kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды ручных стежков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Виды ручных стежков и строчек».

Тип урока:  изучение нового материала

 

Цели урока:

  1. Ознакомить и обеспечитьусвоение знаний и умений привыполненииручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

  2. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  3. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся

     

    Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток.

        

    Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки.

    На классной доске выписаны термины:

     стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.

    Ход урока.

     

    I Организационный момент.

             1. Приветствие.

             2. Отметка явки.

             3. Проверка готовности к уроку.

             4. Проверка организации рабочих мест.

             5. Сообщение темы и целей урока.

    II. Актуализация знаний. 

             Кроссворд «инструменты».

    III. Объяснение нового материала.

             1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»[1]

             2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

         Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

         Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

         Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

         Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

         Шов – это ниточное соединение деталей.

         Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.  По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

        

         IV Текущий инструктаж.

 

Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

         Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. 

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  • Голову слегка наклонить вперёд.

  • Нельзя опираться грудью о стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  • При работе не следует ставить локти на стол.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

     

    При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование

     

    Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

  • Работа по учебнику

    - откройте учебник стр. 29 и прочитайте

    Какие швы будем выполнять?

    Выполнение швов.

  • Заключительная часть.
    1)Вопросы для повторения.

  • Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

  • Что называется швом?

  • Что называется стежком?

  • Что называется шириной шва?

  • Что называют строчкой?

  • Что называется длиной стежка?

  • Где применяются прямые стежки?

  • < >e применяются  петельные стежки?

    [1]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«виды ручных стежков »


Тема урока «Виды ручных стежков и строчек».

Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

  1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

  2. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  3. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся


Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток.

Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки.

На классной доске выписаны термины:

стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.

Ход урока.


I Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Отметка явки.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка организации рабочих мест.

5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

Кроссворд «инструменты».

III. Объяснение нового материала.

1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»1

2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

IV Текущий инструктаж.


Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  • Голову слегка наклонить вперёд.

  • Нельзя опираться грудью о стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  • При работе не следует ставить локти на стол.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.


При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование


Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

  1. Работа по учебнику

- откройте учебник стр. 29 и прочитайте

Какие швы будем выполнять?

Выполнение швов.

  1. Заключительная часть.
    1)Вопросы для повторения.

  1. Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

  2. Что называется швом?

  3. Что называется стежком?

  4. Что называется шириной шва?

  5. Что называют строчкой?

  6. Что называется длиной стежка?

  7. Где применяются прямые стежки?

  8. Гдe применяются петельные стежки?


2) Оценка работы.

1

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
виды ручных стежков

Автор: Блинова Татьяна Валерьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Виды ручных стежков и строчек"
    ["seo_title"] => string(35) "vidy-ruchnykh-stiezhkov-i-strochiek"
    ["file_id"] => string(6) "264799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Выполнение ручных стежков и строчек"
    ["seo_title"] => string(43) "vypolnieniie_ruchnykh_stiezhkov_i_strochiek"
    ["file_id"] => string(6) "352000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477368700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Петельные стежки" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pietiel-nyie-stiezhki"
    ["file_id"] => string(6) "114371"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411470796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Стежки и их применение. "
    ["seo_title"] => string(28) "stiezhki-i-ikh-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403466524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Виды ручных швов. Техника их выполнения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vidy_ruchnykh_shvov_tiekhnika_ikh_vypolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "375323"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483535572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства