враще-ния, конструктивных элементов; виды штри-ховки; правила чтения чертежей.


Практическое занятие

05.12.14



26

Сборочные чертежи.

1

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Практическое занятие

06.12.14



Теория технологии обработки металла (20 час)


27

Проект «Струбцина столярная» (продолжение)

1

Знать: виды операций по изготовлению металлических деталей струбцины.


Практическое занятие

12.12.14




28


Стали: классификация, свойства, применение.

Обработка металла на токарно-винторезном станке

1

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.


Введение новых знаний

13.12.14




29

Схемы токарных операций.

1

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.


Введение новых знаний

19.12.14


30

31

32

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.






3



Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на


Комбинированный урок

20.12.14

26.12.14

27.12.14










токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему













33

Правила безопасности работы на токарном станке. Приемы работы.

1

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Комбинированный урок

16.01.15



34

35

36

Резьбовые соединения.

Правила безопасности работы при нарезании резьбы .



3

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: изображать резьбу на чертежах.



Комбинированный урок

17.01.15

23.01.15

24.01.15



37

38

39

Чертеж деталей, изготовленных на токарно-винторезном станке


3

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, виды штриховки, правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи, измерять детали, читать чертежи

Практическое занятие

30.01.15

31.01.15

06.02.15



40

41

42

43

Технологические карты изготовления деталей струбцины.


4



Знать: технологические операции.

Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления прижимного винта

Практическое занятие

07.02.15

13.02.15

14.02.15

20.02.15



44

Творческий проект «Струбцина»


1

Знать: правила оформления проектных материалов.

Уметь: оформлять проект; сделать рекламу.


Комбинированный урок

21.02.15



45

46

Фрезерные работы.



2

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Уметь: составить кинематическую схему частей


станка;


Комбинированный урок

27.02.15

28.02.15



Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества(4час).


47

Исторические сведения об изготовлении матрешек. Отделка изделий из древесины.

1

Знать: инструменты и приспособления для отделки; виды узоров; понятие орнамент; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения отделки;


Введение новых знаний

06.03.15



48

49

50

Проект «Неваляшка- сестрица Матрешки»


3

Уметь: чертить технологическую карту матрешки; выбирать эскиз; расписать красками

Практическая работа

07.03.15

13.03.15

14.03.15



Интерьер жилых помещений (4 ч)


51

Интерьер жилых по­мещений

1

Знать: стили внутреннего оформления жилого помещения

Комбинированный урок

20.03.15



52

Способы и средства ухода за помещением

1


Знать: как ухаживать за помещением; их способы и средства

Введение новых знаний

21.03.15



53

Правила выбора рациональных способов и средств ухода за поме­щением

1

Знать: рациональные способы и средства по уходу за помещением

Введение новых знаний

03.04.15



54

Способы и средства ухода за одеждой и обувью

1


Знать: средства и способы по уходу за одеждой и обувью.

Комбинированный урок

04.04.15



Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях (2 ч)


55

Планирование санитарно-технических работ. Виды санитарно-технических устройств.


1

Знать: как планируются санитарно-технические работы; их виды устройств

Введение новых знаний

10.04.15



56

Подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений для про­ведения ремонтных работ санитарно-технических устройств

1

Знать: проведение ремонтных работ с использованием различных материалов и инструментов

Введение новых знаний

11.04.15



Электротехнические работы (3 часа)


57

Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии.

1

Знать: применение средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Введение новых знаний

17.04.15



58

Способы определения места расположения скрытой электропроводки

1

Знать: как определяется место расположения скрытой электропроводки.

Введение новых знаний

18.04.15



59

Подбор бытовых приборов по мощности. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

1

Знать: влияние электрических приборов на здоровье человека и окружающую среду.

Введение новых знаний

24.04.15



Исследование экономики домашнего хозяйства (5 ч.)


60

Введение в домашнюю экономику


1

Знать: термин «домашняя экономика»; способы экономии

Введение новых знаний


25.04.15



61

Назначение основных видов современной бытовой техники

1

Знать: виды современной бытовой техники и их назначение

Комбинированный урок

01.05.15



62

Бюджет семьи и его составляющие. Виды дохо­дов и расходов.

1

Знать: определение бюджета семьи; доходы и расходы

Практическое занятие

02.05.15



63

Ориентация на рынке товаров и услуг

1

Знать: как ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Введение новых знаний

08.05.15



64

Личный бюджет школьника. Работа над проектом

1

Уметь: подсчитать личный бюджет.

Практическое занятие

09.05.15



Современное производство и профессиональное образование (2ч.)


65

Сферы современного производства. Основные составляющие производства

1

Знать: отрасли современного производства; основные составляющие производства.

Введение новых знаний

15.05.15



66

Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

1

Знать: о специальностях и квалификациях работника; о факторах, влияющих на оплату труда.

Введение новых знаний

16.05.15



Сельскохозяйственный работ. Весенний период (4час.)


67

Весенние работы пришкольном участке. Сооружения защищённого грунта. Выращивание рассады овощных культур.

1

Овладение безопасными приёмами труда при работе с сельхоз. инвентарем

Групповая: работа на пришкольном участке

22.05.15



68

Выращивание огурца в условиях защищённого грунта и открытого грунта Выращивание томата.

1

Знать: способы выращивания огурца и томата при разных условиях.

Групповая: работа на пришкольном участке

23.05.15



69

Выращивание капусты белокочанной Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения


1

Знать: особенности выращивания капусты; виды удобрений и их внесение в почву.

Групповая: работа на пришкольном участке

29.05.15



70

Охрана окружающей среды. Профессии, связанные с выращиванием овощей, растений и их защитой. Заключительный урок

1

Знать: о профессиях, связанных с выращиванием овощей и растений; об охране окружающей среды.

Урок-беседа

30.05.15










Перечень литературы и средств обучения.


1.Сасова.И.А. Татар урта гомуми белем мәктәбенең 7 нче с-ф укучылары өчен дәреслек. Тәрҗемә – Казан: Мәгариф, 2007.

2.Симоненко.В.Д. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. (вариант для мальчиков). Москва.”Вентана граф”.2006.


3.Барта Ч.200 работ для умелых рук. Артия,Прага.

4. Сборник технических чертежей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
рабочая программа по технологии (мальчики)

Автор: Хайдарова Лейсан Асгатовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по технологии для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473548798"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства