kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 6 класса по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом   (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (№ 1897 от17.12.2010 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по технологии »


станица Вешенская


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шолоховская гимназия, станица Вешенская»


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Шолоховская гимназия»

Приказ от __________№_____

_______________ Штанг Л.А.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __технологии________ ________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___ основное общее ____6 а, 6б, 6в класс_________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель____Шапарев Сергей Александрович___

Программа разработана на основе


примерных программ Министерства образования и науки РФ. Программы по технологии (для мальчиков) В.Д. Симоненко, М. : Просвещение, 2010г,

________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Количество часов по учебному плану

70

70

70

Всего за учебный год 

 70

70

70

В т.ч.

на I полугодие 

 32

32

32

на II полугодие

  38

38

38

учебный год____2014-2015________






Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (№ 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

-примерной программы основного общего образования по технологии,

-учебного плана МБОУ «Шолоховская гимназия»

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородокий / под редакцией В. Д. Симоненко. - М: «Вентана-Граф»-2011г.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

-Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2008.

  • В. Д. Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф»-2011г.

Для учителя:

Трайтак Д.И. Учебное пособие для 5-7 классов средней школы. М. Просвещение 1990г.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвеще­ние, 1980.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • Технология как учебный предмет способствует профессио­нальному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ори­ентированного мировоззрения, социатьно обоснованных цен­ностных ориентации.

  • В основной школе учащийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятель­ности знания, полученные при изучении основ наук.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

  • Формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  • Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

творческая, проектно-исследовательская деятельность.

В результате изучения технологии обучающиеся

Ознакомятся:

  • С ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • Экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • Производительностью труда, реализацией продукции;

  • Устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства( инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • Методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  • Информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

Овладеют:

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками, созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных , текстильных и поделочных материалов;

  • Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе и с использованием компьютера;

  • Навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • Навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

  • • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом году творческого проекта.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель помогает школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования ( в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимум рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов и художественно-прикладной обработки материалов.


Место предмета «Технология» в учебном плане


Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемых техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 70 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 6 классе из расчета 2 час в неделю.

6а-70

6б-70

6в-70

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Результаты освоения учебного предмета.

п/п

Раздел учебного курса

Результаты

1

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

предметные:

  • технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;


  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­
    ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

личностные:

: В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В Физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

коммуникативные:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требовании действующих нормативов и стандартов;

  • Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.



2

2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

предметные:

  • технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­
    ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

личностные:

: В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В Физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

коммуникативные:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требовании действующих нормативов и стандартов;

  • Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

3

3. Культура дома

предметные:

  • технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­
    ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

личностные:

: В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В Физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

коммуникативные:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требовании действующих нормативов и стандартов;

  • Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.


4

4. Информационные технологии

предметные:

  • технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­
    ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

личностные:

: В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В Физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

коммуникативные:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требовании действующих нормативов и стандартов;

  • Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

5

5. Проектная деятельность

предметные:

  • технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


метапредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­
    ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

личностные:

: В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В Физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

коммуникативные:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требовании действующих нормативов и стандартов;

  • Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.


Контроль знаний и система оценки.

Четверть

Формы

Контроля

I Четверть

II Четверть

III Четверть

IV Четверть

Тестирование




6б 16.04.14

6в 16.04.14

Календарно-тематическое плаирование.

6 класс

урока

Дата проведения

Название разделов,

тем, к-во часов

Тема урока

Содержание урока

Компетенции учащихся

Контрольные

работы

Домашние задания

план

факт

!-2

6.09


1. 6 класс. Растениеводство.

Технология ухода за растениями в осенний период. 10 часов.


Осенние работы в растениеводстве. Уход за растениями.

-Правила безопасности и личной гигиены при работе с с/х инвентарём;

-Правила ухода за растениями:


Владеть правилами безопасной работы с с/х инв.;

Уметь правильно ухаживать за растениями



Ответы на вопросы:

Практическая работа;


Практическая работа


04.09


04.09





3-4

13.09


Значение растениеводства в жизни человека. Сбор семян. Поливка растений.


-сообщество растений;

-Взаимосвязь различных растений;

-значение растений в экологии;

-правила сбора семян;

-приёмы поливки растений;


Владеть знаниями о влиянии различных растений друг на друга;

Экологические знания;

Уметь Разбираться в семенном материале

Ответы на вопросы.

Практическая работа

Практическая работа


11.09


11.09





5-6

20.09


Краткая характеристика цветочно-декоративных культур. Обрезка деревьев.


-составление карты размещения цветочно-декоративных растений;

-правила безопасности при обрезке деревьев и кустарников;

Уметь планировать размещение растений на участке;

Владеть приёмами обрезки растений;

Составление план-схемы

Практическая работа

Практическая работа

18.09


18.09








7-8

27.09


Характеристика почв. Подготовка почвы к подзимней посадке.


-составление почвенной карты;

-типы почв;

-приёмы обработки почвы;

-правила безопасности при обработке почвы

Разбираться в видах почв;

Уметь составлять план местности;

Овладение правильными приёмами обработки почвы;


Составление почвенной карты;

Практическая работа

Практическая работа


25.09.


25.09.






9-10

4.10.


Посадка деревьев и кустарников уход за растениями.


-ПБ при посадке деревьев;

-приёмы посадки деревьев;


Знать ПБ и приёмы посадки деревьев;


Ответы на вопросы

Практическая работа


2.10


2.10.




11-12

11.10.




2. технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской документации.

24 час.


Вводный урок. Инструктаж по охране труда.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.


Содержание курса «Технология 6 класс». Правила безопасности и поведения в мастерской.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.


Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Знать структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов рассчитывать объём заготовленной древесины.



Ответы на вопросы.



Повторить.

§1


9.10


9.10







13-14

18.10


Пороки древесины


Пороки древесины природные и технологические

Знать понятие порок древесины природные и технологические пороки. Уметь распознавать пороки древесины.


Ответы на вопросы. Лабораторная работа

§3


16.10


16.10







15-16

25.10.13


Работа на токарном станке по дереву. Устройство станка

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые

на станке. Правила

безопасной работы

на станке


Знать: устройство токарного станка, его кинематиче­скую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной

работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заго­товки на станке

Ответы

на вопросы.


§10


23.10


23.10







17-18

1.11.




Технология точения древесины на токарном станке


Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль каче­ства выполняемых опе­раций. Устранение вы­явленных дефектов


Знать: приёмы подготовки

заготовок к точению на токарном станке; назначение

и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать за­готовки к точению; выпол­нять работу на токарном станке с опорой на техноло­гическую карту; контролиро­вать качество и устранять выявленные дефекты.


Ответы

на вопросы

Изготовление изделий из древесины

§11


30.10




30.10


19-20

15.11


Производство и применение пиломатериалов.

Виды пиломатериалов,

технология их производства и область применения


Знать: виды пиломатериалов; способы их получения;

область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов


Ответы

на вопросы.

Терминологический диктант.Лабораторная работа


§4


13.11


13.11.


21-22

22.11


Чертёж детали. Сборочный

чертёж

Графическое изображение деталей призматической и цилиндриче­ской форм. Конструк­тивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия,

уступы, канавки.

Основные сведения

о видах проекций деталей на чертёж. Общие

сведения о сборочных чертежах

понятия чертёж детали,

сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндри­ческой форм, конструктив­ных элементов деталей; виды

проекций деталей на чертеже.

Уметь: читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последователь-

ность сборки изделия по сборочному чертежу и техноло­гической карте

Ответы

на вопросы.

Проверчная работа (по карточ­кам). Чтение чертежей.

Построение

чертежа

Детали

§5рис.9


20.11


20.11


23-24

29.11


Основы конструирования и моделирова­ния изделия из дерева


Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изде­лия. Функции вещей. Требования, учитывае­мые при конструирова­нии различных предме­тов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, мо­дель; функции вещей; требования, учитываемые при кон­струировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Ответы

на вопросы. Конструиро­вание изделия

§6


27.11


27.11




25-26

6.12


Соединение брусков

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструмен­ты для выполнения дан­ного вида работ. Прави­ла безопасной работы


Знать: виды соединений

брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соедине­ние брусков различными спо­собами


Ответы

на вопросы.

Заслушиание

Сообщений


§7


4.12


4.12




27-28

13.12


Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.


Технология изготовления деталей цилиндри­ческой и конической форм ручным способом. Инструменты для дан­ного вида работ. Прави­ла безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества


Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инст­рументов и рациональные приёмы работы с ними; пра­вила безопасной работы. Уметь: изготавливать дета­ли цилиндрической и кониче­ской форм ручным способом; проводить визуальный и ин­струментальный контроль качества


Ответы

на вопросы.

Изготовление

Детали


§8


11.12


11.12







29-30

20.12.13


Художественная обработка изделий из древесины.


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художест­венная резьба. Виды ор­наментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы


Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подго­тавливать инструмент к рабо­те; выполнять резьбу


Ответы

на вопросы

§13 создание рисунков для художественной резьбы


18.12


18.12







31-32

27.12.13


Защитная и декоратив­ная отделка изделий из древесины


Виды защитной и деко­ративной отделки изде­лий из древесины. Пра­вила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия


Знать: назначение защит­ной отделки изделий из дре­весины; виды защитной и де­коративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовле­ние изделий.

Уметь: выполнять защит­ную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затра­ты на изготовление изделия

Ответы на вопросы. Отделка из­делия. Расчёт затрат


§12


25.12


25.12


33-34

17.01





Составные части машин


Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отноше­ние в зубчатых переда­чах и его расчёт


Знать: составные части

машин; виды зубчатых пере­дач; условные графические обозначения на кинематиче­ских схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы


Ответы

на вопросы. Составление кинематиче­ской схемы передаточных механизмов


§9


15.01



15.01





35-36

24.01


3. Технология изготовления изделий из сортового проката

16 час.


Свойства чёр­ных и цветных металлов

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологиче­ские свойства металлов и сплавов. Влияние тех­нологий обработки ме­таллов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской


Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние техноло­гии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Распознава­ние металлов и сплавов. Изучение свойств металлов


§15


22.01


22.01







37-38

31.01


Сортовой прокат. Чер­тежи деталей из сортового проката


Понятие о процессе

обработки металлов. Виды сортового прока­та. Графическое изоб­ражение деталей из сор­тового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности


Знать: виды изделий

из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графиче­ское изображение деталей из сортового проката; облас­ти применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи де­талей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката


Ответы

на вопросы. Терминоло­гический диктант. Чте­ние чертежей

§16-17


29.01


29.01







39-40

7.02





Разметка заготовки. Изме­рение разме­ров деталей штангенцир­кулем


Разметка заготовок

из сортового металлического проката, эконо­мичность разметки. На­значение и устройство штангенциркуля. Изме­рения штангенциркулем




Знать: инструменты

для разметки; назначение и устройство штангенцирку­ля; приёмы измерения штан­генциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штанген­циркуля

Ответы

на вопросы.

Измерение

Деталей


§18


5.02


5.02





41-42

14.02


Изготовление изделий из сортового проката


Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла


Знать: понятия технологический процесс, технологиче­ская операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь; составлять технологическую карту

Ответы

на вопросы. Составление технологиче­ской карты


§19


12.02



12.02




43-44

21.02


Резание металла слесар­ной ножовкой.


Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания метал­ла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной но­жовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать но­жовку к резанию; выполнять резание металла


Ответы

на вопросы.

Резание

Металла

§20


19.02


19.02







45-46

28.02


Рубка металла


Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Пра­вила безопасной работы


Знать: виды инструментов

для выполнения операции опиливания; назначение опе­рации опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять опера­цию опиливания деталей из металла

Ответы

на вопросы. Опиливание деталей


§21


26.02


26.02




47-48

7.03


Опиливание металла


Опиливание металла.

Инструменты для вы­полнения операции опиливания. Правила безопасной работы


Знать: виды инструментов

для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять опера­цию опиливания деталей из металла

Ответы

на вопросы. Опиливание деталей


§22


5.03


5.03







49-50

14.03


Отделка изде­лий из металла


Отделка изделий из сор­тового проката. Отде­лочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной ра­боты. Профессии, свя­занные с отделкой изде­лия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортово­го металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоратив­ных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделоч­ные операции при изготовле­нии изделий из сортового проката

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отдел­ки изделий из металла

§23


12.03


12.03



51-52

21.03


4. Культура дома. 10 час.

Закрепление настенных

предметов. Установка

форточек, оконных и

Ремонтно-строительные работы в жилых поме­щениях. Инструменты, необходимые для ре­монта. Технология за­крепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и две­рей. Правила безопас­ной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инстру­менты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; пра­вила безопасной работы. Уметь: выполнять закреп­ление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

Работы



§24-25


19.03


19.03







53-54

4.04


Устройство и установка дверных замков


Виды дверных замков

и их устройство. Инст­рументы для установки дверных замков. Техно­логия установки двер­ных замков. Правила безопасной работы


Знать: виды и устройство

дверных замков; инструмен­ты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать дверные замки


Ответы

на вопросы

§26


2.04


2.04




55-56

11.04


Устройство и установка дверных замков


Виды дверных замков

и их устройство. Инст­рументы для установки дверных замков. Техно­логия установки двер­ных замков. Правила безопасной работы

Знать: виды и устройство

дверных замков; инструмен­ты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать дверные замки



Ответы

на вопросы


§26



9.04


9.04







57-58

18.04


Простейший ремонт сан­технического оборудования


Виды сантехнического

оборудования. Устрой­ство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструмен­ты для ремонта сантех­нического оборудова­ния. Правила безопас­ной работы


Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и спо­собы их устранения; инстру­менты для ремонта сантехни­ческого оборудования; пра­вила безопасной работы. Уметь: выполнять простей­ший ремонт водопроводных кранов и смесителей


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

Работы


§27


16.04


16.04



59-60

25.04


Основы технологии шту­катурных работ


Виды и назначение

штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы.


Знать: понятие штукатур-

ка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопас­ной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки


Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

Работы


§28


23.04


23.04







61-62

2.05







5. Творческая проектная деятельность.

6 час.


Основные

требования к проектиро­ванию. Эле­менты конст­руирования


Требования, предъяв­ляемые при проектиро­вании изделий. Методы конструирования


Знать: требования, предъ­являемые при проектирова­нии изделий; методы конст­руирования; основы эконо­мической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Ответы на вопросы

§§30-31


30.04


30.04




63-64








Разработка творческого проекта.


Выбор тем проектов

на основе потребностей и спроса на рынке това­ров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материа­лах. Последовательность проектирования


Знать: методы определения

потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разра­ботки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетин­говых опросов; анализиро­вать возможность изготовле­ния изделия; составлять тех­нологическую карту

Ответы

на вопросы



Выбор проекта


7.05.


7.05


65-66

16.05








Выбор и оформление творческого проекта


Виды проектной документации. Выбор вида изделия Разработка конструкции и опреде­ление деталей. Подго­товка чертежа или тех­нического рисунка. Со­ставление технологиче­ской карты. Изготовле­ние деталей и контроль качества. Сборка и от­делка изделия. Оформ­ление проектных мате­риалов

Знать: последовательность

работы над проектом; техно­логические операции; прави­ла оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изго­товить изделие; оформлять творческий проект; представ­лять свою работу

Ответы

На вопросы. Выполнение творческого проекта


Практическая работа. Выполнение творческого проекта


14.05







14.05


67-68

23.05








6. Технология ухода за растениями в весеннее-летний период.

4 час.

Рассада. Виды защищенного грунта. Подготовка лунок к посадке.


Понятие о сорте теплицы, парники, рассадники, паровые грядки. Виды почв для посадки рассады

Знать: как правильно подготовить рассаду к посадке; какие применяются для этого инструменты и приспособления; сроки посадки различных культур.

Уметь подготавливать грунт для рассады; правильно распределять лунки на грядке; правильно ухаживать за рассадой.

Ответы на вопросы. Практическая работа.

Практическая работа


21.05





21.05







69-70

30.05


6б-28.5


6в-28.5








Высадка клубней в грунт. Уход за цветочно-декоративными растениями.


Сроки посадки различных клубневых культур. Правила ухода за однолетними и многолетними культурами. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарем.


Знать: правильные приёмы высадки клубней в грунт

Уметь ухаживать за цветочно-декоративными растениями.


Ответы на вопросы. Практическая работа


Практическая работа



Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд кабинета

1

Тищенко А.Т. Технология : программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана -Граф, 2014. -144с.

1


2

Учебники по технологии для 5 класса



3

Рабочие тетради для 5 класса



4

Дидактические материалы по всем разделам технологической подготовки обучающихся


Сборники учебных проектов, контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам

5

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: методическое пособие / А.Т. -2-е изд, дораб. –М.: Вентана-Граф, 2014.144 с.

1


Печатные пособия

6

Плакаты по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки



7

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов технологической подготовки обучающихся


Технологические карты, схемы, альбомы и др. материалы для индивидуального и лабораторно-группового использования обучающимися

Информационно-коммуникационные средства

8

Интернет-ресурсы по основным разделам программы



Технические средства обучения

9

Экспозиционный экран навесной



10

Мультимедийный компьютер*



11

Мультимедийный проектор*



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

10

Аптечка


Содержание аптечки ежегодно обновляется

11

Фартуки, нарукавники, очки защитные, перчатки


Выдаются обучающимся при проведении практических работ

Специализированная учебная мебель

12

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

1


13

Компьютерный стол

1


14

Шкафы для хранения инструментов, приборов , деталей

3


15

Комплект тиски и табурет

8


16

Стол учительский

1


17

Верстак комбинированный с тисками и табуретом

5


18

Стенд «Техника Безопасности»

1


Оборудование

19

Пила ленточная

1


20

Фрезерная машинка

1


21

Рубанок электрический

2


22

Станок токарный

2


23

Станок сверлильный

1


24

Станок пильный

1


25

Точило

1


26

Станок деревообрабатывающий

1


27

Сушка эл. для рук

1


28

Лабораторный электрощит. Устройство защитного отключения электрооборудования.



29

Система местной вентиляции



Инструменты

30

зубило

10


31

стеклорез

2


32

бокорезы

3


33

кернер

5


34

Набор надфилей

2


35

Плоскогубцы

1


36

Набор отверток (плоск+крест)

4


37

Прибор для выжигания

3


38

Ящик




39

Брусок для шлифования

7


40

долото

4


41

Дрель ручная



42

клещи

4


43

лобзик

10


44

молоток

5


45

Набор мечиков

5


46

Набор стамесок

2


47

напильник

5


48

ножовка

8


49

рубанок

6


50

Уголок слесарный

4


51

Стамески для ток. станка

1 наб


52

Очки защитные

5


53

Набор сверл

1


54

Набор ключей торцевых



55

Набор ключей рожковых






Учебно-методические средства обучения .

Литература (основная и дополнительная)


  1. Учебник

    1. В.Д. Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков /В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. –М. :Просвещение, 2011г.

  2. Дополнительная литература.

    1. Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков/ Э. Рихвк М. Просвещение, 1984г.

    2. Коваленко В.И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок М. Просвещение, 1990г.

Дидактический материал.

  1. Комплект практических заданий.

  2. Презентационный материал учителя по некоторым темам курса.

  3. Плакаты.

  4. Раздаточный материал.


Оборудование.

  1. Оснащённый кабинет по столярному делу.

  2. Столярные инструменты.

  3. Оснащённый кабинет по слесарному делу.

  4. Слесарные инструменты.


Программное обеспечение.


  1. Учебники «Технология».

  2. Рабочие тетради.


Литература

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014. И дополнительных пособий:

Для учителя:

- Жадаев, Ю.А. Технология [Текст]: поурочные планы по разделу: «технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 220с.

- Жадаев, Ю.А. Технология [Текст]: поурочные планы по разделу: «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 205с.

- Засядько, Ю.П. Технология [Текст]: 5 кл. (мальчики) поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко/ авт.-сост. Ю.П. Засядько.- Волгоград: Учитель, 2007.-157с.

Коваленко, В. И. Объекты труда [Текст]: 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.-176с.

- Ростовцев, А.Н. Справочник по техническому труду[Текст]: Обраб. Древесины, металла, электротехн. И др.работы: книга для учителя / А.Н. Ростовцев, А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов и др.; под ред А.Н. Ростовцева.- М.: Просвещение, 1996.- 319.:ил.

для учащихся:

- Тищенко А.Т. Технология[Текст] : программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана -Граф, 2014. -144с.

- Муравьев, Е.М. Технология обработки металлов [Текст]: учебн. Для учащихся 5-9 кл. общеобразовател. учреждений / Е.М. Муравьев.- М.: Просвещение, 2001.- 223с.

- Рыженко В.И. Работы по дереву. От резьбы до паркета [Текст]: Практическое руководство / В.И. Рыженко .- РИПОЛ КЛАССИК: ЛАДА, 2004, ил.

-Рыженко В.И. «Работы по дереву: Столярные работы, резьба по дереву, инкрустация [Текст] / В.И. Рыженко, Махаон; Гамма Пресс: 2000 год, 512 стр.

-Костина. Л.А. Выпиливание лобзиком [Текст] / Л.А. Костина. Народное творчество, 2006. 40 стр.

Интернет-ресурсы

Страна мастеров - http://stranamasterov.ru/ 
Непрерывная подготовка учителя технологии - http://tehnologiya.ucoz.ru/ 
Сообщество учителей технологии Владимирской области 
Сайт учителя технологии - http://domovodstvo.fatal.ru/ 
Журнал «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел» - http://www.dm-magazine.ru/ 
ИнтерГу.ru : Инфотека. Технология 
Учительский портал: Технология 
К уроку.ру: Технология
Сайт учителя технологии - http://tehnologiya.narod.ru/ 
Сайт учителя - http://kaselita.ucoz.ru/ 
LOBZIK - http://www.lobzik.pri.ee/ 
ИКТ на уроках технологии - http://www.nios.ru/documents/grant/ShevelevaNV/plan.htm 
Что будем делать на трудах?(блог для учителя трудового обучения)- http://natrudax.blogi.by 
Трудовик - 45 - http://trudovik45.ucoz.ru 
Сайт учителя технологии - http://tehnologia247.ucoz.ru/index/0-1 
Сайт преподавателя технологии - http://iambswet.edurm.ru/ 






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Шолоховская

гимназия»

от_____20__года №___

____________________

Руководитель МС

Пойманова Н.Э.





СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УР


__________ Иванова Л.Е.


«____»_________20___ г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа для 6 класса по технологии

Автор: Шапарев Сергей Александрович

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа для сельских школ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-dlia-siel-skikh-shkol-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238926"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по предмету "Технология" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446059073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства