Урок технологии для девочек 5 класса по теме "Выполнение ручных швов и строчек" Урок преднозначен для развития навыков выполнения швов и строчек ручным способом на уроках технлогии.На уроке показаны приёмы выполнения ручных работ, с соблюдением правил техники безопасности. Урок посилен для выполнения учащимися среднего звена.На уроке развивается мелкая маторика и аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздать командам карточки с заданием. На карточках – путаницах нужно найти соответствия:
А- волокна хлопка
Д- длинные, блестящие, твёрдые
Б- хлопок
Е- травянистые растения
В- волокна льна
Ж- короткие, матовые, мягкие
Г- лён
З- однолетние растение древовидной формы.
А-Ж Б-З В-Д Г-Е
Игра «Закончи фразу»
Игрокам раздаются карточки с началом фразы, а остальную часть фразы они должны закончить фразу сами:
№1. Первой степенью производства ткани является приготовление пряжи из… (волокон)
№2. Процесс изготовления из волокон нитей называется… (прядением)
№3. Нить расположенная по длине ткани называется… (основой)
№4. Нить расположенная перпендикулярно к нити основы и переплетающаяся с ней, называется… (уток)
№5. Не осыпающиеся стороны ткани называются… (кромкой)
№6. Процесс получения ткани на ткацком станке называется… (ткачеством)
№7. У ткани имеются две стороны… (лицевая и изнаночная)
№8. Самое распространённое переплетение нитей ткани… (полотняное)
№9. Профессия человека, который производит ткань, называется… (ткач)
Итоги двух соревнований. Определение победителей.
3 Объяснение новой темы.
Учитель предлагает отгадать загадки:
На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток)
Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.(игла)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
Остра как игла, а шить не годиться. (булавка)
Вы сейчас отгадали названия инструментов, которые нужны для выполнения ручных работ. Рассказать о правилах ТБ при ручных работах. Рассказать о терминологии, применяемой при выполнении ручных работ (сделать записи в тетрадь).
Сметать – временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям.
Наметать – временно соединить две детали, наложенная одна на другую прямыми стежками.
Пришить – прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.
Стежок – одна или несколько взаимно переплетающихся нитей.
Строчка – ряд повторяющихся на ткани стежков.
Шов – одна или несколько строчек, наложенных для скрепления двух или нескольких участков тканей.
Ширина шва – это расстояние от среза детали до строчки.
Рассказать о видах ручных стежков и строчек.
Постоянного назначения.Временного назначения.
Обмёточный Смёточный
Подшивочный Намёточный
Стачной Копировальный
Ознакомить с технологическими требованиями к выполнению прямого смёточного шва.
Смёточная строчка применяется для временного соединения ткани. Длина прямого стежка при смётывании деталей 1,5-2,5см.
4 Практическая работа:
« упражнение по выполнению прямого смёточного стежка» . Вводный инструктаж: На заготовках ткани размером 15-15см. по периметру выполнить смёточные стежки. Провести взаимоконтроль по выполнению работы.
Во время работы соблюдать правило ТБ. Инструкция № 1
По окончанию работы провести взаимоконтроль.
5 Закрепление новой темы: игра «Крестики нолики»
Учитель- задаёт вопрос и ставит крестик на доске, ученик отвечает на вопрос правильно , ставит нолик если не правильно- пропускает ход.
Вопросы на закрепление новой темы:
что означают термины «сметать»?
Для чего применяется напёрсток?
Что такое стежок?
Как определить ширину шва?
Как называется ряд повторяющихся на ткани стежков?
Какие правила ТБ нужно соблюдать при выполнении ручных работ?
На какие виды делятся ручные швы по назначению?
К стежкам какого назначения относится смёточный стежок?
6 Итог урока: оценить работу учащихся, сделать выводы и комментарии.
7 Домашнее задание -- Соединить две детали кроя смёточным швом.