Бала бойында білім н?рін себетін, адамгершілік д?нін егетін басты т?л?а - ?стаз. Адам жанын н?рландырар ??ымыны? ?лысы – ?стаз. Елбасымыз Н. Назарбаев хал?ымызды? болаша?ы туралы тере?нен тол?ай, «Мемлекетімізді? е? басты д?ниесі тек ?ана таби?и байлы? емес, сонымен ?атар жас?спірім ?рпа?ы, ?йткені олар- бізді? ?лтымызды? болаша? айнасы» дегені м?лім. Олай болса, жас ?рпа??а білім мен т?рбие беретін ?стаз – ба?а жетпес биік т?л?а.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Вышивание шелковыми лентами»»
8 класс «Вышивание шелковыми лентами»
Цель урока:
1. Формировать приемы вышивки шелковыми лентами объемных элементов розы.
2. Сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в разных композициях.
3. Формировать умение самостоятельно работать, пользуясь инструкционной картой.
4. Вызвать интерес к культуре и искусству.
5. Улучшить моторные навыки учащихся. Инструменты, материалы и оборудование: пяльцы, иглы, ножницы, карандаш, канва, нити мулине, шелковые ленты, шаблон, инструкционная карта.
Ход урока I.Организационная часть: -Проверка готовности детей к уроку (материалы, инструменты). -Сообщение темы урока. II.Вступительное слово учителя: Сегодня вы научитесь украшать свою одежду оригинальным способом: вышивкой шелковой лентой… -что такое вышивка? - когда возникла вышивка? Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и шелковыми лентами. С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами, которая очень быстро распространилась по всему миру. Расцвет этого искусства в России пришелся на конец 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах.Учитель: И в наше время это искусство вновь блистает всеми своими гранями. Ведь шить лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных затрат. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: вы в одежде с такой вышивкой будете неотразимы, и вас ждет успех. III. Практическая работа: - Сегодня мы научимся вышивать один из элементов украшения: розу «паутинка», который является центральной частью композиции на вашем изделии, назначение которого вы определите в конце урока. - Работа будет состоять из нескольких этапов: 1. Начертите на ткани окружность по шаблону, и отметьте центр. Представив, что окружность – часовой циферблат, обозначьте внешний край точками «12», «2», «5», «7» и «10» часов. Запяльте ткань в пяльцы. 2. Используйте короткую иглу с маленьким ушком. Выведите нитку мулине в три сложения в тон ленты на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр. 3. Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точек «5» и «7» часов. 4. Выполните прямые стежки от точек «10» и «2» часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте её, заколов иглу в углу ткани. От этой подготовительной работы зависит прочность розочки. 5. Лепестки вышивают длинной иглой с большим ушком. Выведите темную ленту на лицевую сторону между стежками вплотную к центру, не затягивая конец ленты примерно на 2 см. 6. Выполняйте переплетение лентой по кругу над и под стежками, пока не закончите 1-й круг. 7. Туго подтяните ленту, придерживая стежки. 8. Выполните еще 1 – 2 круга переплетения над и под стежками аналогичным образом. Проведите ленту на изнаночную сторону и закрепите ниткой косыми стежками через край, не пришивая к ткани. 9. Выведите ленту более светлого тона на лицевую сторону рядом с концом предыдущей ленты. 10. Выполняйте переплетение над и под стежками, скручивая ленту и слегка ослабляя ее натяжение. 11.Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы. Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы. 12.Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы лент. Роза закончена. - Обратите внимание, что все этапы работы отражены в инструкционной карте, которая лежит перед вами. - Ваша работа состоит из трех частей:а) работа с шаблоном б) работа с нитками мулине в) работа с лентами -Прежде, чем вы приступите к самостоятельному выполнению надо повторить правила безопасной работы с ручной иглой, ножницами: 1. иглы и булавки надо вкалывать только в игольницу. 2. класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 3. передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Ш. Итог урока. Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности. Подумайте: где можно использовать изученный элемент? (демонстрация нескольких изделий)