№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся на уроке | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | Вводный урок. Творческая проектная деятельность. | 2 | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. | | |
2 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 20ч. | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. | 2 | Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
3 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | Древесина как природный конструкционный материал. | 2 | Древесина. | Распознавать материалы по внешнему виду. | | |
4 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | Пиломатериалы. Древесные материалы. | 2 | Пиломатериалы. Древесные материалы. | Распознавать материалы по внешнему виду. | | |
5 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | Графическая документация. | 2 | Графическое изображение деталей и изделий. | Читать и оформлять графическую документацию. | | |
6 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Разметка заготовок из древесины. | 2 | Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. | Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. | | |
7 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Пиление столярной ножовкой. | 2 | Технологический процесс. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
8 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Строгание древесины. | 2 | Технологический процесс. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
9 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Сверление отверстий. | 2 | Технологический процесс. Технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда | Составлять последовательность выполнения работ. Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
10 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | Соединение деталей гвоздями и шурупами. | 2 | Технологический процесс. Технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. Сборка и отделка изделий из древесины. | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. Составлять последовательность выполнения работ. | | |
11 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | Склеивание и зачистка изделий из дерева. | 2 | Технологический процесс. Технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. Сборка и отделка изделий из древесины. | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. Составлять последовательность выполнения работ. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | | |
12 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 22ч. | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. | Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
13 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. | | |
14 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Изображение деталей из металла. | 2 | Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. | | |
15 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 2 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. | Соблюдать правила безопасного труда. | | |
16 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Разметка. | 2 | Контрольно-измерительные инструменты. | Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. | | |
17 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей. | 2 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. | Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. | | |
18- 19 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Гибка тонколистого металла и проволоки. | 4 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. | Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. | | |
20 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Пробивание и сверление отверстия . | 2 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. | Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. | | |
21- 22 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла. | 4 | Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. | Соблюдать правила безопасного труда. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. | | |
23 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 2ч. | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. | 2 | Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. | | |
24- 25- 26 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6ч. | Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева. | 6 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда. | | |
27- 28 | Технологии домашнего хозяйства 6ч. | Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними. | 4 | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи. | | |
29 | Технологии домашнего хозяйства. | Эстетика и экология жилища. | 2 | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. | | |
30 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12ч. | Тема проекта. Выбор объекта проектирования. | 2 | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. | | |
31 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | Графическая и технологическая документация. | 2 | Подготовка графической и технологической документации. | Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. | | |
32- 33 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | Исследовательская и созидательная деятельность. | 4 | Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. | Выбирать вид изделия. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. | | |
34 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | Защита проекта. | 2 | Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. | Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. | | |
| | ИТОГО: | 68 ч. | | | | |