kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Домашний мастер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа

«Домашний мастер»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Дополнительная образовательная программа «Домашний мастер» предусматривает изучение и выполнение работ по художественной обработке древесины. Эта программа позволит вызвать у учащихся интерес к предмету, так как темы кружка выходят далеко за рамки образовательной программы по  «Технологии».  Освоение и выполнение подобных работ, пригодятся ребятам в жизни. 

Художественно-эстетическая направленность дополнительной образовательной программы «Домашний мастер» позволяет развивать вкус, навыки восприятия прекрасного. Качественно и аккуратно выполненные работы повышают авторитет ребят. Художественная обработка древесины развивает мелкую моторику рук,   усидчивость, внимательность.

Данная программа предусматривает общекультурный уровень освоения материала. Она предназначена для детей 12-15 лет. Учащиеся принимаются по желанию.

Программа «Домашний мастер» реализуется в течение 1 года обучения: 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель курса:

а) ознакомить учащихся с самыми известными  способами художественной обработки древесины;

б) научить школьников выполнять выжигание по дереву, нанесение рисунков, резьбу по дереву.

Данная дополнительная образовательная программа решает следующие задачи:

а) обучение учащихся самым распространенным способам художественной обработки древесины;

б) воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;

в) развитие навыков по художественной обработке древесины.

   Кроме этого программа содержит: учебно-тематический план; содержание программы; методическое обеспечение программы; список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Домашний мастер" »


Дополнительная образовательная программа

«Домашний мастер»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дополнительная образовательная программа «Домашний мастер» предусматривает изучение и выполнение работ по художественной обработке древесины. Эта программа позволит вызвать у учащихся интерес к предмету, так как темы кружка выходят далеко за рамки образовательной программы по «Технологии». Освоение и выполнение подобных работ, пригодятся ребятам в жизни.

Художественно-эстетическая направленность дополнительной образовательной программы «Домашний мастер» позволяет развивать вкус, навыки восприятия прекрасного. Качественно и аккуратно выполненные работы повышают авторитет ребят. Художественная обработка древесины развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность.

Данная программа предусматривает общекультурный уровень освоения материала. Она предназначена для детей 12-15 лет. Учащиеся принимаются по желанию.

Программа «Домашний мастер» реализуется в течение 1 года обучения: 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Цель курса:

а) ознакомить учащихся с самыми известными способами художественной обработки древесины;

б) научить школьников выполнять выжигание по дереву, нанесение рисунков, резьбу по дереву.

Данная дополнительная образовательная программа решает следующие задачи:

а) обучение учащихся самым распространенным способам художественной обработки древесины;

б) воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;

в) развитие навыков по художественной обработке древесины.















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

№ Раздела, тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Выжигание по дереву.

24

10

14

1.1.

Вводное занятие.

2

2


1.2.

Устройство и принцип действия выжигательного прибора

2

2

-

1.3.

Техника безопасности при выполнении выжигания по дереву.

2

2

-

1.4.

Способы нанесения рисунков перед выжиганием.

2

1

1

1.5.

Выполнение выжигания геометрических рисунков.

2

1

1

1.6.

Выполнение выжигания растительных рисунков.

2

1

1

1.7.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

1

1

1.8.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

-

2

1.9.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

-

2

1.10.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

-

2

1.11.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

-

2

1.12.

Выполнение выжигания различных рисунков.

2

-

2

2.

Нанесение рисунков на древесину.

24

10

14


2.1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.2.

Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

2

2

-

2.3.

Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

2

-

2

2.4.

Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

2

-

2

2.5.

Виды росписи древесины.

2

2

-

2.6.

Способы нанесения рисунков на древесину.

2

1

1

2.7.

Нанесение рисунков на древесину.

2

1

1

2.8.

Нанесение рисунков на древесину.

2

1

1

2.9.

Нанесение рисунков на древесину.

2

1

1

2.10.

Нанесение рисунков на древесину.

2

-

2

2.11.

Нанесение рисунков на древесину.

2

-

2

2.12.

Нанесение рисунков на древесину.

2

-

2

3.

Резьба по дереву.

24

10

14

3.1.

Вводное занятие.

2

2

-

3.2.

Виды резьбы по дереву.

2

2

-

3.3.

Инструмент для нанесения резьбы по дереву.

2

2

-

3.4.

Способы нанесения резьбы.

2

1

1

3.5.

Выполнение резьбы по дереву.

2

1

1

3.6.

Выполнение резьбы по дереву.

2

1

1

3.7.

Выполнение резьбы по дереву.

2

1

1

3.8.

Выполнение резьбы по дереву.

2

-

2

3.9.

Выполнение резьбы по дереву.

2

-

2

3.10.

Выполнение резьбы по дереву.

2

-

2

3.11.

Выполнение резьбы по дереву.

2

-

2

3.12.

Выполнение резьбы по дереву.

2

-

2


Итого часов:

72

30


42



























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1.1. Вводное занятие.

Теория

Разделы кружка. Цели и задачи курса. Содержание тем.


Тема 1.2. Устройство и принцип действия выжигательного прибора.

Теория

Ознакомление с устройством и принципом действия выжигательного прибора.

Тема 1.3. Техника безопасности при выполнении выжигания по дереву.

Теория

Ознакомление и обсуждение правил техники безопасности при выполнении выжигания по дереву.


Тема 1.4. Способы нанесения рисунков перед выжиганием.

Теория

Подготовка древесины к выжиганию. Различные способы нанесения рисунков перед выжиганием.

Практика

Подготовить деревянную поверхность к работе. Нанести рисунок на деревянную поверхность.


Тема 1.5. Выполнение выжигания геометрических рисунков.

Теория

Ознакомление с различными геометрическими орнаментами и их характерными признаками.

Практика

Выполнить выжигание геометрического рисунка.


Тема 1.6. Выполнение выжигания растительных рисунков.

Теория

Ознакомление с растительными орнаментами и их характерными признаками.

Практика

Выполнить выжигание растительного рисунка.


Тема 1.7. Выполнение выжигания различных рисунков.

Теория

Выбор рисунка для выжигания.

Практика

Выполнить выжигание выбранного рисунка.


Тема 1.8. Выполнение выжигания различных рисунков.

Практика

Выполнить выжигание рисунка.


Тема 1.9. Выполнение выжигания различных рисунков.

Практика

Выполнить выжигание рисунка.


Тема 1.10. Выполнение выжигания различных рисунков.

Практика

Выполнить выжигание рисунка.




Тема 1.11. Выполнение выжигания различных рисунков.

Практика

Выполнить выжигание рисунка.


Тема 1.12. Выполнение выжигания различных рисунков.

Практика

Выполнить выжигание рисунка.


Тема 2.1. Вводное занятие.

Теория

Цели и задачи раздела. Техника безопасности при подготовке и нанесении рисунков.


Тема 2.2. Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

Теория

Способы подготовки деревянной поверхности. Виды и свойства древесины.


Тема 2.3. Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

Практика

Подготовить деревянную поверхность к работе.


Тема 2.4. Подготовка поверхности к нанесению рисунков на древесину.

Практика

Подготовить деревянную поверхность к работе.


Тема 2.5. Виды росписи древесины.

Теория

Знакомство с видами росписи по дереву. Городец. Мезенская роспись. Хохлома. Петриковская роспись. Жостовская роспись.


Тема 2.6. Способы нанесения рисунков.

Теория

Технология выполнения росписей. Особенности.

Практика

Выполнить роспись.


Тема 2.7. Нанесение рисунков на древесину.

Теория

Технология выполнения городецкой росписи.

Практика

Выполнить городецкую роспись на деревянной поверхности.


Тема 2.8. Нанесение рисунков на древесину.

Теория

Технология выполнения мезенской росписи.

Практика

Выполнить мезенскую роспись на деревянной поверхности.


Тема 2.9. Нанесение рисунков на древесину.

Теория

Технология выполнения хохломской росписи.

Практика

Выполнить хохломскую роспись на деревянной поверхности.





Тема 2.10. Нанесение рисунков на древесину.

Практика

Нанесение рисунков на древесину.


Тема 2.11. Нанесение рисунков на древесину.

Практика

Нанесение рисунков на древесину.


Тема 2.12. Нанесение рисунков на древесину.

Практика

Нанесение рисунков на древесину.


Тема 3.1. Вводное занятие.

Теория

Цели и задачи раздела. Техника безопасности при выполнении резьбы по дереву.


Тема 3.2. Виды резьбы по дереву.

Теория

Ознакомление с различными видами резьбы по дереву. Сквозная. Плосковыемчатая. Рельефная. Скульптурная.


Тема 3.3. Инструмент для нанесения резьбы по дереву.

Теория

Знакомство с инструментом. Стамески. Ножи. Пилы. Приемы пользования.


Тема 3.4. Способы нанесения резьбы.

Теория

Способы нанесения резьбы.

Практика

Нанести резьбу на деревянную поверхность.


Тема 3.5. Выполнение резьбы по дереву

Теория

Технология выполнения плосковыемчатой резьбы.

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.6. Выполнение резьбы по дереву

Теория

Технология выполнения рельефной резьбы.

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.7. Выполнение резьбы по дереву

Теория

Технология выполнения сквозной резьбы.

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.8. Выполнение резьбы по дереву

Практика

Выполнить резьбу.





Тема 3.9. Выполнение резьбы по дереву

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.10. Выполнение резьбы по дереву

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.11. Выполнение резьбы по дереву

Практика

Выполнить резьбу.


Тема 3.12. Выполнение резьбы по дереву

Практика

Выполнить резьбу.






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



№ п/п

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение занятия

1

Выжигание по дереву.

Индивид., индивид.-групповая

Рассказ, беседа, выполнение практического задания.

Наглядные пособия, образцы работ учащихся

Выставка, открытое занятие

Инструменты, приспособле-ния.

2

Нанесение рисунков на древесину, покрытие красителями.

Индивид., индивид.-групповая

Рассказ, беседа, выполнение практического задания.

Наглядные пособия, образцы работ учащихся

Выставка, открытое занятие

Инструменты, приспособле-ния.

3

Резьба по дереву.

Индивид., индивид.-групповая

Рассказ, беседа, выполнение практического задания.

Наглядные пособия, образцы работ учащихся

Выставка, открытое занятие

Инструменты, приспособле-ния.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Басин З.И. И творцы, и мастеровые. – М., 1984. – 223 с.

  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов./Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя/Г. Б. Ворошин и др.; под редакцией Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение,1989.

  4. Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М., 1986. – 208 с.

  5. Райзберг Б. А. Основы экономики и предпринимательства. М.: Новая школа, 1993

  6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М., 1988. – 128 с.

  7. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

  8. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.


Бессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.


  1. Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф,2014.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа кружка "Домашний мастер"

Автор: Каразюк Константин Николаевич

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kruzhka-dlia-7-8-klassa-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128893"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415603300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства