Урок технологии по теме: "Декоративные цветы из салфетки"
Урок технологии по теме: "Декоративные цветы из салфетки"
Тема занятия : «Декоративные цветы из салфеток».
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток.
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:40мин.
Форма проведения: индивидуальная
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
И. Гете
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, салфетки,клей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: "Декоративные цветы из салфетки"»
Тема занятия : «Декоративные цветы из салфеток».
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток..
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:40мин.
Форма проведения: индивидуальная
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
И. Гете
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, салфетки,клей.
План занятия.
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
• Вступительное слово учителя
• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
• Знакомство с разными способами изготовления цветов.
• Изучение инструкционной карты.
• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
Ход урока.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Приложение . Слайд №1) тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
2.Сообщение темы, цели урока.
• Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_
• Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
( слайд 6)
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. А затем из них мы создадим композицию.
1.Готовность к занятию
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд № 9 )( читает ученица)
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
Учитель: Как вы понимаете это высказывание?
Ответ учеников:
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами
Т.Б. при работе с ножницами:
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, клей, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.
2. Вводная беседа
Сначала выясним, когда и где появились первые салфетки?
Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять лишь в начале прошлого столетия в Японии. ( ответ детей)
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? (ответ детей)
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку.
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
4.Постановка учебной деятельности.
Этот красивый цветок мы будем изготавливать из салфетки, еще цветы делают из цветной бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование.
У меня в руках бумага трёх видов: картон, бумага, салфетка.
ВОПРОС 1
Проблемный вопрос:Какую бумагу мы исключим сразу? Из какой нельзя сделать цветы?
Д: (Картон).
У: (Осталась два вида бумаги: цветная и салфетка)
Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? (ДЕТИ ДАЮТ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ). Я УТОЧНЯЮ.
ВОПРОС 2
Предметом исследования будет: бумага и салфетка.?
Цели исследования: Выбрать из чего мы будем делать наш цветок. .
ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
Д: ИЗ БУМАГИ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ
(ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОД, ЧТО ИЗ БУМАГИ ПОЛУЧАЮТСЯ ЦВЕТЫ ЛУЧШЕ).
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.
У: Мнения разошлись. Давайте сами проведём исследование и ответим на этот вопрос: Какая бумага лучше подойдёт для изготовления этого цветка?
6.Физкультминутка
У: (А сейчас прежде чем начать выполнять работу немного отдохнём).
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы
(потягиваемся)
Небывалой красоты,
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты.
(потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему растут.
Цель: Снять мышечное напряжение.
У: Техникабезопасности.
Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. У меня в руках карточки. Вы называете правило, если оно есть на моей карточке я открываю её.
Д: (Дают варианты ответов)
7.Самостоятельная работа.
- Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
(Практическая работа детей под музыку)
Инструкционная карта выполнения цветка роза .
Ход работы:
Розовые салфетки, которые для цветов, разрезаем на 4 части.
Приступаем к изготовлению лепестков розы. Для этого каждую четвертинку накручиваем на карандаш, но не полностью, а примерно на три четверти длины, чтобы остался «хвостик» для скрепления лепестков между собой.
С дух сторон сжимаем салфетку к середине таким образом, чтобы образовалась гармошка.
Снимаем салфетку с карандаша. По такому принципу делаем еще 7 лепестков.
Теперь собираем розу. Первый лепесток скручиваем особенно плотно.
Следующие салфетки прикладываем по кругу, придерживая основание пальцами, чтобы конструкция не распалась.
Следующий этап – листики у основания розы. Для этого лучше всего взять салфетку зеленого цвета, чтобы цветок смотрелся более правдоподобно. Складываем салфетку пополам по диагонали так, чтобы углы состыковались.
Еще раз складываем пополам и обрезаем небольшой уголок
Таким образом, получилось отверстие, в которое можно будет продеть нашу розу.
Аккуратно продеваем розу, придерживая основание, чтобы она не распалась. Затем делаем из уголков зеленой салфетки складочки, чтобы получились импровизированные листики.
Наше оригинальное украшение для стола готово.
Самостоятельная практическая работа по инструкционной карте.
8.Итог урока.
У: Цветы готовы я вам даю время для того , чтобы вы обсудили и оценили свою работу в парах. С чем вам легче работать с бумагой или салфеткой?
Д: (Мы думаем цветы из бумаги получились нежнее и они больше похожи на настоящие)
- Вернемся к нашему исследованию (ИЗ КАКОЙ ЖЕ БУМАГИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ЦВЕТЫ?):
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод,. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .
- А теперь украсим наше панно используя ваши розы. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
9. Рефлексия.
- Давайте не будем срывать цветы и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
Теперь каждый из вас задаст сам себе вопрос:
-У меня получилось… Если вы считаете что, у вас очень хорошо получилось. Настроение хорошее тогда приклейте на ваш цветок красную бабочку (возьмите её в коробке на столе), ну ,а если хорошо тогда синюю.
У: (Скоро лето я желаю вам, чтобы вы хорошо закончили 5 класс, отдохнули. Если летом вы попадёте на полевой луг помнили о том, что не надо рвать и бросать красивые цветы.)
МОЛОДЦЫ.
Краткое описание документа:
1.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Возрастная группа: 8 – 9 лет.
3. Тема урока: «Роза из салфеток»
4. Дидактическая цель: воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию.
5. Тип урока: усвоение новых знаний
6.Вид урока: урок - исследование
7. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
8.Методы: наглядные,объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через документ камеру, самоконтроль и самооценка деятельности.
9. Виды деятельности: сравнение, наблюдение, практический.
10. Средства обучения для детей:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;