kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по столярному делу 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура рабочей  программы.

 

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  2. < >

    Место предмета в учебном плане;

  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  4. Содержание учебного предмета, курса;

  5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся

  7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

  8. Список литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по столярному делу 9 класс »

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №2»

Г. АНГАРСК



Рассмотрено:

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор школы

Л.А. Солдатова

Н.Г Михалева

И.В. Черепанова


«____»_________2014 г.


Протокол № ____ от

«_____» ________ 2014 г.

«____»_________2014 г.

«____»_________2014 г.


Приказ №_____ от

«_____» ________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

9 класс





Разработали:

Учитель профессионально-трудового обучения

В.А. Сергеевичев

О.Г. Санников





2014



Структура рабочей программы.



  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Место предмета в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  5. Содержание учебного предмета, курса;

  6. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  7. Требования к уровню подготовки обучающихся

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

  9. Список литературы

































1.Пояснительная записка


Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Возможность овладения профессией обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) при изучении предмета «Столярное

дело» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений.

Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки обучающихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы специальной коррекционной школы № 2 и соответствует базисному плану специальных коррекционных образовательных учреждений.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения трудовой деятельности, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета и трудовой деятельности в соответствии с целями изучения столярного дела, которые определены стандартом.

Основные пути повышения качества работы обучающихся заключаются в следующем:

  1. Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

  2. Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

  3. Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда обучающихся.

Целью рабочей программы является профессиональное обучение обучающихся вспомогательной школы, она открывает перед ними более широкие возможности для определения своего места в обществе.

Учебный материал 7—8 классов знакомит обучающихся с основами столярной обработки древесины.

Содержание рабочей программы 9 класса ориентировано на диффе­ренциацию трудовой подготовки обучающихся. Специализация в выпускном классе учитывается при начальном обучении профессии.

Рабочая программа ориентирует обучающихся на овладение специальностью «Столяр, плотник»,









































2. Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения в предлагаемом курсе «Столярное дело» 7-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:

- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;

- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Задачи курса «Столярное дело» в 7-9 классах состоят в том, чтобы:

- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

- умением самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,

- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

- формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- наглядно-образного мышления;

- зрительного восприятия;

- пространственных представлений и ориентации;

-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа предмета состоит из следующих разделов:

  • Вводное занятие

  • Безопасность труда во время столярных работ

  • Выжигание

  • Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

  • Геометрическая резьба по дереву

  • Заделка пороков и дефектов древесины

  • Игрушки из древесины и других материалов

  • Изготовление изделия из деталей круглого сечения

  • Изготовление кухонной утвари

  • Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности

  • Изготовление оконного блока

  • Изготовление разметочного инструмента

  • Изготовление столярно-мебельного изделия

  • Изготовление строгального инструмента

  • Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ

  • Изоляционные и смазочные материалы

  • Крепежные изделия и мебельная фурнитура

  • Кровельные и облицовочные материалы

  • Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

  • Мебельная фурнитура и крепежные изделия

  • Мебельное производство

  • Настилка линолеума

  • Пиление лучковой пилой

  • Пиление столярной ножовкой

  • Пиломатериалы

  • Плотничные работы

  • Представление о процессе резания древесины

  • Промышленная заготовка древесины

  • Ремонт столярного изделия

  • Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

  • Сверление отверстий на станке

  • Свойства древесины

  • Соединение деталей с помощью шурупов

  • Соединение рейки с бруском

  • Столярные и плотничные ремонтные работы

  • Строгание рубанком

  • Строгание. Разметка рейсмусом

  • Строительное производство

  • Токарные работы

  • Трудовое законодательство

  • Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4

  • Фанера и древесные плиты

  • Фугование

  • Хранение и сушка древесины

  • Художественная отделка столярных изделий

Данный курс «Столярное дело» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «столярному делу» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение столярному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

Обучение столярному делу в специальной (коррекционной) школе имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по столярному делу представлено с учетом возможностей обучающихся.

Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

В результате освоения курса «Столярное дело» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.

Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 7 по 9 класс.

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;

  • добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других людей;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)

  • средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

  1. Место предмета в учебном плане


В базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденных приказом Минобразования РФ на изучение столярного дела отводится:

7 класс – 278 (± 2ч) при недельной нагрузке – 8 часов

8 класс – 346 (± 2ч) при недельной нагрузке – 10 часов

9 класс – 367 (± 2ч), при недельной нагрузке – 11 часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса

  • формирование экологического мышления в разных формах деятельности;

  • формирование умений при изучении данного предмета;

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.













  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.


Личностные результаты обучения.

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты.

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации(словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности.

Предметные результаты обучения

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Полностью усвоил учебный материал;

  • Умеет изложить его своими словами;

  • Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • В основном усвоил учебный материал;

  • Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • Подтверждает ответ конкретными примерами;

  • Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Не усвоил существенную часть учебного материала;

  • Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • Практически не усвоил учебный материал;

  • Не может изложить его своими словами;

  • Не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя

Нормы оценок практических работ.

Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

  • Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

  • Изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • Полностью соблюдались правила техники безопасности;

Отметка «4» ставится, если учеником:

  • Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • В основном правильно выполняются приемы труда;

  • Работа выполнялась самостоятельно;

  • Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%

  • Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

  • Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

  • Норма времени не выполнена не более чем на 25%;

  • Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • Не полностью соблюдались правила техники безопасности

Отметка «2» ставится, если учеником:

  • Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • Неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • Самостоятельность в работе практически не проявлена;

  • Норма времени не выполнена свыше 25%;

  • Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • Не соблюдались многие правила техники безопасности.













  1. Содержание учебного предмета

Календарно-тематический план 9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

9 класс

Тип урока. Вид деятельности

Виды работ.


Элементы содержания

Учебные и коррекционные цели

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть ( 88 ч)

Вводное занятие (4 ч)

1

Ин­структаж по охра­не труда

1




Объяснение нового ма­териала. Беседа

Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределе­ние обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Ин­структаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской.

Уметь организовывать рабочее место

Ответы на во­просы. Тести­рование


2

Ин­структаж по охра­не труда

1




3

Инструменты и материалы для работы в сто­лярной мастер­ской

1




Урок-повторение

Инструменты и материалы для работы в столярной мастер­ской. Хранение инструментов и уход за ними. Экономное рас­ходование материалов

Знать инструменты и мате­риалы для работы в столярной мастерской.

Уметь:

- подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними;

- экономно расходовать мате­риалы

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


4

Инструменты и материалы для работы в сто­лярной мастер­ской

1




Художественная отделка столярных изделий (38 ч)

5

Художественная отделка столяр­ных изделий

1




Объяснение нового ма­териала

Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетиче­ские требования к изделию. Осо­бенности отделки изделия в тех­нике маркетри

Знать:

- виды художественной отдел­ки столярных изделий;

- особенности техники мар­кетри.

Уметь распознавать разные виды отделки

Ответы на во­просы

Образцы столяр­ных изде­лий с раз­ными ви­дами от­делки

6

Художественная отделка столяр­ных изделий

1




7

Материал для мар­кетри

1




Объяснение нового ма­териала

Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных по­род. Окрашивание ножевой фа­неры

Знать материал для маркетри.

Уметь:

- различать оттенки цвета, тек­стуру древесины разных пород;

- подбирать материал для кон­кретного изделия

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


8

Материал для мар­кетри

1




9

Инструменты для художествен­ной отделки из­делия

1




Объяснение нового ма­териала

Инструменты для художествен­ной отделки изделия: косяк, цир­куль-резак, рейсмус-резак. Под­готовка инструментов к работе. Правила безопасной работы

Знать:

- инструмегггы для работы в тех­нике маркетри;

- правила безопасной работы с ними

Контроль за действием. Контроль ка­чества


10

Инструменты для художествен­ной отделки из­делия

1




11

Выбор рисунка и его перевод на изделие

1




Объяснение нового ма­териала

Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Перевод рисунка на изделие

Знать способы перевода ри­сунка на изделие.

Уметь переводить рисунок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


12

Выбор рисунка и его перевод на изделие

1




13

Приемы работы инструментами для выполнения маркетри

1




Комбини­рованный

Организация рабочего места. Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Вы­полнение упражнений по выре­занию деталей узора

Знать правила безопасной ра­боты при выполнении маркетри.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- вырезать детали узора

Контроль за действием. Контроль ка­чества


14

Приемы работы инструментами для выполнения маркетри

1




15

Знакомство с из­делием (коробка для шахмат)

1




Объяснение нового ма­териала

Коробка для шахмат: детали, ма­териал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чер­тежу. Выполнение технического рисунка

Знать детали изделия и мате­риал для его изготовления.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

- выполнять технический ри­сунок

Ответы на во­просы


16

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1




Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


17

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1




18

Изготовление ко­робки

1




Комбини­рованный

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагива­ние деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по задан­ным размерам; выполнение со­единения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры; соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия; выполнение соединения двух рамок с помощью петель

Знать:

— правила безопасной работы при пилении, строгании, зачист­ке шлифовальной шкуркой,

с клеем;

- последовательность изготов­ления изделия.

Уметь изготавливать изделие-основу (коробку)

Контроль за действием. Контроль ка­чества


19

Изготовление ко­робки

1




20

Изготовление ко­робки

1




21

Изготовление ко­робки

1




22

Изготовление ко­робки

1




23

Изготовление ко­робки

1




24

Изготовление ко­робки

1




25

Изготовление ко­робки

1




26

Разметка штапи-ков и геометриче­ского рисунка

1




Комбини­рованный

Разметка штапиков и геометри­ческого рисунка

Знать, что от точности размет­ки зависит качество готового изделия.

Уметь выполнять разметку штапиков и геометрического рисунка

Контроль за действием. Контроль ка­чества


27

Разметка штапи-ков и геометриче­ского рисунка

1




28

Нарезание загото­вок для маркетри

1




Комбини­рованный

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. На­резание прямых полос. Нареза­ние штапиков. Нарезание гео­метрических фигур

Знать:

- правила безопасной работы;

- инструменты для выполнения маркетри;

- приемы работы инструмента­ми для выполнения маркетри.

Уметь нарезать заготовки для маркетри

Контроль за действием. Контроль ка­чества


29

Нарезание загото­вок для маркетри

1




30

Нарезание загото­вок для маркетри

1




31

Нарезание загото­вок для маркетри

1




32

Набор на бумагу геометрического орнамента

1




Комбини­рованный

Перевод рисунка на бумагу. На­бор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора

Знать способы перевода ри­сунка.

Уметь набирать на бумагу гео­метрический орнамент

Контроль за действием. Контроль ка­чества


33

Набор на бумагу геометрического орнамента

1




34

Набор на бумагу геометрического орнамента

1




35

Наклеивание на­бора на изделие

1




Комбини­рованный

Наклеивание набора на изделие. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты с клеем.

Уметь наклеивать набор на изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


36

Отделка готового изделия

1




Комбини­рованный

Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покры­тие лаком. Технические требова­ния к выполнению операций. Правила безопасной работы

Знать правила безопасной ра­боты при работе со шлифоваль­ной шкуркой и окраске изделия лаком

Контроль за действием. Контроль ка­чества


37

Отделка готового изделия

1




38


Оценка качества готового изделия

1




Урок-обобщение

Оценка качества готового изде­лия. Анализ выполненной работы

Уметь:

- выполнять анализ проделан­ной работы;

- оценивать качество готового изделия

Контроль ка­чества


39

Основы пожарной безопасности

1




Объяснение нового ма­териала

Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электрона­гревательными приборами

Знать:

- причины пожаров, меры по их предупреждению;

- правила пользования электро­нагревательными приборами. Уметь оценивать противопо­жарное состояние мастерской

Ответы на во­просы


40

Основы пожарной безопасности

1




41

Действия при по­жаре

1




Урок-повторение

Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды. Ис­пользование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи по­страдавшим

Знать:

- правила поведения при по­жаре;

- схему вызова пожарной ко­манды;

- пути эвакуации.

Уметь:

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- оказывать первую медицин­скую помощь пострадавшим

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


42

Действия при по­жаре

1




Практическое повторение (37 ч)

43

Изготовление журнального сто­лика с художест­венной отделкой

37




Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие с художественной отделкой; оценивать его качество

контроль

за действиями. Контроль ка­чества


44




45




46




47




48




49




50




51




52




53




54




55




56




57




58




59




60




61




62




63




64




65




66




67




68




69




70




71




72




73




74




75




76




77




78




79




Самостоятельная работа (9 ч)

80

Выполнение изде­лий для школы или заказов дру­гих организаций

9




Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия. Оценка качества готовых изделий

Знать:

- правила безопасной работы; -технологию изготовления из­делия.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать его качество

Контроль за действием. Контроль ка­чества


81




82




83




84




85




86




87




88




ИТОГО

88

















II четверть (84 часов)

Вводное занятие (4 ч)

Инструктаж по охране труда

1




Урок-повторение

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила безопасной работы

Тестирование


Инструктаж по охране труда

1




Общие сведения о мебельном про­изводстве

1




Объяснение нового ма­териала

Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие ме­бель. Профессии мебельного производства

Иметь представление о ме­бельном производстве

Заслушивание кратких сооб­щений о про­фессиях ме­бельного про­изводства

Мебель­ные пред­приятия на терри­тории региона, города, района и виды произво­димой ими про­дукции

Общие сведения о мебельном про­изводстве




1




Трудовое законодательство (7 ч)

Прием и увольне­ние с работы

1




Объяснение нового ма­териала

Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание

Иметь представление:

- о порядке приема и увольне­ния с работы;

- о содержании трудового до­говора

Ответы на во­просы


Прием и увольне­ние с работы

1




Права и обязанно­сти рабочих

1




Объяснение нового ма­териала

Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, от­странение от


работы

Иметь представление о правах и

обязанностях

рабочего

Ответы на во­просы


Виды оплаты труда

1




Объяснение нового ма­териала

Виды оплаты труда

Иметь представление о видах оплаты труда

Ответы на во­просы


Охрана труда на предприятиях

1




Объяснение нового ма­териала

Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопас­ным приемам работы. Инструк­таж работников по охране труда. Обязанности работников по со­блюдению ими норм и правил охраны труда

Иметь представление об орга­низации службы охраны труда на предприятии

Ответы на во­просы


Трудовая и произ­водственная дис­циплина

1




Объяснение нового ма­териала

Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок раз­решения трудовых споров

Знать продолжительность ра­бочего времени.

Уметь различать понятия трудовая дисциплина и произ­водственная

Ответы на во­просы


Труд молодежи

1




Объяснение нового ма­териала

Труд молодежи. Порядок приема на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. От­пуск. Действия молодого рабоче­го при ущемлении его прав и ин­тересов на производственном предприятии

Иметь представление о льго­тах, предоставляемых государ­ством молодым рабочим с це­лью сохранения их здоровья

Ответы на во­просы


Практическое повторение (8 ч)

(8 ч)

Изготовление из­делий для школы или по заказам других организа­ций (с поопераци­онным разделени­ем труда)

8




Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы

Знать правила безопасной

работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества























Самостоятельная работа (4 ч)

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

4




Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия. Анализ выполнен­ной работы

Знать правила безопасной ра­боты.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества











Строительное производство

Плотничные работы (16 ч)

Плотничные работы

1




Объяснение нового ма­териала

Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ

Знать содержание плотничных работ

Ответы на во­просы


Теска древесины

1




Объяснение нового ма­териала

Теска древесины: назначение технологической операции, орга­низация рабочего места, правила безопасности

Знать:

- назначение технологической операции, инструменты для

ее выполнения;

- правила безопасной работы.

Уметь организовывать рабочее место для тески древесины

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Подготовка инст­рументов и при­способлений к работе

2




Комбини­рованный

Подготовка инструментов и при­способлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точи­ле и бруске

Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе. Уметь проверять правильность насадки топорища, заточки то­пора

Ответы па во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Технология тески бревен

2




Объяснение нового ма­териала

Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Раз­метка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок

Знать технологию тески бревен.

Уметь размечать торцы бревен и отбивать линии обтески

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Выборка четвер­тей и пазов

2




Объяснение нового ма­териала

Выборка четвертей и пазов: приемы выполнения. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций

Знать:

- последовательность выполне­ния технологической операции;

- правила безопасной работы

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Соединение брев­на и бруска с по­мощью врубок

2




Объяснение нового ма­териала

Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка вру­бок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение брев­на и бруска под углом

Знать последовательность и приемы выполнения опера­ции соединения бревна и бру­ска с помощью врубок.

Уметь выполнять образцы соединения, сращивания, на­ращивания бревна и бруска под углом

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Сплачивание дос­ки и бруска в щит

2




Объяснение нового ма­териала

Сплачивание доски и бруска (де­лянки) в щит. Технические тре­бования к качеству выполненной операции

Знать технологию сплачива­ния доски и бруска в щит. Уметь выполнять образец со­единения досок и бруска в щит

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Дисковая электро­пила: устройство, приемы работы

Электрорубанок: устройство, прие­мы работы

2




Объяснение нового ма­териала

Дисковая электропила:устройст­во, приемы работы и правила безопасности

Знать:

- устройство дисковой элек­тропилы;

- приемы работы;

- правила безопасной работы

Ответы на во­просы





2




Объяснение нового ма­териала

Электрорубанок: устройство, приемы работы. Правила безо­пасной работы с электрорубан­ком

Знать:

- устройство электрорубанка;

- приемы работы;

- правила безопасной работы

Ответы на во­просы





Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (7 ч)

Хвойные и лист­венные лесомате­риалы

1




Урок-повторение

Хвойные и лиственные лесома­териалы: использование, обмер и хранение

Знать:

- сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов;

- технологию их хранения. Уметь выполнять обмер лесо­материалов

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Ассортимент пи­ломатериалов и досок

2




Комбини­рованный

Виды пиломатериатов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна

Знать ассортимент пиломате­риалов и досок.

Уметь определять виды пило­материалов и досок по образцу и рисунку

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Ассортимент за­готовок из пило­материалов

1




Объяснение нового ма­териала

Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, ка­либрованная)

Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды. Уметь определять вид заготов­ки по образцу

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Ассортимент фре­зерованных дере­вянных деталей для строительства

1




Объяснение нового ма­териала

Фрезерованные деревянные де­тали для строительства: плинту­сы, наличники, поручни, обшив­ки, раскладки

Знать ассортимент фрезеро­ванных деревянных деталей для строительства.

Уметь определять фрезеро­ванные деревянные изделия по образцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Материалы и из­делия для настил­ки пола

1




Объяснение нового ма­териала

Материалы и изделия для на­стилки пола (доски, бруски, ли­нолеум, ковролин,плитка, плин­тус): свойства и применение

Знать: ассортимент материа­лов и изделий для настилки по­ла; их свойства, применение.

Уметь определять виды мате­риала и изделий для настилки пола по образцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Виды паркета

1




Объяснение нового ма­териала

Паркет штучный, паркетные дос­ки и щиты: назначение, техниче­ские условия применения

Знать виды паркета и его на­значение.

Уметь определять вид паркета по образцу

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием

Паркет­ное ис­кусство в России

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч)

Характеристика строительных ин­струментов, при­способлений, ин­вентаря для плот­ничных работ

1




Объяснение нового ма­териала

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.)- Назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к каче­ству выполнения

Знать: характеристику строи­тельных инструментов, приспо­соблений, инвентаря для плот­ничных работ, их назначение; материалы для их изготовления

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Знакомство с из­делием (малка для штукатурных работ)

1




Объяснение нового ма­териала

Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материалы для ее изготовления. Технические требования к качеству выполне- ния. Рациональная последова­тельность выполнения заготови­тельных, обрабатывающих и от­делочных операций

Знать: назначение изделия; материалы для его изготовле­ния; названия операций по его изготовлению.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Ответы на во­просы. Запол­нение техноло­гической карты


Подбор материала и его раскрой

2




Комбини­рованный

Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Черновая заготовка

Знать:

- последовательность выполне­ния заготовительных операций;

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять черновую заготовку деталей изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Изготовление из­делия

4




Комбини­рованный

Рациональная последователь­ность выполнения обрабаты­вающих и отделочных операций. Чистовая заготовка. Изготовле­ние изделия. Проверка готовых деталей и изделий

Знать:

- правила безопасной работы;

- последовательность выполне­ния обрабатывающих и отде­лочных операций.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества











Практическое повторение (15 ч)

Изготовление строительных ин­струментов, при­способлений, ин­вентаря для плот­ничных работ

15




Практиче­ская работа

Последовательность выполнения заготовительных, обрабатываю­щих и отделочных операций. Правила безопасной работы

Знать:

- правила безопасной работы;

- последовательность выполне­ния заготовительных, обраба­тывающих и отделочных опе­раций.

Уметь:

- изготавливать изделие;

-

оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества















































Самостоятельная работа (15 ч)

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

15




Самостоя­тельная работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества












































ИТОГО

84

























III четверть (116 часов)

Мебельное производство

Вводное занятие(2 ч)

Ин­структаж по охра­не труда

2




Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Ин­структаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование





Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (19 ч)

Шпон: виды, свойства, произ­водство

1




Объяснение нового ма­териала

Назначение облицовки столярно­го изделия. Шпон: виды (луще­ный, строганный). Свойства ви­дов, производство шпона

Знать:

- назначение облицовки изделий;

- виды шпона, их свойства.

Уметь определять вид шпона по образцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Технология обли­цовки поверхно­сти шпоном

1




Объяснение нового ма­териала

Технология облицовки поверх­ности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в ел­ку», «в конверт», «в шашку»)

Знать:

- последовательность операций при облицовке столярных из­делий;

- применяемые клеи;







- виды набора шпона.

Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­








ствием


Облицовка по­верхности шпо­ном (на материа-лоотходах)

2




Комбини­рованный

Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью при­тирочного молотка. Снятие све­сов и гуммированной ленты

Знать:

- технологию облицовки по­верхности шпоном;

- правила безопасной работы при выполнении технологиче­ской операции.

Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на мате-риалоотходах)

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Облицовочные пленочный и лис­товой материалы

1




Объяснение нового ма­териала

Облицовочные пленочный и лис­товой материалы: виды, свойства

Знать виды и свойства обли­цовочных пленочных и листо­вых материалов.

Уметь определять вид облицо­вочного материала

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Технология обли­цовки поверхно­сти изделия плен­ками

1




Объяснение нового ма­териала

Технология облицовки поверх­ности изделия пленками

Знать последовательность ра­боты по облицовке поверхно­стей пленками

Ответы на во­просы


Выполнение об­лицовки поверх­ности пленкой (на материалоот-ходах)

1




Комбини­рованный

Последовательность работы по облицовке поверхностей пленка­ми. Выполнение облицовки по­верхности пленкой (на материа-лоотходах)

Знать последовательность ра­боты по облицовке поверхно­стей пленками.

Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на мате­риал оотходах)

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Знакомство с из­делием (навесная книжная полка)

1




Объяснение нового ма­териала

Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей пол­ки. Сборочные чертежи изделия

Знать: детали изделия, мате­риалы для его изготовления.

Уметь:

- анализировать изделие;

- читать сборочные чертежи

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Последователь­ность изготовле­ния изделия

1




Комбини­рованный

Составление последовательности изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Ответы на во­просы. Заполнение технологиче­ской карты


Изготовление на­весной книжной полки

10




Практиче­ская работа

Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Вы­пиливание. Облицовка поверхно­сти деталей пленкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление круглых вставных шипов. Вы­полнение несквозных отверстий в деталях под шипы. Сборка из­делия «насухо». Сборка корпуса. Установка задней стенки. Застра­гивание и зачистка выступающих кромок. Установка ушек запод­лицо с задней стенкой. Установка направляющих полозков для сте­кол. Технические требования к качеству готового изделия

Знать:

- рациональную последователь­ность выполнения заготовитель­ных, обрабатывающих и отде­лочных операций; правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























Мебельная фурнитура и крепежные изделия (5 ч)

Фурнитура для подвижного соединения сбо­рочных единиц

2




Объяснение нового ма­териала

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель

Знать:

- фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц;

- что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Фурнитура для неподвижного соединения сбо­рочных единиц

3




Объяснение нового ма­териала

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, крон­штейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания две­рей и выдвигания ящиков

Знать:

- фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц;

- то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь:

- выполнять соединение дета­лей с помощью стяжек;

- устанавливать мебельный замок;

- прикреплять ручку

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием








Практическое повторение (10 ч)

Изготовление из­делий (выполне­ние заказов шко­лы или других учреждений)

10




Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























Самостоятельная работа (10 ч)

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производитель­ности труда

10




Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния деталей мебельного изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали мебельного изделия; оценивать качество готовой детали

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























Строительное производство

Изготовление оконного блока (21 ч)

Элементы оконно­го блока

2




Объяснение нового ма­териала

Оконный блок: элементы (бру­ски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям

Знать элементы оконного блока.

Уметь ориентироваться в чер­тежах деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Изготовление оконных блоков в производствен­ных условиях

2




Объяснение нового ма­териала

Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков

Иметь представление об изго­товлении оконных блоков в производственных условиях. Знать последовательность из­готовления оконного блока

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Подготовка рабо­чего места к изго­товлению крупно­габаритных дета­лей и изделий

1




Комбини­рованный

Подготовка рабочего места к из­готовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы

Знать:

- инструменты для изготовле­ния оконных блоков;

- правила безопасной работы.

Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупно­габаритных деталей и изделий

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Изготовление элементов окон­ного блока (фор­точки)

16




Комбини­рованный

Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка загото­вок. Изготовление элементов со­единения деталей изделия. Сбор­ка элементов оконных блокоь «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия

Знать:

- правила безопасной работы;

- рациональную последователь­ность выполнения заготовитель­ных, обрабатывающих и отде­лочных операций.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества















































Столярные и плотничные ремонтные работы (12 ч)

Дефекты столяр-но-строительного изделия и способы их устранения

2




Объяснение нового ма­териала

Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приемы выявле­ния и устранения

Знать: возможные дефекты столярно-строительных изде­лий, способы их устранения.

Уметь определять дефекты столярно-строительных изде­лий на образцах

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Правила безопас­ности при выяв­лении и устране­нии дефектов

2




Комбини­рованный

Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Прави­ла безопасности при выявлении и устранении дефектов

Знать правила безопасной работы

Ответы на во­просы





Ремонт столярных соединений

2




Комбини­рованный

Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, ско­лами, трещинами, покоробленно-стью; заделка трещин. Способы устранения дефектов

Знать:

- правила безопасной работы;

- способы устранения дефектов столярных соединений.

Уметь: составлять дефектную ведомость; определять после­довательность операций по устра­нению дефектов

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Ремонт оконных рам, дверей, встро­енной мебели, пе­регородок

2




Комбини­рованный

Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соеди­нений, установка дополнитель­ных креплений, ремонт и замена деталей

Знать:

- правила безопасной работы;

- способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроен­ной мебели, перегородок.

Уметь:

- составлять дефектную ведо­мость;

- определять последователь­ность операций по устранению дефектов

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Выполнение ре­монта столярно-строителыюго изделия

4




Комбини­рованный

Осмотр изделия. Выявление де­фектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы

Знать:

- последовательность работы при ремонте столярного изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- выполнять ремонт столярного изделия;

- оценивать качество выпол­ненной работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества











Изоляционные и смазочные материалы (6 ч)

Теплоизоляцион­ные материалы

2




Объяснение нового ма­териала

Виды теплоизоляционного мате­риала: вата минеральная и тепло­изоляционные плиты из нее, пак­ля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение

Знать виды теплоизоляционо-го материала и сферу их при­менения.

Уметь определять теплоизо­ляционные материалы по об­разцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Гидроизоляцион­ная пленка

2




Объяснение нового ма­териала

Гидроизоляционная пленка: виды и применение

Знать виды гидроизоляцион­ной пленки.

Уметь определять вид гидро­изоляционной пленки

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Смазочные мате­риалы

2




Объяснение нового ма­териала

Смазочный материал: назначе­ние, виды, свойства. Масло для консервирования металличе­ских изделий

Знать виды смазочного мате­риала и их свойства.

Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначе­нием

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Практическое повторение (16 ч)

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

16




Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества















































Самостоятельная работа (15 ч)

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

15




Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия. Анализ выполнен­ной работы

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества












































ИТОГО

116









IV четверть (84 ч)

Мебельное производство

Вводное занятие(2 ч)

Инструктаж по охране труда

2




Урок-повторение

План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование





Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (20 ч)

Механизация и автоматизация на деревообраба­тывающем пред­приятии

2




Объяснение нового ма­териала

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем пред­приятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравне­ние механизированного и ручно­го труда по

производительности и качеству работы

Знать:

- о механизации и автоматиза­ции на деревообрабатывающем предприятии;

- преимуществах и недостатках производства мебели на круп­ных и мелких предприятиях

Ответы на во­просы





Разработка одного из видов секцион­ной мебели

2




Комбини­рованный

Разработка одного из видов сек­ционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т. п.). Технический ри­сунок изделия и отдельных узлов

Знать конструктивные элемен­ты секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов

Контроль за действием





Способы установ­ки и соединения стенок секции

2




Комбини­рованный

Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сбо­рочных единиц.

Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую при этом фур­нитуру.

Уметь:

- подбирать фурнитуру;

- выполнять соединение деталей;

- ориентироваться в сборочных чертежах

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Изготовление сек­ций

10




Практиче­ская работа

Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требо­вания к качеству работы

Знать:

- правила безопасной работы;

- технологию изготовления от­дельных секций.

Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























Сборка изделия

2




Практиче­ская работа

Сборка изделия из секций. Под­гонка и установка дверей, ящи­ков, полок. Установка фурниту­ры. Проверка качества выпол­ненной работы

Знать:

- последовательность сборки секционного изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- выполнять сборку изделия;

- подгонку и установку дверей, ящиков, полок;

- установку фурнитуры

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Монтаж секцион­ной мебели

2




Практиче­ская работа

Разборка, перенос и монтаж сек­ционной мебели на месте экс­плуатации. Проверка открывания дверей

Знать правила безопасной

работы.

Уметь:

- выполнять монтаж мебели;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





Практическое повторение (10 ч)

Изготовление из­делий для школы и других органи­заций

10




Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделия; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























Контрольная работа (5 ч)

Выполнение тех­нологической операции или из­готовление изде­лия (по выбору учителя)

5




Контроль­ная работа

Последовательность изготовле­ния изделия или выполнения технологической операции

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять технологи­ческую операцию или изготав­ливать изделие

Контроль за действием














Строительное производство

Плотничные работы (11 ч)

Перегородка: устройство, тех­нология монтажа

2




Объяснение нового ма­териала

Устройство перегородки. Спосо­бы установки и крепления па­нельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию

Знать:

- устройство перегородки;

- способы ее установки и креп­ления.

Уметь выбирать способ уста­новки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Дощатый пол: устройство, тех­нология настилки

3




Объяснение нового ма­териала

Устройство дощатого пола. Тех­нология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачи­вания пола. Настилка пола. Устра­нение провесов при настилке

Знать: устройство дощатого иола; технологию его настилки.

Уметь выполнять технологи­ческие операции по настилке пола

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием








Правила безопас­ности при выпол­нении плотнич­ных работ

2




Урок-повторение

Правила безопасности при вы­полнении плотничных работ

Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ

Ответы на во­просы





Монтаж перего­родки (или настил пола) в нежилом помещении

4




Практиче­ская работа

Технология монтажа перегород­ки (или технология настилки по­ла) в нежилом помещении

Знать:

- технологию выполнения работ;

- правила безопасной работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества











Кровельные и облицовочные материалы (4 ч)

Кровельные мате­риалы

2




Объяснение нового ма­териала

Назначение кровельных мате­риалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбоцемент­ный: виды (плоский, волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное желе­зо», черепица, металлочерепица), область применения

Знать кровельные материалы, их назначение и виды. Уметь определять вид кро­вельного материала по образцам

Контроль за действием. Ответы на во­просы





Облицовочные материалы

2




Объяснение нового ма­териала

Назначение облицовочного мате­риала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их приме­нение

Знать назначение облицовоч­ного материала, его виды. Уметь определять вид обли­цовочного материала по об­разцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Настилка линолеума (9 ч)

Линолеум и его применение

2




Объяснение нового ма­териала

Линолеум: применение при строи­тельстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий

Знать виды линолеума, его ха­рактерные особенности. Уметь определять виды лино­леума

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Резка линолеума

2




Объяснение нового ма­териала

Инструменты для резки линоле­ума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы

Знать:

- правила резки линолеума, ин­струменты для резки;

- правила безопасной работы. Уметь:

- организовывать рабочее ме­сто при резке линолеума;

- рассчитывать длину линоле­ума с учетом припусков

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Виды и приемы наклеивания ли­нолеума на осно­вание

3




Объяснение нового ма­териала

Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настил­ке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания ли­нолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеива­ние кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подос­нове в дверных проемах

Знать:

- виды мастики;

- виды оснований;

- приемы наклеивания линоле­ума на основание.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- выполнять операции по на­клеиванию линолеума на осно­вание

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием








Возможные де­фекты в линоле-умных полах и их предупреждение

2




Объяснение нового ма­териала

Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устра­нение дефектов

Знать:

- виды дефектов в линолеум­ных полах;

- способы предупреждения

и устранения дефектов в лино­леумных полах

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Фанера и древесные плиты (8 ч)

Фанера: виды, из­готовление, при­менение

2




Объяснение нового ма­териала

Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строган­ным шпоном, декоративная), размеры и применение

Знать:

- виды фанеры;

- сферу применения фанеры. Иметь представление о про­цессе изготовления фанеры

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием





Свойства фанеры и ее сорта

2




Объяснение нового ма­териала

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры

Иметь представление о свой­ствах фанеры, ее сортах и по­роках

Ответы на во­просы





Древесностру­жечные и древес­новолокнистые плиты

2




Объяснение нового ма­териала

Древесностружечные и древес­новолокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, раз­меры и дефекты, особенности обработки

Иметь представление о про­цессе изготовления древесно­стружечных и древесноволок­нистых плит, сфере их приме­нения, дефектах

Ответы на во­просы





Определение на­званий, пороков и дефектов по об­разцам разных видов фанеры и древесных плит

2




Лаборатор­ная работа

Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит

Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древес­ных плит

Контроль за действием. Ответы на во­просы





Практическое повторение (14 ч)

Выполнение про­изводственных заказов. Подго­товка к экзаменам

14




Практиче­ская работа

Изготовление изделий, равно­значных по трудности исполне­ния экзаменационному. Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной

работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества









































ИТОГО

84









ВСЕГО за 9 класс










ВСЕГО 7-9 классы










  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Освещенность, микроклимат кабинета столярного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010.


Мастерские столярного дела имеют площадь из расчета 6,0 кв.м. на 1 рабочее место.

Размещение в мастерских оборудования осуществлено с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Расстояние между рядами одноместных верстаков – 1,0 м.

Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями.

Столярные верстаки оснащены предохранительной сеткой высотой 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки установлены на специальном фундаменте и оборудованы предохранительными стеклами и местным освещением

Столярные верстаки соответствуют росту обучающихся и оснащены подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных работ, соответствуют возрасту и росту обучающихся.

Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

 Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

В кабинете система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.









Материально-техническое и методическое обеспечение

пп

Наименование оборудования, инструментов, наглядных пособий, раздаточного материала

Имеется в

наличии

1.

Верстак универсальный

2

2.

Тиски столярные

3

3.

Тиски слесарные

3

4.

Разметочная плита

1

5.

Станок сверлильный

1

6.

Станок токарный

3

7.

Электроточило

1

8.

Электрическая дисковая пила

1

9.

Строгальная машина

1

10.

Стусло металлическое

1

11.

Плоскогубцы

8

12.

Клещи

1

13.

Молоток

12

14.

Бокорезы

2

15.

Ножницы по металлу

2

16.

Ножовки по дереву рабочие

10

17.

Ножовки по дереву специальные

10

18.

Круглогубцы

2

19.

Очки защитные

4

20.

Метр складной металлический

2

21.

Дрель ручная

2

22.

Напильники

3 компл

23.

Напильник трёхгранный

4

24.

Стамеска 12

4

25.

Стамеска 15

1

26.

Стамеска 14

2

27.

Стамеска 8

2

28.

Стамеска 6

6

29.

Стамеска 12 (специальная)

1

30.

Коловорот

4

31.

Рубанок рабочий

12

32.

Рубанок специальный

10

33.

Ключ разводной

2

34.

Сверла

1 компл

35.

Напильники драчёвые разной конфигурации

14

36.

Резцы токарные по дереву

8

37.

Транспортир

5

38.

Отвертка крестовая

2

39.

Отвертка плоская

4

40

Стамески рабочие

10

41

Стамески специальные

10

42

Ключ гаечный 8-32

1 компл

43

Угольник

6

44

Линейка измерительная металлическая

4

45

Линейка мерная деревянная

3

46

Рукавицы рабочие

4 компл

47

Перчатки рабочие

5 компл

48

Плакаты по темам

комплект

49

Технологические карты

комплект

50

Карточки – задания

комплект

51

Учебные пособия:

- Столярное дело, для уч-ся 5-6 кл.

- Столярное дело. для уч-ся 7-8 кл

- Столярный дидактический материал по

Столярному делу для уч-ся 5-9 классов

Инструкции по ОТ и ПБ

комплект





























  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание);

- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;
- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
- способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках;

- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;

- способы экономного расходования материалов и электроэнергии;

- инструменты для художественной отделки изделия;

- цвет и текстуру разных древесных пород;

- элементы детали столярного изделия;

- трудовое законодательство;

- виды пиломатериалов;

- материалы, изделия для настилки полов и кровли;

- технологию изготовления оконного блока;

- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;

- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;

- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;

- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;

- элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.

- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;

- выполнять черновое и чистовое точение;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры; организовать рабочее место;

- изготовить модель мебели;

- изготавливать строительные инструменты и приспособления;

- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;

- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.











  1. Планируемые результаты обучения

П о завершению всего курса обучения обучающиеся должны самостоятельно выполнять виды работ:



  • Выполнять столярные работы ручными и механическими инструментами, размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали.

  • Собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

  • Пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

  • Рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

  • Самостоятельно устранять дефекты и пороки древесины,

  • Самостоятельно изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;

  • Работать на токарном станке по дереву;

  • Распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры,- организовать рабочее место,

  • Соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро-и пожарной безопасности и охраны природы.

  • Уметь читать и самостоятельно составлять технологические карты изделий





















9. Список литература



Основная:

- И.Н. Гушулей, В.В. Рига. Основы деревообработки. Москва. Просвещение. 1988

- И.А. Карабанов. Технология обработки древесины, 5-9. Москва. Просвещение. 2000

- В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок. Объекты труда, 5-7 класс. Москва. Просвещение. 1993

- Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. Профтехобразование. Москва. Высшая школа. 1978

- Э.В. Рихвк. Обработка древесины в школьных мастерских. Москва. Просвещение. 1984

Дополнительная:

- Домашний мастер. Столярные и плотничные работы. Москва. ВЕЧЕ. 2000

- Г.И. Кулебакин. Столярное дело. Москва. Стройиздат. 1992

- А.М. Шепелев. Столярные работы в сельском доме. Москва. Россельхозиздат. 1986



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по столярному делу 9 класс

Автор: Сергеевичев Валерий Александрович

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа столярное дело 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-stoliarnoie-dielo-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "117694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412869549"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа столярного дела в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_stoliarnogho_diela_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503075695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа столярного дела в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_stoliarnogho_diela_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503075196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" (столярное дело), 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-profiessional-no-trudovoie-obuchieniie-stoliarnoie-dielo-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "287442"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454491190"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа "Профессионально-трудовое обучение" (столярное дело)"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-profiessional-no-trudovoie-obuchieniie-stoliarnoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "287425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454490139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства