Рабочая программа по технологии разработана для мальчиков 7 класса сельских школ,с учетом работы на пришкольном участке (осенний и весенний сельскохозяйственный труд). Авторы М.И.Гуревич,И.А.Сасова, М.Б.Павлова.В программе имеются разделы:Сельскохозяйственный труд (осенний,весенний период),создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,черчение и графиика,электротехнические работы.технология ведения дома, современное производство и профессиональное образование,основы проектирования,интерьер жилых помещений. исследование экономики домашнего хозяйства,обычаи,традиции правила поведения в бытовых условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии (мальчики) »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология.Технический чертеж.» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих нормативно-правовых документов :
- Закона РФ и РТ« Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом МО и Н РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Примерной программы основного общего образования по технологиидля
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год.
- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);
-Учебного плана МБОУ « Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2014- 2015 учебный год (педсовет №133 от 29 августа 2014 года), составленного на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312 с изменениями на 2012.-2013 учебный год – Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154\12 ( на 2014 – 2015 уч.год – без изменений)
-Устава школы
- «Положения о рабочих программах» МБОУ «Новонадыровская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей муниципального образования в РТ.
Структура документа:
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Рабочая программа учебного предмета по технологии предназначена для обучения учащихся 7-ого класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год – 70 часов (2часа в неделю), из них 62 час по направлению «Технология. Технический чертеж», 8 часов по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Данная программа разрабатывалась с учетом возможности преподавания: разделы «Технология обработки древесины», «Технология обработки металла», «Электротехнические работы» даны обзорно- теоретически. Поэтому в данном курсе предусмотрено расширение и углубление представлений учащихся о возможности графических методов отображения информации, процессов преобразования и использования материалов, объектов природной и социальной среды.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство»
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям. Комплексный учебный план в школе при этом составлена с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем регионе.
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программах по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» был уменьшен объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая, проектная деятельность»
Цели
• освоение технологических и графических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи
Образовательные:
* знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
* знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
* овладение школьниками технологической и графической грамотностью
* обеспечение возможностей для технической и творческой деятельности.
Воспитательные:
* формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
* формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
* формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический чертеж» в сельской школе
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программах по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии) уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая, проектная деятельность
Цели
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи
Образовательные:
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; и формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Рабочая программа учебного предмета по технологии предназначена для обучения учащихся 7-ого класса основной общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год – 70 часов (2часа в неделю), из них 62 часов по направлению «Технология. Технический чертеж», 8 часов по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
Что такое технический рисунок,эскиз и чертеж, основные параметры качества детали: форма,шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение;основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; источники и носители информации,способы получения, хранения и поиска информации.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, оборудованием;изготавливать простей шие изделия из картона,бросового материала по инструкционно-технологическим картам; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей; графически изображать основные виды механизмов передач;владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины; находить необходимую техническую информацию распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования по разделам технологической подготовки
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Теория технологии обработки древесины и металла
Знать/понимать:
-влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека; технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных промыслов России; устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
•возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемых изделий
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;
Электротехнические работы
Знать/понимать
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Технологии ведения дома
Знать/понимать
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь
планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Современное производство и профессиональное образование
Знать/понимать
сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Учебно - тематическое планирование по технологии
Класс - 7
Учитель - Хайдарова Л.А.
Количество часов: 70
Всего - 70ч; в неделю - 2 часа.
Практических работ- 8ч.
Тестовые задания-4ч.
Планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по технологии для 5-8 классы (автор- И.А. Сасова. М: Вентана- Граф), соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень)
учебники «Технология»7кл. Под ред. И.А.Сасовой. -Москва - "Вентана- Граф ", 2008
Технология: Татар урта гомуми белем биру мәкт. 7нче сыйныфы өчен дәреслек /И.А.Сасова ред.; Русчадан М.Абдулкадыйрова,Р.М.Мөхәммәтшин. - Казан: Мәгариф ,2007
Симоненко.В.Д. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. (вариант для мальчиков). Москва.”Вентана граф”.2006.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7класс
Тема
Название
Кол-во часов
Практические работы
Тестовые задания
Вводное занятие
1
Тема 1
Сельскохозяйственный труд
4
4
Тема 2
Основы проектирования
3
Тема З
Технология обработки древесины
6
1
Тема4
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества
4
Тема 5
Технический чертеж
16
Тема6
Теория технологии обработки металла
13
1
Тема7
Черчение и графика
3
Тема 8
Интерьер жилых помещений
4
Тема 9
Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях
2
1
Тема 10
Электротехнические работы
3
Тема 11
Исследование экономики
домашнего хозяйства
5
Тема 12
Современное производство и профессиональноеобразование
2
1
Тема 13
Сельскохозяйственный труд
4
4
Итого:
70
8
4
Содержание тем учебного курса
Вводный урок ( 1 ч. )
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда Знать правила безопасной работы в кабинете технологии
ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. (ОСЕННИЕ РАБОТЫ) (4час)
Основные теоретические сведения: технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения; правила безопасного труда при работе в овощехранилищах; особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики; понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства; типы почв, понятие о плодородии; способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии; профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы: уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений; осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ( 3час.)
Основные теоретические сведения: основы проектирования, основные компоненты проектирования, моделирование, дизайн-анализ, метод «мозгового штурма».
Практические работы: этапы анализа проекта, планирование процесса изготовления изделия, интервью для определения потребностей. Варианты объектов труда: справочные материалы.
Интерьер жилых помещений (4 час.)
Основные теоретические сведения: характеристика основных элементов систем энерго и теплоснабжения,водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах; правила их эксплуатации; понятие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; роль освещения в интеръере; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; способы оформления интерьера; использование в интеръере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных растений в интеръере, их влияние на микроклимат помещения.
Практические работы: подбор и подадка декоративных комнатных растении; выполнение эскиза интеръера детской комнаты, прихожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Варианты объектов труда: декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.
Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях(2 час.)
Основные теоретические сведения: особенности интерьера,декоративное офорление кухни. Практические работы: подбор и посадка декоративных комнатных растений; выполнение эскиза интерьера кухни, сервировка стола. Варианты объектов труда: кухонная посуда,столовые приборы
Электротехнические работы (3 часа)
ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ
Основные теоретические сведения: электроосветительные приборы; пути экономии электрической энергии; лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации; гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения; электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения; использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике; схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Практические работы: подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению; замена гальванических элементов питания; изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.
Варианты объектов труда: осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.
Исследование экономики домашнего хозяйства (5 час)
Основные теоретические сведения: рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; бюджет семьи; анализ потребительских качеств товаров и услуг; права потребителя и их защита.
Практические работы: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; выбор способа совершения покупки; расчет минимальной стоимости потребительской корзины; оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товарах.
Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам,сборники законов Российской Федерации.
Современное производство и профессиональное образование (2 часа)
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО - ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР.
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ (4час)
Основные теоретические сведения: размножение растений семенами; особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения; понятие о сорте- правила использования органических удобрении с учетом требовании безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды; правила проведения фенологических наблюдении.
Практические работы: выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрении (компост); выбор инструментов, разметка и подготовка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов; выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растении, проведение наблюдении за развитием растении.
Варианты объектов труда: редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№
Тема урока
колчас
Требования к уроку
Тип урока
Дата проведения
План.
Факт.
1
Вводный урок
1
Овладение безопасными приёмами труда при работе с сельхоз. инвентарем.
Групповая
05.09.14
Сельскохозяйственный труд. Осенний период (4ч.)
2
Правила безопасного труда. Особенности агротехники овощных культур. Понятие о сорте
1
Знать: Технику безопасности; особенности выращивания овощных культур; о сорте
Групповая: работа на пришкольном участке
06.09.14
3
Семеноводство овощных культур. Овощи из семейства паслёновых.
1
Знать: ряд овощей, входящих в семейство пасленовых ; как подбирать семена;
Групповая: работа на пришкольном участке
12.09.14
4
Овощи из семейства тыквенных.
1
Знать: какие овощи входят в семейство тыквенных; особенности их выращивания
Групповая: работа на пришкольном участке
13.09.14
5
Овощные капустные растения. Подготовка хранилищ к закладке урожая.
1
Знать: как правильно убирать урожай капустных растений; подготовка к хранению зимой;
Способы отображения процесса изготовления изделия и результатов исследования
1
Знать: правила оформления проектных материалов.
Введение новых знаний
26.09.14
8
Использование компьютера при выполнении проекта
1
Знать: типы поисковых систем;
Уметь: пользоваться компьютером при работе с проектом
Введение новых знаний
27.09.14
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Теория технологии обработки древесины( 15час)
9
10
Проект «Струбцина столярная»
2
Знать: последовательность работы над проектом; правила оформления проектных материалов.
Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия;оформлять проект.
Комбинированный урок
03.10.14
04.10.14
11
Свойства древесины
1
Знать: правила поведения в кабинете, безопасной работы, древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.
Уметь: определять плотность и влажность древесины
Введение новых знаний
10.10.14
12
13
Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений.
2
Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы; выполнять расчеты отклонений и допусков.
Уметь: изображать шиповое соединение, отклонений и допусков на чертеже.
Комбинированный урок
11.10.14
17.10.14
14
15
16
Изготовление шипового соединения
3
Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.
Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины.
3
Знать: конструкцию токарного станка, способы крепления заготовок, способ обработки изделия
Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
Практическое занятие
14.11.14
15.11.14
21.11.14
22
Приемы обработки конических, фасонных поверхностей
1
Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;
Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
1
Уметь: правильно выполнять чертеж и их оформление
Практическое занятие
29.11.14
25
Сечения и разрезы.
1
Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел враще-ния, конструктивных элементов; виды штри-ховки; правила чтения чертежей.
Практическое занятие
05.12.14
26
Сборочные чертежи.
1
Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи
Практическое занятие
06.12.14
Теория технологии обработки металла (20 час)
27
Проект «Струбцина столярная» (продолжение)
1
Знать: виды операций по изготовлению металлических деталей струбцины.
Практическое занятие
12.12.14
28
Стали: классификация, свойства, применение.
Обработка металла на токарно-винторезном станке
1
Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.
Введение новых знаний
13.12.14
29
Схемы токарных операций.
1
Знать: виды и назначение
токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.
Введение новых знаний
19.12.14
30
31
32
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
3
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на
Комбинированный урок
20.12.14
26.12.14
27.12.14
токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность
изготовления изделий точением.
Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему
33
Правила безопасности работы на токарном станке. Приемы работы.
1
Знать: виды и назначение
токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.
Комбинированный урок
16.01.15
34
35
36
Резьбовые соединения.
Правила безопасности работы при нарезании резьбы .
3
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.
Уметь: изображать резьбу на чертежах.
Комбинированный урок
17.01.15
23.01.15
24.01.15
37
38
39
Чертеж деталей, изготовленных на токарно-винторезном станке
3
Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, виды штриховки, правила чтения чертежей.
Уметь: выполнять чертежи, измерять детали, читать чертежи
Практическое занятие
30.01.15
31.01.15
06.02.15
40
41
42
43
Технологические карты изготовления деталей струбцины.
4
Знать: технологические операции.
Уметь: разрабатывать технологическую карту изготовления прижимного винта
Практическое занятие
07.02.15
13.02.15
14.02.15
20.02.15
44
Творческий проект «Струбцина»
1
Знать: правила оформления проектных материалов.
Уметь: оформлять проект; сделать рекламу.
Комбинированный урок
21.02.15
45
46
Фрезерные работы.
2
Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.
Уметь: составить кинематическую схему частей
станка;
Комбинированный урок
27.02.15
28.02.15
Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества(4час).
47
Исторические сведения об изготовлении матрешек. Отделка изделий из древесины.
1
Знать: инструменты и приспособления для отделки; виды узоров; понятие орнамент; правила безопасной работы.
Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения отделки;
Знать: стили внутреннего оформления жилого помещения
Комбинированный урок
20.03.15
52
Способы и средства ухода за помещением
1
Знать: как ухаживать за помещением; их способы и средства
Введение новых знаний
21.03.15
53
Правила выбора рациональных способов и средств ухода за помещением
1
Знать: рациональные способы и средства по уходу за помещением
Введение новых знаний
03.04.15
54
Способы и средства ухода за одеждой и обувью
1
Знать: средства и способы по уходу за одеждой и обувью.
Комбинированный урок
04.04.15
Обычаи, традиции, правила поведения в бытовых условиях (2 ч)
55
Планирование санитарно-технических работ. Виды санитарно-технических устройств.
1
Знать: как планируются санитарно-технические работы; их виды устройств
Введение новых знаний
10.04.15
56
Подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений для проведения ремонтных работ санитарно-технических устройств
1
Знать: проведение ремонтных работ с использованием различных материалов и инструментов
Введение новых знаний
11.04.15
Электротехнические работы (3 часа)
57
Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии.
1
Знать: применение средств защиты при выполнении электротехнических работ.
Введение новых знаний
17.04.15
58
Способы определения места расположения скрытой электропроводки
1
Знать: как определяется место расположения скрытой электропроводки.
Введение новых знаний
18.04.15
59
Подбор бытовых приборов по мощности. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
1
Знать: влияние электрических приборов на здоровье человека и окружающую среду.
Введение новых знаний
24.04.15
Исследование экономики домашнего хозяйства (5 ч.)
60
Введение в домашнюю экономику
1
Знать: термин «домашняя экономика»; способы экономии
Введение новых знаний
25.04.15
61
Назначение основных видов современной бытовой техники
1
Знать: виды современной бытовой техники и их назначение
Комбинированный урок
01.05.15
62
Бюджет семьи и его составляющие. Виды доходов и расходов.
1
Знать: определение бюджета семьи; доходы и расходы
Практическое занятие
02.05.15
63
Ориентация на рынке товаров и услуг
1
Знать: как ориентироваться на рынке товаров и услуг.
Введение новых знаний
08.05.15
64
Личный бюджет школьника. Работа над проектом
1
Уметь: подсчитать личный бюджет.
Практическое занятие
09.05.15
Современное производство и профессиональное образование (2ч.)
65
Сферы современного производства. Основные составляющие производства
1
Знать: отрасли современного производства; основные составляющие производства.
Введение новых знаний
15.05.15
66
Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
1
Знать: о специальностях и квалификациях работника; о факторах, влияющих на оплату труда.
Введение новых знаний
16.05.15
Сельскохозяйственный работ. Весенний период (4час.)
67
Весенние работы пришкольном участке. Сооружения защищённого грунта. Выращивание рассады овощных культур.
1
Овладение безопасными приёмами труда при работе с сельхоз. инвентарем
Групповая: работа на пришкольном участке
22.05.15
68
Выращивание огурца в условиях защищённого грунта и открытого грунта Выращивание томата.
1
Знать: способы выращивания огурца и томата при разных условиях.
Групповая: работа на пришкольном участке
23.05.15
69
Выращивание капусты белокочанной Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения
1
Знать: особенности выращивания капусты; виды удобрений и их внесение в почву.
Групповая: работа на пришкольном участке
29.05.15
70
Охрана окружающей среды. Профессии, связанные с выращиванием овощей, растений и их защитой. Заключительный урок
1
Знать: о профессиях, связанных с выращиванием овощей и растений; об охране окружающей среды.
Урок-беседа
30.05.15
Перечень литературы и средств обучения.
1.Сасова.И.А. Татар урта гомуми белем мәктәбенең 7 нче с-ф укучылары өчен дәреслек. Тәрҗемә – Казан: Мәгариф, 2007.
2.Симоненко.В.Д. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. (вариант для мальчиков). Москва.”Вентана граф”.2006.