№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Кол – во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
Информационная мастерская (3 ч.) |
1 | Вспомним и обсудим! | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 1 ч. | | |
2 | Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. | 1 ч. | | |
3 | Обобщение знаний по теме «Информационная мастерская» | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 1 ч. | | |
Мастерская скульптора (5 ч.) |
4 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времён и народов | Сопоставлять изображение на плоскости и объемное. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. | 1 ч. | | |
5 | Статуэтки | Выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | 1 ч. | | |
6 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. | 1 ч. | | |
7 | Конструируем из фольги | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. | 1 ч. | | |
8 | Обобщение знаний по теме «Мастерская скульптора» | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 1 ч. | | |
Мастерская рукодельниц (7 ч.) |
9 | Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку петельных стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку петельных стежков для соединения деталей изделия. | 1 ч. | | |
10 | Пришивание пуговицы | Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Оценивать работу по заданным критериям | 1 ч | | |
11 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проекта: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. | 1 ч. | | |
12 | История швейной машины. Секреты швейной машины | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 1 ч. | | |
13 | Футляры | Выполнять разметку с опорой на чертеж. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Оформлять изделие по собственному замыслу. | 1 ч. | | |
14 | Наши проекты. Подвеска | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проекта: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. | 1 ч. | | |
15 | Обобщение знаний по теме «Мастерская рукодельниц» | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | 1 ч. | | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч.) |
16 | Строительство и украшение дома | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. | 1 ч. | | |
17 | Объём и объёмные формы. Развёртка | Выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток. Под контролем учителя проводить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу. | 1 ч. | | |
18 | Подарочные упаковки | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Оформлять изделие по собственному замыслу. | 1 ч. | | |
19 | Декорирование (украшение) готовых форм | Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | 1 ч. | | |
20 | Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции | Выполнять разметку деталей по шаблону. Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | 1 ч. | | |
21 | Наши проекты. Парад военной техники | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Оформлять изделие по собственному замыслу. | 1 ч. | | |
22 | Наша родная армия | Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её. | 1 ч. | | |
23 | Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. | 1 ч. | | |
24 | Изонить | Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, применять правила работы иглой, ножницами. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. | 1 ч. | | |
25 | Художественные техники из креповой бумаги | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. | 1 ч. | | |
26 | Обобщение по теме «Мастерская инженера, конструктора,строителя, декоратора | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 1 ч. | | |
Мастерская кукольника (5 ч.) |
27 | Что такое игрушка? | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | 1 ч. | | |
28 | Театральные куклы. Марионетки | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. | 1 ч. | | |
29 | Игрушка из носка | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | 1 ч. | | |
30 | Кукла – неваляшка | Выделять элементы декора и росписи игрушки. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Оценивать работу по заданным критериям. | 1 ч. | | |
31 | Обобщение по теме «Мастерская кукольника» | Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | 1 ч. | | |
Резервные уроки (4 ч.) |
32 | | | | | |
33 | | | | | |
34 | | | | | |
35 | | | | | |