Тема урока «Виды ручных стежков и строчек».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
-
Ознакомить и обеспечитьусвоение знаний и умений привыполненииручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
-
Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
-
Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся
Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток.
Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки.
На классной доске выписаны термины:
стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.
Ход урока.
I Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Отметка явки.
3. Проверка готовности к уроку.
4. Проверка организации рабочих мест.
5. Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний.
Кроссворд «инструменты».
III. Объяснение нового материала.
1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»[1]
2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.
IV Текущий инструктаж.
Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
-
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
-
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
-
Голову слегка наклонить вперёд.
-
Нельзя опираться грудью о стол.
-
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
-
При работе не следует ставить локти на стол.
-
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
-
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование
Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.
-
Работа по учебнику
- откройте учебник стр. 29 и прочитайте
Какие швы будем выполнять?
Выполнение швов.
-
Заключительная часть.
1)Вопросы для повторения. -
Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
-
Что называется швом?
-
Что называется стежком?
-
Что называется шириной шва?
-
Что называют строчкой?
-
Что называется длиной стежка?
-
Где применяются прямые стежки?
- < >e применяются петельные стежки?
[1]