kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выкройка брюк на компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока швейного дела для 9 класса коррекционной школы. Знакомство с компьютерной программой изготовления выкроек "Леко" актуально для детей с особыми образовательными потребностями т.к. им сложно дается построение чертежей и изготовление выкроек. Данный урок мотивирует их к занятиям швейным делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выкройка брюк на компьютере »

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Учитель - Несяева Елена Николаевна



Тип урока:

  • комбинированный

Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

  • групповые.


Методы обучения:

  • объяснительные,

  • словесные,

  • информационно-сообщающие,

  • наглядные,

  • практическая работа в тетради,

  • инструктивно-практические.


Межпредметные связи:

  • информатика.







Тема:

Изготовление выкройки на компьютере. Раскрой брюк.

Подготовка кроя к шитью.

Планирование пошива по образцу


Цели урока:

Учебная:

  • Научить изготавливать выкройку брюк с помощью компьютерной программы.

  • Дополнить знания о раскрое брюк и подготовке кроя к шитью.

  • Дать представление о планировании пошива брюк по образцу.

Коррекционная:

  • Развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом через специальное коррекционное упражнение - кроссворд.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.


Оборудование и наглядные пособия:

  • Рабочие тетради

  • Ручки, карандаши.

  • Опросные карточки

  • Магнитные карточки для доски

  • Оборудование класса.

  • Ткань

Ход урока


I. Подготовительная часть

1). Организационный момент:

  • Приветствие, проверка готовности к уроку, назначение дежурных.

  • Положительный эмоциональный настрой.


2). Специальное коррекционное упражнение –кроссворд:












По вертикали:

1. Застежка - веселая дорожка

2. У кошки - брюшко, а у иголки?

3. Два конца, два кольца, посередине – гвоздик

4. Пустой как дырявый …

5. Он бывает меховой, может быть отложной, а может быть - стойкой

6. Лучшая подруга иголки.

7. Работаешь спустя …

8. Идет пароход то взад, то вперед.


По горизонтали:

1. Им рисуют, и на ткани тоже.

2. Я, подружка, встречная, на ткани - поперечная.

4. По краю встречается, никогда не осыпается.

5. У дядюшки у Никона вся лысина истыкана.

6. Лекало в дружбе с ним, он для свободы движения необходим.

7. Нитка с ниткой переплетается, что получается?

8. Весь мир одевает, сама нагишом.

9. «Головастая» иглица в работе очень пригодится.


3). Повторение пройденного:


  • Индивидуальные задания в рабочих тетрадях.
























  • Словарная работа (косой, долевой, поперечный срезы)


Итак, мы вспомнили, что такое срезы и, какими они бывают.


4). Изучение нового:


  • Запись даты и темы урока в рабочих тетрадях.

  • Постановка перед учащимся учебной задачи.


Должны знать:

  • Изготовление выкройки на компьютере.

  • Раскрой брюк.

  • Подготовку кроя к шитью.

  • Планирование пошива по образцу

Должны уметь:

  • Изготовить выкройку брюк на компьютере.

  • Раскроить брюки.

  • Подготовить крой к шитью.

  • Спланировать пошив брюк по образцу.













  • Сообщение познавательных сведений.



Изготовление выкройки на компьютере.


Вы уже знакомы с построением чертежа брюк, а также с выкройками в натуральную величину в приложениях к журналам мод. Какими еще современными методами можно сделать выкройки?

Сегодня мы изготовим с помощью компьютера выкройку брюк.












  • Работа с компьютером

  • Работа по сборке выкройки.


Итак, выкройки готовы, давайте разомнемся, проделав несложные упражнения.


  • Разминка.

Раскрой брюк.

Что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок при раскрое брюк?


  • Выполнение заданий в рабочих тетрадях.


1. Подготовить ткань для раскроя.

  • Продекатировать,

  • Определить лицевую сторону ткани.

  • Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)

  • У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани

2. Настелить ткань.

  • Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)

  • Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).

3. Разложить выкройки на ткань:

  • Учесть требования к раскрою тканей с ворсом, с начесом, направлением

рисунка.

  • Следить за направлением долевых нитей.

  • Соблюдать норму прибавки на швы.

  • Располагать выкройки симметричных деталей со сгибом по сгибу ткани.

  • Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.

  • Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.

4. Обмелить выкройки двумя линиями:

  • По контуру выкроек,

  • С учетом припусков на швы.

5. Разрезать ткань.

  • Резать по направлению от себя прямо или влево ( так удобнее работать не надо менять положение тела)

  • Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов)

  • Резать средней частью лезвий, не сдвигая их да конца. Следить за тем, чтобы концы ножниц продвигались по линии, намеченной для разреза(иначе срез может быть неровный, зубцами)


Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке, изготовленной на компьютере

«7 раз отмерь», говорит пословица, проверим еще раз

  1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

  2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

  3. Точно ли выполнена обводка деталей?

  4. Правильно ли даны припуски на швы.

  • Учащиеся самостоятельно раскраивают изделие.


Подготовка кроя к шитью.


  • Перед пошивом проверить качество деталей кроя, и устранить

обнаруженные неточности,

  1. Все ли детали кроя в наличии?

  2. Нанесены ли контрольные точки?

  3. Равномерны ли припуски на швы?

  • Точками или надсечками (4мм) наметить места расположения вытачек, складок,

карманов, линий подгиба краев.

  • Клеевую кромку (шириной 7-10см) проложить с помощью утюга

на расстоянии 3-5 мм от среза.


Планирование пошива по образцу


  • Словарная работа (планирование)

Технологическая последовательность пошива брюк зависит от конструкции изделия. Так, например, застежка может быть выполнена как в переднем, так и в боковом шве.

Наш образец выполнен в следующей последовательности:


















Итак, сегодня мы научились не только изготавливать выкройки с помощью компьютерной программы, но и вспомнили, как подготовить крой для шитья, а также научились планировать свою работу не только по схеме, но и по образцу.


5).Физкультминутка:

  • Помогает подготовить учащихся к переключению на самостоятельную практическую работу: они выполняют несложные упражнения.

«ЦВЕТА»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.


6). Вводный инструктаж:

  • Организация рабочих мест;

  • Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;

  • Спецодежда;

  • Составление плана работы;

  • Демонстрация приемов работы по этапам.


II. Основная часть.


1). Практическая работа:

1 подгруппа – ___________ работает самостоятельно

2 подгруппа – ___________ работают под руководством учителя.

3 подгруппа – ___________ работает под постоянным контролем учителя.

  • Проверка работы швейных машин.

  • Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:

- проверить начало работ;

- проверить правильность выполнения приемов работ;

- контроль за соблюдением Т.Б. при работе;

- выявление и помощь при затруднениях

  • Индивидуальная работа с _____________, согласно рекомендациям узких специалистов.

2). Прием готовых работ учащихся:

  • Обход рабочих мест учащихся с целью проверки окончательной работы и выставления оценок.


III. Заключительная часть.


1). Отчет учащихся о проделанной работе.

  • Сравнение и оценка работы своих товарищей, обобщение результатов, выставление оценок.


2). Уборка рабочих мест:

  • Согласно графику дежурств учащиеся проводят уборку рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выкройка брюк на компьютере

Автор: Несяева Елена Николаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по швейному делу:"Подготовка ткани к раскрою" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-shvieinomu-dielu-podghotovka-tkani-k-raskroiu"
    ["file_id"] => string(6) "115409"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411982504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для "
    ["seo_title"] => string(62) "vidy-zhienskogho-lieghkogho-plat-ia-mierki-nieobkhodimyie-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "205379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(25) "vidy-rabochiei-odiezhdy-1"
    ["file_id"] => string(6) "176567"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424439387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Прообразы и мотивы казахского орнамента, виды орнаментов."
    ["seo_title"] => string(59) "proobrazy-i-motivy-kazakhskogho-ornamienta-vidy-ornamientov"
    ["file_id"] => string(6) "315548"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459918177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства