Просмотр содержимого документа
«Урок Ремонт одежды»
Ремонт одежды.
Здравствуйте ребята!
Какое сегодня число, месяц, день недели?
Уч: Мир швеи очень интересен и разнообразен, и чего только нет в этом мире – различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, валаны, и многое другое.
И только совместив все это воедино, швея создает красивый наряд или повседневный удобный. Стоит ей только сесть за свою швейную машину, как на свет появляются разные красивые вещицы, без которых вряд ли можно представить нашу современную жизнь.
Тема урока сегодня « Ремонт одежды»
Давайте ребята вспомним и поговорим, кто такая швея.
Скажите, где работает швея?
Д: Швея работает на швейной фабрике, в ателье, дом моды.
Уч : Швея – она чем занимается, что делает?
Д: Шьет одежду (перечисляют)
Уч: Для работы швеи нужны инструменты. Давайте вспомним какие( на столе лежат инструменты).
Подойдите и выберите их(дети подходят и выбирают)
1-ый р-к: Я выбрала швейную машину, она нужна для того , чтобы шить.
(проговариваем вместе – швейная машина)
ой р-к : Я выбрала ножницы, потому что они режут ткань , нитки.
(проговариваем вместе – ножницы)
ий р-к: Я выбрала иглу, потому что она пришивает пуговицы, делает петли, вышивает метки.
(проговариваем вместе- игла)
ый р-к: Я выбрала сантиметровую ленту, она нужна для измерения мерок одежды.
(проговариваем вместе – сантиметровая лента)
ый р-к: Я выбрала утюг, потому что он гладит, делает вещи красивыми.
(проговариваем вместе- утюг)
( дети садятся на свои места)
Уч. : Молодцы!
А теперь по схеме составим рассказ(на стене висит картина)
Р-к: Это швея, она работает на швейной фабрике, шьет одежду. Ей нужна швейная машина, нитки, ножницы, сантиметровая лента, материал.
Уч: У нас в мастерской есть разные виды тканей, давайте их назовем.
Р-к : Фланель, ситец.
Уч: Отгадайте загадки:1- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего не шьет,
А в иголках круглый год?(игольница)
2- Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(иголка с ниткой)
3- Много делать мы умеем,
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами дети ,
Можем больно наказать!(ножницы)
4- Шьет для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей-
Изделия отличные,
С фасонами приличными.(швея)
Физкультминутка: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились(2 раза)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Уч: Сегодня к нам на урок придет необычный гость – Буратино.(играет музыка , входит ребенок с рюкзаком в бумажном костюме)
Р-к: Буратино хвастается: У меня самая красивая куртка, ни у кого такой нет. Мне ее папа Карло вырезал из бумаги. Вам нравится?
Уч: А в рюкзаке у тебя что?
Буратино: - это мне Мальвина положила, мне не надо.
Уч: - А давайте посмотрим, что там лежит(вытаскиваем брюки, рубашки)
А одним словом это что?
Дети хором : - одежда!
Уч: Почему ты Буратино не надел эту одежду?
Буратино: Она мне не нравится, моя лучше. Там пуговицы нет, брюки порваны, рубашка не глаженная.
Уч: Сейчас мы с ребятами тебе поможем и всю твою одежду отремонтируем. Правда ребята?
( дети берут вещи по очереди)
Я пришью к рубашке пуговицу.
Я поглажу рубашку и она станет красивой.
Я зашью дырку на брюках.
Я подогну края брюк на машинке.
Я раскрою рукавицы для Буратино.
Прежде чем мы начнем работу, надо повторить технику безопасности.
За швейной машиной:
-работать в косынке и в фартуке;
- пальцы не держать близко к игле;
- игла сломалась – отключить машину и сказать учителю.
2- за швейной машиной:
- Сидеть прямо;
- если нитка порвалась- отключить машину;
- закончил работу- отключи машину.
3- с иглой:
-иголку хранить в игольнице;
- иглу нельзя брать в рот, вкалывать в одежду.
4- с ножницами:
-ножницы подавать кольцами вперед.
- держать закрытыми, а не открытыми.
5- с утюгом:
-утюг должен стоять на подставке;
-утюг не ставить на шнур;
- включать и выключать сухими руками.
Уч: Послушайте ребята стихотворение.
Не растут, к несчастью ,брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими
Надо ,чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых , ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке в самый раз.
Дети выполняют свои задания.
Уч: Вот Буратино твои вещи.(показ вещей). Ребята сделали им ремонт, придали хороший вид, и твоя одежда выглядит как новая.
Буратино: Я уверен, что одежда из ткани лучше. Я побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Физкультминутка: Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг
Глазки видят все давно-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Буратино всем вам сделал заказ и вы хорошо потрудились.
Сегодня мы с вами закрепили умения и навыки по ремонту одежды.
Давайте вспомним, кто чем занимался.(дети по очереди перечисляют).
Уч: Молодцы ребята! Профессия швея очень важна, благодаря швеи у нас есть красивая одежда. А благодаря нам, Буратино будет и дальше носить свои вещи, потому что мы им продлили срок службы.
Занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.
Самоанализ
Цель урока: Закрепить умения и навыки по ремонту одежды.
При планировании урока определила какие понятия, практические умения необходимо формировать на данном занятии, ставлю в связи с этим воспитательные и развивающие задачи и выбираю соответствующие методы.
Были использованы методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ иллюстрации). Методы учебно – познавательной деятельности (беседа, рассказ). Форма работы индивидуальная , групповая. Практическая работа выполнялась под присмотром инструктора. На занятиях помощь оказывается своевременно.
Считаю, что урок прошел успешно. Дети справились с заданием. Отвечали дружно и правильно.
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания системы социальной защиты населения
Серафимовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей
План – конспект
практического занятия
Тема: Ремонт одежды
Инструктор по труду: Филипова Л.М.
2016
Цель:
1. Закрепить умения и навыки по ремонту одежды
2. Расширить знания и представление о профессии швеи
3. Учить детей умению применять знания в повседневной жизни
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать желание трудиться
- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца
2.Познавательное
- овладение профессиональными навыками
- учить делать ремонт одежды
3. Коррекционно – развивающие
- упражнять зрительное и слуховое восприятие
- развивать внимание, интерес к результату действий, целенаправленность
- развивать координацию движений
4. Методические приемы
1. Словесные - беседа
- физкультминутка
2. Наглядные - рассматривание картины
- рассматривание приспособлений для швейных работ
3. Практическая работа - ремонт одежды (на швейной машине; ручной труд – пришивание пуговиц)
Словарная работа:
- профессия
- спецодежда
- приспособления для швейных работ
Оборудование:
-Одежда для ремонта
-нитки
- ножницы
- швейная машина
Отчет швейной мастерской за учебный период 2015-16г.
На занятиях в швейной мастерской дети шьют на электрических машинках, пришивают пуговицы, делают петли петельным швом, занимаются ремонтом одежды.
Петрова К. ,Омельченко З. умеют выполнять все операции по шитью, владеют оверлогом, сделали поделки из пуговиц, вышивали по рисунку.
Муратова К. , Чурсина А. научились шить на эл. машинках, делают мелкий ремонт одежды, вышивают метки, пришивают пуговицы и делают из них поделки.
Лынова М., Мансурова Р. распарывают вещи, научились шить стежки, пришить пуговицы.
Показали открытое занятие на тему «Ремонт одежды».
К новому году были отремонтированы костюмы, пошиты новые юбки, колпаки, костюм собаки, костюм водяного. К КВНу были пошиты шесть косюмов для сотрудников, костюмы для детей в участии турслета. Также на склад детского дома было сдано 769 изделий ( ползунки, колпаки, пеленки, салфетки, рукавицы, прихватки…). Занимаемся ежедневно ремонтом одежды и постельного белья для 3 отделения.
Принимала участие в хоре, в вокальной группе к 70л.победы, ухаживала за клумбой, принимала участие на субботниках.