kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение орнаментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выполнение орнамента 5 класс для девочек

Цель урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с казахским национальным орнаментом, раскрыть характерные черты казахских узоров: знакомство с элементами казахского орнамента.

б) развивающая: развитие навыков и умении при выполнении орнаментов, развитие словесно-логической памяти, умения воспроизвести в памяти сведения об орнаментах.

в) воспитательные: воспитание познавательных интересов целеустремленности, любознательности. Привитие любви к труду.

Вид урока: нестандартный - урок –игра

Метод урока: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация), вопросно-ответные задания, практические (практическая работа)

Оборудование для учителя: интерактивная доска, слайды с видами казахского орнамента, изделия с изображением орнамента, буклет с видами орнаментов, кроссворд, технологическая карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение орнаментов»

Тема урока: Выполнение орнамента.

5 класс

Цель урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с казахским национальным орнаментом, раскрыть характерные черты казахских узоров: знакомство с элементами казахского орнамента.

б) развивающая: развитие навыков и умении при выполнении орнаментов , развитие словесно-логической памяти , умения воспроизвести в памяти сведения об орнаментах.

в) воспитательные: воспитание познавательных интересов целеустремленности, любознательности. Привитие любви к труду.

Вид урока: нестандартный - урок –игра

Метод урока: словесные (рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация), вопросно-ответные задания, практические (практическая работа)

Оборудование для учителя: интерактивная доска, слайды с видами казахского орнамента, изделия с изображением орнамента, буклет с видами орнаментов, кроссворд, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, белая бумага, клей, ножницы, карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка по списку и готовности к уроку.

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с казахскими орнаментами. Научимся выполнять буклеты с орнаментами. А проведем этот урок в виде игры.

2)Проверка домашнего задания.

Я задавала вам домашнее задание, повторить всё, что мы записывали в тетрадях. Сейчас я проверю ваши знания. Для начала мы поделимся на три команды. Первый ряд- первая команда, второй ряд -вторая команда, а третий ряд- третья команда. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, кто первый поднимает руку, тот и будет отвечать.

Итак, первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, Затем среди орнаментов найдите тот орнамент, который подходит к ответу т.е. к отгадке.

Задание №1

Загадки

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать – то не просто (Звезды)



В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок (Жаворонок)



Его весной и летом

Мы видели одетыми,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево)



Длинная шея, красные лапки

Щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)



Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (Верблюд)



Окраской- сероватая,

Повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это… (Ворона)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу(Баран)

Грязнулю всегда

Выручает … (Вода)

Задание №2

Кроссворд

1.Какой орнамент означает богатство, достаток? (қошқар мүйіз -бараний рог)

2. Какой орнамент означает силу и здоровье? (омыртқа-позвоночник)

3.Каким ласкательным именем в народе называли девушек, чтобы они были

красивыми?(Ботагоз)

4. Орнамент, обозначающий трудную, дальнюю дорогу (түйетабан –верблюжийслед)

5. Орнамент,обозначающийсолнце? (шеңбер-круг)

6. Космогоническийорнамент(жұлдыз-звезда)

7.Изделие,украшенноеорнаментом (ковер)

Задание №3

«Кто быстрее?»

  1. На какие виды делятся орнаменты?

  2. Почему они называются именно так?

  3. Что нужно учитывать при выполнении орнамента?

  4. Для чего используют орнамент?

  5. Что означает слово орнамент?

Задание №4

«Путаница»

На карточке написаны название и изображение орнаментов.

Вам нужно правильно написать название орнаментов.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

3. Объяснение темы.

Прежде чем приступить к практической части урока. Я вам объясню, как выполнить буклетс орнаментами.

1) Для того чтобы выполнить буклет, нужно взять лист белой бумаги, сгибаем по середине,берем еще одну белую бумагу, тоже сгибаем по середине, склеиваем.

2)Для того чтобы выполнить орнамент,важно соблюдатьзаконы симметрии,

т.е. обе его стороны должны быть равными, а для этого бумагу сгибаем пополам, рисуем половину орнамента. При развороте листа получаем цельный орнамент.

3)При выполнении орнамента важно учитывать цвет орнамента.

Каждый цвет имеет свое значение:

Красный – цвет жизни;

Синий- цвет неба

Желтый- цвет мудрости, разума, печали;

Белый- символ истины, чистоты;

Зеленый- молодости, весны и т.д.

4.Практическая работа

Вводный инструктаж.

Ребята вам предстоит выполнить интересную работу. Мы переходим к практической части нашего урока. Для практической работы разработана

технологическая карта последовательного выполнения орнамента.

С помощью технологических карт (дежурные раздают карты каждой группе)

Каждый из вас сможет выполнить свой орнамент. После окончания работы

каждая группа презентует свою работу.

Итак, первая группа выполняет зооморфныеорнаменты, вторая растительные, третья группа космогонические.

Инструктаж по ТБ.

Текущий инструктаж.

Ребята используют технологическую карту.

В ходе работы учитель помогает учащимся, отвечает на вопросы, возникшие в процессе работы, ведет контроль времени.

Целевые обходы рабочих мест учащихся: проверка организационных рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю.

5. Организационно-заключительная часть.

Заключительный инструктаж.

Ребята, если ваши буклеты готовы, то вам необходимо защитить свою работу. Для этого приглашаю по одному представителю из каждой группы

для презентации работ.

Закрепление

  1. К какому виду орнаментов относятся орнаменты собачий хвост, верблюжий след, лебединая шея, бараний рог?

  2. Какие орнаменты относятся к растительным орнаментам?

  3. Назовите космогонические орнаменты

4)Какое значение имеет цвет в орнаменте?

5)Что важно соблюдать при выполнении орнамента?

Итог урока. Выясняются победители. Выставление оценок.

Домашнее задание

Написать реферат на тему: «Казахские орнаменты»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выполнение орнаментов

Автор: Юсупбекова Мадина Магомедовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок ИЗО -5 класс. ТЕМА:Замкнутый и ленточный орнамент.Этапы выполнения орнамента. "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-izo-5-klass-tiema-zamknutyi-i-lientochnyi-ornamient-etapy-vypolnieniia-ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "181460"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425359052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Выполнение орнамента"
    ["seo_title"] => string(23) "vypolnieniie_ornamienta"
    ["file_id"] => string(6) "398897"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489129570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Выполнение национального орнамента в виде контурной резьбы. "
    ["seo_title"] => string(65) "vypolnieniie-natsional-nogho-ornamienta-v-vidie-konturnoi-riez-by"
    ["file_id"] => string(6) "146060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план "Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_kratkaia_istoriia_i_vidy_ornamenta_kazakhskie_natsionalnye_o"
    ["file_id"] => string(6) "529688"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575215157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка открытого урока на тему: " Казахский национальный орнамент. " "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-kazakhskii-natsional-nyi-ornamient"
    ["file_id"] => string(6) "205002"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429781856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства