kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязание спицами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Создание изделий из текстильных волокон".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вязание спицами»

Ф,И.О.

Строганова Валентина Николаевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Должность

учитель технологии

Предмет

технология

Класс

7

Раздел

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов,

Тема и номер урока в теме

Вязание спицами

Базовый учебник

Павлова М, Б,. Сасова И, А,. Гуревич М, И,. Шарутинова А, Ю, «Технология»


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая с элементами работы в парах и самостоятельно

Цель:

1. Способствовать формированию у учащихся творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных спицами,

2, Способствовать развитию речи обучающихся, овладению основными способами мыслительной деятельности, развитию внимания,

аккуратности, усидчивости в работе;

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, культуры труда, ответственности за результаты своего труда

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, журналы мод, образцы тканей, символика видов спорта зимней олимпиады, цветные карандаши, книги по вязанию.

Планируемые результаты:

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся интереса к народному творчеству.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать

в коллективе, Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником

для исследования

Предметные: формировать навыки самостоятельного выполнения всего художествен – технологического процесса создания изделий



Универсальные учебные действия:

Реулятивные: фиксировать результаты исследования и делать выводы, уметь планировать и регулировать свою деятельность, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владеть основами самоконтроля и самооценки в учебной познавательной деятельности

Познавательные: умение строить высказывания, извлекать информацию об истории вязания, современной моде на вязаные изделия, делать выводы

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика

Межпредметные связи: история, математика, изобразительное искусство


ход урока


I. Организационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите все ли материалы у вас в на рабочих столах в .порядке. И вот, когда у нас всё готово, мы можем приступить к уроку.


II. Актуализация знаний учащихся (введение в проблему)

- Какое знаменательное событие происходит в нашей стране в эти дни?

- Да, в России проходят сейчас XXII зимние олимпийские игры

- Представьте себе такую фантастическую ситуацию, что ваш класс пригласили на закрытие олимпийских игр в Сочи

- О чём мы в первую очередь думаем, когда получаем приглашение?

- Да, вы правы. В какой одежде мы отправимся на праздник.

- Мы должны помнить, что мы команда и нам надо быстро выполнить декорирование костюма единым аксессуаром. (словарь терминов: понятия: аксессуары, логотип)

- О чём мы должны прежде всего подумать при выборе единого аксессуара, ведь закрытие игр уже скоро?

После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что это:

  1. Наименьшие затраты

  2. Доступность материала

  3. Быстрота выполнения

- Как вы думаете, что это за предмет дополнения костюма?

( слайд: символы олимпийских игр – заяц, медведь, барс)

- Так какая же проблема стоит перед вами на этом этапе?

- Да, совершенно верно – выполнить шарф с олимпийской символикой.

- Скажите, из какого материала выполнен шарф?

- Вы верно заметили, что он связан нитками. А у вас есть навыки вязания?


III.Целеполагание

- Вот это и будет темой нашего урока, Вязание спицами.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей вязания, вязаными изделиями в современной моде, изучим свойства трикотажа, повторим цветовые сочетания, рассмотрим рисунки символов зимних видов спорта.

( словарь терминов: понятие слова – трикотаж)

- Какие же задачи будут стоять перед вами на уроке?

- Верно. Изучить теорию и выполнить упражнение – эскиз шарфа.


IV. Изучение нового материала

- Скажите пожалуйста, что предшествует любому делу, с чего надо начинать работу?

- Да, вы правы нам надо составить план изучения новой темы. Намети вопросы плана и какие пункты в него надо включить. Давайте это обсудим.

(сайд плана, составленный обучающимися)

  1. История вязания

  2. Вязаные изделия в современной моде

  3. Свойства трикотажа

  4. Цветовые сочетания

  5. Рисунки символов зимних видов спорт

Обучающиеся выбирают вопросы плана и начинают работу по изучению материала, используя предложенную литературу, а так же проводят исследование изучению свойств трикотажа.


История вязания

В одной из египетских гробниц (1900 год до н. э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III – IV в.н.э .найдены в Египте. В IX – XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки. Самыми искусными вязальщиками в Древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад. В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковатыми иглами. В конце XVIII века во Франции была изобретена круглая вязальная машина. Но ни одна произведённая станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В России с давних времён крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветными мотивами. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII веке ( плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого). Такой платок размером 2х2 м. весит всего 70 грамм.

( слайд из презентации )


Вязаные изделия в современной моде

В современное время благодаря множеству журналов со схемами и выкройками можно найти вязаные вещи различной сложности .В 60- х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью. Вязаная одежда была и остаётся в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля. Но это ещё не всё. Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания внесли и знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21 – веке многие мужчины начали начали вязать, вспомнив о том, что именно они стояли у истоков этого рукоделия.

( слайд из презентации )


Свойства трикотажа

  1. Теплозащитность

  2. Эластичность

  3. Мягкость

Обучающиеся проводят сравнительную характеристику трикотажа с другими тканями, делают выводы, отмечая какие свойства у него наиболее выражены.

( слайд из презентации)

Цветовые сочетания

Обучающиеся по цветовому кругу, используя таблицу цветовых сочетаний рассказывают в какой цветовой гамме можно выполнить эскиз шарфа

( слайд из презентации)


Рисунки символов зимних видов спорта

Обучающиеся представляют по слайду, что можно изобразить не шарфе с олимпийской символикой, предлагают свои варианты.

( слайд из презентации)


V. Практическая работа

Выполнение упражнения – эскиз шарфа с олимпийской символикой.


Цель: формировать навыки выполнения эскиза

Задание:

  1. Выполнить эскиз шарфа в цвете.

- Скажите пожалуйста, кто умеет вязать, на что похожи схемы вязания?

- Да, вы правы, что схемы схожи с шахматной доской, поэтому выполнять эскиз вы будете на бумаге в клетку и должны помнить что рисунок должен быть геометрическим.


- Я хотела бы вам напомнить правила коллективной работы


  1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

  2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

  3. Если то, что говорят другие, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

( слайд из презентации)


Самопрезентация.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

Разбор типичных ошибок


VI. Подведение итогов урока

Рефлексия

- Вам было комфортно на уроке?

- Всё ли у вас получилось?

- Если что - то не удалось, как вы думаете почему?


Завершить урок я хотела бы, напомнив вам пословицы о рукоделии

  1. С ремесло не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

  2. Маленькое дело лучше большого безделья.

  3. Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само накормит.

( слайд из презентации)


Домашнее задание:

  1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.

  2. Принести спицы и нитки.


VII. Заключительное слово учителя.

- Я хотела бы поблагодарить вас за замечательную работу на уроке и подарить медали чемпионов, связанные моими учениками – вашими сверстниками. Кем бы вы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, желаю быть везде первыми, везде чемпионами и победителями.


Считаю, что цели, поставленные вначале урока, были достигнуты.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вязание спицами

Автор: Строганова Валентина Николаевна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Вязание спицами. Спицы, их виды."
    ["seo_title"] => string(33) "viazanie_spitsami_spitsy_ikh_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "511849"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558531669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока."Декоративно-прикладное творчество". Вязание спицами."
    ["seo_title"] => string(70) "plankonspiekturokadiekorativnoprikladnoietvorchiestvoviazaniiespitsami"
    ["file_id"] => string(6) "278777"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453132257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Вязание спицами как вид декоративно-прикладного искусства. Инструменты и материалы для вязания"
    ["seo_title"] => string(92) "viazaniiespitsamikakviddiekorativnoprikladnoghoiskusstvainstrumientyimatierialydliaviazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285734"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454241107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация на тему "Вязание спицами""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-na-tiemu-viazaniie-spitsami"
    ["file_id"] => string(6) "257771"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448382910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Вязание спицами "
    ["seo_title"] => string(18) "viazaniie-spitsami"
    ["file_id"] => string(6) "197821"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428319945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства