kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

№п/п

Согласовано                             

Зам.директора по УВР

________________О.В.Куликова

«___» ______________ 20__ года

 

 

 

 

Краснодарский край,  Выселковский район,

хутор Бейсужек Второй

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

средняя общеобразовательная школа №14           

                            им. Героя Советского Союза С.Е.Белого

муниципального образования Выселковский район

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ     

 

 

по

технологии

 

 

класс

5

учитель

Шангин Сергей Васильевич

 

 

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

учителя технологии Шангина С..В., утвержденной решением

педагогического совета МБОУ СОШ № 14 Протокол  № 1  от 30.08. 2014 г.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс »

Краснодарский край, Выселковский район, х. Бейсужек Второй


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №14 имени Героя Советского союза С.Е.Белого

х. Бейсужек Второй

муниципального образования Выселковский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1 от 30.08.2014 года

Председатель педсовета

_________Т.В.Кривоносикова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По технологии


Уровень образования (класс) основное общее образование, 5-8 классы


Количество часов: 204 Уровень ____базовый______________


Составитель: учитель технологии, реализующий

ФГОС ООО; Шангин Сергей Васильевич.

Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения авторским коллективом в составе А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2013г






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по направлению «Технология ведения дома», составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013 г. Она основывается на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Спецификой общеобразовательного учреждения является деятельность, направленная на духовно-нравственное развитие личности учащихся в процессе социализации.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:

  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей:

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической информации;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность;

  • распространённые технологии современного производства.

В результате из учения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональнымиистоимостнымихарактеристикамипредметовтрудаитехнологий,себестоимостьюпродукции,экономиейсырья,энергии,труда;

  • устройство,сборка,управлениеиобслуживаниесредствпроизводства(приборов,машин,механизмов);

  • элементамидомашнейэкономики,бюджетомсемьи,предпринимательскойдеятельностью,рекламой,ценой,доходом,прибылью,налогом;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг.

Овладевают:

  • навыками подготовки, организации планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии использования компьютера;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;

  • Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения ,лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ


Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план школы включает 204 учебных часа. В том числе: 5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта 2 часа в неделю, 7 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

















4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.


Содержание программы, перечень лабораторно-практических и практических работ по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ



Разделы и темы программы

Количество часов по классам

авторская программа

рабочая

программа

5

6

7

8

5

6

7

8

Технологии домашнего хозяйства (11ч)

2

3

2

4

2

3

2

4

1.Интерьер кухни, столовой

2

-

-

-

2

-

-

-

2. Интерьер жилого дома

-

1

-

-

-

1

-

-

3. Комнатные растения дома

-

2

-

-

-

2

-

-

4.Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

-

-

1

-

-

-

1

-

5. Гигиена жилища

-

-

1

-

-

-

1

-

6. Экология жилища

-

-

-

2

-

-

-

2

7. Водоснабжение и канализация в доме

-

-

-

2

-

-

-

2

Электротехника (14 ч)

1

-

1

12

1

-

-

12

Бытовые электроприборы

1

-

1

6

1

-

-

6

Электромонтажные и сборочные технологии

-

-

-

4

-

-

-

4

3. Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

-

2

-

-

-

2

Кулинария (33ч)

14


14

5

-

14

14

5

-

Санитария и гигиена на кухне

1

-

-

-

1

-

-

-

Физиология питания

1

-

-

-

1

-

-

-

Бутерброды и горячие напитки

2

-

-

-

2

-

-

-

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

-

-

-

2

-

-

-

Блюда из овощей и фруктов

4

-

-

-

4

-

-

-

Блюда из яиц

2

-

-

-

2

-

-

-

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

-

-

-

2

-

-

-

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

-

4

-

-

-

4

-

-

Блюда из мяса

-

4

-

-

-

4

-

-

Блюда из птицы

-

2

-

-

-

2

-

-

Заправочные супы

-

2

-

-

-

2

-

-

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

-

2

-

-

-

2

-

-

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

-

-

1

-

-

-

1

-

Изделия из жидкого теста

-

-

1

-

-

-

1

-

Виды теста и выпечки

-

-

1

-

-

-

1

-

Сладости, десерты, напитки

-

-

1

-

-

-

1

-

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

-

-

1

-

-

-

1

-

Создание изделий из текстильных материалов (52 ч)

22

22

8

-

22

22

8

-

Свойства текстильных материалов

4

2

1

-

4

2

1

-

Конструирование швейных изделий

4

4

1

-

4

4

1

-

Моделирование швейных изделий

-

2

1

-

-

2

1

-

Швейная машина

4

2

1

-

4

2

1

-

Технология изготовления швейных изделий

10

12

4

-

10

12

4

-

Художественные ремесла (24 ч)

8

8

8

-

8

8

8

-

Декоративно-прикладное искусство

2

-

-

-

2

-

-

-

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

-

-

-

2

-

-

-

Лоскутное шитье

4

-

-

-

4

-

-

-

Вязание крючком

-

4

-

-

-

4

-

-

Вязание спицами

-

4

-

-

-

4

-

-

Ручная роспись тканей

-

-

2

-

-

-

2

-

Вышивание

-

-

6

-

-

-

6

-

Семейная экономика (6 ч)

-

-

-

6

-

-

-

6

1. Бюджет семьи

-

-

-

6

-

-

-

6

Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч)

-

-

-

4

-

-

-

4

Сферы производства и разделение труда

-

-

-

2

-

-

-

2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

-

2

-

-

-

2

Технологии творческой и опытнической деятельности (60 ч)

21

21

10

8

21

21

10

8

Исследовательская и созидательная деятельность

21

21

10

8

21

21

10

8

ВСЕГО: 204 часа

68

68

34

34

68

68

34

34
























  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК:

  • Методические рекомендации о преподавании технологии.

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программы основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения авторским коллективом в составе А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2012г

  • Рабочая тетрадь ФГОС «Технологии ведения дома» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2013 год

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: Методическое пособие ФГОС Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013

  • Методические рекомендации по оборудованию мастерской



2

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по основным разделам и темам программы

  • Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы

  • Таблицы – фолии и транспаранты – фолии по основным темам разделам программы

3

Технические средства обучения (средства ИКТ)

  • Экран

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Сканер

  • Принтер.

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Компьютерные слайдовые презентации

Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru


5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор ручных инструментов и приспособлений

  • Виды швов, вышивок, орнаментов

  • Комплект оборудования и приспособлений для ВТО


6

Натуральные объекты

Аптечка первой мед. помощи

Макеты, шаблоны

7

Демонстрационные пособия

  • Образцы ручных и машинных швов

  • Образцы поузловой обработки

  • Образцы готовых изделий

8

Натуральный фонд

  • Парты ученические

  • Стулья ученические

  • Стол учительский

  • Стол демонстрационный

  • Машины швейные

  • Гладильная доска

  • Маникен учебный

  • Стенды с выставкой ученических работ

  • Секционные шкафы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью Кухонный гарнитур Электроводонагреватель Электроплита

  • Вытяжка

  • Холодильник

  • Микроволновая печь

  • Электрочайник

  • Набор столовой посуды

  • Набор кастрюль

  • Набор сковородок

  • Чайный сервиз

  • Инструменты и приспособления для механической обработки продуктов






































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

•  осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится:

построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей прочих дисциплин

от ___ августа 2014 № 1

Руководитель МО

_________ Е.А.Малышева







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ /_______________/

____ августа 2014




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс

Автор: Шангин Сергей Васильевич

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-programma-tiekhnologiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260450"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по ФГОС для 3 класса  УМК " Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fgos-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415721068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства