Вышивка как один из видов декоративно – прикладного искусства.
Вышивка как один из видов декоративно – прикладного искусства.
Ознакомить детей с технологией выполнения вышивания крестом; расширять знания об истории вышивания разных народов; повторить правила безопасности труда при работе с иглами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вышивка как один из видов декоративно – прикладного искусства.»
Тема урока: «Вышивка как один из видов декоративно – прикладного искусства. Вышивание крестом». Технология 2класс.
Ахметдинова Гульнара Гранитовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Цель: ознакомить детей с технологией выполнения вышивания крестом; расширять знания об истории вышивания разных народов; повторить правила безопасности труда при работе с иглами.
Задачи:
- расширить знания учащихся о шве крест, выполняемый по горизонтали, во вертикали, по диагонали;
отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
развивать сноровку, координацию движений;
прививать аккуратность и терпение в работе;
развивать мышление;
способствовать развитию компетенций;
- соблюдать правила техники безопасности;
воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- расширить знания учащихся о шве крест;
- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий.
Метапредметные результаты: (развивающие)
Регулятивные УУД:
-научить развивать образность, внимание, речь;
Познавательные УУД:
-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);
Коммуникативные УУД:
-развить навык работы в группах при выполнении практических работ;
-находить способы созидательного труда внутри группового общения;
- уметь обобщать и делать выводы.
Личностные результаты: -умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Тип урока: урок-исследование.
Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, нитки для вышивки – мулине, пяльцы, канва, плотная ткань, схема рисунков, плакаты.
Почему ткань нужно вынимать из пялец после каждого сеанса вышивания?
Проверка и оценка домашней работы учащихся. Показ лучших работ.
II.Изучение нового материла:
Рассказать учащимся об истории вышитого орнамента, о композиции, раппорте, видах орнамента. Показать, как выполняется шов «крест» и гобеленовый.
Объяснение учителя.
Творчество помогает нам обнаружить скрытые способности, отрешиться на время от будничных проблем, а самое главное –создавать удивительные вещи, которые разнообразят нашу жизнь и делают ее ярче и богаче.
Вышивка - это техника, с помощью которой можно украсить самые разнообразные изделия из различных материалов, придав им совершенно новый вид. Вышивка обильно украшала нижние края постельников, которые свешивались с кроватей, полотенца, скатерти и занавеси, холщовые сарафаны, головные уборы и платки, свадебные и праздничные рубахи.
Множество крестиков разных цветов и оттенков как отдельные элементы мозаики способны сотворить чудо и составить пейзаж, натюрморт или портрет. Существует множество различных видов и техник вышивания.
Декоративны и красочны вышивки Латвии, Литвы и Эстонии. В них преобладают геометрические и растительные мотивы узоров.
Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространены вышивка шелком, шерстью, золотом, бисером.
Вышивка Казахстана и Киргизии отличаются различными вариантами накладного шиться из войлока, сукна, кожи. В узорах часто встречаются завитки рогов, стилизованные фигуры животных, реже – изображение растений.
У народов Крайнего Севера распространена вышивка оленьим мехом по замше, сукну и аппликация из ткани и кожи с применением бисера.
Вышивка народов Поволжья – марийская, мордовская, чувашская – отличается геометризированными узорами из сочетания растений, животных и птиц.
Для вышивки Татарии характерно шитье золотом и бисером по бархату на различных бытовых предметах и одежде.
Традиционный крест выполняйте следующим: вы заканчиваете предыдущий крестик и начинаете следующий.
Датский крест выполняется так: сначала вы вышиваете половину крестика и заканчиваете крестики по мере того , возвращаетесь. (Показ рисунков)
ВышивкакрестомВыполняется на плотной ткани или канве. Канва –Это специальная т кань для вышивки.
Техника вышивания крестом или полукрестом – одна из самых известных и популярных в народном творчестве. Эта техника известна издавна, но широко распространилась во второй половине прошлого столетия.
Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. (Показать учащимся выполнение стежков «крест», идущих горизонтально и вертикально и по диагонали)
Главным узором народных вышивок крестом является геометрический, растительный и зооморфный (изображения животных, птиц) орнамент.
Современная вышивка представлена самыми разнообразными узорами: мультипликационные герои, растения, ягоды, животные и т.д.
Во время выполнения практической работы выполняется физминутка.
"Бабочка". Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте
Какие же материалы и инструменты нам необходимы для вышивки счетными швами:
Материалы:
Канва - специальная сеткообразная ткань для вышивки крестом;
Нитки мулине
Инструменты:
Игла
Пяльцы
Ножницы
Наперсток
Безопасные приемы работы.
ИГЛЫ. Для вышивки крестом используют гобеленовые иглы с тупым концом. Не держите иголку в зубах. Нечаянный вдох - и вы можете ее проглотить. Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на обеденном столе. Это опасно!
НОЖНИЦЫ. Должны иметь острые и плотно сомкнутые концы.
-Практическая работа "Выполнение простого шва крестиком".
III.Закрепление изученного материала
Ответить на вопрос:
1. Приспособление для натягивания ткани? (пяльцы)
2. Специальная сеткообразная ткань для вышивки крестом? (канва)
3. Нитки, используемые для вышивки? (мулине)
IV.Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Где в жизни вам это может пригодиться?
Какую оценку, вы бы себе поставили за практическую работу?