kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки ландшафтного дизайна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством. 

Просмотр содержимого документа
«урок по дизайну»

МБОУ Избердеевская сош

Имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина

Петровского района Тамбовской области












УРОК – ПРАКТИКУМ

«Ландшафтный дизайн.

Компьютерная программа 3D GARDEN

(Наш сад 10)»






подготовила Орлова Татьяна Алексеевна,

учитель технологии.












село Петровское, 2018

Тема урока: «Ландшафтный дизайн. Компьютерная программа 3D GARDEN (Наш сад 10)» 

Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна, уметь применять полученные знания в практической работе. 
Задачи урока:

- образовательные: создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление своего садового участка (палисадника);

- развивающие: способствовать развитию образовательной, информационной, социальной, поликультурной, коммуникативной компетентностей учащихся;

- воспитательные: создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе, способствовать формированию эстетического вкуса;

- профориентационные: способствовать формированию знаний необходимых для профессий отрасли сельского хозяйства- растениеводства и для профессий в области ландшафтного дизайна.
Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: кабинет технологии, проектор, экран, ноутбук, компьютерная программа «Наш сад».

2. Зрительный ряд: показ презентации, фотографии с изображением шедевров ландшафтного дизайна.

Методы обучения: рассказ, наглядный (презентация), творческая групповая работа, творческая индивидуальная работа, выставка творческих работ учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные и внутрипредметные связи:технология, экология, география, информатика.

Тип урока: комбинированный урок приобретения учащимися новых знаний и применения знаний на практике.

Ход урока:

1. Организационный момент:

• Приветствие.

• Проверка готовности учащихся к уроку.

• Настраивание учащихся на работу.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Урок начинает с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством. Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscapearchecture, фран. artdejardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и группировка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах. В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов. Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр). В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек. В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и связан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне. Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, торчавшие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без старинного дубового буфета, полного всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем, пакетов с орехами, запасов различной крупы. Пропал и запах пряностей, которые хранились в нем. Нет больших деревянных шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, духов, различных лекарств. А книги, бумага? Их тоже делают из древесины.

Но это еще не самое страшное. Что было бы, если вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить - воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, и благодаря ним вокруг планеты образовалась атмосфера - воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь.

3. Тема урока:

Учитель: Ребята, я попрошу вас озвучить тему нашего урока.

Учащиеся называют тему урока «Ландшафтный дизайн. Компьютерная программа 3D GARDEN (Наш сад 10)», делают записи определения ландшафтного дизайна в рабочих тетрадях.

4. Знакомство с компьютерной программой3D GARDEN (Наш сад 10).

5. Определение задач для учащихся на урок.

Учитель: Сегодня на уроке

вы узнаете:

- что такое зелёные насаждения;

- какими свойствами обладают зелёные насаждения;

- ознакомитесь с защитными и декоративными насаждениями;

- познакомитесь с понятием «ландшафтный дизайн», компьютерной программой 3D GARDEN (Наш сад 10).

вы выполните:

- план - разработку и оформление своего садового участка (палисадника);

- анализ плана озеленения участка.

6. Актуализация знаний учащихся.

Учитель задает вопросы:

- Как вы думаете, что такое «зеленые насаждения»?

- Какие виды зеленых насаждений вы знаете?

- Какие свойства зеленых насаждений важны для человека?

7. Изучение нового материала.

Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Зеленные насаждения для современного человека играют важную роль, так как их результаты непосредственно влияют на эмоциональное состояние и здоровье.

Этому способствуют следующие свойства зелёных насаждений:

• поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;

• понижение температуры воздуха за счёт испарения влаги;

• снижение уровня шума;

• снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;

• защита от ветров;

• выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;

• положительное влияние на нервную систему человека.

Ритм современной жизни человека проявляется в накоплении усталости, тревоги, напряжения, снижении работоспособности, эмоционального переутомления. Чем дальше происходит отдаление человека от природы, тем сильнее становятся негативные воздействия, поскольку человек был и остается неотъемлемой частью природы, несмотря на достижения технического прогресса. А ничто так не снимает негативное состояние, как общение с природой.

Специфика садово-паркового искусства – в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, и в объединении в единое целое элементов природы и художественного творчества.

Практика озелененного строительства включает помимо создания озелененных участков подбор растений для различных климатических и почвенных условий.

По температурному режиму вся территория Земли разбита на климатические зоны. Принцип простой. Местность (страна, материк) разбивается на регионы, климат которых в целом одинаков или сильно похож. Этот регион называется климатической зоной. Зона характеризуется минимальной температурой зимой и ещё дополнительно датой первого осеннего заморозка и последнего весеннего заморозка. Определив по карте, к какой зоне относится ваш населённый пункт, и, зная минимальные требования к климатической зоне для любого растения (во многих книгах по садоводству, энциклопедиях растений приводятся требования к климатическим зонам), можно определить, будет оно расти у вас в открытом грунте или нет. Кроме того, такие знания дают возможность эффективно использовать в насаждениях разные породы. Например, холодостойкие растения можно высаживать на несколько лет без боязни, что они зимой погибнут, теплолюбивые же лучше высаживать рассадой на летний период.

Изучение особенностей растений является необходимым в ландшафтном дизайне, так как только при учете свойств и требований данного вида можно создать грамотные насаждения и композиции.

8. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

9. Практическая работа:

- план - разработка и оформление своего садового участка (палисадника);

- анализ плана озеленения участка.

10. Вступительный инструктаж учителя.

Работа над ландшафтом начинается с создания проекта – плана участка. Дизайнер изображает будущий проект на бумаге. План участка - это изображение ландшафта как бы с высоты птичьего полета. Давайте представим, как выглядят деревья, дома, кусты, дорожки и цветы, если мы смотрим на них сверху.

Учитель объясняет практическое задание: разработки проекта оформления садового участка.

Этапы работы над оформлением садового участка:

- изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки.

- придумать единое стилевое решение для оформления участка.

- построить перспективу участка, используя несколько точек схода.

- выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами.

11. Самостоятельное выполнение учащимися творческой работы.

Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает.

Учащиеся объединяются в группы, каждая группа получает план участка или по желанию составляют свой. Ученики должны проанализировать полученный или составленный план.

Вопросы для анализа плана:

• Что вижу?

• Что нравится?

• Что бы я изменил?

12. Обсуждение результатов работы.

По окончанию практической работы проводится анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка.

13. Творческое задание на дом.

Все желающие могут выполнить творческое задание: составить и нарисовать план пришкольного участка, закрепленного за классом, внеся в него свои изменения «Самый красивый ландшафт».

14. Рефлексия:

- дайте определение понятию «ландшафтный дизайн»;

- что такое зелёные насаждения;

- какими свойствами обладают зелёные насаждения;

- какие насаждения являются защитными и декоративными;

- расскажите об истории развития садово - паркового искусства в России;

- объясните важность развития ландшафтного искусства в современном мире.

15. Итог урока:

- учитель сообщает о достижениях целей урока;

- дает объективную оценку результатам коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«Урок-практикум»

Ландшафтный дизайн – это результат сотрудничества между природой и искусством. Пинелопа Хобхауз, ландшафтный дизайнер УРОК – ПРАКТИКУМ «Ландшафтный дизайн. Компьютерная программа 3D GARDEN (Наш сад 10) подготовила Орлова Т.А., учитель технологии I квалификационной категории.

Ландшафтный дизайн – это результат сотрудничества между природой и искусством.

Пинелопа Хобхауз, ландшафтный дизайнер

УРОК – ПРАКТИКУМ

«Ландшафтный дизайн.

Компьютерная программа 3D GARDEN (Наш сад 10)

подготовила Орлова Т.А.,

учитель технологии I квалификационной категории.

С сентября 2011 г. поступила в продажу и распространяется через партнерскую сеть фирмы «1С» популярная программа для ландшафтного дизайна 3D GARDEN (Наш сад 10). 3D GARDEN (Наш сад 10) – это трехмерный планировщик садового участка, энциклопедия растений и редактор ландшафтных фотографий.

С сентября 2011 г. поступила в продажу и распространяется через партнерскую сеть фирмы «1С» популярная программа для ландшафтного дизайна 3D GARDEN (Наш сад 10).

3D GARDEN (Наш сад 10) – это трехмерный планировщик садового участка, энциклопедия растений и редактор ландшафтных фотографий.

Программа 3D GARDEN (Наш сад 10) поставляется в комплекте с подробным руководством пользователя в виде цветной книжки из 144 страниц. Также в комплект входят анаглифические стереоочки, диск.

Программа 3D GARDEN (Наш сад 10) поставляется в комплекте с подробным руководством пользователя в виде цветной книжки из 144 страниц. Также в комплект входят анаглифические стереоочки, диск.

Программа 3D GARDEN предназначена как для профессионального дизайнера ландшафтов, так и для любителей садов и растений. Проектирование в этой программе не требует специальной компьютерной подготовки.

Программа 3D GARDEN предназначена как для профессионального дизайнера ландшафтов, так и для любителей садов и растений. Проектирование в этой программе не требует специальной компьютерной подготовки.

Основные функции программы 3D GARDEN (Наш сад 10) •  Планировщик садового участка Это графический редактор, ориентированный на ландшафтное проектирование и дизайн садовых участков. Редактор использует реалистичные трёхмерные модели объектов сада. Объекты выбираются из следующих списков: поверхность, строение, забор, малые архитектурные формы (МАФ), растение, лестница, мощение. Можно подобрать и разместить растения в саду, посмотреть, как они будет выглядеть в разное время года или через несколько лет. Просмотреть план можно в дневное и ночное время с учетом расставленных фонарей. Калькулятор сметы рассчитает стоимость проекта. Результат можно экспортировать в формат HTML или просмотреть в трехмерном режиме с записью видео в формате AVI. В состав планировщика включен редактор рельефа, который позволяет создавать возвышенности и впадины, наклонять или выравнивать области.

Основные функции программы 3D GARDEN (Наш сад 10)

Планировщик садового участка

Это графический редактор, ориентированный на ландшафтное проектирование и дизайн садовых участков. Редактор использует реалистичные трёхмерные модели объектов сада. Объекты выбираются из следующих списков: поверхность, строение, забор, малые архитектурные формы (МАФ), растение, лестница, мощение. Можно подобрать и разместить растения в саду, посмотреть, как они будет выглядеть в разное время года или через несколько лет. Просмотреть план можно в дневное и ночное время с учетом расставленных фонарей. Калькулятор сметы рассчитает стоимость проекта. Результат можно экспортировать в формат HTML или просмотреть в трехмерном режиме с записью видео в формате AVI. В состав планировщика включен редактор рельефа, который позволяет создавать возвышенности и впадины, наклонять или выравнивать области.

•  Энциклопедия растений Содержит полную информацию о более чем 16600 растениях и 30000 фотографий. Для каждого растения указаны название, свет, полив, температура, высота, ширина, тип почвы, сроки декоративности листвы и цветения, цвет цветков, плодов, листьев, осенних листьев, температурная зона устойчивости растения, родина растения, место его произрастания и многое другое.

Энциклопедия растений

Содержит полную информацию о более чем 16600 растениях и 30000 фотографий. Для каждого растения указаны название, свет, полив, температура, высота, ширина, тип почвы, сроки декоративности листвы и цветения, цвет цветков, плодов, листьев, осенних листьев, температурная зона устойчивости растения, родина растения, место его произрастания и многое другое.

•  Фильтр – выбор возможен по всем информационным полям базы растений. Используя фильтр энциклопедии, можно по различным критериям подобрать растения для сада. Фенологический календарь позволит подобрать растения по окраске цветков, листьев, по времени цветения.

Фильтр – выбор возможен по всем информационным полям базы растений. Используя фильтр энциклопедии, можно по различным критериям подобрать растения для сада. Фенологический календарь позволит подобрать растения по окраске цветков, листьев, по времени цветения.

•  Уход за растениями плана – сводная таблица ухода за растениями, посаженными на план.

Уход за растениями плана – сводная таблица ухода за растениями, посаженными на план.

•  Календарь ухода за растением – годовой календарь работ по уходу за растением. Агротехнические работы изображены в виде иконок. Возможно получение дополнительной текстовой и видеоинформации, поясняющей операцию.

Календарь ухода за растением – годовой календарь работ по уходу за растением. Агротехнические работы изображены в виде иконок. Возможно получение дополнительной текстовой и видеоинформации, поясняющей операцию.

•  Болезни растения – иллюстрированный список болезней и вредителей, опасных для растений. Простейший определитель болезней позволит узнать возможные проблемы растения.

Болезни растения – иллюстрированный список болезней и вредителей, опасных для растений. Простейший определитель болезней позволит узнать возможные проблемы растения.

•  Редактор мощений Особый интерес представляет входящий в программу редактор мощений, который является графическим языком программирования для дизайнерских задач и не имеет аналогов даже в более сложных и профессиональных пакетах для дизайнеров и архитекторов.

Редактор мощений

Особый интерес представляет входящий в программу редактор мощений, который является графическим языком программирования для дизайнерских задач и не имеет аналогов даже в более сложных и профессиональных пакетах для дизайнеров и архитекторов.

Новые функции программы 3D GARDEN (Наш сад 10) по сравнению с предыдущими версиями: Тени от объектов на 3D изображении, ночное освещение на 3D изображении, текстурное отображение почвопокровных растений, розы, редактор ресурсов, лестницы, заборы, мощение, приподнятые поверхности, архитектурные формы (МАФ), редактор сезонных фотографий и текстур, чертежные элементы, стрелки, редактор профилей, калькулятор сметы, видеодемонстратор, фактурность материалов, отражение в трехмерных моделях, импорт 3D моделей, трехмерные растения, видеокурс по работе в программе, подпорные стенки.

Новые функции программы 3D GARDEN (Наш сад 10) по сравнению с предыдущими версиями:

Тени от объектов на 3D изображении, ночное освещение на 3D изображении, текстурное отображение почвопокровных растений, розы, редактор ресурсов, лестницы, заборы, мощение, приподнятые поверхности, архитектурные формы (МАФ), редактор сезонных фотографий и текстур, чертежные элементы, стрелки, редактор профилей, калькулятор сметы, видеодемонстратор, фактурность материалов, отражение в трехмерных моделях, импорт 3D моделей, трехмерные растения, видеокурс по работе в программе, подпорные стенки.

Программа 3D GARDEN требовательна к видеокарте компьютера, однако работает с потерей скорости даже на очень слабых компьютерах.

Программа 3D GARDEN требовательна к видеокарте компьютера, однако работает с потерей скорости даже на очень слабых компьютерах.

БЮРО ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ «НАШ САД»

БЮРО

ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

«НАШ САД»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки ландшафтного дизайна

Автор: Татьяна Алексеевна Орлова

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  ИЗО 7 класс "Ландшафтный дизайн""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiakurokuizo7klasslandshaftnyidizain"
    ["file_id"] => string(6) "288618"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454658328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Ландшафтный дизайн"
    ["seo_title"] => string(40) "landshaftnyi-dizain-urok-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "157516"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421599685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skaia-rabota-lanshaftnyi-dizain-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "122317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414185365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Виды дизайна "
    ["seo_title"] => string(12) "vidy-dizaina"
    ["file_id"] => string(6) "171125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423644957"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства