kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Потребности семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал состоит из методической разработки урока и презентации к уроку.

На уроке будут рассмотрены виды потребностей, пирамида подребностей, требования, предъявляемые к покупке товаров.

В конце урока учащиеся смогут ответить на следующие вопросы:

?1. Что такое потребность?

?2. Какие виды потребностей вы знаете?

?3. На какие группы по степени важности делятся вещи?

?4. Назовите требования, предъявляемые к покупке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Потребности семьи»



Потребности семьи 8 кл.

Цели:

а) сформировать представление о потребностях семьи;

б) познакомить с основными терминами урока;

в) рассказать о правилах покупки товаров.



План урока



  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое индивидуальное предпринимательство?

  2. Что понимается под предпринимательской деятельностью?

  3. Что такое прибыль?





  1. Основное содержание урока


Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, мате­риальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.

При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворе­ния нам нужно учесть разумность потребностей.

Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) по­требности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употребле­нии сладкого и т. д.

Следует различать материальные и духовные потребности. К матери­альным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются осно­вой для всех других потребностей. Духовные потребности это потреб­ность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.

Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).

Схема 1.

«Пирамида потребностей» А. Маслоу

Потребность в самореализации (достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий)


Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении


Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы)


Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях)


Физиологические потребности (еда, одежда, жилье, воспроизведение рода)


Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.


Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой свое повседневное существование.


Покупка вещей или продуктов фокус, в котором собираются многие лучики экономической составляющей семьи: благосостояние, удовлетворе­ние потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отноше­ния, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.

Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.

Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре груп­пы (табл. 1).


Таблица 1. Классификация покупок по признаку рациональной потребности .


Уровень потребностей

Характеристика группы вещей

Срочные

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необ­ходимостью вещи или внезапно возникаю­щей потребностью в ней)

Обязательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

Желательные, но не обязательные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

Престижные

Эксклюзивные вещи


Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.

На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).

Примерные этапы совершения покупки.

  1. Составление списков необходимых товаров.

  2. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.




Полка книжная деревянная

За покупку

Против покупки

Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д.

Закрывает свободное пространство на стене

Украшает комнату

Книги и предметы меньше пылятся

Громоздкость по сравнению с металлической полкой

Высокая стоимость


  1. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магази­нам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от не­нужных походов по магазинам и лишних соблазнов.

  2. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и при­ятный этап.

  3. Оценка приобретенного товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потре­бительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практич­ность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).


1

2

3

5

Оригинальность

Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным

вкусам, способность подчеркнуть

достоинства покупателя (интерьера) или

скрыть его недостатки

6

Сочетаемость

Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер

7

Ценность

Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

8

Качество

Совокупность всех свойств покупки




Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки

(схема 2).




Таблица 3. Потребительский портрет товара


п/п

Свойство

Содержание

1

2

3

1

Практичность

Надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

2

Удобство,

комфорт

Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

3

Красота

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

4

Новизна

Соответствие моде, современность



Схема 2





Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продав­цом, не освобожден от «работы» покупателем.

Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.




Практическая работа N3


  1. Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).

  2. Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобре­тенных вами вещей (табл. 3).

  3. Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то ка­кой и почему бы вы выбрали его?







Итог урока.


На уроке вы узнали о потребностях семьи, познакомились с основными понятиями этой темы (потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физио­логические, социальные; потребности в безопасности и самореализа­ции; уровень благосостояния)и научились правильно делать покупки.


Домашнее задание.


Ответьте на вопросы:

1. Что такое потребность?

2. Какие виды потребностей вы знаете?

3. На какие группы по степени важности делятся вещи?

4. Назовите требова­ния, предъявляемые к покупке.



9


12



Просмотр содержимого презентации
«Потребности семьи»

Потребности семьи. Опорный конспект.

Потребности семьи.

Опорный конспект.

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, мате­риальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, мате­риальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.

Виды потребностей:

Виды потребностей:

  • Рациональные (разумные)
  • Ложные (неразумные)
  • Материальные
  • Духовные
Пирамида потребностей.

Пирамида потребностей.

Классификация вещей  по степени важности: Уровень потребностей Характеристика группы вещей Срочные Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необ­ходимостью вещи или внезапно возникаю­щей потребностью в ней) Обязательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена Желательные, но не обязательные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности Престижные Эксклюзивные вещи

Классификация вещей по степени важности:

Уровень потребностей

Характеристика группы вещей

Срочные

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необ­ходимостью вещи или внезапно возникаю­щей потребностью в ней)

Обязательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

Желательные, но не обязательные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

Престижные

Эксклюзивные вещи

Требования,  предъявляемые к покупке:

Требования, предъявляемые к покупке:

  • Практичность – надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара.
Удобство, комфорт – способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях.
  • Удобство, комфорт – способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях.
Красота – соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения.
  • Красота – соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения.
Новизна – соответствие моде, современность.
  • Новизна – соответствие моде, современность.
Оригинальность- нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинство покупателя, скрыть его недостатки.
  • Оригинальность- нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинство покупателя, скрыть его недостатки.
Сочетаемость – соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер.
  • Сочетаемость – соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер.
Ценность- свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость.
  • Ценность- свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость.
Качество –совокупность всех свойств покупки.
  • Качество –совокупность всех свойств покупки.
Принцип Робинзона

Принцип Робинзона

  • 1. Составить список покупок
  • 2. Если есть разногласия, то расчертить лист пополам, для каждой покупки перечислить все доводы ЗА и ПРОТИВ
  • 3. Принять решение
Информация о товарах

Информация о товарах

  • СМИ
  • Выставки
  • Реклама
  • Символы на этикетках, упаковках
  • Инструкции
  • Сертификаты
  • Консультанты-продавцы
  • Знакомые…
Практическая работа № 3

Практическая работа № 3

  • Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).
  • Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобретенных вами вещей (табл. 3).
  • Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему бы вы выбрали его?
Домашнее задание. Ответьте на вопросы: 1. Что такое потребность? 2 . Какие виды потребностей вы знаете? 3 . На какие группы по степени важности делятся вещи? 4 . Назовите требования, предъявляемые к покупке.  

Домашнее задание.

Ответьте на вопросы:

  • 1. Что такое потребность?
  • 2 . Какие виды потребностей вы знаете?
  • 3 . На какие группы по степени важности делятся вещи?
  • 4 . Назовите требования, предъявляемые к покупке.

 

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Принести этикетки, упаковку с различных товаров.
  • Записать текст рекламы товара
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему "Потребности семьи"

Автор: Ларионова Татьяна Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока технологии "Потребности семьи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-potriebnosti-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "181144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425306852"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "План-конспект открытого урока по английскому языку с применением ИКТ в 3 классе по теме: «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspiekt_otkrytogho_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_s_primienieniiem_ikt_v_1"
    ["file_id"] => string(6) "461715"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520959426"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Потребности семьи."
    ["seo_title"] => string(18) "potrebnosti_semi_1"
    ["file_id"] => string(6) "594697"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639497705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства