kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плоские игрушки из ткани "Броши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

 кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

 Задачи: познакомить  и научить изготавливать игрушки  из ткани

(детали соединяются швом),

развивать  умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу  аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
  • Использование  соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;
  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
  • личностного отношения к  здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

 Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

 

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельностьучащихся

Ход урока

Формы совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

 Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

 Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Фронтальная

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

 -Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими  красоту своими руками.

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка

Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка

Контроль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока

Выставка работ

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.
  2. Положите внутрь немного синтепона.
  3. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
  4. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.

  Выберите правила безопасной  работы с иглой

1. Храните иголку в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Не берите иглу в рот.

4. Вкалывайте иглу в одежду.

5. До и после работы проверяйте количество игл.

6. Запасные иглы храни в портфеле.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

        8. Подносите близко к глазам.

Приложение 2.

 Выберите правила безопасной работы с ножницами.

2. Не оставляйте на столе в открытом виде.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.

4.Держите ножницы острыми концами вверх.

5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.

6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.

7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

       8. Подносите близко к глазам.

Лист самооценки

Этапы  выполнения работы

Оценка

1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами

2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой

3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)

3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)

4.Аккуратность и эстетичность изделия

5.Собственные элементы дизайна

Просмотр содержимого документа
«плоские игрушки из ткани "Броши" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Остроглядовская СОШ»

Стародубского муниципального района Брянской области





Урок по технологии в 3 классе

Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»




Учитель: Арсенова Е. В.





Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.

  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

  • Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).

  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение



Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;

  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;

  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;

  • личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

  • взаимопомощь при индивидуальной работе;


Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;

  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;

  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;


Сценарий урока

Этап урока

Деятель

ность учителя

Деятель

ность

учащихся

Ход урока

Формы

совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают


Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться


Фронтальная

Актуализация знаний





Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы






Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

-Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.


Фронталь

ная

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам







Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи








Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов


Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10


Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности


Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы



Планируют предстоящую деятельность.



Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам


Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная


Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка


Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка




Конт

роль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце



Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока


Выставка работ


Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание



-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.


Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.



  1. Прикрепляем деталь «животик» к детали «туловище» булавкой и прошиваем швом «вперед иголку».

  1. Положите внутрь немного синтепона.



  1. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»



  1. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
плоские игрушки из ткани "Броши"

Автор: Арсенова Елена Васильевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Предметы интерьера и быта выполненные в технике лоскутной пластики."
    ["seo_title"] => string(75) "priedmiety_intier_iera_i_byta_vypolniennyie_v_tiekhnikie_loskutnoi_plastiki"
    ["file_id"] => string(6) "432676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508167192"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства