Тема: Выполнение заплаты в виде аппликации зигзагообразной строчкой или петельными стежками.
Цель: 1.Учить делать накладные заплаты в виде аппликации.
2. Коррекция тактильных ощущений, памяти, внимания.
3.Воспитывать интерес к выполняемой работе.
Оборудование:
- Словарные карточки: аппликация, зигзагообразная строчка
- Инструкции по технике безопасности
- Инструменты и приспособления для работы
- Образцы различных аппликаций
- Заготовки аппликаций
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверить их готовность к уроку.
II. Повторение правил безопасной работы в швейной мастерской
Учащиеся рассказывают правила безопасной работы по цепочке, уточняя и дополняя, при необходимости, ответы друг друга.
III. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке вы научитесь выполнять один из видов ремонта одежды. А что это за вид ремонта вы узнаете, если правильно прочтёте тему урока.
«в виде наложения заплаты аппликации петельными стежками или зигзагообразной строчкой».
А теперь вместе со мной давайте произнесём тему урока: «Наложение заплаты в виде аппликации петельными стежками или зигзагообразной строчкой».
Откройте словарики и запишите новые слова.
Словарная работа: аппликация, зигзагообразная строчка
IV. Актуализация ранее изученного
- Назовите виды ремонта одежды, которые вы знаете?
- Какие из этих видов ремонта можно выполнить самим?
- Каким способом накладывают заплату на одежду?
- Из какого материала можно выполнить заплаты?
- Какой формы моет быть заплата?
V. Физминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
VI.Изучение нового
(Показываю образцы заплаток).
- Как выполнены все эти заплаты?
(эти заплаты выполнены в виде аппликации)
Как вы видите, все эти аппликации выглядят очень эстетично и красиво. Поэтому они предназначены не только для того, чтобы скрыть недостатки на изделии, но ещё служат для украшения ваших вещей.
Составление плана работы.
Скажите, что необходимо сделать, прежде чем наложить заплату?
Систематизирую ответы детей.
1. Прежде, чем наложить заплату необходимо выполнить ремонт разорванного места (заштопать его).
2. Выбрать рисунок, форму. Вырезать.
3. Наложить деталь заплаты на изделие, приметать.
4. Обработать мелкими петельными стежками.
Заплату в виде аппликации можно закрепить не только петельными стежками вручную, но ещё и на специальной машине зигзагообразной строчкой.
Что нужно учитывать, когда выполняем заплату в виде аппликации?
(нитки, подбор ткани)
VII. Коррекционная работа
«Кот в мешке»
Определить на ощупь, какой предмет лежит в мешочке.
Перечислить все угаданные предметы в правильной последовательности: начиная с первого и заканчивая последним.
VIII. Закрепление изученного
Прежде чем приступить к выполнению работы, учащиеся отвечают на несколько вопросов.
Какими стежками закрепляют аппликацию?
В какой последовательности необходимо выполнять работу?
IX. Практическая работа
Обращаю внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон ткани.
Учащиеся самостоятельно работают под контролем учителя.
X. Рефлексия
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Для чего служат аппликации?
Назовите два способа закрепления заплаты на изделии.
XI. Оценка ЗУН учащихся