Просмотр содержимого документа
««Судьба Отечества, его прошлое и настоящее»»
Внеурочная работа по патриотическому воспитанию
«Судьба Отечества, его прошлое и настоящее»
учителя технологии Угланова Андрея Викторовича
«Школы № 27» города Нижнего Новгорода.
21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано.
Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны. Считаю, что проведение мероприятий к дню Победы в Великой Отечественной войне это идеальные условия для развития патриотических ценностей у школьников.
По данному направлению провожу следующие мероприятия: - проведение бесед на тему «Не забудется Афган», дню воинов-интернационалистов; - традиционное участие в школьных мероприятиях, посвященных общегосударственному празднику День защитника Отечества;
- ежегодно в канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;
- в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
- городской мегапроект «МЫ вместе».
Цикл мероприятий к памятным датам Великой Отечественной войны: - проведение классных часов «Дети блокадного Ленинграда», «Ленинград в годы блокады», посвященные снятию блокады Ленинграда;
Принимаем участие в митинге около обелиска, возложение венков и цветов к обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны, несение службы отрядов школьников на Посту №1 у мемориала «Вечный огонь» в Нижегородском кремле.
На всех патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.
В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!» Сегодня мы воспитываем патриотов и можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» - Н. М. Карамзин. Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!