Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса по технологии »
Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_____28__.08.2015 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии Уровень общего образования (класс) основное общее образование 8 класс Количество часов 34 Учитель Штенский Анатолий Владимирович Программа разработана на основе авторской программы «Технология: программа 5-8 классы» А.Т.Тищенко Н.В.Синица, 2014г
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы: Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.-М.:Вентана-Граф, 2014 г.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета«Технология».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-основы черчения, графики и дизайна;
-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-распространённые технологии современного производства.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, информатикой и ИКТ при поиске информации, подготовке презентаций, риторикой при защите творческих проектов, ОБЖ при работе с источниками повышенной опасности.
Целевые установки для 8 класса: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 210 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология».
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
Метапредметные результаты:
-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Предметные результаты.
В познавательной сфере:
-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере;
-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
-применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
В мотивационной сфере:
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.
В коммуникативной сфере:
-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;
-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Предполагаемые формы контроля: беседа, практикум, тесты, проектные задания, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная работа.
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите. Контроль формирования знаний осуществляется с помощью заданий в рабочей тетради. Входной контроль – тест, итоговый контроль – защита проекта, текущий – практические работы.
Вид контроля
Формы контроля
Первое полугодие
Второе полугодие
Входной
контроль
Проверочный тест №1
Урок 3
Текущий
контроль
Индивидуальные и фронтальные ответы обучающихся, практические работы
Рубежный
контроль
Творческий проект по разделу «Бюджет семьи»
Творческий проект по разделу
«Технологии домашнего хозяйства»
Урок 17
Урок 22
Итоговый контроль
Контрольные работы
Комплексный проект/индивидуальный проект
(защита проектов)
Урок 27-28
Урок 34
Урок 35
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся.
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся:выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся:выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся:выполнил до 30 % работы
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак
Лист оценивания проекта
Что оценивать
Критерии оценивания
Баллы
1.Практическая часть
1.качество
2.сложность
3.уровень творчества
4.практическая значимость
5.оригинальность
Итого-
3
3
4
3
2
15
2.Пояснительная записка (описательная часть проекта)
1.качество оформления (эстетика)
2.объем и полнота разработок
3.анализ идей
4.экономический расчет и экологическая оценка
5.самоанализ
Итого-
3
5
3
2
3
15
3.Публичное выступление (защита проекта)
1.аргументировать выбор темы
2.объем и глубина знаний
3.эрудиция и культура речи
4.объективность самооценки и качество ответов на вопросы
5.оригинальность презентации
Итого-
4
5
4
4
3
20
Всего баллов
50
Максимальная оценка –50 баллов
45-50 баллов –«5»
44-35баллов –«4»
34-25 баллов –«3»
Ниже 25 баллов-«2»
Содержание учебного курса.
Вводный урок. Творческий проект - 1ч
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
Бюджет семьи – 6ч
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы захциты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Технологии домашнего хозяйства – 4ч
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.
Электротехника - 14 ч
Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения
Современное производство и профессиональное самоопределение - 19 ч
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата план
Дата факт
Содержание (раздел, тема)
Количество часов
Практическая часть программы
Характеристики основных видов деятельности учащихся
1
01.09.15
Вводный урок. Творческий проект
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
1
Инструктаж по охране труда. Правила поведения в кабинете
Знакомиться с инструктажем по ТБ, правилами работы в кабинете
Знакомиться с проектированием как сферой профессиональной деятельности
2-7
08.09.15
15.09.15
22.09.15
29.09.15
06.10.15
13.10.15
Бюджет семьи.
Способы выявления потребностей семьи
Технология построения семейного бюджета
Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса.
1
2
1
2
Практическая работа. Анализ потребностей членов семьи
Практическая работа. Анализ качества потребительских свойств товаров.
Практическая работа. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности.
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.
Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Выбор способа совершения покупок. Изучение законодательства по правам потребителей.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности. Выбор возможного объекта для предпринимательской деятельности. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.
8-11
20.10.15
27.10.15
10.11.15
17.11.15
Технологии домашнего хозяйства
Инженерные коммуникации в доме.
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
2
2
Инструктаж по охране труда. Практическая работа Ознакомление с приточно – вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Изучение конструкции водопроводных смесителей
Инструктаж по охране труда. Практическая работа.Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение стоимости горячей и холодной воды за месяц.
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц
12-25
24.11.15
01.12.15
08.12.15
15.12.15
22.12.15
29.12.15
12.01.16
19.01.16
Электротехника.
Электрический ток и его использование.
Электрические цепи.
Потребители и источники электроэнергии.
Электроизмерительные приборы.
Организация рабочего места для электромонтажных работ.
Электрические провода.
1
2
1
1
2
1
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети.
Практическая работа.Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины – автомата, электрического фена.
Практическая работа.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения
Инструктаж по охране труда.
Инструктаж по охране труда.
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.
Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена.
Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения
Знакомиться с инструктажем по ТБ, правилами работы в кабинете, правилами организации рабочего места для электромонтажных работ
Знакомиться с различными видами проводов, их сечением, их применением, их химическим составом.
Учиться анализировать, где лучше применять.
26.01.16
02.02.16
09.02.16
16.02.16
01.03.16
15.03.16
Монтаж электрической цепи.
Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности».
Электроосветительные приборы.
Бытовые электронагревательные приборы.
Цифровые приборы.
Творческий проект «Дом будущего»
2
1
1
2
Инструктаж по охране труда. Практическая работа .Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.
Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости
электроэнергии
Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Инструктаж по охране труда. Практическая работа №8.Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц.
Чтение электрических схем их сборка.
Изучать схемы квартирной электропроводки. Определять расходы и стоимость
электроэнергии
Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.
26-35
22.03.16
05.04.16
12.04.16
19.04.16
26.04.16
03.05.16
10.05.16
Современное производство и профессиональное самоопределение
Профессиональное образование
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.
1
2
2
2
Инструктаж по охране труда.
Практическая работа. Диагностика склонностей качества личности.
Диагностика склонностей качества личности.
Практическая работа. Определять принадлежность к какому-либо виду темперамента, определять роль характера в собственном профессиональном самоопределении
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства
Определять принадлежность к какому-либо виду темперамента, определять роль характера в собственном профессиональном самоопределении
Учебно – методического и материально- техническое обеспечение.
Объекты и средства оснащения мастерской
№ п/п
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения
Необходимое количество
Примечания
Оснащенность%
1
2
3
4
1
Библиотечный фонд мастерской
1.1
Стандарт основного общего образования по технологии
М
100
1.2
Примерная программа основного общего образования по технологии
М
100
1.3
Рабочие программы по направлениям технологии
М
100
1.4
Учебники по технологии для учащихся 8 классов
У
50
1.6
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы
М
Научно-популярные, технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих проектов
50
1.7
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
М
100
2
Информационно-коммуникационные средства
2.1
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии
М
Мультимедийные материалы должны быть доступны на каждом рабочем месте, оборудованном компьютером. Электронные базы данных и интернет-ресурсы должны обеспечивать получение дополнительной информации, необходимой для творческой деятельности обучающихся и расширения их кругозора
-
2.2
Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии
М
-
2.3
Интернет-ресурсы по основным разделам технологии
М
Интернет-ресурсы
3
Технические средства обучения
3.1
Цифровой фотоаппарат
М
Для подготовки дидактического материала к уроку, использования для внеклассной работы
100
3.2
Мультимедийный компьютер
М
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)
2. .Синица Н.В.Технология.Технология ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица,В.Д.Симоненко.-М.: Вентана –Граф,2012
Дополнительная литература.
Визгалова Н.А. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: цифровая книга, 2011.
Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002.
Технология. Сборник творческих проектов учащихся. (Номинация «Обслуживающий труд»),./сост Кравцова Е.Н. Белгород 2008.
Технология. Сборник творческих проектов учащихся. (Номинация «Обслуживающий труд»),./сост Кравцова Е.Н. Белгород 2010.
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.
Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов и др.) ; под редакцией А.Г.Асмолова.-2-е ид.: Просвещение, 2011.-159с.
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999.
Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.
Интернет в помощь учителю.
Alta Vista (http://www.altavista.digital.com);
Excite (http://www.excite.com);
Google (http://www.google.com);
HotBot (http://www.hotbot.com);
Lycos (http://www.lycos.com);
Open Text (http://search.opentext.com);
Rambler (http://www.rambler.ru);
Yandex (http://www.yandex.ru).
Приложение.
Стартовый срез на начало учебного года (8 класс)
1 вариант
1. Как вы думаете надо ли планировать бюджет семьи и почему?
2. Доходы семьи складываются из:
заработной платы родителей;
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
3. Творческий проект это - …(продолжить фразу).
4. Из каких этапов состоит творческий проект?
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
5. На какие группы делятся цвета?
Тёплые
Холодные
Резкие
Гармоничные
Хаотичные
Контрастные
Сочетающиеся
6.Пояснить понятие «контрастные цвета».
7. Продолжить фразу.
Отделка изделий это –
8. Перечислите инструменты, применяемые для обработки ткани.
9. Перечислите инструменты, применяемые для обработки древесины.
10. Перечислите волокна натурального происхождения.
11. Какие виды машин вы знаете?
2 вариант
Что изучает экономика?
Бюджет бывает
Дефицитный
Иррациональный
Пропорциональный
Префецитный
Директивный
Дифференцированный
Какие темы можно выбрать для творческого проектирования?
Перечислите основные разделы пояснительной записки творческого проекта.
Заполните цветовой круг.
Какие цвета контрастируют с красным? Какие цвета сочетаются с синим? (ответы дать на основе цветового круга).
Какие материалы используют для отделки изделий?
Перечислите инструменты, применяемые для обработки для рукоделия
Приведите примеры волокон химического происхождения происхождения.
Назовите основные мерки.
Назовите основные конструктивные линии ночной сорочки.
Что такое интерьер?
Диагностика:
Для тестирования учащихся составлены 2 варианта билетов, по 12 вопросов.
Каждый правильный ответ оценивается 2 балла, неполный ответ – 1 балл;
оценка «5» - 16-20 баллов,
оценка «4» - 12-16 баллов,
Оценка «3» - 8 – 12 баллов,
Оценка «2» - менее 8 баллов.
Контрольный тест по теме «Домашняя экономика и основы предпринимательства»
(8 класс)
1 вариант
1. Домашняя экономика это наука о
а) экономической жизни семьи
б) экономических потребностях семьи
в) ведении домашнего хозяйства семьи
2. К постоянным расходам относятся траты на
а) коммунальные платежи
б) крупные разовые покупки
в) сезонные расходы
г) расходы на питание
3. Расход это денежные средства
а) затраченные на покупку товаров и услуг
б) запланированные на покупку товаров и услуг
в) отложенные на покупку товаров и услуг
4. Если доходы равны расходам бюджет считают
а) рациональным
б) сбалансированным
в) префицитным
5. Для занятия индивидуальным предпринимательством необходимо