kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта мастер - класса по теме " ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер - класса по теме" ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК"                 Разработка инструкционно - технологической карты "Изготовление игольницы с применением ручных стежков и строчек"

ЦЕЛЬ:

Обучающая: Познакомить обучающихся с технологией выполнения ручных  отделочных стежков и строчек, научиться их выполнять;

Развивающая: Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек, формировать умение  самостоятельного планирования  в  выполнении работы, любовь к выбранной профессии

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска и радость познания в преодолении сложных задач при выполнении данных работ, прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер - класса по теме " ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР КЛАССА

Разработчик: Мастер п/о Горшунова Н.Н.

ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум», Г. Черногорск

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА



Профессия

290107 «Портной»

УД / МДК/ ПМ



ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

Мастер п/о



Горшунова Наталья Николаевна

Место проведения

ГБПОУ РХ «Черногорский механико-технологический техникум»

Время занятия

90 мин

Тема программы (раздела)

Обучение практическим навыкам ручных, машинных и влажно-тепловых работ

Тема 2.1 . Ручные работы

Тема занятия

Ручные стежки и строчки

Форма занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа

Методы

информационный (словесный); наглядный; иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Педагогическая технология

ИКТ

Принцип

Наглядности, доступности, посильности

Методическая цель

Обучающая: Познакомить обучающихся с технологией выполнения ручных отделочных стежков и строчек, научиться их выполнять;

Развивающая: Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек, формировать умение самостоятельного планирования в выполнении работы, любовь к выбранной профессии

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска и радость познания в преодолении сложных задач при выполнении данных работ, прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.2 Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.6 Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7 Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

Формирование общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Материально – дидактическое оснащение занятия:

Оборудование и материалы:

оборудование для ВТО – утюжильные столы, утюг, набор инструментов и приспособлений для ручных работ, детали кроя игольницы (х/б ткань), прокладочный материал (флизелин, синтепон), нитки образец-эталон готового изделия, инструкционные карты «Изготовление игольницы», мультимедиоустановка,



реподаватель /альностьуя Банк идей (использование интернет ресурсов)

  1. http://www.diary.ru/~JeinWoodhouse/p193935689.htm?oam,

  2. http://www.livemaster.ru/,

  3. http://bebi.lv/izdelija-svoimi-rukami/kak-sdelatj-igoljnitsu-svoimi-rukami-master-klass.html

  4. http://igolo4ka1.ru/shveynyie/shvejnye-ruchnye-shvy/ruchnyie-shvyi-i-stezhki

видео создание игольницы http://www.youtube.com/watch?v=ImQr0mwmxDI

Межпредметные связи: материаловедение тема «Свойства тканей», Геометрия «Площадь круга»








Технологическая карта мастер-класса

Этап мастер -класса

Время

Решаемые задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Ожидаемый результат

1

Организационный момент.


2мин

Организация рабочего места

Проверка готовности к уроку.

Приветствие

Отметка отсутствующих на уроке

Организация рабочего места


Проблематизация, актуализация, мотивация


5мин

«включение» в учебную деятельность

Повышение интереса к предмету изучения

формирование проблемы ответы на вопросы повторения

постановка учебной задачи


описание ситуации, проблемные вопросы

фронтальная работа с группой


Группа мотивирована на работу, формирование

ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 1.7

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6



2

Вводный инструктаж

25

мин

«включение»

в

целенаправлен

ное действие


формирование знаний и умений по выполнению ручных стежков и строчек

- постановка задач практической работы

Включаются в работу

Беседует с обучающимися, о назначении ручных стежков и строчек, личный показ трудовых приемов.

Усвоят новый вид работ, спланируют свою дальнейшую работу

Формирование

ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 1.7

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6

3

Текущий инструктаж

45

мин

вкл«Включение»

в

тренировочную деятельность обучающихся

Выполнение практической

работы с использованием инструкционно-технологической карты,

интернет ресурсов

Консультируетучных стежков и строчек

Активное создание продуктов деятельности

Формирование

ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 1.7

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6

4

Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

15

мин

Получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.

Представляют полученный продукт, выбирают лучшее изделие обсуждение, взаимооценка

Самооценка, постановка личностных задач.

Уборка рабочего места.

Демонстрирует, оценивает фрагменты, комментирует

Оценка выполненной работы

Формирование

ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 1.7

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6



Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент

Приветствие. Отметка отсутствующих на уроке

Проверка готовности к уроку.

Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)

Проблематизация, актуализация, мотивация

В течении периода обучения нам предстоит освоить профессию «портной». На прошлом уроке вы познакомились инструментами и приспособлениями для ручных работ. Отгадайте загадку и попробуйте сформулировать тему и цель мастер-класса

  1. Птичка -  невеличка,

Носик стальной

Хвостик льняной, всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает. (иголка)

  1. Железный жучок, На хвостике червячок (булавка)

  2. Я в твоих руках художник- Вышивать и шить люблю! Но со мной поосторожней, Как обижусь уколю.(иголка)

Какое приспособление будем сегодня выполнять? Отвечают : -Игольница. С помощью чего?

Тема (формулируют обучающиеся) «Ручные стежки и строчки».

Цель: Познакомиться с технологией выполнения ручных отделочных стежков и строчек, научиться их выполнять

Предлагаю создать свою оригинальную дизайнерскую вещь такую, как игольница, которую можно использовать по назначению и хранить в порядке иголки или она станет талисманом в освоении профессии. Несмотря на то, что игольницу можно купить в магазине, гораздо интереснее и приятнее сделать это приспособление собственными руками. Игольница ручной работы, всегда единственная в своем роде и оригинальная. Попробовав изготовить своими руками такую интересную вещицу один раз, вам непременно захочется попробовать изготовить вторую, третью. В любом случае это очень необходимая вещь. Так, что же такое игольница? Игольницей называют подушечку или футляр для булавок и иголок, который используется в швейном деле и исключает их потерю в процессе работы.

II. Вводный инструктаж

2.1. Итак, попробуем изготовить игольницу своими руками. И пусть она станет

не только «хранителем» иголок, но и талисманом для вашей дальнейшей работы.

- Делать игольницу мы будем с применением ручных стежков и строчек.

Показать правильные рабочие приемы по выполнению следующих строчек.



2.2. Работу выполняем используя по технологическим картам.

Технологическая карта «Изготовление игольницы»



Инструменты и материалы:

детали кроя игольницы (х/б ткань, атласная и т.п.),

наполнитель (флизелин, синтепон),

инструменты и приспособления для ручных работ, нитки,

утюжильное рабочее место (утюг),

для украшения пайетки, тесьма вьюнчик, бисер, шитье и т.п.


1 шаг. Выполнить заготовку игольницы. Она может быть разной по стилю и форме, и сделать её можно из различных материалов: в виде геометрических фигур, сердечка, фигурок

любых животных и т.п

Для наполнения игольницы можно использовать любые губки из

плотного поролона, синтепон или вату.



2 шаг. Пришить тесьму вьюнчик и т.п. Важно определите где будет находитьмешать при работе с игольницей)ониботе с игольницей)сть игольницы, не выполняйте украшения будут мешаться рабочая поверхность игольницы, не выполняйте украшения (пайетки, бисер пр. ) на рабочей поверхности так как они будут мешать при вкалывании иголок и булавок.

3 шаг. Выполнить отделочные ручные стежки и строчки, пришить пайетки с бусером.


4шаг. Подобрать шитье или кружево, ленты.ручные стежки, пришить пайетки с бусинами


5 шаг. Пришить тесьму шитье. Украшаем цветами


ИГОЛЬНИЦА ГОТОВА

Видео и инструкционную карту можно посмотреть на сайте и инструкционную карту еhttps://sites.google.com/site/vsrsvea/3-metodiceskaa-kopilka/3-3-master-klassy

III. Текущий инструктаж

3.1Выполнение учебно-производственных работ «Изготовление игольницы»

IV Заключительный инструктаж

Сделать анализ выполняемых работ, подвести итоги

Сообщить оценки за работы и отметить лучшие из них

Домашнее задание

Используя интернет ресурс «Фабрика кроссвордов» http://puzzlecup.com/crossword-ru/

составьте кроссворд с ключевым словом И Г О Л Ь Н И Ц А

1. Иголка, 2. Утюг, 3. Ушко, 4. Узелок, 5. Ткань, 6. Напёрсток ,7. Нитка. 8. Ножницы, 9. Булавка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта мастер - класса по теме " ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК"

Автор: ГОРШУНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308535

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства