kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии 7 класс "Мастерица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в виде конкурса по разделам "Материаловедения", "Машиноведения", "Обработка ткани".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по технологии 7 класс "Мастерица"»




Урок по разделам «Материаловедение», «Машиноведение», «Обработка ткани»

«Мастерица»

6 класс

Цель: проверка и закрепление знаний, умений и навыков по темам' «Материаловедение», «Обработка ткани», «Машиноведе­ние»; дальнейшее развитие умений работать самостоятельно с до­полнительной литературой, развитие воображения, активности, выявление творческих способностей; поддержание интереса к предмету; воспитание эстетического вкуса, правил хорошего тона, умения сопереживать, держаться ' на людях.

Демонстрации: модели, сшитые руками учениц; выставка де­коративно-прикладного искусства учащихся; плакаты, высказыва­ния знаменитых людей о культуре и вежливости, пословицы и по­говорки.

Инструменты и принадлежности: ножницы, иголки, клей, карандаши, фломастеры, нитки, лоскуты ткани, цветная бумага, листы ватмана А4.

Оборудование: карточки-задания для разминки, игровое поле, вопросы для повторения, кроссворд; заготовки для конкурса капи­танов и для шутливых конкурсов; памятка для жюри; карточки учета знаний.

Подготовка к уроку начинается за две недели. Класс делится на две команды, учитель дает опережающее домашнее задание:

-повторить весь пройденный материал по вопросам;

-придумать название команды, девиз, приветствие, пожела­ние команде-сопернице жюри; сделать эмблемы;

-приготовить сюрприз команде-сопернице;

- продемонстрировать сшитые изделия с комментариями;

-сделать сообщение об одной из профессий швейного произ­водства;

- приготовить номер художественной самодеятельности;

- испечь печенья к чаю, оформить его рецепт.

Учащиеся оформляют празднично кабинет, выставку работ, приглашают жюри.


ХОД МЕРИПРИЯТИЯ


(Звучит музыка, учащиеся занимают места, готовятся к мероприятию.)

Учитель. Сегодня мы проводим наше занятие в виде конкурса «Мастерица». Вам предстоит продемонстрировать свои знания и умения, полученные на уроках, а также находчивость и чувство юмора. Ни сказочной палочки, ни помощников у команд сегодня не будет. Все чудеса вы сотворите своими руками. Желаю командам успехов, а жюри справедливой оценки всех конкурсов.

I. Приветствие команд. Пожелание жюри.

II. Отгадай кроссворд! Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает дополнительно 2 балла.



По горизонтали. 2. Двойная совмещенная строчка - вперед и назад. 4. Кусок ткани или кожи, нашиваемый на дырявое место. 6. Узкая плотная полоса вдоль ткани. 8. Женщина, занимающаяся ручным прядением. 10. Короткий густой пушок на лицевой сторо­не некоторых тканей. 12. Профессия ткацкого производства. 14. Лубяные волокна одноименного однолетнего растения, исполь­зующиеся в производстве грубых тканей, заменяющих джут. 16. Характеристика толщины волокна. 18. Общее название швов, которыми обрабатывают края изделий. 20. Устройство для заправ­ки нижней нитки.


По вертикали. 1. Деталь, для удобства вращения насаженная на приводной рычаг. 3. Приспособление в швейных машинах для намотки ниток на шпульку. 5. Процесс нанесения особых веществ на движущиеся части швейной машины, в результате чего машина приобретает «мягкий ход». 7. Сложение ниток мулине. 9. Понима­ние прекрасного, чувство меры во всем. 11. Световой тон, окраска. 13. Растительный пух бамбуковых деревьев, похожий на желтую блестящую вату; применяется в спасательных кругах, в качестве звуко- и теплоизолятора. 15. Минерал, который используют для получения огнеупорных тканей и картона. 17. Дополнительная ткань на швы. 19. Работник по ремонту и настройке станков и ме­ханизмов.

По горизонтали. 2. Закрепка. 4. Заплата. 6. Кромка. 8. Пряха. 10. Ворс. 12. Ткач. 14. Кенаф. 16. Тонина. 18. Краевые. 20. Колпачок.

По вертикали. 1. Рукоятка. 3. Шпулька. 5. Смазка. 7. Пасма. 9. Вкус. 11. Цвет. 13. Капок. 15. Асбест. 17. Припуск. 19. Наладчик.

Можно предложить одной команде разгадать слова, зашифро­ванные по горизонтали, другой - по вертикали. Или разгадать од­ной команде левую сторону кроссворда, второй - правую.

III.Конкурс модельеров. Приглашают по одному человеку от команды. На отдельно стоящих столах приготовлены лоскуты тка­ни, цветная бумага, листы ватмана А4, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

Задание. Представьте, что на улице весна, распустились лис­точки на деревьях. И на душе хорошо и радостно. В школе скоро будет дискотека. Нужно сшить новое платье. Фантазия, вкус и мастерство - и модель готова!

IV.Команды представляют доклады о профессиях швейного производства.

V.Демонстрация сшитых на уроках моделей с комментариями (по два человека от команды).

VI.Шутливый конкурс. Например, кто быстрее наденет фар­тук и косынку и пришьет пуговицу четырьмя стежками или кто быстрее и экономнее очистит картофелину.

VII.Проверка конкурса модельеров.

VIII.Поле чудес. На столе разложено игровое поле - на листе ватмана начерчен круг, разбитый на 6 секторов. В каждом секторе содержится по пять вопросов, которые закрыты фишками. Преду­смотрены окна с призами. Каждый учащийся бросает кубик с точ­ками, определяет номер сектора и открывает любое окно. За каж­дый правильный ответ игрок получает 2 балла, если ответ был дан c помощью команды -1 балл. Этим конкурсом можно регулиро­вать время игры.

Игру начинает та команда, Которая правильно ответит на сле­дующий вопрос.

- Изобретателем этого предмета в начале XV века был париж­ский рабочий-проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень высоко. Его ближайшая родственница - обыкно­венная булавка - тоже ценилась высоко и принесла своему изобре­тателю колоссальную прибыль. При изготовлении этот предмет классифицируется по номерам. Назовите его (швейная игла).

IX.Конкурс капитанов.

1.Ответьте на вопросы:

-Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки).

-Как сварить вкусную кашу без масла? (с большой любовью),

2.Знаете ли вы историю русского костюма? На доске зашиф­рованы слова: гцшник, опашень.

щиангк е о п ь н ш а щнн

3.Знаете ли вы правила хорошего тона? Зачитывается ситуа­ция. Капитаны должны высказать свое мнение о ней, найти погрешности в поведении.

В прихожей, куда вошел Эдуард, снимала зимнее пальто де­вушка, розовая от мороза.

- Знакомьтесь, - сказал хозяин.

- С удовольствием, - Эдуард протянул руку. - Эдик.

(Хозяин должен был помочь девушке раздеться, когда вошел Эдуард, представить девушку молодому человеку. При знакомст­ве руку, если захочет, первой подает женщина.)


X.Показ номеров художественной самодеятельности.

XI.Подведение итогов жюри! Заключительное слово учителя. Выставление отметок. Урок заканчивается общим чаепитием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок по технологии 7 класс "Мастерица"

Автор: Мустафаева Гульфира Тангбулатовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок технологии 1 класс. Работа с природными материалами. Белочка "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-tiekhnologhii-1-klass-rabota-s-prirodnymi-matierialami-bielochka"
    ["file_id"] => string(6) "152309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420823156"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Мастер-класс с пошаговым фото. Работа с атласными лентами. «Колокольчики». "
    ["seo_title"] => string(74) "mastier-klass-s-poshaghovym-foto-rabota-s-atlasnymi-lientami-kolokol-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "113910"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411125234"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по технологии по теме "Мастерицы""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiekhnologhiipotiemiemastieritsy"
    ["file_id"] => string(6) "333106"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465278744"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок технологии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238161"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства