План-конспект урока швейного дела для 9 класса коррекционной школы. Знакомство с компьютерной программой изготовления выкроек "Леко" актуально для детей с особыми образовательными потребностями т.к. им сложно дается построение чертежей и изготовление выкроек. Данный урок мотивирует их к занятиям швейным делом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Он бывает меховой, может быть отложной, а может быть - стойкой
6. Лучшая подруга иголки.
7. Работаешь спустя …
8. Идет пароход то взад, то вперед.
По горизонтали:
1. Им рисуют, и на ткани тоже.
2. Я, подружка, встречная, на ткани - поперечная.
4. По краю встречается, никогда не осыпается.
5. У дядюшки у Никона вся лысина истыкана.
6. Лекало в дружбе с ним, он для свободы движения необходим.
7. Нитка с ниткой переплетается, что получается?
8. Весь мир одевает, сама нагишом.
9. «Головастая» иглица в работе очень пригодится.
3). Повторение пройденного:
Индивидуальные задания в рабочих тетрадях.
Словарная работа (косой, долевой, поперечный срезы)
Итак, мы вспомнили, что такое срезы и, какими они бывают.
4). Изучение нового:
Запись даты и темы урока в рабочих тетрадях.
Постановка перед учащимся учебной задачи.
Должны знать:
Изготовление выкройки на компьютере.
Раскрой брюк.
Подготовку кроя к шитью.
Планирование пошива по образцу
Должны уметь:
Изготовить выкройку брюк на компьютере.
Раскроить брюки.
Подготовить крой к шитью.
Спланировать пошив брюк по образцу.
Сообщение познавательных сведений.
Изготовление выкройки на компьютере.
Вы уже знакомы с построением чертежа брюк, а также с выкройками в натуральную величину в приложениях к журналам мод. Какими еще современными методами можно сделать выкройки?
Сегодня мы изготовим с помощью компьютера выкройку брюк.
Что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок при раскрое брюк?
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
1. Подготовить ткань для раскроя.
Продекатировать,
Определить лицевую сторону ткани.
Выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти)
У обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани
2. Настелить ткань.
Вразворот (Разложить ее на столе для раскроя изнанкой вверх)
Всгиб (Сложить вдвое кромку с кромкой, лицевой стороной внутрь).
3. Разложить выкройки на ткань:
Учесть требования к раскрою тканей с ворсом, с начесом, направлением
рисунка.
Следить за направлением долевых нитей.
Соблюдать норму прибавки на швы.
Располагать выкройки симметричных деталей со сгибом по сгибу ткани.
Разложить крупные детали, мелкие разместить между ними.
Экономно расходовать ткань, выпады использовать при обработке изделия.
4. Обмелить выкройки двумя линиями:
По контуру выкроек,
С учетом припусков на швы.
5. Разрезать ткань.
Резать по направлению от себя прямо или влево ( так удобнее работать не надо менять положение тела)
Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов)
Резать средней частью лезвий, не сдвигая их да конца. Следить за тем, чтобы концы ножниц продвигались по линии, намеченной для разреза(иначе срез может быть неровный, зубцами)
Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке, изготовленной на компьютере
«7 раз отмерь», говорит пословица, проверим еще раз
Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
Точно ли выполнена обводка деталей?
Правильно ли даны припуски на швы.
Учащиеся самостоятельно раскраивают изделие.
Подготовка кроя к шитью.
Перед пошивом проверить качество деталей кроя, и устранить
обнаруженные неточности,
Все ли детали кроя в наличии?
Нанесены ли контрольные точки?
Равномерны ли припуски на швы?
Точками или надсечками (4мм) наметить места расположения вытачек, складок,
карманов, линий подгиба краев.
Клеевую кромку (шириной 7-10см) проложить с помощью утюга
на расстоянии 3-5 мм от среза.
Планирование пошива по образцу
Словарная работа (планирование)
Технологическая последовательность пошива брюк зависит от конструкции изделия. Так, например, застежка может быть выполнена как в переднем, так и в боковом шве.
Наш образец выполнен в следующей последовательности:
Итак, сегодня мы научились не только изготавливать выкройки с помощью компьютерной программы, но и вспомнили, как подготовить крой для шитья, а также научились планировать свою работу не только по схеме, но и по образцу.
5).Физкультминутка:
Помогает подготовить учащихся к переключению на самостоятельную практическую работу: они выполняют несложные упражнения.
«ЦВЕТА»
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.
6). Вводный инструктаж:
Организация рабочих мест;
Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;
Спецодежда;
Составление плана работы;
Демонстрация приемов работы по этапам.
II. Основная часть.
1). Практическая работа:
1 подгруппа – ___________ работает самостоятельно
2 подгруппа – ___________ работают под руководством учителя.
3 подгруппа – ___________ работает под постоянным контролем учителя.
Проверка работы швейных машин.
Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:
- проверить начало работ;
- проверить правильность выполнения приемов работ;
- контроль за соблюдением Т.Б. при работе;
- выявление и помощь при затруднениях
Индивидуальная работа с _____________, согласно рекомендациям узких специалистов.
2). Прием готовых работ учащихся:
Обход рабочих мест учащихся с целью проверки окончательной работы и выставления оценок.
III. Заключительная часть.
1). Отчет учащихся о проделанной работе.
Сравнение и оценка работы своих товарищей, обобщение результатов, выставление оценок.
2). Уборка рабочих мест:
Согласно графику дежурств учащиеся проводят уборку рабочих мест.