kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение ручных стежков и строчек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Изучить виды ручных стежков и строчек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение ручных стежков и строчек»

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Леонидовская СШ»

Учитель технологии: Шерстобитова А. П.

Дата 15.10.2016г.

Урок технологии. 5 класс.

Тема урока «Выполнение ручных стежков и строчек».

Тип урока: изучение нового материала


Цели урока: Изучить виды ручных стежков и строчек.

Задачи:

  1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

  2. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  3. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся


Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, пуговицы.

Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки.

На классной доске выписаны термины:

стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.

Ход урока.


I Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Отметка явки.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Проверка организации рабочих мест.

5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

Кроссворд «инструменты».

III. Объяснение нового материала.

Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно.

Нити, идущие вдоль ткани, называются ОСНОВОЙ (основные) .
2. Нити, которые прокладывает челнок — УТО́ЧНЫЕ.

Сметать — временно соединить две или несколько деталей сметочными стежками (например, сметать боковые, плечевые или другие срезы деталей).

Наметать — временно соединить две детали сметочными стежками в том случае, когда одна деталь, как правило с подогнутым краем, накладывается на другую (например, кокетка, карман или отделочная планка и т.п.).

Заметать — временно закрепить подогнутый край детали или изделия сметочными стежками (например, заметать низ брюк и т.п.).

Пришить — прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение (например, пришить пуговицы, крючки, кнопки, и др.).

Вымётывание (выметать) - закрепление обтачного и вывернутого края стежками временного назначения с закреплением канта. Применение: вымётывание воротника, бортов, клапанов.

Обмётывание (обметать) - обработка среза детали косыми стежками или петлеобразными постоянного назначения. Предохраняет срез от осыпания. Применение: обмётывание срезов, петель.

1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»1

2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

IV Текущий инструктаж.


Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  • Голову слегка наклонить вперёд.

  • Нельзя опираться грудью о стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  • При работе не следует ставить локти на стол.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.


При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование


Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

  1. Работа по учебнику

- откройте учебник стр. 29 и прочитайте

Какие швы будем выполнять?

Выполнение швов.

  1. Заключительная часть.
    1)Вопросы для повторения.

  1. Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

  2. Что называется швом?

  3. Что называется стежком?

  4. Что называется шириной шва?

  5. Что называют строчкой?

  6. Что называется длиной стежка?

Где применяются прямые стежки?   Прямые стежки. Прямые стежки в основном используют для строчек временного скрепления, так как они наиболее простые и легко распускаются

  1. Где применяются петельные стежки? Петельный шов. Применяется главным образом для обметывания петель и швов сыпучих тканей.


Подведение итогов урока. Оценка работы. Домашнее задание. Выполнение стежков.














Самоанализ урока технологии.

Я, Шерстобитова Алена Петровна учитель технологии КГУ «Леонидовской СШ».

Провела обобщающий урок по технологии в 5 классе по теме «Выполнение ручных стежков и строчек».


Тип урока: изучение нового материала


Цели урока: Изучить виды ручных стежков и строчек.

Задачи:

  1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.

  2. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  3. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся


Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, пуговицы. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

Методы работы:

Наглядно-демонстративный,

Частично поисковой.

Формы работы: индивидуальная.

Мной были использованы технологии:

  • личностно - ориентированного обучения

  • система диалога.

  • ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация)

Для достижения цели урока я использовала оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, пуговицы, компьютер, мультимедиа, наглядно – демонстрационный материал.

Для усвоения учебного материала применяю методику технологии критического мышления, использую формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Для мотивации на уроке я использую творческие задания: тесты, кроссворды. В течение урока проведена, физминутка направленная на корректировку зрения, рук, туловища.

Большая часть девочек умеют самостоятельно работать.

Девочки к уроку были готовы, так как быстро начали выполнять работу.

Учащиеся были готовы к восприятию данной темы, и имели достаточный запас знаний. Они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять стежки и строчки.

Домашнее задание дано в соответствии с изученной на уроке теме.

Проведена рефлексия урока: учащимся очень понравился урок.

Выставлены всем учащимся оценки за урок, оценки комментировались.

Считаю, что цели урока достигнуты. Улучшить организационные моменты. Индивидуально поработать с девочками над техникой шитья и умением завязывать узелки.


1

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выполнение ручных стежков и строчек

Автор: Шерстобитова Алена Петровна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта мастер - класса по теме " ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК""
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaiakartamastierklassapotiemievypolnieniieruchnykhstiezhkovistrochiek"
    ["file_id"] => string(6) "308535"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458613704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "План-конспект урока по технологии в 5 классе "Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек ""
    ["seo_title"] => string(124) "plan-konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-ruchnyie-raboty-tiekhnologhiia-vypolnieniia-ruchnykh-stiezhkov-i-strochiek"
    ["file_id"] => string(6) "129804"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415776765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Виды ручных стежков и строчек"
    ["seo_title"] => string(35) "vidy-ruchnykh-stiezhkov-i-strochiek"
    ["file_id"] => string(6) "264799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Терминология, применяемая при выполнении  ручных работ "
    ["seo_title"] => string(62) "tierminologhiia-primieniaiemaia-pri-vypolnienii-ruchnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "172886"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конструктор урока "Ручные стежки и строчки" урок 2, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konstruktor_uroka_ruchnye_stezhki_i_strochki_urok_2_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "549641"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589437453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства