Просмотр содержимого документа
«Выполнение ручных стежков и строчек»
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Леонидовская СШ»
Учитель технологии: Шерстобитова А. П.
Дата 15.10.2016г.
Урок технологии. 5 класс.
Тема урока «Выполнение ручных стежков и строчек».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: Изучить виды ручных стежков и строчек.
Задачи:
Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся
Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки.
На классной доске выписаны термины:
стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.
Ход урока.
I Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Отметка явки.
3. Проверка готовности к уроку.
4. Проверка организации рабочих мест.
5. Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний.
Кроссворд «инструменты».
III.Объяснение нового материала.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно.
Нити, идущие вдоль ткани, называются ОСНОВОЙ (основные) . 2. Нити, которые прокладывает челнок — УТО́ЧНЫЕ.
Сметать — временно соединить две или несколько деталей сметочными стежками (например, сметать боковые, плечевые или другие срезы деталей).
Наметать — временно соединить две детали сметочными стежками в том случае, когда одна деталь, как правило с подогнутым краем, накладывается на другую (например, кокетка, карман или отделочная планка и т.п.).
Заметать — временно закрепить подогнутый край детали или изделия сметочными стежками (например, заметать низ брюк и т.п.).
Пришить — прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение (например, пришить пуговицы, крючки, кнопки, и др.).
Вымётывание (выметать) - закрепление обтачного и вывернутого края стежками временного назначения с закреплением канта. Применение: вымётывание воротника, бортов, клапанов.
Обмётывание (обметать) - обработка среза детали косыми стежками или петлеобразными постоянного назначения. Предохраняет срез от осыпания. Применение: обмётывание срезов, петель.
1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»1
2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные,а по назначению на соединительные и отделочные.
IVТекущий инструктаж.
Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местомпринято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
Голову слегка наклонить вперёд.
Нельзя опираться грудью о стол.
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
При работе не следует ставить локти на стол.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование
Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.
Работа по учебнику
- откройте учебник стр. 29 ипрочитайте
Какие швы будем выполнять?
Выполнение швов.
Заключительная часть. 1)Вопросы для повторения.
Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
Что называется швом?
Что называется стежком?
Что называется шириной шва?
Что называют строчкой?
Что называется длиной стежка?
Где применяются прямые стежки? Прямые стежки. Прямые стежки в основном используют для строчек временного скрепления, так как они наиболее простые и легко распускаются
Где применяются петельные стежки? Петельный шов. Применяется главным образом для обметывания петель и швов сыпучих тканей.
Подведение итогов урока. Оценка работы. Домашнее задание. Выполнение стежков.
Самоанализ урока технологии.
Я, Шерстобитова Алена Петровна учитель технологии КГУ «Леонидовской СШ».
Провела обобщающий урок по технологии в 5 классе по теме «Выполнение ручных стежков и строчек».
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: Изучить виды ручных стежков и строчек.
Задачи:
Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся
Для достижения цели урока я использовала оборудование:ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, пуговицы, компьютер, мультимедиа, наглядно – демонстрационный материал.
Для усвоения учебного материала применяю методику технологии критического мышления, использую формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Для мотивации на уроке я использую творческие задания: тесты, кроссворды. В течение урока проведена, физминутка направленная на корректировку зрения, рук, туловища.
Большая часть девочек умеют самостоятельно работать.
Девочки к уроку были готовы, так как быстро начали выполнять работу.
Учащиеся были готовы к восприятию данной темы, и имели достаточный запас знаний. Они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять стежки и строчки.
Домашнее задание дано в соответствии с изученной на уроке теме.
Проведена рефлексия урока: учащимся очень понравился урок.
Выставлены всем учащимся оценки за урок, оценки комментировались.
Считаю, что цели урока достигнуты. Улучшить организационные моменты. Индивидуально поработать с девочками над техникой шитья и умением завязывать узелки.