Тема: Виды ручных стежков и строчек
Учитель технологии второй категории Муканова Асия Беркутбаевна
Характеристика класса: В классе 5 девочек, очень любознательны, познавательный интерес высокий, работоспособный, с удовольствием работают на уроке. Своим девочкам не устаю повторятьслова А.П. Довженко:
«Красив человек трудом»
Цели урока:
- Образовательные: познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ.
- Развивающие: развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек;
- Воспитательные: прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование используемое на уроке:
Проектор, электронная презентация, раздаточный материал, рабочие шкатулки.
Тип и структура урока: изучение нового материала.
Организация урока:
Эмоциональный настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
1.Актуализация опорных знаний: (10 мин)
- Определение лицевой стороны ткани
- Что называется шириной ткани?
- Найти долевую и поперечную нить?
- Составить кластер «Волокна»
2. Изучение нового материала. (15 мин)
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
Стежок- это переплетение ниток между проколами иглы.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Длина стежка – это расстояние между одинаковыми проколами иглы.
Виды стежков и строчек
1.Прямые– сметочная, заметочная, наметочная, строчки для образования сборок.
Копировальные
2. Петельные - обметочные строчки
3. Петлеобразные- для пришивания пуговиц
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ
- Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
- Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
- Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.
- Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя стежками.
- Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
- Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.
Игра «Я знаю»( 2 мин)
Практическая работа
Выполнение ручных стежков и строчек
Рефлексия урока
На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. На этапе защиты проекта самооценка результата выполняется в форме предметно-диалогической рефлексии, то есть монолога от имени предмета труда (выполненного изделия) или диалога с ним. Детям предлагается почувствовать себя выполненным ими изделием, посмотреть на своё творение его же «глазами», выразить его чувства и мысли. Такой приём способствует формированию адекватной самооценки, критичности и требовательности к себе. Например, ученица 5 класса даёт самооценку своей работе следующим образом:
Если бы сшитый мной образец умел говорить, он рассказал бы, что нравится себе, потому что девочки очень- очень старались им было интересно шить копировальные строчки, обрабатывать края образцов ткани обметочными стежками. Ещё он сказал бы, что знает, как я старалась. И на будущее хочет пожелать мне научиться делать более ровные строчки».
Если сначала учащиеся отмечают, в основном, положительные стороны своей работы, то постепенно учатся более критично относиться к себе и соотносить результат работы с личностными качествами.
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, девочки за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Домашнее задание: Выполнение ручных стежков и строчек