kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды ручных стежков и строчек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды ручных стежков и строчек

Учитель технологии второй категории Муканова Асия Беркутбаевна

Характеристика класса: В классе 5 девочек, очень любознательны,  познавательный интерес высокий, работоспособный, с удовольствием работают на уроке. Своим девочкам не устаю повторятьслова А.П. Довженко:               

«Красив человек трудом»

Цели урока:  

  • Образовательные: познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ.
  • Развивающие: развивать навыки выполнения ручных стежков   и  строчек;
  • Воспитательные: прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование используемое на уроке:

Проектор, электронная презентация, раздаточный материал, рабочие шкатулки.

Тип и структура урока: изучение нового материала.

Организация  урока:

Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!

1.Актуализация опорных знаний: (10 мин)

-     Определение лицевой стороны ткани

-     Что называется шириной ткани?

-    Найти долевую и поперечную нить?

-    Составить кластер «Волокна»

2. Изучение нового материала. (15 мин)

Детали соединяют между собой  вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок- это переплетение ниток между проколами иглы.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между одинаковыми проколами иглы.

Виды стежков и строчек

1.Прямые– сметочная, заметочная, наметочная, строчки для образования сборок.

Копировальные

2. Петельные -  обметочные строчки

3. Петлеобразные- для пришивания пуговиц

 Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ

  • Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
  • Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
  • Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.
  • Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя стежками.
  • Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
  • Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

Игра «Я знаю»( 2 мин)

Практическая работа

Выполнение ручных стежков и строчек

Рефлексия урока

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. На этапе защиты проекта самооценка результата выполняется в форме предметно-диалогической рефлексии, то есть монолога от имени предмета труда (выполненного изделия) или диалога с ним. Детям предлагается почувствовать себя выполненным ими изделием, посмотреть на своё творение его же «глазами», выразить его чувства и мысли. Такой приём способствует формированию адекватной самооценки, критичности и требовательности к себе. Например, ученица 5 класса даёт самооценку своей работе следующим образом:

Если бы сшитый мной образец  умел говорить, он рассказал бы, что нравится себе, потому что девочки очень- очень старались им было интересно шить копировальные строчки, обрабатывать края образцов ткани обметочными стежками.   Ещё он сказал бы, что знает, как я старалась. И на будущее хочет пожелать мне научиться делать более ровные строчки».

Если сначала учащиеся отмечают, в основном, положительные стороны своей работы, то постепенно учатся более критично относиться к себе и соотносить результат работы с личностными качествами.

Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих весёлых глаз. 
Спасибо вам,  девочки  за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас!

Домашнее задание: Выполнение ручных стежков и строчек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды ручных стежков и строчек»

Тема: Виды ручных стежков и строчек

Учитель технологии второй категории Муканова Асия Беркутбаевна

Характеристика класса: В классе 5 девочек, очень любознательны, познавательный интерес высокий, работоспособный, с удовольствием работают на уроке. Своим девочкам не устаю повторять слова А.П. Довженко:

«Красив человек трудом»

Цели урока:  

  • Образовательные: познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ.

  • Развивающие: развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек;

  • Воспитательные: прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.



Оборудование используемое на уроке:

Проектор, электронная презентация, раздаточный материал, рабочие шкатулки.

Тип и структура урока: изучение нового материала.

Организация урока:

Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!

1.Актуализация опорных знаний: (10 мин)

- Определение лицевой стороны ткани

- Что называется шириной ткани?

- Найти долевую и поперечную нить?

- Составить кластер «Волокна»

2. Изучение нового материала. (15 мин)

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это переплетение ниток между проколами иглы.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между одинаковыми проколами иглы.

Виды стежков и строчек

1.Прямые – сметочная, заметочная, наметочная, строчки для образования сборок.

Копировальные

2. Петельные - обметочные строчки

3. Петлеобразные - для пришивания пуговиц

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ

  • Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

  • Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.

  • Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.

  • Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя стежками.

  • Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.

  • Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.



Игра «Я знаю»( 2 мин)

Практическая работа

Выполнение ручных стежков и строчек



Рефлексия урока

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты. На этапе защиты проекта самооценка результата выполняется в форме предметно-диалогической рефлексии, то есть монолога от имени предмета труда (выполненного изделия) или диалога с ним. Детям предлагается почувствовать себя выполненным ими изделием, посмотреть на своё творение его же «глазами», выразить его чувства и мысли. Такой приём способствует формированию адекватной самооценки, критичности и требовательности к себе. Например, ученица 5 класса даёт самооценку своей работе следующим образом:

Если бы сшитый мной образец умел говорить, он рассказал бы, что нравится себе, потому что девочки очень- очень старались им было интересно шить копировальные строчки, обрабатывать края образцов ткани обметочными стежками . Ещё он сказал бы, что знает, как я старалась. И на будущее хочет пожелать мне научиться делать более ровные строчки».

Если сначала учащиеся отмечают, в основном, положительные стороны своей работы, то постепенно учатся более критично относиться к себе и соотносить результат работы с личностными качествами.



Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих весёлых глаз. 
Спасибо вам, девочки за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас!

Домашнее задание: Выполнение ручных стежков и строчек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Виды ручных стежков и строчек

Автор: Муканова Асия Беркутбаевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "виды ручных стежков "
    ["seo_title"] => string(23) "vidy-ruchnykh-stiezhkov"
    ["file_id"] => string(6) "139789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417794578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Выполнение ручных стежков и строчек"
    ["seo_title"] => string(43) "vypolnieniie_ruchnykh_stiezhkov_i_strochiek"
    ["file_id"] => string(6) "352000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477368700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Петельные стежки" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pietiel-nyie-stiezhki"
    ["file_id"] => string(6) "114371"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411470796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Виды ручных швов. Техника их выполнения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vidy_ruchnykh_shvov_tiekhnika_ikh_vypolnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "375323"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483535572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока технологии по теме "Ручные швы и строчки"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_po_tiemie_ruchnyie_shvy_i_strochki"
    ["file_id"] => string(6) "429793"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506436370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства