kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа на тему: "Я - патриот своей Родины!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.

Задачи:   формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, акустические колонки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: "Я - патриот своей Родины!"»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

"Я - патриот СВОЕЙ РОДИНЫ. "слайд 1.

слайд 2.

Цели: воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.

Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, акустические колонки.

Ход классного часа:

1.Организация курса к классному часу. Обучающиеся читают стихи.

слайд 3. (Видеофрагмент природы России)

Родная земля!

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)



Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)



2.Основная часть. Классный час ведется в форме беседы.

Постановка вопроса: о чем говорится в стихотворении? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?


слайд 4. Вступительное слово учителя:

Родина - это очень, много. Со словом  "родина"  тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. 

Россия подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: "Я - гражданин своей Родины. Я - патриот"

слайд 5. Патрио́т —  тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.



ИНСЦЕНИРОВКА

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

2 ученик:

-Папа! Патриотом быть

Хорошо иль плохо?

1ученик:

И задумался отец

Над вопросом сына.

Как сказать, чтобы сложилась

Честная картина?

3 ученик:

-Если Родину ты любишь,

Как родную маму,-

Это очень хорошо, -

Я скажу вам прямо.

Если ты не уважаешь

Дедов – участников войны,

Это плохо!- скажут люди.

-Нам такие не нужны!

Если ты читаешь книги

О войне, как встал народ,

То учитель в школе скажет:

«Настоящий патриот!»

1 ученик:

Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

2 ученик:

-Быть патриотом – хорошо,

Не быть им – очень плохо!

Учитель: слайд 6.

 Родина моя - Россия!

 Очень я тобой горжусь.

 Надо мною небо синее,

 В лучи солнца окунусь.

 Океан лесов безбрежен,

 И зеленая трава.

 Воздух Родины так нежен -

 Этим всем горжусь и я!




"Я - ГРАЖДАНИН СВОЕЙ РОДИНЫ"

слайд 7. Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах по 2 человека.

1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

2. Гражданин - это лицо, наделанное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.


Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.


Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? (КОНСТИТУЦИЯ)

слайд 8. Ученик: Конституция - основной закон государства, определяющий, как устроена государство и общество, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

Мы имеем право на: слайд 9-12.

- жизнь

- здоровье

- свободу и обязанность личности

- равенство перед законом

- гражданство

- свободу мысли

- труд

- образование

- отдых

слайд 13. Учитель: Знаете ли вы, что с самого рождения у Вас есть права, которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций. Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей - инвалидов.

Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства? Вывешивается портрет В.В.Путина.

слайд 14. Ученик: Президент РФ является главой государства. Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.

Обучающиеся читают стихи:

слайд 15. ГЕРБ

У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад и восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он — России дух свободный. 

На герб посмотрим: здесь орел, 
Да не простой — двуглавый, 
Символизирует страну - 
Могучий, величавый. 
В Европе с Азией страна 
Раскинулась широко - 
Меж океанов и морей, 
От запада к востоку. 
Вот и взирает птица-царь 
В две стороны внимательно: 
В порядке ль все, не шел чтоб враг, 
Следит он обязательно. 
В руках держава, скипетр есть, 
Над главами - короны. 
И всадник на коне верхом, 
И змей, копьем сраженный 

Учитель: История гербов уходит своими корнями в глубь столетий. Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на, перстне, зеркальце или даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики - наука об изучении гербов.


История герба Российского выступление ученика.

Главный символ любого государства — его герб. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствооб­разующей нации.

Еще в первобытные времена, когда люди жили родами и племена­ми, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, по­казать свое отличие, идентифицировать себя. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого-то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родо­начальником племен. Эти верования называют тотемизмом — культов тотемов. Род считал тотема своим покровителем и защитником. Прошли тысячи лет, и на гербах многих современных городов появились животные. С древности гербом Ярославля, например, был медведь. слайд 16-19.

слайд 20. С развитием общественной жизни и появлением государств возник­ли и более сложные символы. На Руси в некоторых княжествах, в частно­сти Московском, задолго до принятия христианства символом был сра­жающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием — оли­цетворением зла. В образе змия — Змея-горыныча русских сказок — на­ши предки представляли орды кочевников (печенегов, половцев), своими набегами терзавших русскую землю.

После крещения Руси Ездец старанием церкви превратился в Свя­того Георгия Победоносца. Характерно, что на русских иконах Георгия изображали сражающимся.

слайд 21. Герб России - двухглавый Орел, на своих мощных крыльях взмы­вающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу держа­ву. Немного найдется в мире таких долговечных гербов!

слайд 22. Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича (1440-1505), великого князя московского (с 1462).

На своих могучих крыльях двуглавый Орел держал Россию вплоть до 1917 г.

слайд 23. За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменял­ся. Первый раз это было при Михаиле Федоровиче (1613-1645) — первом царе династии Романовых.

слайд 24. Над головами Орла, увенчанными коронами, появилась третья ко­рона. При сыне царя Михаила, Алексее Михайловиче, русский Орел «по­лучил» в свои когти символы царской власти — Скипетр и Державу. Они были главными атрибутами при венчании на царство каждого нового ца­ря. Три короны первоначально считались символом Святой Троицы, а позднее — символом единства трех братских славянских народов — рус­ского, украинского и белорусского. И в дальнейшем, в начале каждого царствования, менялась форма и детали герба. Так было до Александра III (1881-1894). В 1892 г. в Своде законов Российской империи появляется точное описание Герба.

слайд 25. За долгие годы существования крылья Орла поднялись вверх, и на них появились гербы главных-частей Российской Империи. На правом крыле: Царств Казанского, Польского, Таврического, соединенный герб древних русских княжеств — Киевского, Владимирского, Новгородского. На левом крыле герба: Царств Астраханского, Сибирского, Грузинского, Великого княжества Финляндского.

слайд 26. Изображение этого Орла содержало в себе полный титул Россий­ских императоров, который употреблялся в торжественных манифестах. На грудь Орла возвратилась Андреевская цепь: она появилась при Петре 1, в связи с учреждением ордена Андрея Первозванного, а «исчезла» при Александре 1.

«Двуглавый Орел — символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточно-славянских народов — русских, украинцев и белорусов. Ски­петр и держава в когтях Орла — образное выражение незыблемости го­сударственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищенная щи­том с изображением Св. Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собира­тельницу и защитницу земель русских». (Лысенко Н. «Русская госу­дарственная символика».Ленинград, 1990). И недаром на пороге XXI века двуглавый Орел снова становится символом России.


слайд 27. ФЛАГ

Учитель: Подобно любому другому народу, россияне с уважениям относятся как к современным так и к другим историческим флагам своего Отечества. Знамена и флаги России на протяжении многих веков оказывались в центре событий нашей Родины.

Чтец: А флаг России — триколор, 
Полотнище в три цвета. 
В нем яркой красной полосой 
Страна наша воспета. 
В России так заведено, 
Что любят красный цвет давно. 
Не зря ведь названы у нас 
И площадь Красной, и изба, 
А также девица красна, 
Ведь красный - это красота. 
И цвет крови, и цвет жизни, 
И цвет верности Отчизне. 

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение. Что означают цвета флага мы узнаем из истории флага российского.

Выступление учащегося.

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что оз­начало «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные сла­вяне — русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее — «стяг». Оно сохраняется и в наше время.

слайд 28. Стяг у русских дружин был с языческих времен. На страницах лето­писей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с куском яркой ткани с изображением языческого бога. С принятием хри­стианства стяги изменяются: на полотнищах с двумя, а то и с тремя кон­цами изображаются русские святые. Это были уже иконы-хоругви.

слайд 29. На по­ле Куликовом воинов вдохновляло знамя — икона-хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Его, по преданию, вручил князю Дмитрию Сергий Радонежский со словами: «Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов». Этот стяг-знамя был темно-багряного, червленого, как тогда говорили, цвета.

слайд 30-32. Стяг — это знамя, которое есть в каждом полку современной армии. Потеря знамени — это ликвидация самого полка. Если остается даже один человек с полковым знаменем — полк сущест­вует с новыми воинами. Кроме военных флагов-знамен могут быть флаги торговые, штандарты глав государств.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными здания­ми и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святы­ню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждает Государственная дума и Президент.

слайд 33. Цвет флага никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Существует специальная наука, изучаю­щая государственную символику, — геральдика. В ней разработаны оп­ределенные условия создания символов. Вот некоторые из них:

  • символика герба всегда древнее флаговой;

  • «цвета, входящие в состав национального флага, у государств и народов, уважающих свое прошлое, непременно заимствуются из госу­дарственного герба» (Лысенко Н.)\

  • при разработке флага нужно исходить из факта, что флаг выра­жает идею самобытности нации, ее историю и обязательно согласуется с древней символикой.

В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, черно-золото-белый флаг, посколь­ку в нем заимствуются цвета государственного герба: черный цвет державного Орла; золотой (желтый) — фон герба, принятого еще Иваном III; белый — цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почи­таемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества. Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времен.

слайд 34. Тогда же появился бело-сине-красный флаг, но как флаг морской. Было это так. В январе 1705 г. Петр 1 издал специальный указ о дарова­нии бело-сине-красного флага коммерческим, торговым судам. В 1724 г. это решение было подтверждено морским уставом: «Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатый трех колеров: белый, синий, красный». Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный. Как флаг коммерческий он развевался на всех российских кораблях.

слайд 35. Длительное время три колора мирно существовали. «Баталии» во­круг цветов флага развернулись в середине XIX в., как и идейно-по­литическая борьба вокруг путей развития России. Сторонники тех, кого тогда называли славянофилами, считали, что предпочтительней флаг черно-золото-белый. «Западники», т.е. сторонники леводемократического развития России, стояли за бело-сине-красный флаг.

слайд 36. Споры и неопределенность с флагами приводила к нежелательным политическим инцидентам. Один из них произошел во время пра­зднования Парижского мира, завершившего неудачную для России Крымскую войну 1853-55 гг. В столице Франции были вывешены бело- сине-красные флаги. Присутствовавшие на праздновании члены россий­ского правительства и сам Александр II пришли в смущение. Было отчего прийти не только в смущение, но и в негодование: ведь эти три цвета были национальными цветами победившей (вместе с союзниками) Фран­ции.

слайд 37. С использованием бело-сине-красного флага происходила путаница и в царствование Александра III, вплоть до 1886 г., когда император в Уорском уставе снова утверждает этот флаг только «для коммерческих судов». Прозападная часть русского общества была крайне недовольна таким ограниченным использованием флага, и борьба за признание его в качестве государственного продолжалась до 1914 г., когда солидная и в высшей степени квалифицированная комиссия высказалась за черно- желто-белый флаг как государственный, а бело-сине-красный флаг со­хранялся только для судов внутреннего плавания. Для заграничного пла­вания должны были подниматься флаги государственного триколора. Однако споры и обсуждения в нескольких правительственных комиссиях продолжались. С началом первой мировой войны споры прекратились, а неопределенность с государственным флагом осталась.

слайд 38. Со времени установления Советской власти государственным фла­гом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. Очередная неопределенность с этим государственным символом возникла в 2000 г. и была связана со спорами вокруг красного советского флага. Поскольку сейчас вопрос решен, от» метим несправедливость обвинения противников бело-сине-красного флага, утверждавших, что это флаг предателя Власова, но генерал лишь использовал то, что было.

слайд 39. По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI в. и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

слайд 40. Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. В «Слове о полку Игореве» говорится: «В поле Русь, с багряными щитами. /Длинным строем изрядилась к бою, /Алча чести, а для князя славы .... /Всё дружине храброй отдал Игорь,/Красный стяг один себе оставил, /Красный стяг, серебряное древко...».

С Красными знаменами Советская Армия прошла до Берлина.

Знамя Победы, водруженное над рейхстагом, было красного цвета.


слайд 41. Учитель: На Руси триколор имеет следующее значение

  • - белый - благородство, откровенность, чистоту

  • - синий- верность, честность, безупречность

  • - красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 г.

Обучающиеся читают стихи

Флаг 
Белый, синий, красный — 
Это наш красивый флаг. 
Белый, синий, красный — 
Это наш российский знак! 

Белый — небо, синий — вода, 
Красный — цветы, и леса, и луга. 
Красный еще означает любовь, 
Красный еще означает и кровь. 
Синий еще означает добро, 
Синий еще означает тепло. 

А белый — он белый. 
И грустен, и тих, 
И любит он добрых двух братьев своих. 
И красного любит, и синего тоже, 
Хотя они совсем не похожи. 

ГИМН слайд 42.

Учитель. Попрошу вас продолжить следующую пословицу:

"Человек без Родины - соловей… (без песни)

У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя, при торжественных приемах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине.

Чтец:

Что такое гимн вообще? 
Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия - любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны. 
Слова написал те Сергей Михалков, 
Понятен и близок нам смысл этих слов. 
А Александров ноты сложил. 
Работу над гимном так завершил. 
Гимн слушаем стоя и молча всегда: 
Его нам включают в момент торжества! 

История Гимна России. Выступление учащегося.

Гимн в переводе с греческого — торжественная песнь. Гимны чрез­вычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя. Музыкальная энциклопедия рассмат­ривает гимн, как особое музыкальное произведение, отличающееся об­разностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. До XIX в. гимны приобретают светское содержание и часто входят в симфонии и кантаты. Примером и образцом такого гимна является финал хора «Славься» из оперы М. Глинки «Жизнь за царя». Гимнами во время революций, национальных движений, внешней военной опасности становились боевые песни.

слайд 43. Самый известный пример такой боевой революционной песни «Марсельеза». Ее за одну ночь со­чинил молодой офицер - сапер, капитан Руже де Лиль. Он назвал свою песню «Боевой песней Рейнской армии». Из Страсбурга она отправля­лась на борьбу с австрийцами и пруссами, которые выступили против ре­волюционной Франции (1792).

Особенно понравилась песня марсельцам. Это они распространили ее по всей Франции, назвав «Маршем марсельцев» (сокращенно «Мар­сельеза»),

Вот ее начало:

О, дети родины, вперед!

Настал день нашей славы,

На нас тиранов рать идет,

Поднявши стяг кровавый.

К оружию, граждане!

«Марсельеза» стала гимном Франции в 1884 г., когда республикан­ское правительство Франции по рекомендации специальной комиссии под председательством композитора А. Тома приняло ее музыкальный текст.

слайд 44. Более 100 лет кубинскому гимну. Он родился из боевой песни во время войны за независимость Кубы. Он тоже свидетельство мужества и храбрости борцов за свободу:

Не боитесь умереть со славой,

Умереть за Родину - значит жить.

К оружию, смельчаки, вперед!

слайд 45. Самый старый гимн - гимн Великобритании «Боже, храни короля!» Гимны с такими словами в конце XVIII - начале XIX вв. появились во многих странах Европы. В том числе и в России. Часто пишут, что российский гимн — не самостоятелен, что это модификация гимна Великобритании. Но редко можно услышать о несамостоятельности самого британского гимна. А было так. Во Франции во времена правления Людовика XIV (1643-1715) придворным композитором служил итальянец сеньор Люлли. Для услаждения слуха Короля-Солнца он сочинял легкую музыку. Как-то по случаю выздоровления от тяжелой болезни король приказал компози­тору сочинить торжественную песнь «Бог спас короля». Из Парижа в 1742 г. песнь попала в Лондон и понравилась композитору Г. Кэри. Он ее слег­ка изменил, дал новое название «Боже, храни короля» и использовал как вставной номер в одной из театральных постановок. У этой патриотиче­ской песни был еще один соперник, тоже очень популярная песня «Правь, Британия» (композитор Т. Арн). Победу одержала песнь Кэри, став гимном Британской империи. А в 1750 г. чуть измененная, она стала гимном Дании (1750), затем Пруссии (1723) и других стран Европы.

слайд 46. В России необходимость в высокопатриотической песне-гимне ощущалась обществом после 1812-1815 гг. В качестве гимна исполь­зовался «Хор для кадрили», записанный композитором О.А. Козловским на слова Г. Р. Державина:

Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся:

Магомета ты потрес.

Славься, сим Екатерина,

Славься, нежная к нам мать.

Впервые «Хор» был исполнен на празднике в петербургском доме Г.А. Потемкина в честь взятия Измаила (1791).

слайд 47. Полонез О. Козловского «Гром победы, раздавайся» не устраивал ни высшее общество, ни Николая 1. Именно по инициативе императора в 1833 г. композитор А.Ф. Львов из разных мелодий составил ту, что мы знаем.

Высокопатриотический текст написал В.А. Жуковский, так появил­ся официальный гимн Российской Империи «Боже, царя храни»:

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На слову нам/

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, царя храни...

слайд 48. О серьезности отношения к государственному гимну самого Николая 1 свидетельствует следующий факт из жизни его семьи. Как-то в су­мерки император, проходя по дворцу, услышал, как три его дочери, вели­кие княжны, совсем еще девочки, поют «Боже, царя храни»: у открытой двери он дослушал пение до конца и вошел в комнату, похвалил дочерей за хорошее пение, но ласково и строго сказал, что гимн можно петь толь­ко по очень серьезному поводу, а не когда вздумается.

слайд 49. С гимном «Боже, царя храни» Российская империя жила вплоть до революции 1917 г. В советское время (с 1917 по 1943 гг.) Государ­ственным гимном был «Интернационал» — международный пролетар­ский гимн (текст Э.Потье (1871), музыка П. Дегейтера).

слайд 50. Музыку второго гимна СССР написал А.В. Александров на основе своей песни «Гимн партии большевиков»; авторами текста были С.В.Ми­халков и Г.Г.Эль-Регистан. Впервые гимн прозвучал по радио 1 января 1944 г.

слайд 51. Десять лет (с 1991 и до 2001 гг.) в качестве гимна в России испол­нялась музыка из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

слайд 52. 1 января 2001 г. Государственным гимном снова стало произведе­ние с модифицированным, современным текстом С.В.Михалкова на му­зыку А.В.Александрова. Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.

слайд 53. Звучит Гимн России.


слайд 54. Учитель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые.

Трудно  быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.

Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"

Чтец:

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.


слайд 55. Песня "Россия"


Использованные источники:

1. Государственные символы России | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

2. Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок» http://festival.1september.ru

3. Вложения фгоу спо http://do.gendocs.ru



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа на тему: "Я - патриот своей Родины!"

Автор: Бондаренко Наталья Валерьевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий классного часа «Чтобы помнили.»"
    ["seo_title"] => string(40) "stsenarii_klassnogo_chasa_chtoby_pomnili"
    ["file_id"] => string(6) "658000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1729345975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Сценарий классного часа               «Не помнить нельзя, забыть невозможно»"
    ["seo_title"] => string(58) "stsienariiklassnoghochasaniepomnitnielziazabytnievozmozhno"
    ["file_id"] => string(6) "334396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465878139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к сценарию классного часа на тему: "Я - патриот своей Родины!""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_stsienariiu_klassnogho_chasa_na_tiemu_ia_patriot_svoiei_rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "375596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483608366"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства