Елбасы Н?рс?лтан Назарбаев “?аза?стан – 2050” Стратегиясы – ?алыптас?ан мемлекетті? саяси ба?ыты” атты Жолдауында атап к?рсеткеніндей, білім ж?не к?сіби машы? – заманауи білім беру ж?йесіні?, кадрлар даярлау мен ?айта даярлауды? негізгі ба?дары. Осыны? б?рі м??алімні? к?сіби біліктілігіне тікелей байланысты. ?стазды?ты екіні? бірі ат?ара алмайды. Оны? алдында ?р к?н сайын іздену, е?бектену, білімін толы?тыру, уа?ытпен ?ндесу талабы т?рады. Осы т?р?ыда ?з біліктілігін, к?сіби шеберлігін жетілдіріп т?ру ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Вышивка салфетки стебельчатым швом»»
Тема урока: «Вышивкасалфеткистебельчатымшвом»
Типурока: урок проверки и оценки знаний учащихся.
Цельурока: закрепить приемы выполнения простого ручного стебельчатого
шва.
Задачиурока:
• расширить представления учащихся о вышивке и ее разновидностях; закреплять приемы работы с ручной иглой , умение работать с технологическими картами;
• закреплять правила по технике безопасности;
• формировать эмоционально-образное восприятие учащимися окружающей действительности;
• развивать мелкую моторику рук путем работы с ручной иглой, ножницами;
• корригировать внимание путем работы с наглядностью, с инструкционными картами, через дидактическую игру;
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, эстетический вкус.
Оборудованиезанятия: ножницы, ручные иглы, нитки, образцы вышивок, выполненные стебельчатым швом, образец изделия, инструкционные карты, заготовленные салфетки, с выбранным рисунком, набор геометрических фигур для учителя и учащихся (дидактическая игра)
Надоске: термины - закрепка, салфетка, стебельчатый шов, узелок, набор геометрических фигур на внимание.
Ходурока.
I.Орг.момент.
Доброе утро! Пожелаем друг другу в это прекрасное осеннее утро всего самого доброго, ведь впереди у нас целый день. И чтобы он тоже стал добрым, начать его нужно с улыбки и приветствия.
- Посмотрите на доску. На доске у меня расположены фигуры. Что это за фигуры?
- Геометрические.
- Назовите их.
- Квадрат, круг, треугольник
-Есть здесь похожие фигуры, какие?
- Квадраты.
- Чем они различаются?
- По цвету, форме, размеру.
- Давайте поиграем. Они у меня расположены в определенном порядке, (повторяем с детьми квадрат красного цвет, и т.д). А теперь соберите у себя такой же ряд фигур, в точной же последовательности и по цвету. ( дети собирают на своих местах). Понравилась вам игра? На следующем уроке мы еще поиграем с вами.
II.Сообщениетемыурока.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чей праздник мы отмечаем в конце ноября?
-День матери.
- А кто такая мама? Какие чувства вы испытываете к ней?
- Когда же искренне любишь, хочется сделать ему приятный сюрприз. Многие писатели и поэты находят самые красивые слова, чтобы выразить
свою любовь к матери. Я думаю, вы тоже знаете такие слова. ( Чтение стихов)
1. Маме подарок я сделать решила,
Шкатулку с катушками тихо открыла,
Нитки и пяльцы достала я с полки,
Вдела зеленую нитку в иголку.
2.Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за снежочком стежочек.
Я вышиваю чудесный цветочек
И закрепляю последний стежочек.
3.Нитку с иголкой в шкатулку кладу.
В мамину комнату тихо иду.
Встану на низкую табуретку
И на комод постелю я салфетку.
В комнату мама войдет, удивится:
- Дочка, какая же ты мастерица!
- Сегодня мы с вами будем мастерами и мастерицами - будем вышивать
праздничную салфетку в подарок маме.
III.Повторениепройденного.
Чтобы нам все правильно и красиво выполнить, нужно знать секреты, давайте повторим:
1). Как правильно отмерить нитку?
2). Что нужно сделать на конце нитки?
3). Какие ручные швы мы с вами изучили?
IV.Сообщениепознавательныхсведений.
- Вышивка - это украшение. Вышивкой можно украсить салфетку, платье, кофту, юбку, брюки, т.д. Основой любой вышивки являются простые ручные швы. Любое изделие из ткани, украшенное вышивкой, сразу становится непохожим на другое. В выборе вышивки отражается вкус, характер человека и даже его настроение.
- Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним в нашей жизни все пригодится.
Дидактическаяигра«Найдивышивку».
( предлагается детям выбрать вышивку из предложенных образцов изделий).
Физкультминутка.
В магазинчик мы пойдем,
Для подарка подберем:
Нитки, ножницы, иголки -
Все кладем к себе в кошелку.
А еще прихватим бязь
Вот и вышивка для нас.
V.Текущийинструктаж.
• Ребята, я предлагаю вам выполнить вашу салфетку в таком варианте.
1.Демонстрация эталона изделия.
2.Показ трудовых приемов.
Давайте посмотрим, какой подарок мы сделаем своими руками.
• Название вещи, ее назначение.
• Из какого материала сделана.
• Что нам потребуется кроме ткани (нитки, игла, ножницы).
- Итак, сейчас мы с вами будем вышивать рисунок салфетки стебельчатым швом, (опора на инструкционную карту).
- С чего мы начнем нашу работу, ведь на предыдущем уроке мы уже выбрали рисунок по своему желанию.
VIII.Текущийинструктаж.
Целевая помощь учащимся.
1.Проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности приемов труда.
2.Правильность выполнения трудовых приемов.
3.Проверка качества выполненной работы, провести оценку работ.
Х.Этапконтроляиоценки.
Сегодня мы с вами начали вышивку салфетки. У нас есть еще время ее закончить на следующих уроках. Ведь мы с вами знаем пословицу:
« Поспешишь, людей насмешишь». Мы с вами делаем подарок маме- самому любимому человеку. А значит должны выполнять его как? (аккуратно). Чтобы маме было приятно.
-Какое изделие мы выполняли на уроке?
- Каким швом вышивали рисунок?
Понравилось вам на уроке? Вы мне тоже очень понравились, понравились и ваши салфетки. Хочется закончить урок пословицей «Маленькое дело - лучше большого безделья»